Феодорит, блаженный



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иеромонах Митрофан (Баданин). Блаженный Феодорит ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Митрофан (Баданин) . Блаженный Феодорит Кольский Приводится по изданию: Иеромонах Митрофан (Баданин) . Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей. Исторические материалы к прославлению и написанию жития. Мурманск. Издательство Мурманской и Мончегорской епархии, 2002 г. Предисловие Данное исследование – одно из нескольких, проводимых в рамках работы Комиссии по канонизации святых Мурманской и Мончегорской епархии. Исходя из традиций прославления подвижников Православной Церкви и в соответствии с решениями Поместного Собора 1988 года по данному вопросу, одним из важнейших этапов работы при канонизации является сбор и исследование фактов биографии, а также исторических документов, могущих помочь в написании полноценного жития и правдивом раскрытии сути жизненного подвига прославляемого святого. В то же время необходимо признать, что эта предваряющая написание жития работа подчас либо вообще опускается, либо проводится весьма поверхностно. Следствием такого нерадения является, увы, весьма распространенное в агиографии явление, когда отсутствие исторического материала и фактов из жизни святого компенсируется пространными и порою не имеющими отношения к ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не видит ни горького, ни сладкого» ( 4: 256—257 ) ... «Мне стыдно бывало писать, читать и слушать лаврские стихи — вот какое воспоминание оставила во мне лаврская поэзия... Могу прибавить, чего не делать, именно: не сочинять стихов и не употреблять чего-либо изысканного, к чему вкус был, но миновал» ( 19—1: 72 ) . За некоторые книги Святитель благодарит, считает их нужными, но в них находит то, что можно было бы улучшить, исправить: «Благодарю за Богословие. Труд благопотребный. Но позвольте мне не скрыть моей мысли, что он мог бы получить полезное усовершение, если бы Вы (архиепископ Филарет) Гумилевский (. — К. С.) , снискав несколько времени от других Ваших учёных трудов, столько же важных, прошли по Вашему Богословию критическим взором и успели точнее изложить истины. Тогда, думаю, изменили бы неприятное, что блаженный Феодорит «соблазнился» словом святого Кирилла, тогда как соблазна не было, а один произнёс слово ’ ίδιος, другой заметил, что сие может быть истолковано двояко, и первый определил православный смысл оного. И слова не мелочи, когда дело о догматах и о Святых, и особенно в такое время, когда правильность и точность слова нужно охранять с разумением от ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... теперь в приходских храмах) таковы, что «и самую жесточайшую душу довольны умягчити и к бодрости благой воздвигнути» ( синаксарь четвертка 5-й седмицы поста ) . Многоплодовитый духовный писатель и проповедник преп. Ефрем Сирин оставил после себя множество замечательных и разнообразных по содержанию письменных творений, высоко оцененных Св. Церковью. Соотечественники его наименовали его «пророком сирским», но слава его вскоре распространилась далеко за пределами его отечества во всей Вселенской Церкви, великим отцом и учителем которой он стал на все последующие времена. Блаженный Иероним пишет о нем. «Ефрем, диакон эдесский, достиг такой славы, что в некоторых церквах сочинения его читаются публично после Священного Писания». «Прославлять мне надобно того», говорит св. Григорий Нисский, «кто в устах всех христиан — Ефрема Сирина, того Ефрема, котораго жизнь и наставления сияют в целом мiре». Блаженный Феодорит не иначе называет преподобного Ефрема, как «чудным Ефремом», а св. Феофан — «великим Ефремом». Творения преп. Ефрема — истолковательные, догматические и песнопевческие — показывают в нем и глубокое знание Священного Писания и обширную ученость. Но более ... текст полностью ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ему, когда он возвратится с поля брани, прими его с распростертыми объятиями, отри пот его, успокой, утешь, ободри утружденную душу. Если мы с таким усердием послужим святым, то будем участниками наград их. Сие и Христос говорит: сотворите себе други от мамоны неправды, да приимут вы в вечныя кровы ( ср. : Лк. 16, 9 ) ». Стих 6. Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас, совершит е, даже до дне Иисус Христова. Надеявся, πεποιυως, — будучи убежден, уверен. Апостол говорит как бы: «верую же, что Даровавший вам сие доброе усердие соблюдет оное невредимым до пришествия Спасителя нашего» (блаженный Феодорит) . — Начный есть Бог, от Коего всякое добро. Дело благо — есть или вообще спасение в Господе Иисусе Христе, вера и жизнь по вере, или то доброе дело, которым особенно отличались филиппийцы — содействие распространению Евангелия. Мысль Апостола в сказанном доселе держится все на сем последнем. Естественно разуметь то и здесь. Но как это усердие исходило из веры и любви к вере; то под делом благим, может быть, Апостол доразумевал и дело спасения верою в Господа, только не исключительно, а поколику оно выражалось в благотворении, отличавшем филиппийцев, и одушевляло сие ... текст полностью ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... тех, которые в сердце своем враги, а устами лицемерно выражают дружбу. Красиво изъяснил это слово и Ориген так: иудеи обвиняли Иисуса, говоря: ты ешь и пьешь с грешниками. Но Он, не получая вреда от них, сверх того приносил пользу. Так поступает и подражатель Христов. Но если кто не приготовлен и без силы вринется в такую опасность—пребывание с грешниками и делающими беззаконие, тот, не сделав им никакой пользы, сверх того себя погубит. Итак пророк здесь желает, дабы себя приготовляли так, чтобы быть и с грешниками и делающими беззаконие, но не увлекаться ими (в Катенах) . Некоторые из друзей Сауловых, представляясь наружно друзьями Давида, тайно злоумышляли против него, а больше всех сам Саул. Почему здесь говорит о них (.) Феодорит: блаженный Давид умоляет не иметь никакого сообщения с употребляющими обоюдность, ибо гнусны, говорит, те, которые иное говорят, а иное думают, почему желает, чтоб они познали воздаяния, соответствующие злоумышлениям их. 4. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их. Произнеси, говорит, на них, Господи, осуждение соответственно и прилично злости их и лицемерным и злым делам их. Сим повторением слов Давид выражает скорбь и ... текст полностью ...
На страже сирийского православия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 276. [10] II 1, 37; II 5, 18. [11] II 5, 6; II 10, 41. [12] I 6 (33) . [13] II 5, 22–23. [14] I 28 (130) . [15] I 74 (372) . [16] Ефрем Сирин, прп. Т. 3. С. 71. [17] Напомним читателю, что во Втором томе присутствуют трактаты, которые, как мы показали в своей работе, не принадлежат перу прп. Исаака Сирина. См. статью «Второй том прп. Исаака Сирина. Текстологический обзор изданных трактатов на русском языке». [18] II 5, 28–30. [19] I 4 (20) . [20] То, что прп. Исаак не называет имени того, кто «погрешил неисправимо», свидетельствует о сложившейся в его эпоху ситуации вокруг имени Феодора Мопсуестийского. Так например, поступал блаженный Феодорит: когда оспаривал Феодора или его почитателей, он никогда не называл его имени. Причину этого свт. Кирилл Александрийский в письме к свт. Проклу Константинопольскому выражал в том, что имя Феодора в первые годы после его смерти было славно на всем Востоке. По этой же причине и отцы Ефесского и Халкидонского соборов, осудив символ веры Феодора, умолчали об имени автора (Гурьев. П. С. 167 — 168) . [21] См. раздел «Христология». [22] Саврей В. Я. Антиохийская школа в истории христианской мысли. МГУ. 2012. С. 105. [23] ... текст полностью ...
Протоиерей Владимир Воробьев: «Оклеветать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Блаженный Феофилакт Болгарский пишет на: «за что же преданы они нечистоте? За то, что оскорбили Бога, ибо кто не хочет знать Бога, тот тотчас развращается и в нравственности, как и Давид говорит: рече безумец: несть Бог, — потом растлеша и омерзишася в начинаниих ( ср. : Пс. 13, 1 ) . Они изменили то, что поистине принадлежало Богу, и приложили это к ложным богам». Блаженный Феофилакт продолжает: «они получали возмездие за отступление от Бога и идолопоклонническое заблуждение в этом самом сраме и в этом самом самоуслаждении, имея в нем, как противоестественном и полном нечистоты, наказание для себя» Блаженный Феодорит пишет: «как не покусился бы поступить с ними ни один из врагов, то возлюбили они со всем усердием — и сами на себя навлекли наказание, к которому не приговорил бы их ни один судья» АлексейС 30 января 2014, 13: 00 Некоторые думают, что в Церкви все должны быть святыми, а если это не так, то нечего туда вообще ходить. Но это все равно что думать, что в поликлинике или больнице все должны быть здоровыми (а врачи вообще не имеют права болеть) , а иначе не надо туда ходить, чтобы не заразиться. Но ведь лечиться все равно надо. Не нравится врач - поищи другого. Но ... текст полностью ...
Кротчайший из людей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на свое лицо покрывало каждый раз, как выходил к народу, и снимал его, когда входил в скинию. Казалось бы, такой совершенный предводитель, через которого изрекается Божия воля, должен пользоваться непререкаемым авторитетом. Но только не среди израильтян! Множество раз евреи роптали на Моисея, а однажды даже покусились оспорить его право главенствовать. Аарон и Мариам – брат и сестра Моисея – стали упрекать его за то, что он женился не на израильтянке. Они упрекают его, хоть упрекнуть не за что – ведь они вспоминают жену, которую Моисей имел до начала своего общественного служения. Как пишет блаженный Феодорит Киррский, Моисей имел одну жену, Сепфору, да и ее отпустил, когда Бог призвал его для освобождения народа израильского. «Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? » ( Чис. 12: 2 ) – говорят Аарон и Мариам, подразумевая свое духовное равенство с ним. И это они дерзают сказать человеку, покрывающему свое лицо ради неземного сияния, осеняющего его! «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» ( Чис. 12: 3 ) . Слово «кротчайший» встречается здесь единственный раз в Библии Тут бытописатель дает нам еще одну интереснейшую характеристику ... текст полностью ...
Как правильно общаться с Ангелом Хранителем? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» ( Дан. 10: 13, 21 ) . Святые отцы – толкователи Библии – неоднократно писали о том, что под словом «князья» в вышеупомянутой книге подразумеваются Ангелы Хранители целых народов. И святой Архистратиг Михаил издревле почитался у евреев как хранитель именно иудейского народа, исповедующего веру в истинного Бога. Приведем цитаты… Святой Дионисий Ареопагит: «Богословие вверяет священноначальство над нами ангелам, когда называет Михаила князем иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов…» Блаженный Феодорит: «Божественный пророк Даниил говорит, что некоторым из них вверено начальство над народами: князь царства Персидского стоял против меня ( 10: 13 ) . Упоминает также о князе еллинском и присовокупляет, что не было никого, кто помог бы ему ходатайствовать пред Богом о свободе Иудеев, кроме Михаила князя их ( Дан. 10: 20–21 ) ... некоторые из ангелов начальствуют над целыми народами, а некоторым из них вверено попечение о каждом, в частности, человеке... » О приставлении к человеку святого Ангела Хранителя прямо говорится в Священном Писании и молитвах Православной ... текст полностью ...
Крест и крестное знамение: как использовать без ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в уме. Это знамение нашего спасения, всеобщей свободы и милосердия Господня», – учит святитель Иоанн Златоуст. Можно осенять крестным знамением и пищу перед вкушением, и постель перед сном, и вообще все, что связано с нашими повседневными делами и заботами. Главное, чтобы это было уместно и не нарушало благоговейного отношения к святыне. – Первые христиане делали начертание креста на лбу, груди и плечах одним перстом. Почему мы крестимся тремя? Когда была установлена такая традиция? – О крестном знамении одним перстом говорили святитель Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Кирский, церковный историк Созомен, святитель Григорий Двоеслов, преподобный Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века преподобный Андрей Критский. Согласно выводам большинства современных исследователей, осенение лба (или лица) крестом возникло еще во времена апостолов и их преемников. Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т. е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще было единоперстным. Более того, к IV веку христиане начали осенять крестом не только себя, но и окружающие ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодорит, блаженный
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"