Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОР ТАРСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Феодор Тарсийский, архиеп. Кентерберийский Феодор Тарсийский (ок. 602 - 690 ), архиепископ Кентерберийский , святитель . Память 19 сентября (Кельт. и Брит.) Родом грек, происходил из города Тарса . Он родился, вероятно, в 602 году, и ему не было и 30 лет, когда он должен был узнать о захвате Антиохии арабами. Его родной город пал прежде 661 года и попал под власть халифов из династии Омейядов. Известно, что святой Феодор обучался в Афинах , был сведущ в светских и богословских науках, разбирался в математике и астрономии и, конечно, знал латынь. Точно неизвестно, когда он переехал в Рим . Тысячи греков в то время селились в Италии, особенно в Риме, скрываясь от мусульманских захватчиков и гонений со стороны еретиков- монофелитов , поддерживаемых императором Ираклием из политических соображений. Кафедра Кентербери пустовала, и папа Виталиан подыскивал для нее подходящего кандидата. Папа считал, что туда, в Британию , необходимо направить ученого монаха, способного примирить ее народы, имевшие различный подход к Христианству. Сначала его выбор пал на Адриана , монаха из византийской Африки, аббата монастыря возле грекоязычного Неаполя. Но Адриан отказался. Тогда папа подумал об иеромонахе Андрее, но здоровье того было слабым. Тут он обратил внимание на пожилого греческого монаха из Киликии Феодора, который принял его предложение. Папа попросил Адриана поехать вместе с Феодором в Британию. Возможно, святой Феодор сам попросил, чтобы Адриан поехал вместе с ним. Есть такое предположение, что Адриан знал два языка и принадлежал двум культурам, поэтому легко мог стать советником Феодора и помочь ему понять, следовало ли ему вводить какие-либо греческие обычаи или же такие неосторожные действия могут смутить новообращенных англов. Феодор был посвящен в иподиакона , подождал четыре месяца, пока его волосы отрастут для пострижения римской тонзуры , и после рукоположения его во диакона и во священника папа совершил над ним хиротонию во епископа . Это произошло в воскресенье 26 марта 668 года, на следующий день после праздника Благовещения.

http://drevo-info.ru/articles/16069.html

Святой Чед, епископ Личфилдский Одним из примеров семейной святости в Англии стала семья, четыре сына которой посвятили себя Богу – это четыре брата: святитель Кедд – апостол Эссекса, святитель Чед Личфилдский, святой Кинибил и священник Кэлин. Из них самый известный и любимый – святой Чед, в честь которого в Англии освящены 33 древние церкви и имя которого до сего дня дают при крещении. Каким же был святой Чед? Он был родом из северной Англии. Святой Айдан с острова Линдисфарн благословил его отправиться в Ирландию, чтобы там обучиться монашескому деланию. Вернувшись из Ирландии, Чед стал настоятелем монастыря Ластингем в Йоркшире, основанного его братом святителем Кеддом. В 664 году король Нортумбрии Осви назначил Чеда, против его воли, епископом, и святой муж покорно принял посвящение во епископа Йоркского. Преподобный Беда Достопочтенный так писал о святителе Чеде: «Он был святым мужем, скромным во всем, сведущим в Священном Писании и старательным в исполнении Христовых заповедей. Став епископом, он направил свои труды к поддержанию истины и чистоты Церкви смирением, умеренностью и ученостью. Он посещал города, селения, дома и крепости с проповедью Евангелия, странствуя не на коне, а пешком, по примеру апостолов». В 669 году святитель Феодор Кентерберийский посвятил святого Вилфрида, вернувшегося в Англию после долгой поездки в Галлию, во епископа Йорка, и святой Чед смиренно покинул кафедру и удалился в свой монастырь Ластингем. Когда святитель Феодор посчитал посвящение Чеда неканоничным (так как узнал, что его рукополагал один епископ, виновный в симонии, и два «сомнительных» кельтских епископа), то святой Чед смиренно отвечал: «Если вы считаете, что я посвящен не по правилам, я с радостью откажусь от сана; по правде говоря, я всегда считал, что недостоин его. Я решился принять его только в подчинение полученному приказу». Проявивший такое смирение и «удивительную святость», святитель Чед недолго оставался в Ластингеме, так как вскоре святитель Феодор поставил его епископом Мерсии. Он также повелел Чеду, чтобы он в длительные поездки отправлялся только на лошади, а не пешком. А поскольку громадная епархия святителя Чеда простиралась от реки Северн до самого Северного моря, включая в себя 17 графств, это повеление было весьма практичным. Как повествует Беда Достопочтенный, святитель Чед управлял вверенной ему епархией «в великой святости жизни, следуя примеру древних отцов». В Линкольншире, входившем в епархию святого, он основал монастырь Барроу.

http://pravoslavie.ru/45309.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Данная статья была опубликована в румынском богословском журнале Ortodoxia в 1974 г. В статье рассматриваются вопросы христологии, ставившиеся в контексте уточнения учения о двух природах Христа в рамках проблематики Вселенских Соборов. Протоиерей Думитру Станилое делает акцент на изучении специфики размежеваний и поиска единства в диалоге между представителями Восточной Православной Церкви и Древних Восточных Церквей. Сирийская христианская традиция в наши дни представлена очень разными Церквами. Причина такой раздробленности небольшой и веками пребывающей в иноверном окружении сироязычной христианской общины в том, что исторически она была ареной для христологических споров, начавшихся в IV-V веках. Христология церковных авторов сирийской традиции продолжает интересовать современных богословов и патрологов. В статье собраны пять англоязычных книг по данной тематике. Предлагаем читателям вторую часть исследования современных концепций происхождения феномена христологического монотеизма в контексте иудейской традиции небесных посредников эпохи Второго Храма. Автор находит сходства и отличия ранней христологии от предшествующей религиозной традиции, чтобы выяснить, могло ли дохристианское почитание ангелов среди иудеев сыграть ключевую роль в формировании христологии. 12 февраля 2020 20-21 февраля 2020 года в Папском университете Фомы Аквината в Риме состоится конференция " Троица и кеносис Христа " . Феодор Тарсийский, архиепископ Кентерберийский к. VII в., известен в основном из " Церковной истории народа англов " Беды Достопочтенного. До недавнего времени было сложно судить о богословии этого святого. В послевоенный период было открыто несколько новых документов, включая т.н. " Малалову плинфу " , которые помогли пролить свет на учение Феодора о Христе, которое оказалось схожим с богословием Иринея Лионского.

http://bogoslov.ru/tag/Христология

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕД ЛИЧФИЛДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Чед Личфилдский Богословский диспут, возникший из-за того, что св. Вилфрид также был избран епископом Йоркским и уже приехал в Гоул для посвящения, описан в " Церковной истории народа англов " Беды Достопочтенного . Вопрос оставался спорным до 669 г., когда новый архиепископ Кентерберийский, св. Феодор , прибыл в Англию и признал назначение Чеда неправильным (так как узнал, что его рукополагал один епископ, виновный в симонии, и два «сомнительных» кельтских епископа). Святой Чед смиренно отвечал: «Если вы считаете, что я посвящен не по правилам, я с радостью откажусь от сана; по правде говоря, я всегда считал, что недостоин его. Я решился принять его только в подчинение полученному приказу», после чего он покинул кафедру и удалился в свой монастырь Ластингем. Но в монастыре он оставался недолго. Свт. Феодор столь проникся смирением Чеда, что, когда умер епископ Мерсийский , попросил короля Осви назначить Чеда на вдвствующую кафедру. Король удовлетворил эту просьбу, и в том же 669 г. свт. Феодор поставил св. Чеда епископом Мерсии. Он также повелел Чеду, чтобы он в длительные поездки отправлялся только на лошади, а не пешком. А поскольку громадная епархия святителя Чеда простиралась от реки Северн до самого Северного моря, включая в себя 17 графств, это повеление было весьма практичным. Святой Чед закрепил свою кафедру за Личфилдом , вблизи которого он жил, следуя строгим монашеским правилам, в уединенном домике, построенном им возле церкви. По словам Беды, «там он мог молиться с немногими братьями – их было семь или восемь; туда он часто удалялся, когда был свободен от трудов и от проповеди слова Божия». Как повествует Беда Достопочтенный , святитель Чед управлял вверенной ему епархией «в великой святости жизни, следуя примеру древних отцов». В течение трех последующих лет своей жизни Чед основал монастырь в Линдсее (Lindsey), на земле, пожалованной ему королем Вульфхером Мерсийским (Wulfhere). Там же Чед, предположительно, основал и другой монастырь, при Барроу-на-Хамбере (Barrow-upon-Humber).

http://drevo-info.ru/articles/10439.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУТБЕРТ ЛИНДИСФАРНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Кутберт, епископ Линдисфарнский Свт. Кутберт Линдисфарнский. Икона Стремясь к отшельничеству, он в 676 году удалился на остров Фарн . Перед отбытием на остров он сказал братьям: ”Если Божьей милостью мне будет позволено кормиться трудами своих рук, я с радостью останусь там; если же случится иначе, я волею Божьей вернусь к вам”. Место это было совершенно лишено воды, трав и деревьев, часто посещалось злыми духами и мало подходило для человеческого жилья; однако по желанию человека Божьего оно стало обитаемым, поскольку с его прибытием злые духи исчезли. Изгнав врага, он с помощью братьев насыпал вал, внутри которого они воздвигли молельню и общий жилой дом. Он попросил братьев вырыть в полу дома колодец, хотя почва там была твердой и каменистой и было мало надежды найти родник. Они все же сделали это, уповая на веру и молитвы слуги Божьего, и на другой день колодец наполнился водой. Он также попросил привезти ему сельские орудия и зерна пшеницы. Однако весной не взошло ни единого ростка, не говоря уже о колосьях; поэтому, когда братья навестили его в положенный срок, он попросил их привезти ячмень в надежде, что природа почвы или воля небесного Дарителя позволят вырасти хотя бы этому злаку. Хотя ячмень ему доставили намного позже времени сева, когда уже оставалось мало надежды на всходы, он посеял его в той же самой земле и скоро получил обильный урожай, позволивший человеку Божьему жить плодами его труда. Много лет он служил Господу в уединении на том острове, и вал, окружавший его жилище, был так высок, что он не видел ничего, кроме неба, которого жаждал достигнуть. В 685 году у реки Альн в месте, называемом Адтвифирди, что значит “у двух бродов”, состоялся большой Собор с участием короля Эгфрида , возглавлял Собор архиепископ Феодор Кентерберийский . На Соборе Кутберт был по общему согласию избран в епископы, однако никакие посланцы и письма не могли заставить его покинуть монастырь. Наконец сам король отправился на остров вместе со святейшим предстоятелем Трумвином и многими другими благочестивыми и могущественными мужами; с ними были и многие из братьев с острова Линдисфарна. Все они пали на колени и именем Господа стали заклинать его со слезами и молитвами, пока не увезли его, также плачущего, и не доставили на Собор. Преподобный Кутберт неохотно подчинился их общему желанию и согласился склонить шею под ярмо епископства.

http://drevo-info.ru/articles/3353.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИЛЬДРЕДА МИНСТЕРСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Мильдреда Минстерская. Икона Мильдреда (Мильдрида, Мильдрита) Минстерская, Танетская (+ нач. VIII в.), игумения , преподобная Память 13 июля (Кельт. и Брит.), 18 мая на перенесение мощей (Кельт. и Брит.) Одна из трёх дочерей святой королевы Эрменбурги из Минстера на острове Танет (Графство Кент ) и мерсийского короля Меревальда. С ранних лет девочка стремилась к монашеской жизни. В юности, будучи очень красивой внешне, она отвергла всех претендентов на её руку и уехала обучаться в монастырь Шелль в Галлии , где в то время получали воспитание многие английские девушки. В обители принцесса, проявив удивительное для столь молодого возраста смирение, претерпела много унижений и издевательств от игумении. По преданию, настоятельница по наущению диавола бросила девушку в раскалённую печь только за то, что та отказалась выйти замуж за её богатого родственника. Ко всеобщему изумлению, воспитанница вышла из печи целой и невредимой. Узнав об этом, многие местные жители стали почитать Мильдреду как святую. Однако игумению это событие не вразумило, и в другой раз она, повалив девушку наземь, долго била её и вырвала клок волос. После этого Мильдреда поняла, что здесь ей не получить духовного наставления, и попросила забрать её домой. На берегу Кента в местечке Эббсфилд долгое время лежал камень, на котором отпечаталась нога святой, ступившей здесь на родную землю. От этого камня происходило множество исцелений, и даже вода, в которую клали его осколки, приносила выздоровление. Позже камень хранили в обители Танет, а со временем поместили в специально построенную часовню. В Англии святая Мильдреда поступила в основанный её матерью монастырь Минстер-он-Танет . Её постриг в монашество святитель Феодор Кентерберийский . После смерти святой Эрменбурги (ок. 694) преподобная стала второй настоятельницей обители. Она подавала сёстрам и воспитанницам пример христианской жизни, оставаясь, как сказано в житии, " всегда милосердной, всегда кроткой и тихой " .

http://drevo-info.ru/articles/13672738.h...

Кто то может прокомментировать? —— Спасибо, очень интересно! 2012-11-11 19:03 церковный Антипа Грузинский по ходу дела идет к основанию своего согласа. —— А можно чуть больше конкретики? Может ссылку какую на какое-нибудь решение или заявление. 2012-11-08 22:50 Николай Новым Архиепископом Кентерберийским станет епископ Даремский Джастин Уэлби (Justin Welby. Он станет преемником нынешнего главы Англиканской Церкви Роуэна Уильямса. Ожидается, что нового Архиепископа официально назовут не ранее 9 ноября, после того как его кандидатуру представят премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону. —— До марта 2013 года, когда произойдет официальная смена, есть еще время, пока добавлять рановато. 2012-11-04 14:46 иерм. Мануил Новый коптский патриарх: —— Спасибо, уже внес в список (на момент избрания был в командировке) 2012-11-04 14:37 Николай Только что объявили, что новым Коптским Патриархом стал епископ Теодориос (другие написания Тевадриос, Феодор) —— Спасибо, уже добавил. 2012-10-31 10:54 Николай III Генеральный Синод Евангелическо-Лютеранской Церкви, состоявшийся с 12 по 14 сентября 2012 года в Новосаратовке (Санкт-Петербург), был отмечен важными преобразующими Церковь решениями. Синод принял отставку Архиепископа ЕЛЦ Августа Крузе и утвердил епископа ЕЛЦ ЕР Дитриха Брауэра исполняющим обязанности Архиепископа ЕЛЦ России. Заместителем и.о. Архиепископа ЕЛЦ России был утвержден заместитель епископа ЕЛЦ ЕР Владимир Проворов (Ульяновск). Президентом Генерального Синода стал пастор Вальдемар Бенцель (Екатеринбург). Заместителем президента Генерального Синода была избрана управляющая ЕЛЦ УСДВ Татьяна Мурамцева (Омск). —— Спасибо, добавил. 2012-10-31 10:43 Николай Региональный епископ по Алтайскому краю Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в России Александр Франц. Родился 22 декабря 1970 года.Имеет высшее (историк) образование.В октябре 2000 года принял крещение в барнаульской лютеранской церкви.28 января 2011 г решением Генерального Синода ЕЛЦ АИ избран Первым заместителем Епископа Церкви ЕЛЦ АИ (в чине регионального Епископа для Алтайского края и Западной Сибири)

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Святой Феодор Тарсийский, архиепископ Кентерберийский О, вера Англии, которой в древности учили верные пастыри овец Христовых, освящение нашей нации… Наши отцы слышали и из маленькой хижины, и в королевской зале зов трубы, раздававшийся из-за моря… Наши отцы хранили полученную веру, провозглашенную святыми, исповедуемую святыми, защищенную святыми своей смертью. Т.А. Лейси (1853–1931) Для православного христианства епископ – икона Христа, посредник между Богом и человеком. Тяжелый крест, который он несет, требует незаурядных способностей и великих жертв. С одной стороны, епископ должен любить молитву и аскетическую жизнь, содействующую развитию молитвы. С другой стороны, он должен обладать знаниями, быть образованным, иметь духовный опыт, а свою православную веру проявлять тактичной любовью пастыря. У него также должны быть организаторские и административные способности. Иными словами, он должен любить Бога всем сердцем (молитва), всей своей душой (вера, приведенная в действие) и всем своим разумом (организация), как сказано в Евангелии от Матфея (22: 37). Как епископ, он должен достигать совершенства. Этим объясняется, например, то, почему хорошие и даже святые монахи часто не становятся хорошими епископами: они обычно либо не обладают административными способностями, либо не имеют пастырского опыта. Нередки случаи, когда епископ – ученый, но не имеет организаторских способностей, не ведет духовную жизнь; или епископ – бюрократ, ставленник государства. Увы, это распространенное явление в некоторых Поместных Православных Церквях и нашего времени. Такой епископ будет управлять епархией как акционерным обществом, создавая духовный вакуум, подобный иссохшей смоковнице. Епископы, обладающие всеми необходимыми дарами: молитвенники, хорошие пастыри и администраторы, совмещающие духовное и практическое без противоречий, – являются в большинстве своем святыми или отцами Церкви. Достаточно лишь вспомнить святителя Амвросия Медиоланского, блаженного Августина Иппонийского, святителя Григория Двоеслова или – на Востоке – святителя Афанасия Великого, а также трех великих святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова.

http://pravoslavie.ru/put/32139.htm

Папа Франциск направил телеграмму участникам экуменического конгресса в Бозе. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Франциск направил телеграмму участникам экуменического конгресса в Бозе 05.09.2018 16:52 Версия для печати Рим, 5 сентября. «Для подлинного распознавания нужно учиться долготерпению Бога и Его временам, которые не являются нашими временами». Об этом пишет Папа Франциск в телеграмме организаторам XXVI Международного конгресса православной духовности, который в этом году посвящён духовному распознаванию, передает vaticannews . В своём послании понтифик преподаёт апостольское благословение участникам конгресса и выражает надежду, что эти «дни братского диалога помогут найти критерии личного и общинного распознавания, которое необходимо для постижения Бога и Его воли – средоточия полноты жизни». Приветственные телеграммы в Бозе направили Патриарх Константинопольский Варфоломей I, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, предстоятель Румынской Православной Церкви Патриарх Даниил, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, а также примас Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Православие в Англии: символика византийской ткани из гробницы святого Кутберта ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАВОСЛАВИЕ В АНГЛИИ: СИМВОЛИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ ТКАНИ ИЗ ГРОБНИЦЫ СВЯТОГО КУТБЕРТА Св. Кутберт, епископ Линдисфарнский Святой Кутберт, епископ Линдисфарнский, - один из самых почитаемых святых Древней Англии. Следуя Божественному откровению, Кутберт подвизался в монастыре на острове Линдисфарн и впоследствии был избран епископом. Архиерейская хиротония Кутберта была совершена в 684 году Архиепископом Кентерберийским Феодором. Архиепископ Феодор из Тарса по воспитанию и образованию был православным с Востока. То удивительное обстоятельство, что первый великий Архиепископ, возглавивший Английскую Церковь, происходил из Православного сообщества, до сих пор еще недостаточно изучено. Святой Кутберт, епископ Линдисфарнский, почитается православными христианами Англии и США. В 1827 году при обследовании гробницы святого Кутберта в кафедральном соборе Дарема среди архиерейских облачений был обнаружен фрагмент византийской ткани с надписью на греческом языке. Варварское, по свидетельствам очевидцев, вскрытие мощей, организованное протестантами с целью " разоблачения суеверий " , подтвердило историческую связь английского христианства с Православием. На византийском фрагменте облачений святого Кутберта изображены древние эмблемы архиерейского служения - воды с плавающими в них рыбами, а также олицетворение земли с символами плодородия. О космической символике священных облачений свидетельствует Библия. Прославляя сотворившего мир Господа, Псалмопевец восклицает: " Ты одеваешься светом, как ризою " (Пс. 103. 2). Творец покрыл землю водами " как одеянием " (Пс. 103. 6). Небеса и земля подобны одежде:

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/cu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010