Феодору Студиту

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон святому преподобному Феодору Студиту — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 08 февраля (26 января ст. ст.) ; 24 ноября (11 ноября ст. ст.) Глас 8. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Колесницегони́теля фарао́ня погрузи́ чудотворя́й иногда́ Моисе́йский же́зл, крестообра́зно порази́в и раздели́в мо́ре, Изра́иля же беглеца́, пешехо́дца спасе́, пе́снь Бо́гови воспева́юща. Светолу́чными блиста́нии Ду́ха Свята́го освеща́емь, всесве́тлый сто́лп, о́тче, бы́л еси́, путеводя́, богоглаго́ливе, к земли́ обеща́ния богому́дренно тща́щияся, таи́нниче неизрече́нных Фео́доре. Всера́достно неосла́бными манове́нии к Бо́гу исходя́, пре́жде конца́ яви́лся еси́, ме́ртвостию жизноно́сною оде́ян, преподо́бне, и жи́знь нестаре́ющуюся ны́не прия́л еси́ досто́йно, о́тче богоно́се Фео́доре. Победи́в страсте́й игра́ния и мучи́телей стремле́ния ю́ношески, блаже́нне, вся́ укори́л еси́, му́жество показа́в, Христо́в о́браз чти́ти науча́я, богоприя́тне, и святы́х воображе́ния. Очище́нною мы́слию, всему́дре, богодухнове́нным писа́нием поуча́яся, бога́тство доброде́телей собра́л еси́ и благоче́стия догма́ты, виде́нием ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вселенские Соборы, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... История знает только монашескую дружбу Константинополя с Римом с V в., закрепившуюся в эпоху иконоборчества. Вот она и представлена ярко Феодором Студитом. A затем в 60-е гг. IX в. она превратилась в ромофильскую партию «игнатиан», противников Фотия. Игнатиане и практически признали главенство Рима. Это было бы необъяснимо, если бы римская доктрина главенства папы не имела корней в традиции константинопольских монахов. Феодор Студит и является ее первым и ясным выразителем. Конечно, это еще не «ватиканская непогрешимость», но и не византийское учение только о первенстве чести. Самому Феодору Студиту нам тоже нет нужды приписывать какую бы то нибыло «непогрешимость». И, как другим святым отцам, надо позволить в чем-нибудь ошибиться. Св. Афанасий ошибался в Маркелле и в св. Мелетии. Св. Василий Великий – в Аполлинарии. Св. Епифаний и св. Кирилл – в Иоанне Златоусте. Блаж. Феодорит в Нестории. Почему же не допустить и у преподобного Феодора неумеренного увлечения Римом? Это только показывает, что римский догмат о папе не есть «дикое мясо» на теле церкви. Для его развития на Западе были основания. На Западе он вместо того, чтобы остановиться в терпимых границах ... далее ...
Праздники в Лавре и праздники в церквах посадскихИскать в ИсточникеИсточник
... Высочества, Благоверной Государыни Цесаревны и Великия Княгини Марии Александровны. Оно обложено ореховыми дсками с резьбою и с Царским гербом. На первом листе собственноручная подпись Благоверной Вкладчицы: 3 Сентября 1851 года. 3 (Евангелие, также в деревянном переплете, украшенном изящно вырезанными изображениями из перламутра. 4) Древянный кипарисный потир; прислан в Декабре 1853 года Ея Императорским Высочеством, Благоверною Государынею Великою Княгинею Мариею Николаевною; вырезан Благоверным Сыном Ея Николаем Максимилиановичем. 5 (В нижней церкви находится икона, принадлежавшая Св. Феодору Студиту.) Кроме Успенскаго храма, в Гефсимании находятся еще два: один, на западной стороне скита, окончен построением в 1853 году и освящен 27 Сентября того года Митрополитом Филаретом в честь Преподобных Сергия и Никона, которым совершается общая служба, и коих память совокупно празднуется в день освящения сего храма. Храм занимает средину в обширном трех-этажном каменном корпусе, правая сторона коего назначена для братской больницы, а левая – для келлий. Храм устроен в верхней части на хорах, под которыми обширная братская трапеза. Иконостас из ореховаго дерева с красивою ... далее ...
Церковно-исторический месяцеслов Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... Высочества, Благоверной Государыни Цесаревны и Великия Княгини Марии Александровны. Оно обложено ореховыми дсками с резьбою и с Царским гербом. На первом листе собственноручная подпись Благоверной Вкладчицы: 3 Сентября 1851 года. 3 (Евангелие, также в деревянном переплете, украшенном изящно вырезанными изображениями из перламутра. 4) Древянный кипарисный потир; прислан в Декабре 1853 года Ея Императорским Высочеством, Благоверною Государынею Великою Княгинею Мариею Николаевною; вырезан Благоверным Сыном Ея Николаем Максимилиановичем. 5 (В нижней церкви находится икона, принадлежавшая Св. Феодору Студиту.) Кроме Успенскаго храма, в Гефсимании находятся еще два: один, на западной стороне скита, окончен построением в 1853 году и освящен 27 Сентября того года Митрополитом Филаретом в честь Преподобных Сергия и Никона, которым совершается общая служба, и коих память совокупно празднуется в день освящения сего храма. Храм занимает средину в обширном трех-этажном каменном корпусе, правая сторона коего назначена для братской больницы, а левая для келлий. Храм устроен в верхней части на хорах, под которыми обширная братская трапеза. Иконостас из ореховаго дерева с красивою резьбою: ... далее ...
Вселенские соборыИскать в ИсточникеИсточник
... История знает только монашескую дружбу Константинополя с Римом с V в., закрепившуюся в эпоху иконоборчества. Вот она и представлена ярко Феодором Студитом. а затем в 60-е гг. IX в. она превратилась в ромофильскую партию «игнатиан», противников Фотия. Игнатиане и практически признали главенство Рима. Это было бы необъяснимо, если бы римская доктрина главенства папы не имела корней в традиции константинопольских монахов. Феодор Студит и является ее первым и ясным выразителем. Конечно, это еще не «ватиканская непогрешимость», но и не византийское учение только о первенстве чести. Самому Феодору Студиту нам тоже нет нужды приписывать какую бы то нибыло «непогрешимость». И, как другим святым отцам, надо позволить в чем-нибудь ошибиться. Св. Афанасий ошибался в Маркелле и в св. Мелетии. Св. Василий Великий — в Аполлинарии. Св. Епифаний и св. Кирилл — в Иоанне Златоусте. Блаж. Феодорит в Нестории. Почему же не допустить и у преподобного Феодора неумеренного увлечения Римом? Это только показывает, что римский догмат о папе не есть «дикое мясо» на теле церкви. Для его развития на Западе были основания. На Западе он вместо того, чтобы остановиться в терпимых границах ... далее ...
Толковый типикон, 2Искать в ИсточникеИсточник
... сказано прямо и в Типиконе, но оно, по-видимому, предполагается как вышеприведенным замечанием: «егда же начнут пети», так и тем, что чтение 7 светильничных молитв, требующее немало времени, полагается начинать с известного момента в пении псалма, до какового момента иерею указывается только стоять на своем месте. 103-й псалом для начала вечерни не указывается еще в известном описании синайской вечерни, даваемом аввами Иоанном и Софронием ( должно быть, VI в. ) у Никона Черногорца: здесь вечерня (воскресная) начинается с Блажен муж [ 212 ]. Но по синайскому Орологию VIII–IX в. и св. Феодору Студиту († 826 г.) вечерня начинается со 103 пс. [ 213 ] И ряд дальнейших памятников IX–X в. : Ύποτύπωσις, приписываемый св. Феодору Студиту [ 214 ]; Διατύπωσις св. Афанасия [ 215 ], уже согласно указывают в начале вечерни этот пса{с. 505}лом. — Что касается способа пения его, то в «Каноне антифонов (припевов) для псалмов Великой церкви Божией», надписанном именем Константинопольского патр. Анфима (VI в.) , для этого псалма указан припев: «Ущедри (οϊκτείρησον) мя Господи» [ 216 ]. Торжественное пение псалма в начале вечерни на бдении ввели, конечно, только Иерусалимские уставы, ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые были положены в основу студийского общежития и держались во время игуменства св. Феодора. Такая запись и была составлена неизвестным монахом в так называемом «Начертании устройства студийской обители». В нём записано только главное и существенное, а подробности были предоставлены наблюдению настоятеля, установившейся практике и указаниям опыта. Не указан в этой записи и общий порядок службы (он предполагается известным из книг суточного круга) , а отмечены и определены особенности обряда применительно к условиям церковного года по триоди и минее 81. Ещё менее может принадлежать Феодору Студиту другое сочинение литургического содержания, называемое διδασκαλία или κατήχησις χρονικὴ τῆς μονῆς τοῦ στουδίου ( Patr. t. 99, col. 1693. sqq ) . Начинаясь принятым в оглашениях Студита обращением: отцы и братия, оно говорит сначала о трёх годовых постах (Великий пост, Св. Апостолов и Рождественский) , доказывая нормальность этого числа. Затем переходит к постным дням седмичным, перечисляя те праздники, в которые пост среды и пятка отменяются, далее ведёт речь о посте перед Воздвижением, о количестве и качестве пищи в посты Петров и Рождественский в навечерие Рождества ... далее ...
Монашеские установления - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кол. 1: 18. Эту аналогию св. апостола Павла применительно к монашеской общине использует и прп. Симеон Новый Богослов, говоря, что настоятель есть глава этой общины (как церкви) , а глава сочетает в себе все тело (ἡ κεφ α λἡ τ ο ν ὅ λ ο ν σ ώ μ ατ ο ς ἐσ τ ι ν ἡ σ ύ σ τα σ ι ς) , поскольку объемлет в себе и чувства, и ум, и сам разум (слово – τ ὸ ν λ ό γ ο ν α ὐ τ ὸ ν) . См. : Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses, t. II. Ed. Par B. Krivochein et J. Paramelle Sources chrétiennes, N 104. Paris, 1964. P. 292. Мысли, высказанные здесь свт. Феолиптом о киновии, во многом созвучны преп. Феодору Студиту, согласно которому «общежительный монастырь, или киновия, представляет наилучшие условия для выполнения трудных обетов монашества, особенно же обета послушания… Киновия – это единое тело, сгармонированное и направленное к единодействованию и единослужению, так чтобы, будучи многодушно, многосердечно и многоумно, пребывает единомысленным и единосердечным не для чего-либо худого, а для совместного богоугождения и работания во славу Пресвятой Троицы, при взаимной поддержке в подвигах аскетических». 25 Под «безмолвствующим» (ὁ ἡσ υ χ ά ζω ν) в древней монашеской письменности ... далее ...
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уж пора понимать настоящий «смысл»! Здравствуй о Господе в мире и любви! 103. О славолюбии как причине неверия Мать N! Наконец-то получил я от тебя письмо со смыслом, без противоречий, и именно от 3 ноября, в прежних же письмах писала ты в начале как будто сознание и самоукорение, а под конец опять самооправдание и обвинение других, с недовольством. – Будем лучше всегда держаться самоукорения – это верный и безопасный путь. – Но и в последнем письме есть опять прикровенная затея непостоянства и своеволия, именно не являться в некоторые дни за трапезою, ради поста. – Подражай лучше преп. Феодору Студиту, который ежедневно был за трапезою, но между тем был постник. – Да кроме сего тебе прежде потребно и нужно обратить внимание на главную твою немощь – на неверие, часто тебя борющее и на оное прежде всего ратовать. – Св. Лествичник говорит: долго сомневаться и пребывать без извещения есть признак славолюбивой души. – И Господь во Евангелии: «како... можете веровати, славу друг от друга приемлюще,... славы же от Единаго Бога не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . – Правда, в тебе нет грубаго искания славы земной, но есть затаенное желание преимущества; и немощь эта обнаруживается ... далее ...
Никольского единоверческого монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельство св. Феодора. Ему предложен был вопрос о пресвитерах, приходящих из Рима, Неаполя и Лонгобардии. Рим и сопредельные ему упомянутые страны во времена преподобного Феодора Студита, когда на Востоке господствовала ересь иконоборная, свободны были от сей ереси. (Зри о том у Барония, начиная с царствования Льва Исавра и до скончания иконоборныя ереси в царствование Феофила и царицы Феодоры, утвердившей православие) . И посему, егда глаголется в вопросе о хиротонисанных в Риме, глаголется о хиротонисанных от православных епископов, а не от еретиков. О чем же был вопрос Феодору Студиту? Не о представительных ли грамотах, даемых от епископа пресвитерам? Нет, сего не видно ни из вопроса, ни из ответа на него. Вопрос идет о грамотах отпустительных: отпущенных (рече) без извещения о них. Вот о чём слово. В правиле св. Апостол 33 читаем: «Чуждий пресвитер без ставильнаго писания не приятен (не приемлется) . Аще ли ни, потребная на путь взем, да отпустится. Толкование. Без ставильнаго писания не подобает чуждаго презвитера приимати. Ставильно? же писание сицево есть: котораго града епископ, и како имя ему, и како имя презвитеру, и по святым ли правилом по- ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодору Студиту
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера