Феодоровский Государев собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Единственный государев. Феодоровский собор в ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Роспись Пещерного храма Феодоровского собора была выполнена по образцам церкви Иоанна Предтечи «на Толчках» в Ярославле и Воскресенского храма Ростовского кремля. В верхнем храме расписать успели только колонны — на одну треть, растительным орнаментом. В 1917 году собор становится приходским храмом. (К этому моменту, а именно в 1914 году, церковь получила официальное название Феодоровский Государев собор) . В 1922 году изымают его имущество. Часть убранства и облачений была передана в Екатерининский дворец-музей, а часть — в Русский музейный фонд. Закрыт в 1933 году. В верхнем храме был устроен кинозал, в нижнем — склад для хранения кинопленки. Во время Великой Отечественной войны храм сильно пострадал от обстрелов. Возвращен Церкви в 1991 году. — Может показаться, что царь был далек от народа. Это совсем не так, — объясняет референт собора и администратор приходского сайта Ирина Горбачёва. — Он молился в храме вместе с полками, несшими службу по охране государя, а в дни говения царская семья уединялась для молитвы в Пещерном храме вместе с нижними чинами конвоя и полка. В своем дневнике император писал: «В 10. 30 поехали к обедне. Так хорошо молиться в Феодоровском соборе ... далее ...
Санкт-Петербург|Собор Феодоровской иконы Божией ...Искать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Василий Шелёмин, 28 апреля 2003 Пушкин, Феодоровский Государев собор, собственного Е. И. В. конвоя и сводного пехотного полка. Построен в 1912 г. (архитектор В. А. Покровский) , освящен к 300-летию Дома Романовых. Включает в себя пещерную (ниже уровня земли) церковь Серафима Саровского. Возвращен общине в 1991 г., действует, завершается реставрация. Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 16 октября 2015 Величественный Феодоровский собор - главная доминанта царскосельского " Феодоровского городка " ( 1909-1912 ) , казарм для полков царской охраны. Создание храма связано со стечением ряда обстоятельств церковной жизни Царского села - летней резиденции русских царей петербургского периода. К началу ХХ в. в Царском селе было более 30-ти приходских домовых церквей, здесь квартировали несколько воинских частей. Особенную роль в царскосельском гарнизоне занимали две воинские части, на которые возлагалась непосредственная охрана Императорской семьи - Собственный Его Императорского Величества конвой и лейб-гвардии Сводный Его Императорского Величества пехотный полк, в котором служили лучшие воины русской армии собранные из ... далее ...
Из века в век: Казанский храм в Вырице - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... тем временем объединились в братство в честь Казанской иконы Божией Матери по построению храма в память 300‑летия царствования Дома Романовых. Проект будущей церкви сразу же был представлен на конкурс. Из пяти предложенных вариантов большинство проголосовало за проект архитекторов В. П. Апышкова и М. В. Красовского. Возведение церкви было удачно приурочено к юбилейному году Царствующей фамилии, и вырицкий храм вошел в череду «праздничных» храмов, почти все из которых были построены в древнерусском стиле (храм Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых, Феодоровский Государев собор в Царском Селе) . Настоятели и мученики Все настоятели Казанского храма появились там неслучайно. Знакомясь с биографией каждого, понимаешь, что Господь призывает нужных людей на нужное место. Стоит зайти за алтарную стену, как вы увидите три креста — могилы трех настоятелей: протоиерея Порфирия Десницкого (1874–1935) , протоиерея Алексия Кибардина (1882–1964) и протоиерея Алексия Коровина (1940–2005) . Отец Порфирий — первый настоятель — встретил на месте служения революцию и Гражданскую войну. Он всеми силами пытался заслонить храм от ленинградских встрясок и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырские подворья, в Петербурге их (вместе с ранними подворьями XVIII в.) пятьдесят [272], многие из них выполнены по проекту епархиального архитектора Н. Н. Никонова. Рубеж веков и предреволюционное время характеризовались “неорусским стилем” как аналогом светского модерна в основном с поздненовгородскими и псковскими ассоциациями. Первый пример – храм в Абрамцево под Москвой по проекту В. М. Васнецова (1882 г.) . Это также проекты А. В. Щусева (Марфо-Марьинская обитель в Москве с небольшим иконостасом М. В. Нестерова, Троицкий собор Почаевской лавры) , В. А. Покровского (Феодоровский Государев собор в Царском селе, неосуществлённый проект православного храма в Риме) , А. П. Аплаксина –последнего петербургского епархиального архитектора (подворья монастыря св. благоверной княгини Анны Кашинской, Творожковское, Пекинское и другие) . Многочисленные мозаичные работы в начале ХХ в. выполняет мастерская В. А. Фролова. Мозаики Ф. Р. Райляна для Николаевского Морского собора в Кронштадте и образы Врубеля для киевской Кирилловской церкви XII в. отражают характер “неорусского стиля” в изобразительном искусстве. “Ретроспективный стиль” связан с более прямым ... далее ...
Празднование Феодоровской иконе Божией МатериИскать в ИсточникеИсточник
... Ипатьевского монастыря Лонгин написал «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы. Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского. Оригинал иконы хранится в Богоявленском-Анастасиином женский монастыре. Храмы, освящённые в честь иконы: - Феодоровский Государев собор в Царском Селе — полковой храм Сводного пехотного полка и Собственного его императорского величества конвоя, считался также «приходом семьи императора». - Феодоровская церковь села Ново-Архангельского Тюкалинского уезда Тобольской губернии. Построена в память бракосочетания их императорских величеств в 1896 году. - Феодоровский собор Санкт-Петербурга — построен к 300-летию династии Романовых, в 1920-е годы в народе носил название «Романовская церковь». - Фёдоровская церковь в Ярославле — построена прихожанами в 1680-е годы, в советское время — кафедральный собор ... далее ...
Вопросы иконографии святых царственных мучеников ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Чтобы придать иконе еще один, экклезиологический смысл, с двух сторон от храма можно изобразить поклоняющихся архангелов Михаила и Гавриила с покровенными в знак благоговения руками. Его архитектура, как бы продолжающая фигуры предстоящих царя, царицы и их детей, становится образом Престола Уготованного, Церкви будущего века, возрастающей и укрепляющейся на крови мучеников. Нередко на иконах архитектура второго плана предстает узнаваемой (например, святая София в «Покрове») . В новой иконографии следовало бы изобразить не храм Христа Спасителя, как на одной из существующих икон, а Феодоровский Государев собор в Царском Селе. Этот собор строился государем на свои средства, был молельным храмом его семьи и в архитектурном замысле воплотил представления Николая II о Святой Руси и соборной государственности, возродить которую он стремился. Кроме того, поскольку в самом архитектурном образе этого храма заложена и даже нарочито подчеркнута идея соборности, то он очень естественно вписывается в художественно-символическую структуру иконы. Наиболее интересен для изображения – южный фасад храма. Множество архитектурных деталей и две открывающиеся по бокам пристройки: ... далее ...
5 вопросов о передаче Исаакиевского собора Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... уже о том, что для иностранных туристов плата за вход выше, нежели для российских посетителей. Кроме того, в Церкви имеется опыт создания при храмах, имеющих особый историко-культурный статус, церковных музеев в форме частных негосударственных учреждений культуры, на которые возлагаются экскурсионно-просветительские функции. После передачи Церкви Исаакиевского собора возникнут проблемы с обеспечением сохранности здания? – В нашей епархии десятки примеров храмов, которые возвращались в плачевном состоянии и реставрировались силами прихода и благотворителей на высочайшем уровне. Например, Феодоровский Государев собор в Царском Селе. Настоятель собора Епископ Царскосельский Маркелл всегда с гордостью показывает пещерную (нижнюю) церковь в честь преподобного Серафима Саровского, которую восстановили очень скрупулезно: если храм был расписан фресками, то воссоздавали их узор в узор, точно восстанавливали обитый басмой иконостас, ткани для обивки стен заказывались на мануфактуре и т. д. А храм был передан в чудовищном состоянии. Таких примеров много – Александро-Невская Лавра, храм Рождества святого Иоанна Предтечи («Чесменский») , Вознесенский (Софийский) собор в Царском ... далее ...
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... докладов, которые Он может принять и запомнить, но даже Великая Княжна Татьяна Николаевна; например, Она, прежде чем ехать в лазарет, встает в 7 часов утра, чтобы взять урок, потом они обе едут на перевязки, потом завтрак, опять уроки, объезд лазаретов, а как наступит вечер, они сразу берутся за рукоделие или за чтение». Действительно, во время войны и без того скромная жизнь Царской Семьи проходила одинаково изо дня в день за работой. Так проходили будни, праздники же отличались только тем, что вместо утреннего посещения лазарета Их Величества и Их Высочества ездили к обедне в Феодоровский Государев собор. Мельник Т. Воспоминания о Царской Семье и Ее жизни до и после революции. М., 1993. С. 33–35 [Август] 12 31. Понедельник. […] В 9. 15 вместе с Августейшей Матерью и В. К. Ольгой Николаевной ездил на Ветку, обходил вагоны санитарного поезда Ее Императорского Величества и помещ[енных] в них раненых. В 10 ч. вернулся назад. Дневник П. Жильяра. ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 19 1. Вторник… В 3 ч. в сопровождении Августейшей Матери и Сестер посетил Инвалидный дом, отведенный под лазарет раненым воинам. Там пробыл до 4 ч. ½ часа, гулял после этого в парке ... далее ...
Паломничество к святыням Санкт-Петербурга — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... свободное время, в которое мы могли побродить по Петербургу, посетить музеи или просто отдохнуть в гостинице. Первым пунктом нашей поездки стало Царское Село (ныне город Пушкин) . К сожалению, мы не смогли попасть во дворцы и палаты, так как именно этот день оказался санитарным и служебным. Но мы все же побродили по Екатерининскому парку, полюбовались Летним дворцом. Помолились и в Знаменском храме, находящемся рядом с Царско-Сельским лицеем, в котором учился А. С. Пушкин. Ниже храма в парке установлен памятник великому русскому поэту. Еще одним местом посещения в Царском Селе стал Феодоровский Государев собор – любимое место молитвы последнего императора-мученика Николая II и его семьи. После посещения исторических и святых мест Царского Села мы отправились в город Павлов, в собор святого Апостола Павла. В этом храме сегодня пребывают мощи святой преподобномученицы Марии Гатчинской. Перед этой святыней с нами помолился настоятель храма отец Владимир. Приложившись к мощам и другим святыням храма (древним спискам с чудотворных икон Богородицы, частицам мощей святых Божиих угодников) , мы отправились в Вырицу к месту погребения преподобного Серафима Вырицкого. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О книге И.Н.Горбуновой-Ломакс «Икона: правда и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (к древнерусскому стилю иконописи была роспись П. А. Кориным Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве в 1915 г. и «церковная среда продолжала относиться с осторожностью к стилизаторским опытам» [41]. На самом же деле была ещё и церковь Феодоровской иконы Божией Матери в С. -Петербурге. Нижний храм был росписан в новгородском стиле XIII в., а верхний – в ростовском XVII в. Иконы для них писал, в частности, Г. О. Чириков – известный иконописец и реставратор. Освящение нижнего храма состоялось в сентябре 1913 г., а верхнего – в январе 1914 г.) Как второй пример можно привести Феодоровский Государев собор в Царском Селе, созданный по древнерусским образцам и освящённый в 1913 г. Ещё раньше, в 1909 г., подобное было в оформлении временного храма Сводного пехотного полка Собственного Е. И. В. конвоя, в том же Царском Селе. Вполне возможно, что список таких примеров можно продолжить. 2 (Автор ошибается, говоря о выполнении Д. С. Стеллецким иконостаса и росписей храма Свято-Сергиевского подворья в Париже как о «практически единичном факте исполнения церковного заказа профессиональным и довольно известным художником» [42]. Он создал ещё несколько иконостасов, например ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодоровский Государев собор
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера