Феодосии Великом



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

ФЕОДОСИЙ I ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... одаренный природой, император Феодосий вел воздержный образ жизни, был хорошим супругом и отцом, в государстве - вождем умным и энергичным. Полученное им тщательное образование подготовило его к тому, чтобы охватить мыслью задачу государя, понять ее трудности и осветить ее исполнение разумно построенным планом. Он выдвинул вновь девиз единства и убежденно, горячо отстаивал его извне - против теснивших империю варваров, внутри - против постоянно грозившего расчленения. Выдающийся полководец, хорошо владевший всеми орудиями римской стратегии, осторожный в обдумывании действий, но быстрый в их исполнении, Феодосий был также искусным дипломатом и умелым администратором. Среди измельчавших деятелей эпохи он показал известное величие, хотя оригинального политического творчества и новых реформаторских идей и не обнаружил: он мог только охранять то, что сложилось. Внешняя политика Феодосий I. Прижизненное изображение на миссории (серебряном блюде) , 338 г. (Мадрид, Королевская историческая академия) Прежде всего было необходимо привести к повиновению вестготов, которые хозяйничали по всему Балканскому полуострову, угрожая самому Константинополю. Феодосий реорганизовал войско, ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Великого (†337) , который не только прекратил гонения на христиан, но и предоставил христианским общинам и их предстоятелям некоторые льготы, включая частичное освобождение от налогов. Следующие императоры продолжили наделять Церковь различными привилегиями (хотя некоторые из них, будучи арианами, на деле препятствовали Православию) , а также начали постепенно ограничивать в правах старое римское язычество. Даже кратковременное правление Юлиана Отступника (361–363) , попытавшегося вернуть язычеству доминирующее положение в империи, лишь ускорило окончательно завершившийся при императоре Феодосии Великом (†395) процесс закрытия языческих храмов и исключения языческих практик из публичной сферы. В результате менее чем за столетие христианство из религии гонимого меньшинства стало религией, к которой причисляло себя подавляющее большинство населения Римской империи. Изменились внешние условия совершения христианского богослужения — в городах оно уже выглядело не как встреча небольшой общины, собравшейся в частном доме или ином неприметном месте, но как многолюдное собрание, происходившее со всей торжественностью в большой просторной базилике, специально построенной (или ... далее ...
Два града в рецепции протоиерея Сергия Булгакова ...Искать в Источникеmospat.ru
... неожиданным и спорным то утверждение, что в духовном обиходе современного человечества давно уже что-то неладно, что назревает какой-то кризис, быть может, предвестие грядущего перелома» (Булгаков С. Два града. С. 345) . В современной философии эта идея неожиданным образом воспроизводится и получает новое прочтение у итальянского философа Джиорджио Агамбена. См. : Д. Агамбен. Чрезвычайное положение ( нем. пер. : Ausnahmezustand ) . Ср. определение этого понятия в русскоязычной Википедии Цезаропапизм, или цезарепапизм, византинизм (от лат. caesar — «цезарь» и лат. papa — «папа») , — термин, введённый католической историографией XIX в. для обозначения таких отношений между императорской властью и Церковью в Византии, в которых глава государства (император) выступал главой Церкви. Согласно такой точке зрения, цезарепапизм возник в Римской империи при Феодосии Великом ( 346-395 ) и получил формальное закрепление в Кодексе Юстиниана. Два града. С. 11. Здесь же, в свойственной ему антиномической манере рассуждения, Булгаков добавляет, что «папизм», как «новообразование» и «уклон», следует отличать от «католичества» — западной части единой Вселенской христианской ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вселенский вторый собор был при императоре Феодосии Великом, в Константинополе, когда против духоборцев собрались сто пятьдесят Святых Отцев, которые изложили и нижеследующие правила. Святый вселенский вторый собор бысть при царе Феодосии велицем, в Константине граде, сшедшимся сту и пятидесятим Святым Отцем от различных мест, на Македония духоборца. Иже и правил изложиша, осмь. Возглашение того святого собора, к благочестивому царю Феодосию великому, к нему же приписаша изложенная от них правила. Боголюбивому и благочестивому царю Феодосию, святый собор епископов, иже от различных областей, сшедшихся в Константин град: начало нам написанию еже к твоему благочестию, благодарение к Богу показавшему, вашего благочестия, царство, на общии мир церквам, и здравей вере на утверждение: отдающе же Богови должное благодарение с потщанием, и бывшая на Святем соборе, к твоему благочестию писанием посылаем, яко сшедшеся в Константин град, по писанию твоего благочестия: первое убо обновихом, еже друг к другу соединение, потом же и правила вкратце изложихом. И святых отец веру яже в Никеи утвердихом, и воздвигшиеся на ню ереси прокленше. К сим же и о благочинии святых церквей, ... далее ...
Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на соборах Неокесарийском (314) и Никейском (325) . Если справедливо это отождествление, то, значит, рождение Бабы Раббы нужно отнести к началу IV-го в., а его реформаторскую деятельность, на которую он выступил сорока лет, к половине IV в. В хронике Адлера отмечается 619, что Баба Рабба „явился» в 308 г. Вероятно, к этому году хронист приурочивает рождение Бабы Раббы. Время Юлиана Отступника, предоставившего всем свободу религии и покровительствовавшего иудейству, было, несомненно, временем спокойствия для самарян. То же можно сказать и о кратковременном царствовании Валента. А о Феодосии Великом (379–395) известно даже, что он принял самарян, проживавших в Египте, под свою защиту. В его время существовал особый флот, который должен был доставлять хлеб из Испании в Рим и Константинополь. Повинности в пользу этого флота особенною тяжестью ложились на беднейшие классы самарян и иудеев. Это и побудило Феодосия издать (390 г.) эдикт, которым беднейшие классы самарян и иудеев были освобождены от названных повинностей 620. При Феодосии Великом, далее, было издано много строгих законов против еретиков и отступников 621. Но эти законы не были распространены на самарян. ... далее ...
Миросозерцание Блаженного Августина - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... субъективной человеческой свободы. Развивая отдельные стороны своего учения против ересей, отрицающих ту или иную сторону христианства, Августин сосредоточивает и суммирует его во всей полноте против язычников. Здесь идеал нашего мыслителя получает самое законченное и совершенное выражение, формулируется как Civitas Dei, как единство всемирного боговластия. Часть 2. Августин – апологет теократического идеала западного христианства § I Тремя великими историческими событиями обозначаются хронологические грани литературной деятельности блаженного Августина. Деятельность эта начинается при Феодосии Великом, в момент последнего государственного объединения обеих половин Римской империи и накануне окончательного ее распада; она достигает своего апогея в момент взятия Рима готами под предводительством Алариха и кончается в момент завоевания Африки вандалами, начавшегося незадолго до смерти Августина. Это совпадение начала, апогея и конца деятельности великого отца церкви с тремя великими мировыми событиями не есть результат простой исторической случайности. Для миросозерцания Августина не случайно то, что в самом начале его литературно-апологетической деятельности Римская ... далее ...
Лекции по Церковному Праву – протоерей Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь с первых веков устроила свою жизнь еще и собственным законодательством на основаниях, положенных И. Христом и Его Апостолами, по дарованным ей от И. Христа полномочиям. Органом ее законодательной власти является Собор ее представителей, – вселенский и поместный. Вселенские Соборы представляли собой власть Церкви вселенской; поэтому их постановления имеют общеобязательное значение положительных законов для всех членов Церкви. Такие правила даны следующими шестью вселенскими Соборами. 2 (Константинопольским 1-м, созванном по случаю лжеучения Македония в 381 году при Феодосии Великом. Кроме дополнения Никейского символа веры, он составил семь церковных правил.) 3 (Ефесским, созванным для осуждения ереси Нестория в 431 году, при Феодосии втором. Названные именем этого Собора 8 церковных правил составляют извлечения из окружного послания Собора ко всем Церквам о Нестории и его единомышленниках. К ним присоединено одно послание Отцов Собора к одному поместному Собору. Правила Ефесского Собора неизвестны в римской Церкви.) 4 (Халкидонским, созванным в 451 г., при Маркиане для осуждения монофизитской ереси. Он дал 30 церковных правил.) 5 (Трулльским, ... далее ...
Охридский пролог, Август - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многочисленными народами, чудесно побеждёнными рукой Божией. И всё-таки народ тот отверг Бога и пошёл за идолами! Это страшное видение Исаии, сына Амосова, пророка Божиего. О, братья мои, подумайте, что узрел бы пророк Исаия о нас, если бы сегодня появился в нашем народе! О, Господи, Единый Живый и Единый Всемогущий, прилепи умы и сердца наши к Тебе, Богу Истинному, и сохрани нас, и огради от предательства. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь. 3 Августа 1. Преподобные Исаакий, Далмат и Фавста (Исаакий празднуется также и отдельно 30 мая) Святой Далмат был военачальником при царе Феодосии Великом и пользовался уважением царя. Но презрев для Бога всё светское, он оставил свой чин, взял своего единственного сына Фавсту и с ним пошёл в пределы царьградские, в обитель святого Исаакия, который постриг их в иночество. Далмат был всецело предан богоугодной жизни, чему радовался старец Исаакий. И когда Исаакий приблизился к смертному часу, то поставил Далмата игуменом вместо себя. Позднее та обитель по Далмату стала называться Далматской. Далмат предавался посту иногда и по 40 дней. Постом и молитвой он победил невидимую силу демонскую. Участвовал в III Вселенском Соборе и ... далее ...
Письма - читать, скачать - преподобный Никита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу» (Правила православной церкви. С толкованиями Никодима, епископа... Т. 1. С. 557–558.) «Что этот обычай существовал гораздо раньше этого Собора и что, следовательно, был действительно древний, – свидетельствуют следующие слова императора Феодосия Младшего, содержащиеся в актах III Вселенского собора: «Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда, однако, входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие и даже снимаем с головы диадему императорского величества; когда же приносим дары, вступаем в св. алтарь, причем – по принесении – оставляем его и занимаем принадлежащее нам место». То же самое повествует Феодорит о Феодосии Великом, который, по выдержании публичного покаяния, наложенного на него св. Амвросием, вошел в храм и затем, когда наступил час приношения, вошел в св. алтарь, чтобы и ему, по обычаю, принести Богу дары ( Церк. ист. V: 17 ) , подобное свидетельство находим и ... далее ...
Ерминия или наставление в живописном искусстве, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павел Неокесарийский и другие святители и отцы. Пред ними стоят изумленный философ и св. Спиридон Тримифунтский, одну руку простерший к нему, а другою сжимающий черепицу, из которой выходят огонь и вода; и первый стремится вверх, а вторая по перстам святого стекает на пол. Тут же стоят Арий, в священническом облачении и пред ним святитель Николай, грозный и встревоженный. Единомышленники Ария сидят ниже всех. В стороне сидит св. Афанасий диакон, молодой, безбородый и пишет: Верую во единаго Бога, до слов: и в Духа Святаго. Второй Святой Вселенский Собор,. бывший в Константинополе при Феодосии Великом, в 381 году, и состоявший из 150 отцов (против Македония) пишется так: Среди храмины, под осенением Св. Духа, сидят: царь Феодосий Великий на престоле и по обе стороны его святые – Тимофей Александрийский, Мелетий Антиохийский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, патриарх Константинопольский, который пишет: и в Духа Святаго (до конца) , и другие святители и отцы. Еретики же македониане сидят особо и разговаривают между собою. Третий Святой Вселенский Собор,. бывший в Ефесе при Феодосии младшем, в 431 году, и состоявший из 200 отцов, против Нестория пишется так: ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосии Великом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"