> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодосии Великом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ФЕОДОСИЙ I ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... одаренный природой, император Феодосий вел воздержный образ жизни, был хорошим супругом и отцом, в государстве - вождем умным и энергичным. Полученное им тщательное образование подготовило его к тому, чтобы охватить мыслью задачу государя, понять ее трудности и осветить ее исполнение разумно построенным планом. Он выдвинул вновь девиз единства и убежденно, горячо отстаивал его извне - против теснивших империю варваров, внутри - против постоянно грозившего расчленения. Выдающийся полководец, хорошо владевший всеми орудиями римской стратегии, осторожный в обдумывании действий, но быстрый в их исполнении, Феодосий был также искусным дипломатом и умелым администратором. Среди измельчавших деятелей эпохи он показал известное величие, хотя оригинального политического творчества и новых реформаторских идей и не обнаружил: он мог только охранять то, что сложилось. Внешняя политика Феодосий I. Прижизненное изображение на миссории (серебряном блюде) , 338 г. (Мадрид, Королевская историческая академия) Прежде всего было необходимо привести к повиновению вестготов, которые хозяйничали по всему Балканскому полуострову, угрожая самому Константинополю. Феодосий реорганизовал войско, ... далее ...
Византийские историки Дексипп, Эвнапий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следующим: Иовин провозгласил царем своего брата Севастиана вопреки мнению Адаульфа; от этого возникла вражда между ним и Адаульфом. Адаульф посылает к Онорию поверенных, обещая предать ему головы тиранов и хранить мир) 413 по Р. X., 11 Индик., 19 Гонория (. По возвращении поверенных, с данной им клятвой отправлена была к царю голова Севастиана. Ио-вин, быв осажден Адаульфом, сдался ему и также отослан к царю. Дардан, эпарх, убил его своей рукой. Обе головы выставлены вне Карфагена на том месте, где были отрублены прежде головы Константина и Юлиана, также Максима и Евгения, которые при Феодосии Великом захватили верховную власть и кончили таким образом жизнь свою 288. 20) У Адаульфа требовали Плакидии. На этом настаивал особенно Константий, который впоследствии сочетался с ней браком. Но как данные Адаульфу обещания, особенно в отношении присылки к нему пшеницы, не были исполняемы, то и Адаульф не возвращал Плакидии и уже замышлял о прекращении мира и о начатии войны. 21 (Когда у Адаульфа требовали Плакидии, то он взаимно требовал обещанной ему пшеницы) 413 г. по Р. X., 10 Инд., 19 Гонория (. Онорий и Константий не были в состоянии ис-полнить обещание, однако не менее ... далее ...
Как исцелиться от обидчивости | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в начале беседы я хочу поделиться с вами одним рассуждением. Господь каждому из нас дал величайший дар. Какой? Об этом есть хорошие слова у афонского старца Порфирия: «Сколь велик дар, который дал нам Бог, — право общаться с Ним каждый час и каждое мгновенье, в каком бы состоянии мы ни находились». Игумения Домника И мне хотелось бы, чтобы мы всегда очень ценили этот дар. Чтобы мы с вдохновением совершали молитву и ничто земное, никакие пристрастия или житейские искушения, не отвлекали нас от этого блаженного делания — живого общения с Господом Иисусом Христом. У святителя Николая Сербского есть один прекрасный образ. Он говорит, что общение с Господом — это океан радости, а любые житейские искушения — это ничтожные капли, бесследно исчезающие в океане. Вот как он пишет: «Господь разверз перед нами океан небесной радости, перед которым все наши скорби и искушения подобны малым каплям, неспособным этот океан замутить. О братья, сколь малую цену просит от нас Господь за эту отраду, в которой купаются ангелы и плавают праведники! Исполним несколько Его заповедей — вот и вся цена! О Господи Иисусе, пречудный источник радости, отрада наша и умиление, не допусти мутным каплям ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кодин прибавляет, что спустя 35 лет имп. Ирина Афинянка возобновила храм и перенесла в него св. мощи, найденные у острова Лемноса) Georgius Codinus. De antiquitatibus Constantinopolitanis (. 593 Пролог 12 апреля и синаксарь греч. апр. минеи. 594 Georgii Cedreni.) Synopsis historiarum. 595 По греч. синаксарю и по прологу св. Анфуса жила в Омонейском монастыре и не дозволяла другим выходить из обители. Это значит, что здесь она была игуменьей, тогда как в Евфимиевом монастыре пострижена была в иночество, о чем говорит Менолог Василия. Омонейский монастырь известен особенно тем, что при имп. Феодосии Великом в храме его были заседания Вселенского Собора (Du Саще. Constantinopolis Christiana) . Во время Анфусы, вследствие соборного определения, было большое передвижение иноков и инокинь из одного места в другое. 596 Феодор Кентерберийский (f 690 г.) . Capitula 8. 597 Трулльский собор 692 г. определил: «избравшие подвижническое житие и определенные в монастырь отнюдь да не исходят. Аще же неизбежная некая нужда побудит их к сему: да делают сие по благословению и изволению настоятельницы, но и тогда исходити должны не одни, а с старшими старицами и с первенствующими в ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... подскажите, где я могу найти в интернете рассказы о " бытовом " православии советского периода, простых людей, встречавшихся с подвижниками или, может, просто тихо спасавшихся где-нибудь на сельском приходе, не боясь преследований. Все время кичился, что могу отрыть в сети что угодно, но вот пришло мне посрамление у ть посреди напряженной работы 18697 Березовый край " Под кровом Всевышнего " , не читали? Книга просто потрясающая! Именно о бытовом православии, воспитании детей в советское время, автор - дочь Николая Пестова, матушка, мать пятерых детей, один из них Николай Соколов - настоятель Храма Николы в Толмачах (если не ошиблась с названием Храма) . Портал, правда, Якова Кротова, не обращайте внимания. Много слышал, как-то видел в лавке, но не случилось денег, все собирался найти в сети... и вот благодаря Вам! Принимаюсь за чтение - думаю, подходящее в ночь на воскресенье Инака 6634 40 А " Отца Арсения " не читали? Тоже из советского периода. Не знаю, подходит ли под требования автора топика, но нравится о св. Севастиане Карагандинском читать (есть целая книга, и она была в сети, постила нек. время назад в фидо с какого-то сайта -- поищите) -- это не совсем бытовое, ... далее ...
Византийские историки Дексипп, Эвнапий, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следующим: Иовин провозгласил царем своего брата Севастиана вопреки мнению Адаульфа; от этого возникла вражда между ним и Адаульфом. Адаульф посылает к Онорию поверенных, обещая предать ему головы тиранов и хранить мир) 413 по Р. X., 11 Индик., 19 Гонория (. По возвращении поверенных, с данной им клятвой отправлена была к царю голова Севастиана. Ио-вин, быв осажден Адаульфом, сдался ему и также отослан к царю. Дардан, эпарх, убил его своей рукой. Обе головы выставлены вне Карфагена на том месте, где были отрублены прежде головы Константина и Юлиана, также Максима и Евгения, которые при Феодосии Великом захватили верховную власть и кончили таким образом жизнь свою 288. 20) У Адаульфа требовали Плакидии. На этом настаивал особенно Константий, который впоследствии сочетался с ней браком. Но как данные Адаульфу обещания, особенно в отношении присылки к нему пшеницы, не были исполняемы, то и Адаульф не возвращал Плакидии и уже замышлял о прекращении мира и о начатии войны. 21 (Когда у Адаульфа требовали Плакидии, то он взаимно требовал обещанной ему пшеницы) 413 г. по Р. X., 10 Инд., 19 Гонория (. Онорий и Константий не были в состоянии ис-полнить обещание, однако не менее ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... подскажите, где я могу найти в интернете рассказы о " бытовом " православии советского периода, простых людей, встречавшихся с подвижниками или, может, просто тихо спасавшихся где-нибудь на сельском приходе, не боясь преследований. Все время кичился, что могу отрыть в сети что угодно, но вот пришло мне посрамление у ть посреди напряженной работы 18697 Березовый край " Под кровом Всевышнего " , не читали? Книга просто потрясающая! Именно о бытовом православии, воспитании детей в советское время, автор - дочь Николая Пестова, матушка, мать пятерых детей, один из них Николай Соколов - настоятель Храма Николы в Толмачах (если не ошиблась с названием Храма) . Портал, правда, Якова Кротова, не обращайте внимания. Много слышал, как-то видел в лавке, но не случилось денег, все собирался найти в сети... и вот благодаря Вам! Принимаюсь за чтение - думаю, подходящее в ночь на воскресенье Инака 6634 40 А " Отца Арсения " не читали? Тоже из советского периода. Не знаю, подходит ли под требования автора топика, но нравится о св. Севастиане Карагандинском читать (есть целая книга, и она была в сети, постила нек. время назад в фидо с какого-то сайта -- поищите) -- это не совсем бытовое, ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великого (†337) , который не только прекратил гонения на христиан, но и предоставил христианским общинам и их предстоятелям некоторые льготы, включая частичное освобождение от налогов. Следующие императоры продолжили наделять Церковь различными привилегиями (хотя некоторые из них, будучи арианами, на деле препятствовали Православию) , а также начали постепенно ограничивать в правах старое римское язычество. Даже кратковременное правление Юлиана Отступника (361–363) , попытавшегося вернуть язычеству доминирующее положение в империи, лишь ускорило окончательно завершившийся при императоре Феодосии Великом (†395) процесс закрытия языческих храмов и исключения языческих практик из публичной сферы. В результате менее чем за столетие христианство из религии гонимого меньшинства стало религией, к которой причисляло себя подавляющее большинство населения Римской империи. Изменились внешние условия совершения христианского богослужения — в городах оно уже выглядело не как встреча небольшой общины, собравшейся в частном доме или ином неприметном месте, но как многолюдное собрание, происходившее со всей торжественностью в большой просторной базилике, специально построенной (или ... далее ...
Глава из Закона Божия Серафима Слободского: ...Искать в Источникеzavet.ru
... Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день посл первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила. ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР Второй Вселенский Собор был созван в 381 г., в гор. Константинополе, при императоре Феодосии Великом. Созван этот Собор был против лжеучения бывшего арианского епископа константинопольского Македония, который отвергал Божество третьего Лица Св. Троицы, Духа Святого; он учил, что Дух Святый не есть Бог, и называл Его тварью или сотворенною силою и при том служебною Богу Отцу и Богу Сыну так как Ангелы. На Соборе присутствовало 150 епископов, среди которых были: Григорий Богослов (он был председателем Собора) , Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский и др. На Соборе ересь Македония была осуждена и отвергнута. Собор ... далее ...
Албания. Немного ликбеза, много любви и надежды / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Так что христианство сюда принесено самими апостолами, давайте это помнить. В Дурресе (Диррахии) , древнем городе на побережье Адриатики, около 70 года по Р. Х. уже было около ста христианских семей. Первый албанский святой – это священномученик Астий, руководивший этой общиной, пострадавший от язычников в 98 году. А поставил его в епископы апостол от 70-ти Кесарь. Дуррес, Албания. Православный храм Когда при Константине Великом гонения на христиан прекратились, в Иллирике было уже много храмов, и христианская община к тому времени была уже многочисленной. В конце IV века, при императоре Феодосии Великом, уже подавляющее большинство населения было христианским. Конечно, албанских святых много – нужно просто внимательнее всмотреться в историю Церкви. Топонимика в Албании по преимуществу христианская – даже названия мусульманских поселений восходят к христианским временам Во время Великой схизмы 1054 года половина населения осталась православной, половина подчинилась Риму, но, так или иначе, до XV века Албания была полностью христианской страной. Об этом говорят и древние храмы и часовни страны – взгляните на часовню св. Астия в Дурресе (V в.) или храм VI века в Бутринте, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосии Великом
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера