> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодор Мопсуестийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ФЕОДОР МОПСУЕТСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... епископа Антиохийского. О его деятельности в сане пресвитера мы не имеем никаких прямых известий. Нужно думать, что она была главным образом обращена на борьбу с разного рода еретиками. Ариане, евномиане и аполлинаристы — главные противники Феодора в этой борьбе. За это время им были написаны два больших полемических сочинения: одно, — направленное против заблуждений Ария, Евномия и Аполлинария, и состоящее из 15 книг: " О воплощении Господа " , другое — написанное в защиту Василия Великого против Евномия и заключавшее в себе 25 книг. Феодор боролся также и с разного рода другими заблуждениями. Он писал сочинения " Против Юлиана Отступника " и " Против персидской магии " . Во все время своего епископского служения Феодор не покидал своих ученых литературных занятий. Большая часть его экзегетических трудов была им написана именно за это время. Точно также он написал еще много других сочинений, с характером полемическим и практическим. Уже в глубокой старости он, по словам церковного историка Исихия, писал свои " Тайные речи " , в которых рассуждал о воплощении Господа. Последним его трудом был трактат " О законоположении " . Скончался в 428 году, после 36-ти летнего ... далее ...
Киликия в IV-VII вв. [греч. Κιλικία; лат. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... митрополию Исаврии (Селевкия, Иринополь, Клавдиополь, Филадельфия, Далисанд, Антиохия, Титиополь, Селинунт, Олва, Диокесария, Келендерис) . Диодор, широко известный церковный ученый и один из крупнейших богословов антиохийской школы, возглавлял кафедру Тарса в 378 - ок. 390 г. Эдиктом имп. Феодосия I, который был издан в 381 г. по итогам II Вселенского Собора, Диодор, а также еп. Пелагий Лаодикийский были объявлены «хранителями веры», т. е. наиболее авторитетными богословами и толкователями вероучения для всего диоцеза Восток. Вторым знаменитым богословом в К. был ученик Диодора еп. Феодор Мопсуестийский ( 392 - ок. 428 ) . К кругу учеников Диодора в разное время принадлежали также свт. Иоанн Златоуст и блж. Феодорит Кирский. В христологических спорах V в. группа учеников Диодора, как часть антиохийской богословской школы, приняла активное участие (см.) Богословские школы древней Церкви (. В несторианском споре и на III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. Церковь К. выступала фактически как основа партии вост. епископов, к-рые во главе с архиеп. Иоанном I Антиохийским были противниками свт. Кирилла Александрийского и в ответ на отлучение Нестория объявили об ... далее ...
Экзегетические методы «θεωρία» и тропология в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Экзегетические методы «θεωρία» и тропология в толкованиях св. Иоанна Златоуста на Послание ап. Павла к Римлянам [ В современной богословской науке до сих пор распространено мнение о св. Иоанне Златоусте как экзегете, занятом поиском только прямого, буквального значения Священного Писания. На наш взгляд это несколько искажает портрет св. Иоанна Златоуста как экзегета. Это происходит из-за недостаточно глубоко исследованных внутренних течений как в самой антиохийской экзегетической традиции, так и, в частности, не совсем полно исследованных методов ... далее ...
Богословская методология Феодора Мопсуестийского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для бессмертия, а все, кто становятся членами Его Тела (по словам Ап. Павла) , приобщаются к данной Ему благодати. Как Адам, так и Христос описаны в книгах Библии, они действительно существовали в истории; но первый из них – лишь образ, обретающий свое совершенное исполнение во Втором. Итак, первообразом в этой схеме оказывается не Адам, а Христос. Типологическая экзегеза Феодора основывается на разделении человеческой истории на две эпохи или состояния (καταστάσεις) – изменчивое состояние смертных и неизменное состояние воскресших [4]. Следуя учению Ап. Павла о грехе и искуплении [5], Феодор Мопсуестийский рассматривает спасение человека как путь от нынешнего смертного и изменчивого состояния к будущему бессмертному и неизменному состоянию воскресших верных в Царствии Божьем. Будущее состояние Феодор Мопсуестийский определяет при помощи нескольких эпитетов: он отождествляет его с «Новым Заветом (договором) …, новым творением» и «Царством небесным…, Небесным Иерусалимом» [6]. Основная черта будущего века или будущего состояния – бессмертие (само по себе предполагающее неизменность и нетление) . По его словам: «При воскрешении [нас] из мертвых Он [Бог] сделает нас новыми ... далее ...
«Надо знать, что слушает молодежь, а то так ...Искать в Источникеmospat.ru
... апреля 2007 года в газете «Известия» опубликована последняя часть интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое он дал обозревателям «Известий» Марине Заваде и Юрию Куликову. – Папа Римский Бенедикт ХVI, посетивший Освенцим, воскликнул, выйдя за ворота бывшего концлагеря: «Где был Господь, когда в этом месте уничтожали полтора миллиона человек? И почему Он оставался безмолвным? » Это что – маленький эмоциональный бунт? И раз уж сам Папа Римский впал, «как в ересь, в неслыханную простоту», не будем святее его и зададим свой «крамольный» вопрос: почему на долю порядочных, светлых людей часто выпадают ужасные страдания, а злобные, низкие грешники тем временем живут вполне безмятежно и счастливо? Бытует мнение, что Господь испытывает тех, кого любит. Но зачем? Еще говорят: «Бог правду видит, да не скоро скажет». А это чем объяснить? В любом случае, кто-то следит за справедливостью? Или на земле так задача не ставится? – Бог не сотворил зла. И мы не должны Ему зло приписывать. «Все, что Он создал… хорошо весьма» (Быт. 1. 31) . Зло – это следствие неправильного употребления нашей богоданной свободы. Сотворив человека, Господь заповедал не есть плодов от ... далее ...
Лекции по Священному Писанию Нового завета. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свт. (Basilius Magnus) 116, 116 31, 365 132 Вафинский Н. (­ Глубоковский Η. Н.) 17 8, 34 44 Вебер Ф. (Weber F. W.) 57 16 Вейс Б. (Weiss В.) 87, 87 131, 186, 191, 191 86, 316 28 Вейс И. 54 Велльгаузен 208 106 Весткотт Б. Ф. (Westcott В. F.) 86, 86 130, 87, 89, 123 44, 132 56, 149, 163 34, 173, 173 53, 174, 211, 212 108, 217 115, 228 4, 5, 233 10, 294 134, 298 137, 299 139, 141, 323 43, 334 55, 335, 343 85, 365 132, 390 Ветте В. М., де ( Wette, W. М. de ) 23, 346 90 Веттштейн И. (Wettstein J. J.) 84, 84 121 Видманштадт И. А. 74, 74 80 Визелер К. (Wieseler К.) 53, 53 10 Виземан Н. (Wiseman N.) 76, 76 89, 78, 78 98 Визер 296 Виктор Антиохийский 337, 357 120 Винер Г. (Winer G. В) 54, 55 12 Г Галилей Г. 44, 44 2 Гарнак А. (Наrnаск А.) 16, 25, 102 146, 105 152, 208 106, 238 19, 253 70, 310 20, 352 105 Гебхардт О., фон ( Gebhardt, О. иоn ) 334, 334 55, 365 132 Гегель 24, 25 Геден А. С. (Geden A. S.) 55, 55 12 Гераклеон 233 10, 237 Гераклит 244 38 Гергард (Gerhard von Mästricht) 84, 84 121 , импер., равноап. 61, 337 Корнели Р. (Comely R.) 48 3, 161 32, 163 35, 173 54, 174, 187 78, 257, 296, 304 6, 315 28, 320 35, 339 69, 342 81, 380 14 6 Корнилий сотник (еванг.) 327, 330 Крамер И. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к самопознанию» 1233. Такой «практический» настрой всего миросозерцания Златоуста, как иногда считают, имел следствием тот факт, что проповедник и моралист выступали на первый план в его личности, оттесняя «теоретика-догматиста» 1234. Однако, на наш взгляд, в подлинно христианском любомудре, каким был этот великий отец Церкви, вряд ли можно отделить догматиста от моралиста. Тонкое чувство реальности мистического опыта позволяло святителю быть чрезвычайно корректным в своих догматических посылках. Поэтому, разделяя основные положения антиохийской христологии 1235, он чуждался крайностей ее, к которым тяготел Феодор Мопсуестийский. Примечательно, что полемика против аполлинаристов, столь актуальная для Диодора и Феодора, практически полностью отсутствует в творениях св. Иоанна Златоуста 1236, а поэтому полемический задор, увлекающий порой их с «царского пути», совершенно не присущ ему. Также и «типично антиохийские трудности в толковании единства во Христе не существуют для Златоуста» 1237; придерживаясь антиохийской богословской традиции, святитель мудро избегает «христологического дуализма», гармонично подчеркивая и двойственность природ в Господе, и единство ... далее ...
Мой Марс - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... Марс — Шмелев И. С. ( 9 голосов: 4. 22 из 5 ) Взгляните на ананас! Какой шишковатый и толстокожий! А под бугроватой корой его прячется душистая золотистая мякоть. А гранат! Его кожура крепка, как подошва, как старая усохшая резина. А внутри притаились крупные розовые слезы, эти мягкие хрусталик – его сочные зерна. Вот на окне скромно прижался в уголок неуклюжий кактус, колючий, толстокожий. I Взгляните на ананас! Какой шишковатый и толстокожий! А под бугроватой корой его прячется душистая золотистая мякоть. А гранат! Его кожура крепка, как подошва, как старая усохшая резина. А внутри притаились крупные розовые слезы, эти мягкие хрусталик – его сочные зерна. Вот на окне скромно прижался в уголок неуклюжий кактус, колючий, толстокожий. Стоит ненужный и угрюмый, как еж. И сколько лет стоит так, ненужный. И вдруг ночью, на восходе солнца, вспыхивает в нем огненная звезда, огромная, нежная, как исполинский цветок золотой розы. По виду-то уж очень суров. А я могу вас уверить, что это величайший добряк, и на бульвар-то заходит, чтобы поглядеть на детишек, послушать их нежные голоски. А вот деловой человек. Он только что сидел в своей лавке и, забыв все, выстукивал на счетах и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Такой «практический» настрой всего миросозерцания Златоуста, как иногда считают, имел следствием тот факт, что проповедник и моралист выступали на первый план в его личности, оттесняя «теоретика-догматиста» 1234. Однако, на наш взгляд, в подлинно христианском любомудре, каким был этот великий отец Церкви, вряд ли можно отделить догматиста от моралиста. Тонкое чувство реальности мистического опыта позволяло святителю быть чрезвычайно корректным в своих догматических посылках. Поэтому, разделяя основные положения антиохийской христологии 1235, он чуждался крайностей ее, к которым тяготел Феодор Мопсуестийский. Примечательно, что полемика против аполлинаристов, столь актуальная для Диодора и Феодора, практически полностью отсутствует в творениях св. Иоанна Златоуста 1236, а поэтому полемический задор, увлекающий порой их с «царского пути», совершенно не присущ ему. Также и «типично антиохийские трудности в толковании единства во Христе не существуют для Златоуста» 1237; придерживаясь антиохийской богословской традиции, святитель мудро избегает «христологического дуализма», гармонично подчеркивая и двойственность природ в Господе, и единство Богочеловеческой Личности Его ... далее ...
Надо знать, что слушает молодежь, а то так ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от 30. 03. 2007, № 055 (27339) . Вторая часть интервью — «Известия» от 2. 04. 2007, № 056 (27340) . Фото: Патриархия. ру — Папа Римский Бенедикт ХVI, посетивший Освенцим, воскликнул, выйдя за ворота бывшего концлагеря: «Где был Господь, когда в этом месте уничтожали полтора миллиона человек? И почему Он оставался безмолвным? » Это что — маленький эмоциональный бунт? И раз уж сам Папа Римский впал, «как в ересь, в неслыханную простоту», не будем святее его и зададим свой «крамольный» вопрос: почему на долю порядочных, светлых людей часто выпадают ужасные страдания, а злобные, низкие грешники тем временем живут вполне безмятежно и счастливо? Бытует мнение, что Господь испытывает тех, кого любит. Но зачем? Еще говорят: «Бог правду видит, да не скоро скажет». А это чем объяснить? В любом случае, кто-то следит за справедливостью? Или на земле так задача не ставится? — Бог не сотворил зла. И мы не должны Ему зло приписывать. «Все, что Он создал… хорошо весьма» (Быт. 1. 31) . Зло — это следствие неправильного употребления нашей богоданной свободы. Сотворив человека, Господь заповедал не есть плодов от древа познания добра и зла, сказав: «Ибо в день, в который ты вкусишь от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодор Мопсуестийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера