> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодосии Яновском

 001   002
Византия здесь и сейчас / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Византия здесь и сейчас Источник: Kreml. org Трижды показанный по федеральному каналу фильм архимандрита Тихона Шевкунова, наместника московского Сретенского монастыря, " Гибель империи. Уроки Византии " вызвал такую грандиозную реакцию у либерально настроенных журналистов, что уже независимо от реальных достоинств этого произведения можно прямо сказать - кино состоялось на все сто, подобно документальным памфлетам Говорухина и Невзорова начала 90-х. С тех пор отечественный зритель, тем более политизированный, настолько искушен в различного рода телепровокациях, что они уже давно перестали иметь какой-либо общественный резонанс, и только отдельные игровые фильмы ( типа " Брата-2 " ) еще хоть как-то взрывают притупленное восприятие зрителя. Отсутствие у общества реакции на артефакты собственной культуры - признак ее исторической смерти вместе с этой культурой: если нам все равно, что показывают по телевизору, какие проходят выставки в центральных галереях и какие памятники ставят на столичных площадях - то нас как общества уже нет, нет как целого, вовремя реагирующего на частное. Поэтому тот факт, что получасовой телефильм одного иерея вызывает в подчеркнуто светском ... далее ...
Русское патриаршество в записках немецких ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... и второй президент Синода. Ему было от 70 до 80 лет, и он уже давно не вставал с постели». [49] Реализация реформ, насильно внедрявшихся Петром I-м в жизнь Русской Церкви, обеспечивалась личным участием императора в заседаниях Синода. Но после его смерти, последовавшей в 1725 году, сразу же была предпринята попытка возрождения прежних традиций. Она была связана с именем Феодосия (Яновского) , которого сам Петр I в 1712 г. поставил во главе Петербургского Александро-Невского монастыря, а в 1716 году приказал назначить его архиепископом Новгородским. Но в конечном счете Петр ошибся в Феодосии Яновском, который сразу же после кончины императора оказался в лагере его противников. Вот что сообщал по этому поводу в письме от 15 мая 1725 г. Густав фон Мардефельд — прусский королевский посланник при русском дворе (с 1717 по 1730 гг.) : «Архиепископ Новгородский (Феодосий Яновский — авт.) , первое духовное лицо в государстве, подвергнут опасному следствию, и, по слухам, совершил государственную измену. Его намерение было сделаться незаметным образом патриархом. Для этой цели он сделал в Синоде, и притом с внесением в протокол, следующее предложение: председатель теперь умер, ... далее ...
Колхоз Царя Небесного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Колхоз Царя Небесного Почему отец Григорий стал в своем селе не только духовным, но и экономическим наставником Дмитрий Соколов-Митрич У колхоза «Колос», расположенного в Даниловском районе Ярославской области, вот уже несколько лет не председатель, а отец. Подчиненные — и верующие, и не очень — называют его батюшкой. Бывший врач московской неотложки, а ныне сельский священник Григорий Королев решил заняться реанимацией сельского хозяйства, когда понял, что кроме него вывести из кризиса разоряющийся колхоз некому. С тех пор его хозяйство демонстрирует устойчивый рост, а церковное начальство всерьез задумывается о том, чтобы тиражировать опыт отца Григория по всей России. Человек в черном — Петровское, Опалиха, Выдра, Березники, Теперское… — Мария Павловна Малова перечисляет деревни, которые еще двадцать лет назад находились от нее в радиусе десяти километров. — …Артюково, Окулово, Горки, Ильинское, Зиновское... Марии Павловне 83 года. Сегодня за один день она выкопала на своем огороде пять соток картошки. Каждую весну Малова говорит: «Ну, все. Этим летом буду помирать». А каждую осень сама копает картошку. Старики здесь живут долго. Помирают другие. Те, кто родился в ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Епархиальным управлением ведала в это время духовная консистория, а ставленников посвящал епископ переяславский Кирилл Шумлянский, коадютор киевской митрополии, или же греческие архиереи, проживавшие тогда в Киеве. 4 (Варлаам Ванатович, архиепископ киевский и галицкий) 1722–1731 г. (, родился в Ярославле, находившемся в Западной Руси, бывшей под польским владычеством. Образование свое он получил в киевской Академии, где учился до „философии» а монашеское пострижение принял в Тихвинском монастыре новгородской епархии. Впоследствии он служил духовником при новгородском архиепископе Феодосии Яновском и флотским обер-иеромонахом. Из обер-иеромонахов флота был сделан 2 февраля 1719 г. архимандритом Тихвинского монастыря, откуда в начале 1722 г. был избран и 14 мая того же года посвящен в сан киевского архиепископа. Предоставление Варлааму только архиепископского, а не митрополичьего сана было обидно не столько ему, сколько всей киевской митрополии и даже всей вообще Малороссии. Это дело устроил, кажется, Феофан Прокопович, который сам желал занять киевскую митрополичью кафедру, но его не желал отпустить из Петербурга император Петр I. Из-за этого, или же по другим ... далее ...
Пустынь Феодосия Кавказского. Путь паломника на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... край полон поистине удивительных мест, которые стоит посетить. Список довольно объемный, однако отдельное слово посвятим поселку Горному, а именно пустыни Феодосия Кавказского. Согласно истории, Феодосий, родившийся в Перми 16 мая 1841 года, много лет провел на Святой Земле у гроба Господня. Его молитвы исцеляли людей, а нуждающиеся находили у него приют. Не избежал старец ссылки в 1925 году, но по возвращению своему стал юродивым и, все также, не мог пройти мимо своего ближнего, оказавшегося в беде. Семь дней и ночей преподобный молился Богу, не сходя с места, чтобы тот указал Феодосию место строительства церкви. Вскоре на камнях завиднелся барвинок, которым, и по сей день, покрыты эти живописные места. С поддержкой послушников старец воздвиг просфорню, часовню и кельи. Снова обратился он к Господу с молитвой об источнике, к которому сегодня съезжаются люди с надеждой на помощь и верой в чудо. Особенным днем для паломников считается восьмое августа, день Феодосия Кавказского. Если вы едете из Новороссийска, то, помимо легкового автомобиля, добраться можно двумя способами. Первый – с автовокзала, расположенного недалеко от центра города-героя. Для этого стоит ... далее ...
Иов, митрополит новгородский, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученики славянской школы – малостатейными. В славянской школе обучал Феодор Герасимов, в греческой – Лихуды. Преподавание в новгородской школе велось Лихудами по тем же самым учебникам, что́ и в Москве, и по характеру своему ничем не отличалось от учительства в Заиконоспасской школе. На первых порах по открытии училища митроп. Иов предполагал, – помимо греческого, – ввести в своей школе изучение и латинского языка, но потом отложил это намерение и ограничился только „греческим и славяно-российским диалектом». Латинский язык был введен в программу новгородской школы уже впоследствии – при Феодосии Яновском. При внимательном отношении к нуждам школы ее покровителя, митроп. Иова, при искусстве и опытности наставников, новгородское училище пошло очень успешно, так что митроп. Иов в письмах к разным лицам не мог нахвалиться своими учителями и успехами школы. Благодаря успешной постановке основанная митроп. Иовом школа сделалась рассадником просвещения не только для всего новгородского края, но распространила свое влияние и за его пределы. Указом Св. Синода от 31 мая 1722 г. устройство учебной части в Новгородской школе для всех епархиальных начальств было поставлено за образец, ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. Автор Тихонъ мне тут понравилось 229 34 В современной православной традиции называть детей по Святцам, но с какого времени пошла эта традиция и почему? Ведь первых христиан святили, очевидно, без них. А теперь что же получается, новые имена в Святцах принципиально не могут появиться - только увеличиваться количество разных святых и преподобных под каждым именем? Carpe Diem IRUS 35360 62 Это традиция только русская. В другиц православных традициях такого нет, детей называют по желанию и вдохновению родителей. Drozd 12047 Это с одной стороны. С другой - мы и имеющиеся далеко не все используем. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом, То есть умел судить о том ВадДим 20602 46 Алёшкино IRUS писал (а) : детей называют по желанию и вдохновению родителей. Владлен, Фэд, Октябрина.... Это ещё классика, бывает вообще дурдом. А если Абдулла или Махмуд? Не, пожалуй, нам не надо такого зарубежного опыта. Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Елена-М 11600 67 РФ Я вот понять не могу-зачем новые имена? Чем старые-то не угодили? Да и имя- не только имя-это +покровительство святого. Да и светские имена недавно ограничили законом ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его во главе новооткрытого с широкими просветительными и реформаторскими перспективами Петербургского Александро-Невского монастыря. Петр облек Феодосия своим полным доверием в делах церковных и не считаясь с каноническими формальностями, назначил его администратором всех церковных дел петербургской области. Особенно нравились Петру демонстративно светские замашки польского стиля этого светского князя церкви. Для оформления его в роли церковного начальника края, по смерти митр. Иова в 1716 г., Петр приказал назначить Феодосия митрополитом Новгородским. В конечном счете Петр ошибся в Феодосии Яновском. Уже по смерти Петра, Феодосий трагически закончил свою жизнь в лагере противников петровского духа. Его заменил в сердце Петра и, с достаточными основаниями, другой, подлинно великий киевлянин, Феофан Прокопович. Феофан, по указанию самого Петра, в том же 1716 г. был вызван в Петербург, как впоследствии стали выражаться, «на чреду», т. е. для выдвижения на архиерейство, из Киевской Академии. Монастырь Александро-Невский должен был стать по плану Петра рассадником нового по духу и ученого епископата. В Феофане эти качества имелись в высшей и блестящей степени. Родившийся ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... подскажите, где я могу найти в интернете рассказы о " бытовом " православии советского периода, простых людей, встречавшихся с подвижниками или, может, просто тихо спасавшихся где-нибудь на сельском приходе, не боясь преследований. Все время кичился, что могу отрыть в сети что угодно, но вот пришло мне посрамление у ть посреди напряженной работы 18697 Березовый край " Под кровом Всевышнего " , не читали? Книга просто потрясающая! Именно о бытовом православии, воспитании детей в советское время, автор - дочь Николая Пестова, матушка, мать пятерых детей, один из них Николай Соколов - настоятель Храма Николы в Толмачах (если не ошиблась с названием Храма) . Портал, правда, Якова Кротова, не обращайте внимания. Много слышал, как-то видел в лавке, но не случилось денег, все собирался найти в сети... и вот благодаря Вам! Принимаюсь за чтение - думаю, подходящее в ночь на воскресенье Инака 6634 40 А " Отца Арсения " не читали? Тоже из советского периода. Не знаю, подходит ли под требования автора топика, но нравится о св. Севастиане Карагандинском читать (есть целая книга, и она была в сети, постила нек. время назад в фидо с какого-то сайта -- поищите) -- это не совсем бытовое, ... далее ...
Глава I. Становление государственной церковности ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Чистович. С. 73–98. [103] Пекарский. 2. С. 501 и след. ; ПСЗ. 6. № 3754; Чистович. С. 105 и след. Полное заглавие записки Яворского было следующим: «Апология, или словесная оборона, о возношении явственном и воспоминании в молитвах церковных святых православных патриархов на уложение печатное от Святейшего Правительствующего Синода в преизящный Правительствующий Сенат поданное, противоответствующая от смиренного Стефана, митрополита Рязанского, благоразумному рассуждению преименитного правительствующего Сената предложенное, лета Христова 721, июня 9». Характерно, что Стефан искал защиты именно в Сенате. [104] ПСПиР. 1. № 98; ср. Чистович. С. 106. [105] Тихонравов. Сочинения. 2. С. 156 и след. ; Есипов. Ук. соч. С. 3 и след. [106] О Феодосии Яновском: Морошкин И. Феодосий Яновский, в: Русс. ст. 1887. № 7, 10, 11; Титлинов. Феодосий Яновский, в: РБС; Рункевич. 1. С. 17; Есипов Г. Люди старого века. СПб., 1881. Много биографического материала приводит С. Г. Рункевич. Александро-Невская лавра. СПб., 1913; Яновский был архимандритом этого монастыря. У Чистовича) с. 74–87 (много ошибок в биографии Яновского. [107] О Феофилакте Лопатинском: Морошкин И. Феофилакт ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосии Яновском
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера