Главная РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Именной указатель • Жития новомучеников • Иконы • Фотографии • Календарь   Главная Новости Фонд О Фонде Контактная информация Реквизиты Фонда Материалы о новомучениках Документы Публикации Интервью, выступления Рождественские чтения Службы новомученикам Общие службы Службы по именам Слово новомучеников Книги Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Творения новомучеников Отдельные сборники и жития Аудио Видео Фильмы Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Феодор Чичканов протоиерей 1937   Протоиерей Феодор Чичканов Феодор Чичканов - студент духовного училища. 1900 год Нижний ряд слева направо. Третий о. Феодор Чичканов, пятый о. Нестор Панин. 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Главная РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Именной указатель • Жития новомучеников • Иконы • Фотографии • Календарь   Главная Новости Фонд О Фонде Контактная информация Реквизиты Фонда Материалы о новомучениках Документы Публикации Интервью, выступления Рождественские чтения Службы новомученикам Общие службы Службы по именам Слово новомучеников Книги Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Творения новомучеников Отдельные сборники и жития Аудио Видео Фильмы Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Феодор Лебедев священник 1918   Священномученики Александр Смирнов и Феодор Лебедев Священномученик Феодор Лебедев. Иконописец Петр Нефёдов. http://petr-icons.ru Священномученики Александр и Феодор Вышегородские. Икона Православной гимназии " Воскресение " , город Верея. 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов.

http://fond.ru/kalendar/person_page/icon...

Был выдвинут сторонниками Константина Копронима и должен был стать новым Копронимом, т.е. ожесточенным иконоборцем. Таким он и стал. Он оправдал надежды военных. Отогнал от стен Константинополя Крума, a затем после 818г. нанес болгарам решительное поражение. Иконоборцы ждали с нетерпением немедленного гонения на иконы, но Лев Армянин был осторожен. Он был, кроме того, церковен: очень любил петь и канонархать в церкви, щеголяя своим громким голосом. Но армейский дух еще увлекал его. B интимном кругу он высказывался совершенно по-иконоборчески: что все беды постигают империю «δια το προσκυνεισθαι τας εικνας και αλλο οδν,» a доказательство — это благополучие императоров-иконоборцев и жалкая судьба иконопоклонников. Венчал на царство Льва патриарх Никифор, и, по-видимому, Лев произнес обычное исповедание православия. Но вскоре повел с патриархом такие речи: «Народ (войско) возмущается против икон, говоря, что мы неправильно почитаем их, за то нас и одолевают враги. Сделай уступку, убери кое-что с глаз долой.» Патриарх, как бывший министр двора, понимал политику царя, но за спиной патриарха стояла другая партия, и свободно пойти на компромисс он не мог. На сторону императора опять встали некоторые иерархи: Антоний, епископ Силлейский из монахов; Иоанн Грамматик, ученый профессор богословия (ему Лев и поручил собирать свидетельства против икон) и даже придворный чтец с особым выражением читавший в церкви обличения пророка Исаии против выделки идолов (40:18-19). Β декабре 814 г. Лев счел полезным столкнуть лбами самих богословов. Он устроил диспут своих вышеупомянутых сторонников с патриархом Никифором, Феодором Студитом и др. Вульгарным резонансом этого соблазнительного диспута было бросание камнями со стороны солдат в знаменитый образ Спасителя на медных воротах дворца (Халкопратия). Идя к причащению в день Рождества 814 г., Лев V поклонился иконе, a 6 января 815 г. уже не сделал этого и велел икону убрать под предлогом оберегания ее от оскорблений. Об этом с возмущением писал Феодор Студит к папе в Рим. Туда снова во имя православия обратилось сердце монахов и их вождя Феодора. И как бесхитростно ошибался преподобный Феодор в области политики, так же без хитрости он превозносил высоко честь кафедры апостола Петра. Этим до сих пор пользуются римские богословы для укора греков в измене древнему православию.

http://sedmitza.ru/lib/text/435422/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Настоящая любовь – жертвенная» По словам митрополита Варсонофия, Господь выбрал Деву Марию для миссии Богородицы за любовь, смирение и кротость 08.04.2024 2 Время на чтение 4 минуты Фото: mitropolia.spb.ru В воскресенье, 7 апреля, Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Благовещение Пресвятой Богородицы, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Благовещенском храме на Приморском проспекте, сообщает сайт митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Феодор Гуряк с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Диакон Константино-Еленинского монастыря Андрей Вериялов был рукоположен во пресвитера. Чтец храма архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Виктор Джахонтов был хиротонисан во диакона. «Поздравляю вас с двунадесятым праздником – Благовещением Пресвятой Богородицы, с третьей Неделей Великого поста – Крестопоклонной, а также с днем памяти святителя Тихона, Патриарха Московского, – сказал владыка в проповеди. – Дева Мария была предназначена для высокой миссии – стать Матерью Сына Божия, так было решено на Предвечном совете Святой Троицы. А первое обетование о Ней мы получаем еще когда первые люди были в раю: после грозного приговора, который вынес Господь нашим прародителям Адаму и Еве, прежде чем они покинули рай, Он сказал, что " семя жены сотрет главу змия " (Быт. 3:15). Это обетование проходит через все допотопное время, и после потопа о нем помнят. Иудеи, которые сохраняли Откровение Божие и в египетском плену, то есть более ста лет, помнили, что должен родиться Мессия – Спаситель. Пророк Исаия за восемь веков до Рождества Христова успокаивал царя Ахаза, который готов был сдать врагам Иерусалим. Царь просил дать ему знамение, а пророк Исаия – знатный вельможа – на это ответил: " Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил " (Ис. 7:14). Память о пророчестве Исаии сохранялось в веках, пока не появилась Дева, которая обладала полнотой добродетелей и могла бы вырастить Спасителя мира».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/na...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР II ГНАФЕВС [Кнафей; греч. Πτρος Γναφες (Κναφες)] († 488), патриарх Антиохийский (471, 475-476/7 и с 485), один из важнейших представителей антихалкидонской партии (см. в ст. Монофизитство ). Основные сведения о жизни П. Г. сообщают авторы VI в.: Феодор Чтец , Евагрий Схоластик и мон. Александр Кипрский . Нек-рую информацию отразил в «Хронографии» прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.). Точное время и место рождения П. Г. неизвестны. Согласно традиции, зафиксированной в Энкомии ап. Варнаве Александра Кипрского, П. Г. поступил в к-польский мон-рь акимитов (неусыпающих), большинство насельников к-рого были строгими халкидонитами. Нес послушание валяльщика, или сукновала, после чего и получил соответствующее прозвище. Затем был рукоположен во пресвитера. Когда в обители стало известно о том, что П. Г. не признаёт решения Вселенского IV Собора , его исключили из числа братии. По всей видимости, это произошло в 60-х гг. V в. П. Г. бежал в Халкидон, вскоре стал известен буд. имп. Зинону , зятю имп. Льва I (457-474), и занял место настоятеля ц. мц. Вассы Алонской. После назначения Зинона магистром армии Востока (468) П. Г. прибыл с ним в Антиохию, где заметно возросло влияние антихалкидонитов. При поддержке Зинона активно противостоял деятельности патриарха Антиохийского Мартирия , убежденного халкидонита. П. Г., в частности, утверждал, что Мартирий является скрытым приверженцем несторианства . В результате в городе начались волнения, в которые были вовлечены местные монахи ( Alex. Mon. Laudatio in apostolum Barnabam. 24-25//PG. 87. Col. 4099-4100; ср.: Theod. Lect. Eccl. hist. I 20), а П. Г. стал претендовать на Патриарший престол. В поисках защиты со стороны имп. Льва I и патриарха К-польского свт. Геннадия I (458-471), придерживавшихся христологического определения Халкидонского Собора, Мартирий прибыл в К-поль. Итогом этой поездки стало издание императором эдикта на имя Зинона (июнь 471), согласно которому монахам, жившим в Сирии, запрещалось покидать свои монастыри, а лицам, прибывшим в Антиохию из др. мест,- вести в городе споры о вере (CJ. I 3. 29). Впрочем, меры, принятые Львом и свт. Геннадием, не изменили ситуацию принципиально: влияние П. Г. было настолько велико, что вскоре после возвращения Мартирия из столицы Зинон вынудил патриарха отречься от престола. При этом Мартирий заявил, что сохраняет за собой достоинство священства. Антиохийскую кафедру «тираническим образом» занял П. Г., к-рый сразу же возвел во епископа Апамейского пресв. Иоанна (впосл. Иоанн II Кодонат , патриарх Антиохийский), ранее подвергавшегося каноническим прещениям ( Theod. Lect. Eccl. hist. I 20; Theoph. Chron. P. 113-114). После рукоположения Иоанн не был принят населением Апамеи и вернулся в Антиохию. Одним из важнейших действий П. Г. стало также внесение в Трисвятое теопасхитского добавления «Распныйся за ны» ( σταυρωθες δι μς - Theod. Lect. Eccl. hist. I 20).

http://pravenc.ru/text/2580342.html

У пройшов актовий день 11 жовтня 2018 р. 11:55 9 октября 2018 года в Санкт-Петербургской духовной академии отметили память своего небесного покровителя — апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Божественную литургию в академическом храме возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Кронштадсткий Назарий и епископ Тихвинский Мстислав — выпускники академии 1988 и 1996 годов, ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Серафим , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , первый проректор заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Александр Ранне, протоиерей Михаил Николаев, протоиерей Геннадий Зверев, протоиерей Феодор Гуряк, протоиерей Андрей Терюшов, проректор по научной работе академии протоиерей Константин Костромин, председатель отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, иеромонах Геннадий (Поляков), священник Андрей Парафенюк, иеромонах Николай (Бестужев), священник Роман Соколов, священник Алексий Артюхов, священник Иоанн Никитин, священник Кирилл Никитин, священник Павел Ермошкин, священник Евгений Мельников, священник Феодор Ибрагимов, иеромонах Феофан (Друганов), иеромонах Никон (Касярум), священник Алексий Заруцкий, священник Максим Марков, священник Александр Нефедов, священник Климент Нехамайя. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Левин. Богослужебные песнопения исполняли три хора академии. Проповедь по запричастном стихе произнес cmyдehm I kypca магистратуры чтец Серафим Дейнес. Накануне епископ Петергофский Серафим в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова возглавил заупокойную панихиду по почившим ректорам, преподавателям и студентам Санкт-Петербургской духовной академии, а также совершил всенощное бдение.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5282302...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Иеромонах Дамаскин (Орловский) Книга 1. Тверь, " Булат " , 1992 год - 238 страниц. Тираж 100 000 экз. Содержание Вместо предисловия.........................   6 ЯНВАРЬ 19.01 (01.02) Схимонахиня Анатолия.......................   7 ФЕВРАЛЬ 05.02 (18.02)   Игумения Агния.............................  15 25.02 (10.03)  Блаженная Пашенька, священник Иоанн Разумовский................  16 04.03 (17.03)   Священники Вячеслав Леонтьев, Леонид Леонтьев, диакон Иоанн Лабутов, староста храма Андрей Лексанов и православные миряне Симеон и Петр Варакин.............................  18 АПРЕЛЬ 14.04 (27.04)   Сергей Трофимов............................  23 18.04 (01.05) Священники Николай и Василий Державины; священники и миряне города Городца: священники Феодор Добронравов, о. Александр, о. Василий и миряне Павел Ноздринский, Кириак Корёгин, и его сын Иоанн............................  24 21.04 (04.05) Подвижник веры и благочестия о. Алексей Бортсурманский..................  31 23.04 (06.05) Блаженный Варнава; иеромонахи Рувим, Руфим и Киприан. Священник Савва Петруневич.................  47 27.05 (09.06) Блаженная Зина.............................  86 АВГУСТ 01.08 (14.08) Игумения Алексия...........................  88 05.08 (18.08) Житие и страдание преподобномученицы Евдокии (Шиковой) и послушниц ее Дарии (Тимолиной), Дарии (Сиушинской) и Марии....................................  93 18.08 (31.08) Архимандрит Оранского монастыря Августин, протоиерей Николай Орловский и иже с ними............................... 123 26.08 (08.09) Блаженная Мария Ивановна Дивеевская........ 124 27.08 (09.09) Священномученики Михаил Воскресенский, Стефан Немков, чтец Евлампий Николаев, миряне Николай Мигунов и Николай Небасов

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Послание 63(251). К Филофею ктитору Великим благом считает достоинство твое, как говоришь ты, когда получаешь наши письма и даже когда мы упоминаем о тебе. Это похвально для твоей богомудрой души, украшенной великим смиренномудрием, а не для нас, уничиженных и ничего не значащих. Впрочем, по вере своей ты получишь награду от правосудия благого Бога нашего, Который вознаграждает веру каждого небесными воздаяниями и сделанное для ближнего о Христе относит к Себе Самому. Мы же поистине радуемся, называя себя друзьями столь доблестного мужа, добродетель которого всем известна, хвала весьма справедлива, и жизнь, достигшая самых высот добродетелей, есть образец для многих, желающих жить благочестиво в настоящем веке. Соответственно своему имени, ты поистине явился боголюбцем, избрав по любви к Богу жизнь спокойную и тихую, чтобы соблюдать Божественные заповеди и достигать вечных благ. Хотя ты и по виду достоин власти, и происхождением знатен по крови, но Божественная любовь, затмив все это и показав ничтожество всего этого, как оно и есть в действительности, возвела очи ума твоего к пресветлому сиянию Божественной красоты, чтобы туда взирать, туда устремлять мысли, туда переселиться бытием, где радость неизреченная, где жизнь нетленная, где свет блаженной и Живоначальной Троицы. Да будет же у тебя, дивный и возлюбленный наш, преуспеяние в добродетели еще и еще и приумножение добрых дел, чтобы тебе с богатым запасом переселиться отсюда к наслаждению вечными благами. Здесь пусть будет конец приветствия. А так как ты опять спрашиваешь относительно пресвитера, пояснив скрытый проступок его, то мы скажем, что церковное правило не дозволяет пресвитеру даже пиршествовать на браке второбрачного – не значит ли это, что тем более нельзя венчать такого? Венец возлагается на победителя невоздержания, соблюдшего славу девства; второбрачный же, кроме того, что недостоин быть венчанным, еще подлежит епитимии по церковным правилам. Как же он не боялся венчать подлежащих суду по правилам о второбрачии? Итак, по нашему мнению, прости, хотя бы не было за ним никакой другой вины, ему не позволительно вовсе священнодействовать; не знаю, чтобы можно было у вас, разве только по икономии, причащаться Святых Таин, совершенных спасшимся пресвитером. Относительно чтеца, который, подвергшись епитимии, обратился, справедливо поступить так, чтобы он не читал апостола до времени Собора; ибо пресвитер, подвергшийся епитимии, отлучается от священнодействия, диакон – от диаконства, а чтец – от чтения. Мы так думаем и определяем, а как думает ваше благочестие, так пусть и делает. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Илл согласился, но посоветовал держать план в тайне. Во время приема делегации имп. Зинон говорил о том, что И. Т. мог бы стать достойным преемником патриарха Тимофея, но И. Т. заверил, что не займет кафедру, т. к. недостоин этого (Ibid. V 6). После совещаний 481 г. имп. Зинон издал сакры к александрийцам и к патриарху Тимофею, в к-рых сообщил, что удовлетворил требования православных и дал им право по смерти патриарха Тимофея избрать ему преемника из своей среды. По заверению Захарии Ритора, И. Т. вернулся в Александрию, заручившись рекомендательными письмами от Илла к эпарху Египта Феогносту, от имени к-рого он построил церковь в Александрии (Ibidem). Напротив, Либерат сообщает о мн. дарах, привезенных И. Т. из К-поля, в т. ч. для патриарха; еп. Геннадий Гермопольский был удержан патриархом Акакием К-польским в столице, видимо в качестве апокрисиария Александрийской Церкви ( Liberat. Breviar. 16). Патриарх Тимофей скончался в нач. 482 г., вскоре после возвращения делегации; И. Т. был избран его преемником правосл. клиром и епископатом. Монофизиты не были допущены на выборы патриарха и не признали И. Т. Уже весной 482 г. начались провокации против И. Т. со стороны архимандритов и монахов из партии монофизита Петра Монга. И. Т. обвиняли в подкупе эпарха Феогноста. Феодор Чтец пишет об обвинениях И. Т. в том, что он занял кафедру без согласия Зинона (И. Т. действительно задержался с извещением Зинона и Акакия о своем восшествии на престол). Либерат сообщает, что И. Т. сначала хотел известить обо всем Илла и через него намеревался связаться с Акакием и Зиноном (Ibid. 17). Однако посланный в К-поль курьер не нашел Илла в столице, т. к. тот отбыл в Антиохию. Следуя данному ему предписанию прежде повидаться с Иллом, курьер направился вслед за ним. Летом 482 г. в К-поль прибыла делегация партии Петра Монга с жалобами на И. Т. и с планом объединения халкидонитов и монофизитов ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 7). В К-поле было написано объединительное вероопределение «Энотикон» .

http://pravenc.ru/text/469606.html

Итак, уже к концу IV века сформировалась традиция набирать воду в ночь на праздник Крещения Господня. Оставалось лишь дополнить благочестивый обычай молитвой, подобной тем, которые используются в таинстве Крещения. Это произошло в течение V века, поскольку уже Петр Кнафей — противник Халкидона, занимавший Антиохийскую кафедру в 471–488 годах, — не только знал такую молитву, но и предписал перенести «призывание над водами» на «вечер под Богоявление» (это засвидетельствовано историком-нехалкидонитом Иоанном Диакриноменом, чьи слова передает Феодор Чтец (кон. V — 1-я четв. VI в.; см.: Hist. II. 48); ту же информацию повторяет Никифор Каллист Ксанфопул, византийский историк XIV века, см.: Eccl. Hist. XV. 28). Очень важно, что молитва богоявленского водоосвящения у православных (халкидонитов) и у противников Халкидона — одна и та же, что говорит в пользу ее возникновения до окончательного отделения вторых от первых. Это молитва, начинающаяся со слов Велий еси, Господи (она будет подробно рассмотрена ниже). Ценное свидетельство о ней сохранилось у нехалкидонского автора VII — начала VIII века Иакова Эдесского († 708). Он подтверждал, что молитва Велий еси, Господи использовалась не только православными, но и монофизитами: сиро-яковитами и армянами, а также указывал, что она составлена неким «Проклом, епископом острова Кипр» 9 . Среди кипрских епископов известен только один Прокл, который был современником Иакова и вряд ли мог успеть оказать столь существенное влияние на богослужебную традицию и православных, и монофизитов (этот Прокл занимал кафедру Никосии до 708 года), поэтому речь, вероятнее всего, идет о его тезке — святом ученике святителя Иоанна Златоуста, рукоположенном на кафедру Кизика (а не Кипра) и позднее занявшем престол Константинополя († 446/447). Это позволило бы объяснить атрибуцию молитвы Велий еси, Господи святителю Василию Великому в армянских богослужебных книгах: его имя в заглавиях молитв могло пониматься не буквально, а указывать на их константинопольское происхождение.

http://e-vestnik.ru/church/veliy_esi_gos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010