> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феодорит Кирский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Еранист - читать, скачать - блаженный Феодорит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то, если угодно, совокупными силами поищем истины, избегая однако же распрей. Еранист. Нам искать нечего, ибо мы со всем усердием держимся истины. Православный. Это утверждает о себе и каждый из еретиков: ибо защитниками истины почитают себя не только иудеи и еллины, не только последователи мнений Платона и Пифагора, но и ученики Епикуровы и даже совершенные безбожники, и ничему не верующие. А я думаю, что до́лжно быть не рабом предубеждения, но снискивать знание истины. Еранист. Это наставление я принимаю с покорностию; пусть оно будет вступлением в материю. Православный. Поелику наставление мое ты принимаешь благопокорливо, то еще прошу тебя, в изследовании истины основываться не на умствованиях человеческих, но искать следов, оставленных пророками, апостолами и святыми, жившими после их: так обыкновенно поступают путешественники, когда, сбившись с большой дороги, для отыскания тропы внимательно разсматривают, нет ли следов ног человеческих или конских; и когда найдут их, то, подобно животным, одаренным особою чутью, неуклонно идут по следам, и не прежде оставляют их, как уже нашедши торную дорогу. Еранист. Так сделаем и мы: но ты иди вперед, так-как ты начал слово. ... далее ...
Из истории изображений креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... знаменательность креста. Не просто перстом (δακτύλω) должно изображать его, но должны сему предшествовать сердечное расположение и полная вера». Современник Златоуста, св. Епифаний Кипрский о некоем Иосифе, которого он знал лично, говорит, что он, «собственным своим перстом положив на сосуде печать креста и призвав имя Иисусово, сказал: именем Иисуса Назарянина да будет в воде сей сила к уничтожению всякого чародейства». Блаж. Иероним о преп. матери Павле свидетельствует, что она перед кончиной, «держа перст над устами, изобразила на них крестное знамение» (In. Epit. s. Paulae) . Блаж. Феодорит Кирский о преп. Маркиане, происходившем из города Кира, пишет: «Святый перстом вообразил крестное знамение, а устами дунул на него (змия) , и, как трость от огня, змий тотчас исчез», и о преп, Юлиане: «призвав Господа и перстом показуя победный знак, он прогнал весь страх». «Когда великий дракон хотел напасть на св. Доната, то он, — по словам историка Созомена, — перстом изобразил пред ним в воздухе знамение креста и плюнул; слюна попала зверю в рот, и он издох». Григорий Двоеслов пишет о монахе Мартирии: «он сделал знак креста перстом»..., и о пресвитере Аманции: «человек ... далее ...
Письма - читать, скачать - блаженный Феодорит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вследствие чего он в некоторых письмах обвинял свт. Кирилла в нечестии. Подобные места в его творениях осуждаются 13-м анафематизмом V Вселенского собора против «трёх глав»: Если кто защищает нечестивые сочинения Феодорита, которые он написал против истинной веры и против первого Эфесского святого Собора и святого Кирилла и двенадцати его глав, и все, что написал он в защиту нечестивых Феодора и Нестория и в защиту других, которые мудрствовали одинаково с вышесказанными Феодором и Несторием, защищая их и их нечестие, и по причине этого называя нечестивыми учителей Церкви, которые исповедуют соединение по ипостаси Бога Слова с плотию, а не анафематствует упомянутые нечестивые сочинения и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно им, и всех которые писали против правой веры и святого Кирилла и двенадцати глав, и умерли в таком нечестии: тот да будет анафема. Поэтому, хотя блаж. Феодорит почитается в Православной Церкви, его слова с осуждением свт. Кирилла и его богословия нельзя считать справедливыми. Редакция «Азбуки веры» Письма №№ 1—181 из древнего собрания (по изданию у Миня) Письма №№ 182—228 по изданию Саккелиона Письма 229—268 из Synodion adversus tragoediam ... далее ...
Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «наречешь имя Ему... » ( 2 л., ед. число, καλέσεις ) . В доступных мне современных переводах на английский язык (KJV, NAS, ASV, NAB, NKJ, RSV) рассматриваемое место переводится «она наречет имя Ему... » ( 3 л., ед. ч ) . 252 [Корсунский Н. Н. ] Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге пророка Исаии. Ярославль, 1872, с. 55. 253 МТ в этих стихах также даёт раздельное написание. У LXX толковников в обоих случаях личное имя отрока переведено в соответствии с его смысловым значением «с нами Бог» (μ е θ ’ ἡμῶν ὀθεός) . 254 [Корсунский Н. Н. ] Пророчества о Мессии..., с. 55–59. 255 Феодорит Кирский, блаж. Толкование на Ис. 7. 256 [Корсунский Η. Н. ] Пророчества о Мессии..., с. 57. 257 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Исаию, 7, 4. Цит. по: [Корсунский Η. Н. ] Пророчества о Мессии..., с. 59. 258 О том, что не только правомерно, но и необходимо видеть в младенце из Ис. 9: 6–7 рожденного от девы Эммануила из 7: 14, см. : Holmyard Н. R. The Linkage Between Isaiah 7: 14 and 9: 6 Journal of Biblical Studies, 2001, 1: 1, Jan-Mar. journalofbiblicalstudies. org lssue1 Articles linkage_betweenjsaiah_7. htm. 259 Разночтения таковы: 1 (2-му слову 7-го стиха масоретского текста) ... далее ...
Письма - читать, скачать - блаженный Феодорит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вследствие чего он в некоторых письмах обвинял свт. Кирилла в нечестии. Подобные места в его творениях осуждаются 13-м анафематизмом V Вселенского собора против «трёх глав»: Если кто защищает нечестивые сочинения Феодорита, которые он написал против истинной веры и против первого Эфесского святого Собора и святого Кирилла и двенадцати его глав, и все, что написал он в защиту нечестивых Феодора и Нестория и в защиту других, которые мудрствовали одинаково с вышесказанными Феодором и Несторием, защищая их и их нечестие, и по причине этого называя нечестивыми учителей Церкви, которые исповедуют соединение по ипостаси Бога Слова с плотию, а не анафематствует упомянутые нечестивые сочинения и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно им, и всех которые писали против правой веры и святого Кирилла и двенадцати глав, и умерли в таком нечестии: тот да будет анафема. Поэтому, хотя блаж. Феодорит почитается в Православной Церкви, его слова с осуждением свт. Кирилла и его богословия нельзя считать справедливыми. Редакция «Азбуки веры» Письма №№ 1–181 из древнего собрания (по изданию у Миня) Письма №№ 182–228 по изданию Саккелиона Письма 229–268 из Synodion adversus tragoediam ... далее ...
Книга Иисуса Навина. Историко-экзегетический аналиИскать в Источникеpravmir.ru
... и Олд-Сарем в южной Англии. Этим огромным и таинственным сооружениям друидов около 5 тысяч лет. 96 Святитель Григорий Нисский. Слово на день Светов Протоиерей В. Протопопов. Библейские ветхозаветные факты по толкованиям святых Отцов и учителей Церкви. Казань, 1896. С. 164. 97 Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие, 27 Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Т. VI. Сергиев Посад, 1901. С. 440. Курсивом русский издатель дает слова библейского текста в церк. -слав. переводе. Слов “взятое из Иордана” нет ни в еврейском тексте, ни в LXX. 98 Там же. 99 Блаженный Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. Толкование на книгу Иисуса Навина. С. 274. 100 Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения, 3, XXIII. СПб., 1983. С. 104. 101 В Ис 31: 5 pasoah переведено как пощадит. 102 Епископ Виссарион (Нечаев) . Толкование на паримии. Т. I. СПб., 1894. С. 438. 103 Евхаристический канон Литургии святителя Василия Великого. 104 Буйе Л. Указ. соч. С. 230. 105 Origene. Omelie su Giosu–, VI, 1. P. 108–109. 106 Блаженный Августин. Проповеди. Сергиев Посад, 1913. С. 97. 107 ... далее ...
НИ-КА | Феодорит Кирский «История боголюбцев»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Хорошо быть очевидцем подвигов наилучших мужей и поборников добродетели, и, взирая на них своими глазами, извлекать для себя пользу. Всё достохвальное когда видишь его собственными очами, является привлекательным, становится вожделенным и внушает зрителю желание приобщиться к нему. Но немало пользы приносят и повествования о таких добродетельных свершениях передаваемые очевидцами тем людям, которые сами их не видели. Зрение, как говорят некоторые, достовернее слуха; однако и слух заслуживает доверия, если он умеет различать истинность сказанного. Как языку и гортани свойственно различать сладость, горечь и другие качества пищи, составляя своё суждение о ней, так и слуху вверена способность распознавания слов, и он способен отличать речи, приносящие какую-либо духовную пользу, от речей, наносящих вред. 2. Поэтому, если бы полезные повествования могли бы сохраниться в памяти неповреждёнными и тьма забвения, как отверстая бездна, не поглощала бы их, то, без сомнения, излишне и бесполезно было бы записывать их, поскольку польза, которую они приносят, и без записи легко бы достигала позднейших поколений. Но как время повреждает тела, заставляя их стареть и умирать, так оно губит и ... далее ...
Исцеление во славу БожиюИскать в ИсточникеИсточник
... medicus? Fribourg-en-Brisgau, 1905; Ott J. Die Bezeichnung Christi als iatros in der urchristlichen Literatur Der Katholik. № 90. 1910. P. 454-458; Schipperges H. Zur Tradition des «Christus Medicus» im fruhen Christentum und in der alteren Heilkunde Arzt Christ. №11. 1965. P. 12-20; Dumeige G. Le Christ medecin dans la litterature chretienne des premiers siecles Rivista di archeologia cristiana. № 48. 1972. P. 115-141; Idem. (Christ) Medecin Dictionnaire de spiritualild. T. 10. Col. 891-901; Larchet J. -Cl. Therapeutique des maladies spirituelles. 6 е éd. Paris, 2013. Cah. 3. Chap. I. P. 287-309. «Le Christ médecin». [22] Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Ефесянам. VII, 2; Климент Александрийский. Педагог. I, 6, 1; Иоанн Златоуст, свт. О диаволе. I, 5. [23] См. : Иоанн Златоуст, свт. Беседы о покаянии. II, 9. [24] Афанасий Великий, свт. Житие св. Антония. XIV. [25] Феодорит Кирский, блж. История сирийского монашества. Пролог. 10; ср. : Там же. II, 6, дополнение к сирийской версии: «Другое чудо блаженного, совершенное Господом нашим Иисусом Христом посредством блаженного... ». [26] Афанасий Великий, свт. Житие св. Антония. LVI; ср. : Феодорит Кирский, ... далее ...
История боголюбцев - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хорошо быть очевидцем подвигов наилучших мужей и поборников добродетели, и, взирая на них своими глазами, извлекать для себя пользу. Все достохвальное, когда видишь его собственными очами, является привлекательным, становится вожделенным и внушает зрителю желание приобщиться к нему. Но немало пользы приносят и повествования о таких добродетельных свершениях передаваемые очевидцами тем людям, которые сами их не видели. Зрение, как говорят некоторые, достовернее слуха; однако и слух заслуживает доверия, если он умеет различать истинность сказанного. Как языку и гортани свойственно различать сладость, горечь и другие качества пищи, составляя свое суждение о ней, так и слуху вверена способность распознавания слов, и он способен отличать речи, приносящие какую-либо духовную пользу, от речей, наносящих вред. 2. Поэтому, если бы полезные повествования могли бы сохраниться в памяти неповрежденными и тьма забвения, как отверстая бездна, не поглощала бы их, то, без сомнения, излишне и бесполезно было бы записывать их, поскольку польза, которую они приносят, и без записи легко бы достигала позднейших поколений. Но как время повреждает тела, заставляя их стареть и умирать, так оно губит и ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... произойти в результате реформы. Различные «пласты» восприятия богослужебного текста в рассматриваемый период могут быть выявлены через призму его толкований в святоотеческой литературе, которая имела важное значение для понимания текста. Применительно к рассматриваемому периоду толкования на богослужебный текст содержались, в частности, в Толковых Псалтирях – Афанасия Александрийского, Феодорита Кирского, Максима Грека, Димитрия Толмача. В качестве примера можно рассмотреть толкование одного из стихов псалма 54: “Смутихся от гласа вражия и от стужения грешнича, сердце мое смятеся”. Феодорит Кирский толкует данную фразу как произносимую царем Давидом во время гонений: “Поносы бо приемля и брань приемлю от обидящих враг”. Другой аспект той же фразы затрагивает Максим Грек, говоря о том, что рассматриваемая фраза произносится и от лица Христа, предвещая Его земную жизнь и кончину. Наконец, в Болонской Псалтири содержится толкование той же фразы как применимой вообще к любой бедственной ситуации для каждого верующего: "Беси бо поношаху и диавол прещаше, окрест убо одержим бе человек... Скорбящу человек коснящу Христу и во мнозе печали быв, еда когда оставлен будет до ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодорит Кирский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера