Феодор Черниговский

 001   002   003
мч. Феодор Черниговский — православная социальная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Феодор Черниговский Дни памяти (по старому новому стилю) : 14 февраля (27 февраля) 20 сентября (3 октября) Житие, обретение мощей Около середины XIII века ( 1237-1240 г. ) Россию постигло нашествие монголов. Сначала опустошены были Рязанское и Владимирское княжества, потом в южной России были разрушены города Переяславль, Чернигов, Киев и другие. Народонаселение этих княжеств и городов большей частью погибло в кровавых сечах; церкви были ограблены и поруганы, знаменитая Киевская лавра была разрушена, а иноки рассеялись по лесам. Впрочем, все эти страшные бедствия были как бы неизбежным следствием вторжения диких народов, для которых война была поводом к грабежу. Монголы обычно относились безразлично ко всем верам. Основным правилом их жизни служила Яса (книга запретов) , содержащая в себе законы великого Чингисхана. Один из законов Ясы велел уважать и бояться всех богов, чьи бы они не были. Поэтому в Золотой орде свободно служились богослужения разных вероисповеданий и сами ханы нередко присутствовали при совершении и христианских, и мусульманских, и буддийских, и других обрядов. Но, относясь безразлично и даже с уважением к христианству, ханы требовали и от наших князей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темы в иконографии святых князей XVII века — уникальная икона 1660-х годов «Древо Киево-Печерских святых» ( Угличский историко-художественный музей ) 7. В чашечках, которыми заканчиваются ветви, изображены полуфигуры связанных с Киево-Печерским монастырем святых. В центральном медальоне в предстоянии перед Т-образным крестом в молитвенных позах изображены Владимир и Ольга, за Владимиром — Борис и Глеб, Михаил Черниговский и мученики «из варяг» Федор и Иоанн, принявшие смерть во время мятежа в Киеве в 983 году (память 12 июля, Борис и Глеб — 24 июля) . За Ольгой представлены: боярин Феодор Черниговский и три виленских мученика Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавших при князе Ольгерде в Вильне в 1347 году, память которых отмечается почти одновременно с поминовением Бориса, Глеба и Ольги — 26 июля8. Поддерживающие с двух сторон крест фигуры Владимира и Ольги уподобляются здесь традиционному изображению утверждающих истинный крест равноапостольных Константина и Елены. Эта иконографическая параллель важна для понимания замысла иконы и образов князей в его контексте. Креститель Руси и его равноапостольная прародительница Ольга, принявшая христианство первой из ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы можем отпасть и от усыновления Божия». Сильные и справедливые представления владыки Новгородского нашли сочувствие и в других присутствующих на соборе и удержали их в законных границах. По примеру Нифонта епископы Полоцкий, Туровский, Смоленский, Переяславльский и Белгородский, в свою очередь, тоже представляли, что благословение патриарха действительно необходимо в этом деле и что нарушение сего древнего обряда повлечет за собой уклонение от православия восточной церкви. Несмотря, однако, на эти противоречия, великий князь настоятельно требовал избрания митрополита, и трое: Онуфрий Черниговский, Феодор Валадимирский и Дамиан Юрьевский – изъявили полную готовность исполнить волю Изяслава. Они избрали на место умершего Михаила грека, смолятича, простого монаха схимника Клима – мужа знаменитого и своей жизнью, и редкой мудростью, или, как сказано в летописи, философа. Чтобы заменить рукоположение природного патриарха Цареградского и успокоить духовенство, Онуфрий придумал посвятить Клима главою святого Климента – папы Римского, привезенной Владимиром из Корсуня. В этом случае он ссылался на пример Греческих архиереев, которые издревле ставили патриархов рукою Иоанна ... далее ...
Память святителя Нифонта, епископа Новгородского ...Искать в ИсточникеИсточник
... ) . Велика также была ревность сего архипастыря, когда он старался предохранить от преступления самую Церковь русскую, что случилось при следующих обстоятельствах. Когда скончался митрополит киевский Михаил 2-й, от которого принял рукоположение во епископа святой Нифонт, то великий князь киевский Изяслав Мстиславич [9] на его место избрал Климента философа, бывшего тогда черноризцем и принявшего схиму. Не желая посылать за дальностью расстояние Климента для рукоположения во епископа в Константинополь, князь тот собрал для этой цели собор из русских епископов. На этом соборе были: Онуфрий черниговский, Феодор белгородский, Евфимий переяславский, Дамиан Юрьевский, Феодор владимирский, святой Нифонт новгородский, Мануил смоленский, Иоаким туровский, Козьма полоцкий. Когда собор начал свои заседания, блаженный Нифонт много говорил о том, что сами русские епископы ни в каком случае не могут избирать себе митрополита без благословения константинопольского патриарха; он дерзновенно заявил во всеуслышание всего собора, что это противно преданию святой православной восточной Церкви, которая просвещена святым крещением от престола константинопольского, соделавшего нас таким образом, ... далее ...
Патерик Печерский, или Отечник, Часть третья - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... саму Русскую Церковь, чем больше всего просиял славой этот наставник православия. Это было так. Наступила блаженная кончина преосвященного митрополита Киевского Михаила, от которого святой епископ Нифонт принял рукоположение. Великий же князь Киевский Изяслав Мстиславич избрал на его место, на архиерейский престол Киевской митрополии Клима-философа, черноризца, уже постриженного в схиму, и захотел, чтоб его рукоположили, не посылая на благословение ко вселенскому патриарху Константинопольскому. И он для этого собрал собор епископов Русской Церкви, из которых сошлись следующие: Онуфрий Черниговский, Феодор Белогородский, Евфимий Переяславский, Дамиан Юрьевский, Феодор Владимирский, святой Нифонт Новгородский, Мануил Смоленский, Иоаким Туровский, Козьма Полоцкий. На этом соборе святой Нифонт, епископ Новгородский, никак не допускал, чтоб сами епископы русские решились рукоположить себе митрополита без благословения вселенского своего патриарха Константинопольского. И он с достоверностью и твердостью утверждал, что это противно православному преданию святой Восточной Церкви, которая через Константинопольский свой престол просветила сынов Руси и сделала нас сынами Востока, ... далее ...
Царство благодати, или Собрание истин и примеров ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще язычником, однажды на охоте увидел между рогами оленя пресветлый крест и подобие Иисуса Христа распятого и услышал голос: „за что Меня гонишь, Плакида? » Вера, надежда и любовь „Евстафий! надобно на деле показать веру твою несомненную, надежду и усердие любви твоей ко Мне. Когда прийдешь в глубину смирения, то Я вознесу тебя, и прославлю на небе пред ангелами Моими, и почту пред человеками», – сказал Господь. Бог на праведников попускает беды, не казня их Шкипер отнял жену у Евстафия, лев и волк похитили детей; но не погибли ни жена, ни дети. Св. новоявленные мученики Михаил, князь Черниговский и Феодор, боярин его Бог наказывает грешника сперва малыми наказаниями, а потом большими казнями Св. Димитрий Ростовский говорит: „когда ты увидишь брани и пагубы в мipе, не думай, чтобы это происходило по случаю; но думай, что они по воле Всемогущего Бога наводятся за грехи наши, чтобы согрешившие приходили в чувство и исправление. Сперва Бог наказывает грешников малыми наказаниями; когда же они не исправляются, тогда большие наводит наказания; когда от легкого бича не исправляются, ( Иоан. 2, 15 ) , тогда бич железный употребляет ( Пс. 2, 9; Дан. 12, 1 ) : мятежи, глады, ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), В 8-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его на противозаконный брак. Когда же князь был все-таки венчан неподвластными Новгородскому епископу иереями, святитель Нифонт публично осудил Святослава в законопреступлении. Твердость и верность церковным канонам святитель проявил и в 1147 году, когда по кончине митрополита Киевского Михаила на кафедру митрополита был возведен Климент, избранный без необходимого в то время благословения Константинопольского Патриарха, по своевольному решению великого князя Киевского Изяслава Мстиславича. На созванном великим князем архиерейском Соборе, в котором участвовали Преосвященные иерархи Онуфрий Черниговский, Феодор Белгородский, Евфимий Переяславский, Дамиан Юрьевский, Феодор Владимирский, Мануил Смоленский, Иоаким Туровский и Косма Полоцкий, святитель Нифонт решительно выступил против незаконного волеизъявления Изяслава Мстиславича и предупредил епископов о неотвратимости Божией кары за отступление от церковных правил. Несмотря на то, что бесстрашному иерарху удалось склонить на свою сторону пятерых из участвовавших в Соборе епископов, Киевскую кафедру занял митрополит Климент. Ожесточившись на святителя Нифонта за отказ служить вместе с ним Божественную литургию, митрополит ... далее ...
Жития святых. АпрельИскать в Источникеpravmir.ru
... ) . Велика также была ревность сего архипастыря, когда он старался предохранить от преступления самую Церковь русскую, что случилось при следующих обстоятельствах. Когда скончался митрополит киевский Михаил 2-й, от которого принял рукоположение во епископа святой Нифонт, то великий князь киевский Изяслав Мстиславич [9] на его место избрал Климента философа, бывшего тогда черноризцем и принявшего схиму. Не желая посылать за дальностью расстояния Климента для рукоположения во епископа в Константинополь, князь тот собрал для этой цели собор из русских епископов. На этом соборе были: Онуфрий черниговский, Феодор белгородский, Евфимий переяславский, Дамиан Юрьевский, Феодор владимирский, святой Нифонт новгородский, Мануил смоленский, Иоаким туровский, Козьма полоцкий. Когда собор начал свои заседания, блаженный Нифонт много говорил о том, что сами русские епископы ни в каком случае не могут избирать себе митрополита без благословения константинопольского патриарха; он дерзновенно заявил во всеуслышание всего собора, что это противно преданию святой православной восточной Церкви, которая просвещена святым крещением от престола константинопольского, соделавшего нас таким образом, ... далее ...
Жития русских святых (март-май)Искать в ИсточникеИсточник
... его на противозаконный брак. Когда же князь был все-таки венчан неподвластными Новгородскому епископу иереями, святитель Нифонт публично осудил Святослава в законопреступлении. Твердость и верность церковным канонам святитель проявил и в 1147 году, когда по кончине митрополита Киевского Михаила на кафедру митрополита был возведен Климент, избранный без необходимого в то время благословения Константинопольского Патриарха, по своевольному решению великого князя Киевского Изяслава Мстиславича. На созванном великим князем архиерейском Соборе, в котором участвовали преосвященные иерархи Онуфрий Черниговский, Феодор Белгородский, Евфимий Переяславский, Дамиан Юрьевский, Феодор Владимирский, Мануил Смоленский, Иоаким Туровский и Косма Полоцкий, святитель Нифонт решительно выступил против незаконного волеизъявления Изяслава Мстиславича и предупредил епископов о неотвратимости Божией кары за отступление от церковных правил. Несмотря на то, что бесстрашному иерарху удалось склонить на свою сторону пятерых из участвовавших в Соборе епископов, Киевскую кафедру занял митрополит Климент. Ожесточившись на святителя Нифонта за отказ служить вместе с ним Божественную литургию, митрополит ... далее ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... темы в иконографии святых князей XVII века — уникальная икона 1660-х годов «Древо Киево-Печерских святых» ( Угличский историко-художественный музей ) 7. В чашечках, которыми заканчиваются ветви, изображены полуфигуры связанных с Киево-Печерским монастырем святых. В центральном медальоне в предстоянии перед Т-образным крестом в молитвенных позах изображены Владимир и Ольга, за Владимиром — Борис и Глеб, Михаил Черниговский и мученики «из варяг» Федор и Иоанн, принявшие смерть во время мятежа в Киеве в 983 году (память 12 июля, Борис и Глеб — 24 июля) . За Ольгой представлены: боярин Феодор Черниговский и три виленских мученика Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавших при князе Ольгерде в Вильне в 1347 году, память которых отмечается почти одновременно с поминовением Бориса, Глеба и Ольги — 26 июля8. Поддерживающие с двух сторон крест фигуры Владимира и Ольги уподобляются здесь традиционному изображению утверждающих истинный крест равноапостольных Константина и Елены. Эта иконографическая параллель важна для понимания замысла иконы и образов князей в его контексте. Креститель Руси и его равноапостольная прародительница Ольга, принявшая христианство первой из ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодор Черниговский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера