Существует несколько списков с иконы «Феодоровская», первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву. Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю — в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта — в память об избрании Михаила Романова на царство. Кому молиться перед иконой Божьей Матери «Феодоровская» Феодоровская икона Божьей Матери почитается как: покровительница невест, семейного благополучия; рождения детей у бездетных пар; помогающая в трудных родах. Читайте также: Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Как разобраться в изображениях креста? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 163 583 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 12 июля, 2012 27 марта, 2019 29 августа, 2013 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 27 февраля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

Рассказывая о Феодоровской церкви, нельзя не упомянуть её второго и последнего дореволюционного настоятеля Николая Александровича Преображенского. Н.А. Преображенский происходил из старинной семьи священнослужителей. В судогодском погосте Спас-Беседа служили предки Николая Александровича. По Преображенскому храму погоста они и получили свою фамилию. Будущий ковровский священник родился 21 апреля 1868 года в семье настоятеля погоста Архангельский Меленковского уезда. После обучения в Муромском духовном училище он поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую закончил в 1888 году третьим в списке лучших учеников. Из 27 дисциплин аттестата Преображенский имел только по четырём предметам «хорошо», остальные же были сданы на «отлично». 3 сентября 1897 года Н.А. Преображенский венчался с Лидией Александровной Смирновой – дочерью знаменитого краеведа и библиографа Александра Васильевича Смирнова, одного из создателей Владимирской учёной комиссии. Осенью 1898 года Преображенский был определён на место настоятеля Феодоровской церкви, сменив умершего в том году священника И.А. Соколова. Удивительно, что Николай Александрович, будучи выпускником Московской духовной академии (окончил её в 1896 году со степенью кандидата богословия), перед которым открывалась неплохая возможность дальнейшего карьерного роста, отказался от будущих постов и стал простым провинциальным батюшкой. Один из самых образованных священников своего времени, деятельный и энергичный, своими заботами о пастве он завоевал любовь прихожан своего храма и жителей города, уважение со стороны местного духовенства и «отцов города». Своё пастырское служение о. Николай сочетал с преподавательской деятельностью: законоучитель Феодоровской 2-классной школы и Ковровского железнодорожного училища, заведующий Феодоровской мужской и женской школ. С 1899 Николай Александрович стал председателем Ковровского отделения Владимирского епархиального училищного совета. Позднее священник преподавал Закон Божий в женской гимназии и реальном училище г. Коврова.

http://sobory.ru/article/?object=09280

Насельницы монастыря испытали на себе и вызывающее самоуправство вахтерш студенческого общежития, где одно время у них была пара комнат (дежурные не позволяли монахиням выходить на раннюю службу), и недовольство местных жителей, добившихся запрета для инокинь пользоваться ближайшей водозаборной колонкой. Правда, через несколько дней эта колонка сломалась, а потом и вовсе, к всеобщему удивлению, провалилась под землю, после чего уже всем пришлось ходить за водой в соседний квартал. Однако наш рассказ о первых годах возрождения Богоявленского монастыря будет неполным, если не сказать о самообновлении некоторых монастырских икон и фресок в храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Каждый из нас может стать свидетелем этого чуда, заглянув в монастырь. Изменения в едва различимых фресках, расстрелянных в годы советской власти, сестры заметили после первой же Литургии. «Все началось с фрески Божией Матери. А после этого стали обновляться и другие образы и нимбы, — говорит матушка Антонина. — Некоторые паломники специально приезжают к нам ежегодно и фиксируют все новые и новые случаи. Мы считаем, что это Богородица так незримо поддерживает и вдохновляет нас». Обновилась и икона святителя Николая, акафист которому с первых дней звучал под низкими сводами Смоленского храма. «Видя совершенно темный лик, я решила хотя бы снять и почистить ризу, но специалисты отсоветовали: не надо, матушка, икону потеряете. И через какое-то время на темном фоне проступил лик святителя», — продолжает игумения. Такое же обновление произошло со списком XVII века Феодоровской иконы Божией Матери на третий год существования обители. Еще прежде его передал матушке духовник Переславской епархии протоиерей Владимир Бучин, а до этого чудотворный образ из рук в руки передавался поколениями верующих угличан.  В прошлом году в монастыре отметили 10 лет с начала восстановления обители и 400-летие чудотворного образа Феодоровской иконы Божией Матери, пребывающего здесь. В своем слове епископ Переславский и Угличский Феоктист , отмечая миссионерское значение Богоявленского монастыря, благословил матушку Антонину продолжать труды в духе мира и любви, добросердечно принимая всех, кто посещает обитель. 

http://e-vestnik.ru/church/postrig_kak_n...

В церковной ризнице хранились деревянные сосуды святителя Филиппа - потир и дискос с изображением Спасителя, Богородицы и Иоанна Предтечи. Владелец Ворсина, врач, коллежский советник Ефрем Тимофеевич Родионов - обновил в 1898 г. весь храм. В советские времена храм был закрыт, разорен. Известно, что в 1927-1930 гг. в храме служил священник Николай Агафонников, впоследствии настоятель Покровского храма села Ерино и благочинный Подольского округа, священномученик. В настоящее время богослужения в храме совершаются по субботам и в престольный праздник. Настоятелем храма является священник Алексий Бубнов. Источник информации - сайт Московские епархиальные  ведомости Храмы в Ворсине, старинной вотчине бояр Колычевых, известны с XVI в. Существующая кирпичная церковь Феодоровской иконы Божией Матери с приделом Святителя Филиппа Митрополита была построена в 1834-1837 гг. при усадьбе коллежской советницы Татьяны Семеновны Кариной. Интересный образец стиля амир, по композиции напоминающий парковый павильон. Под храмом - белокаменный одностолпный подвал, где были погребены дядя Святителя, праведный Григорий Колычев, а также его родители (надгробия утрачены). Там же нашла последний приют и заказчица церкви. В 1898 г. храм был обновлен на средства нового владельца имения, коллежского советника Ефрема Тимофеевича Родионова, похороненного здесь в 1914 г. При нем в Ворсине существовала Духовная семинария (здание сохранилось к югу от церкви). Храм был закрыт в 1930-х гг. и разграблен, исчезла его внутренняя отделка. Так же были разрушены верхние ярусы колокольни, стоявшей над притвором. С 2003 г. церковь возрождается. Церковь иконы Феодоровской Божией Матери в комплексе усадьбы " Ворсино " является объектом культурного аследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Ныне входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство Новых Территорий). Источник: Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. - М., 1975 г.

http://sobory.ru/article/?object=09187

Подписных иконописных произведений мастера сохранилось очень мало, значительный ряд икон приписывается ему на основании косвенных источников и стилистического сходства с достоверными работами, в т. ч. монументальными. Некоторые подписные иконы Н. известны только по упоминаниям в источниках и лит-ре, в частности «Богоматерь Феодоровская» в Богоотцовской ц. в Костроме (1659; известна по старой фотографии), «Спас Нерукотворный» в Никольской ц. Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря под Костромой (ок. 1688). Сохранившиеся подписные произведения: напрестольный крест в серебряной оправе, вложенный мастером в свой приходский храм свт. Николая Чудотворца в Десятильничем дворе (1686, ГММК), и «Св. Троица (Гостеприимство Авраама)», предположительно происходящая из Троицкого Пахомиева Сыпанова мон-ря в Нерехте (1690, собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного). К достоверным произведениям мастера относится также образ «Господь Вседержитель на престоле» из местного ряда иконостаса Феодоровской ц. в Ярославле (1687, ЯИАМЗ), история создания к-рого изложена в Повести о построении Николо-Пенской и Феодоровской церквей кон. XVII в. Этот же источник сообщает, что в 1669 г. по заказу жителя Толчковской слободы Ивана Плешкова Н. написал для того же храма мерный список чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Вероятно, это та икона, которая находится в храме в наст. время. Св. Троица (Гостеприимство Авраама). Икона. 1690 г. Иконописец Гурий Никитин (собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного) Св. Троица (Гостеприимство Авраама). Икона. 1690 г. Иконописец Гурий Никитин (собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного) Среди приписываемых Н. произведений, где его авторство считается бесспорным,- иконы: «Мученики Кирик и Иулитта» из ц. прор. Илии в Ярославле (1680-1682, ЯИАМЗ), «Спас Великий Архиерей, с припадающими евангелистом Иоанном Богословом и вмч. Димитрием Солунским» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе (1687, КГОИАХМЗ), «Успение Богоматери» из Троицкого Сыпанова монастыря в Нерехте (80-е гг. XVII в., КГОИАХМЗ), «Богоматерь Феодоровская, со сказанием об образе» из ц. Спаса на Запрудне в Костроме (80-е гг. XVII в., КГОИАХМЗ), «Богоматерь Феодоровская, со сказанием об образе» (80-е гг. XVII в., ц. Спаса на Запрудне в Костроме). К ним же на основании стилистического сходства можно отнести большой образ «Седьмой Вселенский Собор» из Новодевичьего мон-ря (кон. 70-х гг. XVII в., ГИМ), икону «Господь Вседержитель (Спас Смоленский), с Марфой и Марией и клеймами Страстей» из ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) (ок. 1686, ЯИАМЗ). К работе мастеров круга Н. относятся также 6 праздничных икон из придела прп. Варлаама Хутынского ц. прор. Илии в Ярославле (80-е гг. XVII в., ЯХМ), к-рые имеют сходство как с его произведениями, так и с работами др. костромских иконописцев, в частности Сергея Рожкова.

http://pravenc.ru/text/2565430.html

К моменту 300-летия династии Романовых в 1913 году, когда по всей России прошли празднования в честь этого события, страна была на пике своего развития. Но потом случились известные события. Огромнейшей ошибкой, конечно, было вступление России в войну. Сейчас трудно давать какие-то оценки этому решению — тогда все общество сплотилось в решимости вступить в военные действия и победить. Но, как мы знаем, война — это всегда нечто очень непредсказуемое. Она очень быстро подточила силы Российского государства, враги России сделали все для того, чтобы лишить ее сильной власти. Именно на этой волне к управлению государством пришло сначала Временное правительство, а уже потом при помощи немцев, которые воевали против нас, были засланы в страну большевики, дабы они взяли власть, и Россия проиграла войну. Что, собственно, и произошло. Е. Грачева: Владыка, если говорить о последних прижизненных деяниях царя Николая II, известно, что он построил Феодоровский собор и Феодоровский городок. И вообще наиболее почитаемой иконой в Царской семье был Феодоровский образ Божией Матери. Почему именно этот образ? Насколько я знаю, даже представительницы иностранных королевских домов, выходившие замуж за членов Царской семьи, отчество себе брали в честь этой иконыФеодоровна. Митрополит Иларион: Когда в 1613 году Михаил Романов был избран на царство, произошло это на Земском Соборе. Из Москвы в Кострому, где юный Михаил находился вместе со своей матерью инокиней Марфой, было отправлено посольство с целью уговорить его принять это избрание. Михаил Федорович согласился не сразу, но когда прозвучало его согласие, это стало большой радостью для всего народа. Именно в этот день было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери, которая присутствовала при этом событии. И по одному из преданий, мать Михаила Романова благословила его на царство именно Феодоровским образом. Вы справедливо заметили, что иностранные принцессы, которые выходили замуж за российских государей или представителей царствующего дома, нередко брали отчество не в честь своих отцов, у которых были иностранные имена, а в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/114481.html

Работы по возведению новой церкви начались уже в конце 1868 года. Рабочие усердно жертвовали на строительство храма, но размер пожертвования редко когда был более рубля. Руководил постройкой храма директор Управления Шуйско-Ивановской железной дороги Иван Андреевич Бусурин. Строительство продолжалось более пяти лет. Церковь выстроили в псевдорусском стиле. К концу 1874 года были закончены храм и колокольня, а весной 1875 года рабочие завершили внутреннюю отделку. Примечательно, что клиросы, иконостас, подсвечники и даже паникадила были изготовлены и отполированы тут же – в мастерских – самими рабочими из берёзы и ореха. 25 мая 1875 года архиепископ Владимирский и Суздальский «Милостивец к бедным» Антоний (Павлинский) при участии ключаря владимирского Успенского собора о. Иоанна Благонравова и священника ковровского Христорождественского собора Алексея Радугина совершил чин освящения новой церкви. В освящении принимал участие определённый к новому храму неделей раньше священник Иван Алексеевич Соколов. Первым псаломщиком стал Каллистрат Быстрицкий. Престол церкви освятили в честь Феодоровской иконы Божией Матери – родовой иконы дома Романовых. На обеде по случаю освящения храма присутствовал сам архиепископ Антоний, губернское начальство, чиновники из управления железной дороги и руководство мастерских. Кстати, храм получил и другое название: в честь механического заведения, при котором построен, он стал вполне официально называться Заведенским. 14 марта и 16 августа стали храмовыми праздниками Феодоровской церкви. В мастерских в эти дни устраивались выходные и рабочие участвовали в праздничных торжествах, посвящённых престольному празднеству. Интересно, что деньги на содержание храма и причта выплачивались работниками мастерских. Такой порядок установило епархиальное начальство. С 1 рубля заработка каждый рабочий отчислял на нужды церкви и священнослужителей одну копейку. Сначала священник получал 560 рублей в год, псаломщик 240 рублей в год. С расширением Центральных мастерских и увеличением количества рабочих, увеличились и доходы церковного причта. К 1898 году священник и псаломщик на двоих получали 1800 рублей в год.

http://sobory.ru/article/?object=09280

В 1800 г. в Архиерейский дом Коломны переводят братию Голутвина монастыря. Так был основан Ново-Голутвин Троицкий монастырь в Кремле. А Богоявленский Старо-Голутвин и Богородице-Рождественский монастыри соединяются в один, Бобренево-Голутвин. Бобренев оказался приписным к Голутвину. В марте 1813 г. о. Самуил освятил в Бобреневе новый придел во имя Феодоровской иконы Божией Матери, устроенный на средства уездного казначея П. И. Алисова. В качестве помощника о. Самуила Бобреневым монастырем управлял иеромонах Назарий (Барданосов). При его участии в 1822 г. был возобновлен иконостас Богородице-Рождественского собора, а вместо ветхих строений: архиерейского дома и келий с деревянным верхом и каменным низом, он выстроил новый каменный корпус в два этажа. В верхнем были настоятельские покои с шестью братскими кельями, а внизу — еще 8 келий и трапеза с поварней. В 1830 г. был довольно значительно реконструирован Рождественский собор, свод между ярусами главного помещения разобрали. Получился цельный красивый, необыкновенной высоты храм. Престол Рождества Богородицы перенесли вниз, а престол Алексия человека Божия упразднили. Для зимнего богослужения приспособили трапезную. Холодный четверик закрывался на зиму, а в трапезе служили в двух приделах: справа — в честь Казанской, а слева — во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В 1917–1918 г.г. в монастыре происходили ужасные вещи. Обитель была разграблена, погибла галерея портретов коломенских владык. По преданию, именно в годы гражданской войны предпринимается попытка ограбления Феодоровской иконы; рассказывали, что один из церковнослужителей при этом погиб. В начале 1920-х г- г. монастырь закрыли. В марте 1991 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Священный Синод благословили открытие Бобренева монастыря. И сразу же в нем начались восстановительные работы. 18 июля 1992 г. первую Божественную литургию в обновляющемся монастыре совершил Высокопреосвященнейший Митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий. По материалам: http://bobrenev.ru/mon/mon1.htm

http://sobory.ru/article/?object=11132

В храме молились настоятельницы монастырей Костромской епархии: Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители — игумения Алексия (Ремизова), Знаменской обители — игумения Людмила (Охотникова), Успенской Тетеринской пустыни — игумения Феофания (Ложкина), Свято-Троицкого Макариево-Унженского монастыря — игумения Вера (Морева), Успенского Паисиево-Галичского монастыря — игумения Наталия (Василенок), насельники и насельницы обителей, секретарь Казахстанского митрополичьего округа России О.Н. Овчинников, многочисленные паломники из Костромской, Московской, Ярославской и Ивановской областей. На богослужении присутствовали губернатор Костромской области С.К. Ситников, председатель Костромской областной Думы А.И Бычков, первый заместитель председателя Костромской областной Думы А.В. Ситников, главный федеральный инспектор по Костромской области П.О. Федосеев, руководитель аппарата администрации Костромской области М.Б. Смирнова, глава администрации города Костромы В.В. Емец, председатель правительства Астраханской области К.А. Маркелов, министр международных внешнеэкономических связей Астраханской области Д.А. Афанасьев, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии профессор Н.А. Дайхес, атаман Центрального казачьего войска казачий генерал И.К. Миронов, представители администрации города Костромы и Костромской области, руководители общественных объединений, благотворители Костромской епархии. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о новопреставленном митрополите Симбирском и Новоспасском Прокле и архиепископе Костромской и Галичском Алексии . Приснопамятный архиепископ Алексий (Фролов), на протяжении трех лет возглавлявший Костромскую епархию, родился 27 марта — в праздник Феодоровской иконы Божией Матери. Проповедь по запричастном стихе произнес руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов. После отпуста Литургии перед явленной Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы было совершено славление.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

Храм освящен осенью 2011 года. Перед образом иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» принято молиться о защите от пожаров. Адрес: 163015, г.Архангельск, Ленина, д.25, к.1 Телефон: +7 818 264-31-01 Подробнее... Храм-часовня иконы Богоматери «Споручница грешных» (Архангельск) [ править править код ] Храм-часовня в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» на Маймаксанском кладбище является приписным храмом прихода блаженной Ксении Петербургской. Храм построен в 2001 году, 3 ноября 2002 года состоялось освящение. 11 июня 2003 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил в храме первую Божественную литургию. Адрес: 163000, г.Архангельск, Маймаксанское шоссе, д.23 Подробнее.... Домовый храм Иоанна Кронштадтского при САФУ (Архангельск) [ править править код ] 15 января 2003 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил домовый храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Это был первый храм в высшем учебном заведении на Северо-Западе России. В данном корпусе университета до революции располагалась Архангельская духовная семинария, в которой успешно учился и закончил ее с золотой медалью наш великий земляк святой праведный Иоанн Кронштадтский. Адрес: 163002, Архангельск, пр. Ломоносова, 4, Институт естественных наук и биомедицины Северного (Арктического) федерального университета, 3 этаж. Электронная почта: info@hram29.ru Официальный сайт храма Подробнее... Домовый храм иконы Божией Матери " Феодоровская " в Епархиальном управлении (Архангельск) [ править править код ] Домовый храм иконы Божией Матери " Феодоровская " в Архангельском Епархиальном управлении освящен в 2001 году. Первая Литургия в обновленном после ремонта домовом храме Епархиального управления состоялась 21 марта 2015 года. Адрес: 163002, г.Архангельск, ул.Ильинская, д.5 Телефон: (8182) 643-101 Электронная почта: arh-eparhia@yandex.ru Подробнее... Храм блаженной Ксении Петербургской (Архангельск) [ править править код ] В 1997 году на месте храма было здание комбината бытового обслуживания, принадлежавшее «Промстройбанку», который в свою очередь безвозмездно передал здание Архангельской и Холмогорской епархии. А поводом стало обращение жителей Маймаксанского округа к епископу Тихону: маймаксанцам нужен свой храм! Инициативу поддержал тогдашний глава округа Чуркин В.Н.. Над проектом храма работал архангельский архитектор Никитин В.Л.. Вокруг этой идеи смогли объединиться руководители действующих предприятий, каждый внес свою лепту, и в 1998 году началось строительство храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельск_(х...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010