> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феодор Студит

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Феодор СтудитИскать в Источникеazbyka.ru
... 11 (24) ноября На пути к иночеству Преподобный Феодор Студит родился в христианской семье, в Константинополе, в 758 (759) году. Родители Феодора, Фотин и Феоктиста, несмотря на богатство и знатность (Фотин заведовал сбором податей, по другим сведениям - царской казной) , вели благочестивую жизнь. Феодор с детства был приобщён к Церкви, воспитывался в рамках христианских законов и православных традиций. Желая дать сыну достойное образование, родители определили его к лучшим столичным учителям (преподавателям богословия, красноречия, философии и др.) . Феодор учился охотно, предпочитая занятия бессмысленным юношеским забавам и пустым развлечениям. Промыслом Божьим Феодору выпало жить в период церковных потрясений. В те времена Православная Церковь столкнулась с одной из наиболее разрушительных за всю её историю ересей: ересью иконоборцев. Как часто случалось и раньше, эта ересь поддерживалась не только отступившими от веры священнослужителями, но и императорской властью. В основе иконоборческой ереси лежало ложное отношение к Православным иконам как к идолам, запрет на почитание которых был озвучен Законодателем ещё во времена Ветхого Завета. Запрет на иконы, успевших ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и злоупотреблять долготерпением Божиим [2]. Обращая наш мысленный взор на «огнь вечный, тьму кромешную и тартар, лютый червь, скрежет же паки зубный и непрестанный, болезнь имущу быть без меры согрешившим», «трепет неисповедимый и страх», «неумытное истязание» и «ад душетленный», Святая Церковь внушает нам мысль о необходимости покаяния и исправления, и заблаговременной слезной молитвы ко Господу, пока есть еще к тому время и возможность, и от лица всех нас восклицает: «днесь брашен отрекшися, потщимся делом и прегрешений достойно каятися» [2]. Автор канона недели мясопустной, преподобный Феодор Студит, показывает трепет души человеческой пред грозным судом Божиим. Напоминая о дне страшного Второго пришествия Христова, он молится, да не объявит Судия тайных деяний души грешной, но пощадит ее милостиво [16]. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися? Доколе унынием слезиши? Что не помышляеши о страшном часе смерти? Что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова? Убо что отвещаеши, или что отречеши? Дела твоя предстоят на обличение твое, деяния обличают клевещуща. Прочее, о душе, время наста; тецы, предвари, верою возопий: согреших, Господи, согреших Ти! Но вем, ... далее ...
Феодор Студит. Огласительные поучения и завещаниеИскать в ИсточникеИсточник
... Божественного Давида, говорящего: уготовихся и не смутихся ( Пс. 118, 60 ) , и еще: Готово сердце мое, Боже (56, 8) , я ныне, впавши в неисцельную болезнь окаянного моего тела, и не имея возможности собрать всех вас к себе, чада мои, братия мои и отцы мои, на день моей кончины, так как монастыри рассеяны по разным местам, и некоторые из братий находятся в отсутствии, а уже пришел час моего исхода из сей жизни: то заблаговременно составляю это мое вам завещание, считая это благопотребным к вашему утверждению, дабы все услышали последнее мое слово, и узнали, как я верую и кого оставлю по смерти своей игуменом, дабы все вы имели между собою согласие и мир о Христе, каковый мир оставил Господь святым Своим ученикам и Апостолам, когда хотел вознестись на небеса. О вере. Итак, я верую в Отца и Сына и Святого Духа, во Святую, единосущную и преначальную Троицу, во имя Которой и крестился, и возродился, и принял помазание; исповедаю Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого, триедино но Божеству, равно как едино три по Ипостасям; ибо един Бог есть Святая Троица по единосущию, хотя и разделяется но различию Ипостасей. Еще исповедаю, Единого от Троицы, Господа нашего Иисуса ... далее ...
Торжество Православия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Но почему, безумный, о несчастный, ты Не описуешь честно плотию Христа, По образу Его явленье цельное? [3] Итак, образ становится свидетельством всецелого явления Богочеловека, подлинности Его воплощения, Его описуемости, о котором он свидетельствует с не меньшей силой, чем слово. Мысль о равенстве слова и образа в восточнохристианском богословии начинает укореняться еще со времен каппадокийцев. Например, Василий Великий в энкомии св. мученику Варлааму, описывая его изображение, говорит: «То, что описало слово рассказа, то изображение молча показывает через подражание» [4]. Но прп. Феодор Студит, опираясь на мысль свт. Василия Великого, идет далее: для него изображение не просто «молча показывает», оно как бы «молча вопиет»: Сие гласит изображенье, слову равное, Как, «честь моя и слава самовиденья, Приведена я им к напоминанию, Храня и просвещая всех друзей моих» [5]. В приведенных нами ямбах Феодора Студита изображение есть то, что указывает на истинность Воплощения и как бы делает нас современниками Апостолов — «самовидцев и служителей Слова» ( Лук. 1: 2 ) . Изображение носит напоминательный характер, напоминая о Воплощении, а также — просветительный, «храня и ... далее ...
Эпиграммы - читать, скачать - преподобный Феодор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зовет, да бежим. Ведь благоприятно совершается жизненное плавание, Которое преодолевает бури, заботы и волнения. Ибо для монаха забота есть только одна – Достичь той спокойной гавани, В которой утихает боль всякой печали 2. О, как похвальна жизнь, чуждая этому! Тот, кто все оставляет позади себя, чтобы нести крест 3. 4. К игумену Какую бы высоту председательства своего ты ни лицезрел, Шествуй достойно и содрогайся от своего положения. Внимай и трезво пекись о тех, кого ты ведешь, Чтобы овча ни одно у тебя не было похищено через неопытность. Поскольку ты сам себя поставил в пример добрых нравов, Ты совершенно ясно увидишь, что тебе дать отчет придется, Когда Христос придет, чтобы судить всех. 4Подойди сюда, о [кулачный] боец, сюда ко мне; встань, воскипев, И склони свою выю, благопослушный, Всецело смиренным, будучи мертв в своей воле, Но открывая всякое помышление своего сердца 5, Чтобы тебе выстоять на ристалище 6. Да не смущает тебя ни пустыня, ни столп, Ни иной чин богошественных жительств. 8Моисей предводительствовал, [Иисус] же Навин был при нем, Сразу после него, как превосходный помощник. Веди, указывай путь и охраняй бдительно, Мирно, сострадательно и кротко, ... далее ...
Давайте молиться! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в православный интернет в поисках душеполезного, в поисках духовного огня ( Лк. 12, 49 ) , чтобы подпалить свои отсыревшие уголья, – и натыкаюсь на такие вот материалы. И только к середине статьи узнаешь, что на самом деле этот Василий – и не совсем православный, да и историю знает через пень-колоду… Братья и сестры, может, хватит? Я не предлагаю закапываться в пещеры, а лишь хочу напомнить, что середина уж Рождественского поста! Да, новостная информация должна быть. Но не в таком количестве. И совсем не в таком качестве, когда что ни слово, то или истерика или анафема. Преподобный Феодор Студит У меня на столе «Слова» прп. Феодора Студита. Это святой исповедник, преподобный отец, который жил во времена иконоборческой ереси (IX век) . Он был игуменом крупнейшего монастыря в столице империи – Константинополе. Во время его управления обителью в стране был настоящий бардак. Один император сменял другого, неугодные православные патриархи менялись по мановению руки на угодных еретиков, церкви осквернялись, иконы сжигались, а их почитателей отправляли в ссылки, пытали и казнили. Самого прп. Феодора и ссылали и пытали неоднократно. И он все претерпел как мужественный воин. ... далее ...
Преподобный Феодор Студит об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... императоре-иконоборце Константине Копрониме (741–775) Фотин, строго придерживавшийся Православия, оставил государственную службу. В 781 году преподобный Феодор вместе с другими членами семьи под влиянием дяди, святого Платона, принял монашеский постриг в монастыре Символон на горе Олимп. Затем вместе с дядей и братьями они основали монастырь в местечке Саккудион. В 787 году преподобный Феодор был рукоположен патриархом Тарасием в священнический сан. В 794 году, по благословению святого Платона, он становится игуменом Саккудионского монастыря. Возмущенный антиканоническим четвертым браком Константина VI (780–797) , преподобный Феодор разослал по монастырям послания, в которых объявил императора отлученным от Церкви. За это он, вместе с десятью сподвижниками, был арестован весной 797 года и сослан в Фессалонику. В августе 797 года святая императрица Ирина, вернувшая себе престол, освободила монахов из ссылки и в 799 году пригласила преподобного Феодора возродить опустевший при иконоборцах Студийский монастырь, куда вскоре собралось до тысячи иноков. В 809 году преподобный Феодор выступил с осуждением неканоничных действий императора Никифора I (802–811) , за что был ... далее ...
Просто не досаждать друг другу | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... а можно и не использовать. Нет, этот талант является обязанностью человека перед Богом, и не исполнить ее человек не имеет права. Мы, собранные вместе Промыслом Божиим в одной обители, обязаны использовать эту творческую силу для созидания нашего единства. На каждой из нас лежит это обязательство, и отказаться от него ни одна из нас не может. Святые отцы уподобляют иноческое общежитие телу человека. Как между членами тела существует неразрывная связь и один из них не может существовать без другого, так и монахи в общежитии должны пребывать в теснейшей связи между собой. Преподобный Феодор Студит, наставник общежительных монахов, говорит: «Одно из великих зрелищ и чудес есть наше во имя Господа нашего Иисуса Христа собрание и сочетание мужей из разных стран и родов, разных возрастов и образов жизни, в единое тело, сгармонированное и направленное к единодействованию и единослужению. Так что оно, состоя из многих душ, многих сердец и многих умов, пребывает единомысленным и единосердечным, не для чего-либо худого, а для Богоугождения и работания во славу Пресвятой Троицы». Вторит ему преподобный Макарий Великий: «Как членов телесных много, и они составляют одно тело, ... далее ...
Преподобный Феодор Студит об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Феодор Студит об исламе Преподобный Феодор Студит Преподобный Феодор Студит (память 11 24 ноября и 26 января 8 февраля) родился около 759 года в Константинополе в большой семье сборщика царских податей Фотина и его супруги Феоктисты. Он получил отличное образование у лучших риторов, философов и богословов столицы. При императоре-иконоборце Константине Копрониме (741–775) Фотин, строго придерживавшийся Православия, оставил государственную службу. В 781 году преподобный Феодор вместе с другими членами семьи под влиянием дяди, святого Платона, принял монашеский постриг в монастыре Символон на горе Олимп. Затем вместе с дядей и братьями они основали монастырь в местечке Саккудион. В 787 году преподобный Феодор был рукоположен патриархом Тарасием в священнический сан. В 794 году, по благословению святого Платона, он становится игуменом Саккудионского монастыря. Возмущенный антиканоническим четвертым браком Константина VI (780–797) , преподобный Феодор разослал по монастырям послания, в которых объявил императора отлученным от Церкви. За это он, вместе с десятью сподвижниками, был арестован весной 797 года и сослан в Фессалонику. В августе 797 года святая ... далее ...
Чему нас учит многознание, или о социальном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... характеризующее присущий ему наружный вид. Затем, хотя он состоит из души и тела, но ни одно свойство души не отражается во внешности изображения. Да и как бы это может быть, коль скоро душа невидима? Так и в отношении ко Христу: Он может быть изображаем не с той стороны, что Он есть просто человек, хотя остается вместе и Богом; но постольку, поскольку Он, отличаясь личными свойствами от всех подобных Ему, был распят, и в таком виде изображается. Итак, Христос описуем по личному бытию (ипостаси) , хотя по Божеству и неописуем, а не со стороны тех естеств, из которых Он состоит» (Прп. Феодор Студит. III-е Опровержение, 34) . А при чем здесь христологический аргумент в обосновании изображения ангелов? А. Дунаев говорит, что они не стыкуются. Но свв. отцы их и не стыковали. Обоснование изображения ангелов отцы VII Собора видели в том, что «они являлись праведным в образе человеческом» (VII Всел. Собор. Соборное определение, провозглашенное Евфимием, епископом Сардийским) . Не думаю, что тут нужно что-то пояснять. (Замечу, однако, в скобках, что даже иконоборцы не были столь далеки от правильного понимания христологии Церкви. Они отрицали изобразимость Христа на том лишь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодор Студит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера