> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феодорита Кирского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Типологическое пророчество в толкованиях Феодора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Типологическое пророчество в толкованиях Феодора Мопсуестийского и Феодорита Кирского [ Тимофеев Борис, cвященник Известные представители антиохийской школы Феодор Мопсуестийский и Феодорит Кирский в своих комментариях на книги Ветхого Завета, пользуясь одним и тем же инструментарием, приходят к противоположным выводам. Автор публикуемого исследования выявляет причины различной трактовки богословами священных текстов, сопоставляя основания двойного смысла пророчеств в толкованиях епископов и особенности их экзегезы. Феодор ... далее ...
«Подобно островам в бушующем море...» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... прибегать к численному аргументу как чему-то совершенно естественному: она – религия империи, таково ее самосознание, ее идентичность. Августин, конечно, несколько преувеличивая, пишет в своем « Defidereruminvisibilium » ( лат. : «О вере в вещи невидимые» ) : «Неужели вам все равно, неужели не имеет для вас значения, неужели вы не считаете великим знамением Божиим, что все человечество идет вслед за именем одного распятого? » [45] Великий проповедник Древней Церкви Иоанн Златоуст прибегает к тому же аргументу, настойчиво призывая присоединиться к христианской вере [46]. Также и у Феодорита Кирского – завершения и вершины христианской апологетики на Востоке – в его литературных трудах, посвященных опровержению язычества и доказательству истинности христианства, количественный аргумент играет центральную роль [47]. На этом месте мы можем завершить свой разведывательный поход в область античных и поздеантичных источников и подтвердить свой тезис: с одной стороны, позиция Феофила Антиохийского была вполне характерной для христианских авторов II в., с другой стороны, у христианских писателей последующих эпох она не играла больше никакой роли. Если такие авторы, как ... далее ...
Жизнь блаженного Феодорита, епископа Кирского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженного Феодорита, епископа Кирского Блаженный Феодорит происходил от благочестивого христианского семейства в Антиохии. Матерь его, еще в молодые годы отказавшись от светских удовольствий, стала вести жизнь строгую, христианскую, и этим она обязана была благочестивым наставлениям одного подвижника, Петра. У неё заболел глаз: употреблены были все человеческие пособия, но без успеха. Тогда она обратилась за помощью к дивному старцу, который молитвою своею врачевал болезни. Петр жил в окрестностях Aнтиохии, в одной гробнице. Приняв к себе болящую, он прежде всего обратил внимание на страсть её к щегольству, потом уже на её болезнь. «Врач недугов, всегда готовый исполнить прошение верующих, есть Бог», сказал подвижник. Он и теперь исполнит твое прошение, – не мне даруя благодать, но видя твою веру. Если имеешь веру искреннюю и твердую, чуждую всякого сомнения, то оставь врачей и лекарства, и прими это Богодарованное врачевство». С этими словами Пётр возложил свою руку на больной глаз, изображая на нём знамение св. креста, – и прогнал болезнь. 1Родители Феодорита тринадцать лет жили в браке и не имели детей. Отец особенно сокрушался о неплодстве своей супруги; ходил повсюду и ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... больше, чем о жизни большинства других сирийских отцов. Лирическо-аскетический характер творчества прп. Ефрема (неслучайно греческие современники воспринимали его прежде всего как учителя плача и покаяния, а его творения — как образец покаянного исповедания) проявлялся, в частности, в пространных автобиографических размышлениях преподобного, которые выступают наиболее достоверным источником сведений о нем. Многочисленные сообщения о жизни прп. Ефрема содержатся у греческих и латинских авторов: Епифания Кипрского, блж. Иеронима Стридонского, еп. Палладия Еленопольского, блж. Феодорита Кирского, Созомена, Геннадия Марсельского и некоторых других. Считается, что греческие источники во многом повлияли на сирийский текст его жития, датируемый VI в. по Р. Х. (случай этот, по-видимому, уникальный для сирийского святого) [3]. Помимо жития, западносирийская традиция, в которой имя прп. Ефрема было неизменно окружено авторитетом, содержит несколько независимых от греческих источников сообщений о прп. Ефреме, наиболее значимое из них — панегирик Иакова Саругского. Наше изложение мы построим на основании свидетельств обоих типов — автобиографических и житийных, ... далее ...
Историко-филологический метод в толковании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Историко-филологический метод в толковании пророчеств у блж. Феодорита, епископа Кирского [ Тимофеев Борис, cвященник Изыскания блаженного Феодорита по объему и эрудиции превосходят труды не только антиохийцев, но и многих других толкователей и сопоставимы, пожалуй, только с трудами Оригена и Евсевия Кесарийского. Кирскому пастырю удается проникнуть в глубины пророчеств, улавливая все оттенки авторской интенции. На чем базируется его метод? Какими основными приемами пользуется толковник? Над этим размышляет священник Борис Тимофеев. Блаженный ... далее ...
Чтение Евангелия как Таинство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и сосредотачивает внимание человека на прочитанном. После этого святитель Феофан советует поразмышлять — что для меня лично может значить этот отрывок? Как в моем сердце отзывается? По словам святителя, это упражнение как ничто другое способствует развитию духа истинной молитвы. Ведь без знания Евангелия человеку сложно молиться Богу. Но святитель Феофан заповедует не просто порассуждать «от ветра главы своея», а найти толкование на прочитанный отрывок у признанных экзегетов: святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта Болгарского, Симеона Нового Богослова, Ефрема Сирина, Феодорита Кирского, сравнив их мысли со своими, чтобы перепроверить свои мысли с традицией Церкви. Это постепенно научает человека мыслить в русле Священного предания Церкви. — В чем смысл церковной традиции ежедневного чтения Евангелия на службах? Какая тут система и логика, почему отрывки часто несогласованны между собой? — Эта традиция зародилась в первые века христианства. В то время книги были дорогие, и познакомиться с евангельским текстом обычный человек мог только за богослужением в церкви. Евангелия, поделенные на небольшие отрывки, традиционно вычитывались одно за другим. В ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Остромирово, написанное дьяком Григорием для новгородского посадника Остромира в 1056–1057 г. Из всех этих Евангелий только одно, так называемое Галичское (1144 г.) , представляет собой полное Четвероевангелие, расположенное в обыкновенном порядке; остальные же суть выбор евангельских чтений в богослужебном порядке – по праздникам и дням недели. 2. Из библейско-истолкователъных сочинений наиболее замечательны: Шестоднев Иоанна, экзарха Болгарского, представляющий собой толкова-ние на историю творения и знакомящий читателей с тогдашним естествоведением; таковы Псалтири Афанасия Великого и Феодорита Кирского, сводное толкование на 16 пророков неизвестного автора и толкование Икумения Триккского на некоторые Послания апостола Павла. 3. Между догматическими сочинениями первое место принадлежит «Точному начертанию православной веры « Иоанна Дамаскина, представляющему собою полное и систематическое изложение православного вероучения и названному у нас «Уверием»; впрочем, в переводе оно значительно сокращено опущением того, что было не легко для уразумения новокрещенных и непросвещенных еще в христианской вере. По содержанию аналогичны с этим «Уверием " " Огласительные и ... далее ...
Руководство по истории Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Остромирово, написанное дьяком Григорием для новгородского посадника Остромира в 1056—1057 г. Из всех этих Евангелий только одно, так называемое Галичское (1144 г.) , представляет собой полное Четвероевангелие, расположенное в обыкновенном порядке; остальные же суть выбор евангельских чтений в богослужебном порядке — по праздникам и дням недели. 2. Из библейско–истолкователъных сочинений наиболее замечательны: Шестоднев Иоанна, экзарха Болгарского, представляющий собой толкова–ние на историю творения и знакомящий читателей с тогдашним естествоведением; таковы Псалтири Афанасия Великого и Феодорита Кирского, сводное толкование на 16 пророков неизвестного автора и толкование Икумения Триккского на некоторые Послания апостола Павла. 3. Между догматическими сочинениями первое место принадлежит»Точному начертанию православной веры»Иоанна Дамаскина, представляющему собою полное и систематическое изложение православного вероучения и названному у нас»Уверием»; впрочем, в переводе оно значительно сокращено опущением того, что было не легко для уразумения новокрещенных и непросвещенных еще в христианской вере. По содержанию аналогичны с этим»Уверием»«Огласительные и тайноводственные ... далее ...
Новости: 26 октября 2010 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в католической высшей духовной семинарии «Мария – Царица Апостолов» в Санкт-Петербурге, сообщает Информационная служба архиепархии Божией Матери в Москве. Базилику Рождества Христова в Вифлееме впервые полностью отреставрируют 26 октября 2010 г. 12: 37 Власти Палестинской автономии объявили о начале реставрации церкви Рождества Христова в Вифлееме. Киев: Пролог, 2003. Богословско-систематический трактат. Свт. Григорий Нисский был под влиянием произведений Оригена. " Большое огласительное слово " стало в один ряд с произведениями " О началах " Оригена, " О божественных догматах " Феодорита Кирского и " Точное изложение православной веры " преп. Иоанна Дамаскина. Электронная библиотека ПСТГУ. “Большое Огласительное слово” св. Григория Нисского. (Анализ содержания) Фонд мирового наследия внес Ани в список находящихся на грани исчезновения памятников 26 октября 2010 г. 08: 45 Фонд мирового наследия (Global Heritage Fund) внес в список находящихся на грани исчезновения культурных памятников руины древнего армянского города 1001 церквей – Ани. Руины города сегодня находятся в провинции Карс на востоке современной Турции, на правом берегу реки Ахурян. Религиоведение, ... далее ...
, к-рые также могут содержать выдержки из ...Искать в Источникеpravenc.ru
... к-рые также могут содержать выдержки из экзегетических сочинений. По мнению большинства исследователей, отличительной особенностью К. является наличие библейского текста. В случае, если рукопись не содержит текст Свящ. Писания, на который приводятся толкования, а включает только сами толкования (полностью или фрагментарно) , речь идет не о катене, а об экзегетическом сборнике (Petit. 1991. P. XIII) . Напр., рукопись Berolin. SB. Phil. 1405, XVI в., является одним из свидетелей текста «Вопросов на Восьмикнижие и книги Царств» Феодорита Кирского ( т. н. Collectio Coisliniana, см. ниже ) , а не катеной. Первые экзегетические К. возникли в VI в. Наибольшего расцвета эта форма толкования библейских книг достигла в X-XVI вв. Прототипом К. как лит. жанра являются схолии (греч. σχόλια) к произведениям античных авторов (Гомера, Гесиода, Пиндара, Аристофана, Вергилия, Горация и др.) и к памятникам права ( напр., Дигестам имп. Юстиниана ) . История термина Лат. термин catena по отношению к сборникам толкований Свящ. Писания был введен в XV в. Первый издатель комментария Фомы Аквинского на Четвероевангелие ( ed. princeps: Thomas de Aquino. ) Catena aurea... super quatuor ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодорита Кирского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера