Феодора Эдесского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нила Постника. В 1877 г. епископ Феофан (Говоров) (1815–1894) подготовил пятитомное издание Добротолюбия в русском переводе, отпечатанное в русском Пантелеймоновом монастыре на Афоне. В 1–м томе русского Добротолюбия помещены творения Антония Великого, Макария Великого, аввы Исаии, Марка Подвижника и аввы Евагрия; во 2–м – Иоанна Кассиана Римлянина, Исихия Иерусалимского, Нила Синаита, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, прпп. Варсануфия и Иоанна, аввы Дорофея и Исаака Сирина; в 3–м – Диадбха Фотикийского, Иоанна Карпафийского, аввы Зосимы, Максима Исповедника, аввы Фалассия, Феодора Эдесского, прпп. Феодора, аввы Филимона, Феогноста и Филофея Синайского и Илии Екдика; в 4–м – прп. Феодора Студита и в 5–м – Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата, Феолипта Филадельфийского, Григория Синаита, Никйфора Уединенника, Григория Паламы, Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, Симеона Солунского, Петра Дамаскина и Каллиста Катафигибта, а также фрагменты житий прп. Максима Кавсокаливита и Григория Паламы. С 1878 по 1914 г. вышло три издания этого собрания. Издание Преосвященного Феофана существенно отличается от церковнославянской версии: некоторые части ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (окружное послание 475 г.) , Зенона (Энотикон 482 г.) и Анастасия (споры о божественных страданиях 491–518) в Армению проникли идеи IV Вселенского собора, хотя говорить о нем запрещалось. Соборы в Вагаршапате (491) и Двине (506) осудили Нестория, Евтихия, Диоскора, монофизитов, миксофизитови “несторианское” решение Халкидонского собора, который будто бы исповедал во Христе два лица, и тем самым анафематствовали IV Вселенский собор 14. Таким образом, армяне отвергли решения Халкидонского собора и приняли монофизитство потому, что, осудив Нестория, собор обошел молчанием его учителей Иву Эдесского, Феодора Мопсуестского и Феодорита Кирского, уже осужденных Армянской Церковью. Другими причинами отдаления Армянской Церкви от Вселенской были: неправильное понимание терминов “природа” и “ипостась”, постоянные войны персов и греков и боязнь византийского влияния в случае принятия армянами решений Халкидона. Несмотря на это Армянская Церковь потенциально не откололась от Православной, поскольку присутствовала напоследующих Вселенских соборах, хотя ее участие или неучастие на этих соборах не встречало единодушного одобрения среди членов церкви. Император Юстиниан, в ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Феофан, к-рые выступили с обличением иконоборчества, за что подверглись многолетнему тюремному заключению ( Лопарев. 1910. T. 17. С. 215-216 ) . После Торжества Православия (843) Михаил, Феодор и Феофан остались в Византии, пополнив число палестинских монахов, осевших в К-поле. Колония эмигрантов из Св. земли в К-поле группировалась вокруг монастыря Хора ( Кахрие-джами ) и играла видную роль в культурном обмене между Византией и Палестиной. В ее среде предположительно были созданы такие лит. произведения, как апокрифическое послание 836 г. 3 вост. патриархов в защиту икон, Житие свт. Феодора Эдесского (сер. X в.) (Griffith S. H.) The «Life of Theodore of Edessa»: History, Hagiography, and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times The Sabaite Heritage. 2001. P. 147-169 (. В 60-70-х гг. IX в. представители ИПЦ были вовлечены в споры о деле свт. Фотия, патриарха К-польского, однако не занимали по этому вопросу самостоятельной позиции.) К сер. X в. стало заметно нек-рое возрастание визант. культурного влияния в Палестине. Это выразилось, в частности, в переработке патриаршего Типикона ИПЦ с включением в него литургических текстов к-польского ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Д. С. Лихачев в работе «Крещение Руси и государство Русь» пишет, что «после Крещения Руси Владимир, как о том свидетельствует Начальная летопись, " …нача поимати у нарочитыя чади дети и даяти нача на учение книжное " ». Как мог автор Начальной летописи быть в точке события поступка св. князя Владимира и в его времени? Тем не менее академик Лихачев именует свидетельством (в глагольной форме) написанное в летописи. А. Кураев: «При этом Новиков полагает, что первое свидетельство о Благодатном огне относится к VIII веку. Однако в реферируемой им книжке таковым считается текст из жития Феодора Эдесского (написано в IX веке, сохранилось в рукописи XI-го) . Причем это же житие у Димитрия Ростовского не содержит рассказа о " небесном огне " в лампадах». Как мы уже видели, Кураев путает краткий русский перевод книги 2012 г. с неизвестной ему английской версией 2015 г., полностью воспроизводящей греческий оригинал Х. Скарлакидиса (с ним Кураев также незнаком) . В полном издании 2015 г. приводится наиболее раннее из известных пока исторических свидетельств о Благодатном огне – упоминание о его чудесном схождении в «Понтификале» Пуатье, датируемом 800 годом, то есть еще VIII ... далее ...
Преподобный Феодосий игумен Киево-Печерский — ...Искать в Источникеprihod.ru
... богатейшим наследием восточно-христианской агиографии, известной ему по уже имевшимся славяно-русским переводам. Последняя служила ему не только идейно-содержательным и композиционно-стилистическим примером для литературного подражания, но и со кровищницей, из которой он черпал отдельные образы и выражения. Исследователи выявили значительный комплекс литературных источников Нестора, — это, прежде всего, «Жития» палестинских (Евфимия Великого, Саввы Освященного, Феодосия Киновиарха, Иоанна Молчальника) и собственно греко-византийских святых (Антония Великого, Иоанна Златоуста, Феодора Эдесского, Феодора Студита) , подвизавшихся в IV-VI вв. Из некоторых переводных агиографических сочинений Нестор заимствовал даже значительные текстовые фрагменты («Жития» преподобных Саввы, Евфимия и Антония) , восполняя таким образом биографические пробелы в устном предании о Феодосии Печерском. Структурно труд Нестора представляет собой классическое, «правильное» житие: в нем есть вступление, основная часть и заключение. Вступление безукоризненно следует литературной традиции. В нем выражены благодарность Богу и самоуничижение: «Благодарю тя, Владыко мой, Господи Иисусе ... далее ...
Феодор Абу Курра: забытый богословИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по отдельности вышеозначенный пункт, либо доказать, что сам по себе он не может однозначно подтверждать пребывание Феодора в лавре св. Саввы, Lamoreaux не объясняет самого количества совпадений, которое на наш взгляд, нельзя объяснить случайностью. И сами доводы его не обязательно исключают связь Феодора с савваитами. Так, например, недостоверность отдельных сведений в грузинской редакции " Страдания Михаила " сама по себе не обозначает, что недостоверно основное заявление - что Абу Курра был монахом-савваитом. Вполне возможно, что грузинский переводчик перепутал одного монаха-савваита - Феодора Эдесского с другим савваитом - Феодором Абу Куррой. И о том и о другом он мог слышать как о монахе монастыря св. Саввы, и это естественнее объясняет, как могла возникнуть эта путаница. Единственный положительный аргумент, который Lamoreaux выдвигает в пользу того, что Феодор не был связан с монастырем, так это отсутствие наименований Абу Курры монахом-савваитом в надписаниях всех его сочинений (и на греческом и на арабском и на грузинском) , а также в упоминаниях о нем других авторов, которые отзываются о нем исключительно как о епископе Харрана. [7] Но отсутствие в надписаниях ... далее ...
Подвиг 42 мучеников Аморийских в контексте ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... появилось, то придется признать его вообще довольно метким и сильным; оно, без сомнения, имело значительную долю влияния на укрепление бодрости в умах порабощенных христиан востока» [3]. И действительно, сочинение Еводия пользовалось большим вниманием последующих авторов. Именно его версию в конце Х века включил в свой менологий преподобный Симеон Метафраст. В том же веке продолжатель хроники преподобного Феофана в описании взятия Амория и последующего мученичества показывает знакомство с текстом Еводия. Один из полемических доводов Еводия приводится у Василия Эмесского в «Житии Феодора Эдесского» [4]. В ХII веке на Еводия прямо ссылается в антиисламской главе своего «Догматического всеоружия» Евфимий Зигабен. Аргумент со ссылкой на пророка Исаию ( 9: 13–14 ) используется в «Споре о вере монаха Евфимия с сарацинским философом» [5]. Краткое содержание «Сказания о 42 мучениках Аморийских» монаха Еводия Сказание начинается длинным вступлением, представляющим обзор событий вооруженной борьбы между христианами и мусульманами, причем говорится, что успех неверных и потери христиан шли параллельно с уклонением Византии от Православия к ереси. Еводий проводит параллели с ... далее ...
Ислам в богослужебных текстах Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... принял мученический венец, – «Иоанну, бывшему Моавию, царю персидскому, и иже с ним трем отрокам», который гласит: «Иже ко Христу верою болезнь телесную исцели, с неюже и душевную, наставляемь от честнаго твоего учителя Феодора, славный царю Моавие Иоанне, и, страдание по Христе купно с верными твоими треми отроки скончав, явися в царех мученик, в мученицех же царь, по Христе течение скончав, от своих раб волею пострада, и, сугубу честь от Бога приим, Егоже моли купно с треми верными твоими отроки спастися душам нашим». Содержание обоих тропарей целиком восходит к «Житию святого Феодора Эдесского», написанному Василием Эмесским. Служба равноапостольным Кириллу и Мефодию В 1863 году было установлено ежегодное празднование 11 мая памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия по составленной в том же году особой службе. В ней находит отражение и осмысление миссионерская и полемическая деятельность святого Кирилла среди мусульман. В подобне говорится: «Какими похвальными песнями ублажим… Кирилла златоглаголивого… посрамившего суесловие безумных агaрянских мудрецов», а также в другом месте оба брата прославляются как «наставники заблyдших, победившие в споре злохулeние ... далее ...
Правда христианства, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога посланное. Когда же я читал их усердно в продолжение многих лет, я заметил, что в весьма многих местах в них оказывается непонятная неясность, в других же местах не замечается даже грамматического смысла, хотя я читал и перечитывал их многократно с большим старанием и рассмотрением, тогда как одному только Богу известно, какая печаль наполнила мою душу, и недоумевая, что делать, я подумал, что славянские отеческие книги можно хотя отчасти исправить по другим славянским же книгам. Я стал своею рукой списывать книгу святого Исихия, пресвитера Иерусалимского, и св. Филофея Синаита, и св. Феодора Эдесского с четырех списков, надеясь, согласовав эти списки, найти в них какой-либо грамматический смысл. Но весь мой труд оказался напрасным, потому что и в полученном мною соединении четырех списков я не мог найти смысла. Книгу святого Исаака Сирина я в течение шести недель день и ночь исправлял по другому списку, который, как мне было сказано, во всем был сходен с греческим подлинником, но и этот мой труд пропал даром. Со временем я понял, что свою лучшую книгу я испортил, исправляя ее по худшей. После этих горьких опытов я увидел, что взял на себя напрасный труд, исправляя ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аввы Феодора Абу-Курры», где последний и поведал ему историю страданий Михаила, которая произошла во времена, когда халиф Абд Аль-Малик (685–705 гг.) посетил Иерусалим. Имя Феодора Абу-Курры упоминается и в самом конце жития, в панегирике Василия самому монастырю св. Саввы, который произвел таких монахов, как «Стефан, Иоанн, Фома и Феодор Абу-Курра»; последний назван «новым святым Саввой, пастырем и епископом в Ассирии, вавилонским чудотворцем». Однако Дж. Ламоро в своей недавней статье попытался опровергнуть достоверность этого сообщения 540. В частности, он указывает на сочинение «Жизнь Феодора Эдесского», в котором мы находим еще один рассказ о мученической смерти Михаила Савваита. Сравнивая эти два рассказа, Ааморо приходит к выводу, что «Страдания Михаила Савваита» – более легендарная версия и, соответственно, любые детали, указанные в ней, сомнительны. В поддержку такой трактовки «Страданий» Ламоро приводит также другие аргументы. Он отмечает сходство основной истории сюжета (о том, как жена халифа пыталась соблазнить Михаила) с известной библейской легендой об Иосифе и жене Потифара, обнаруживает многочисленные анахронизмы в тексте (например то, что, по «Страданиям», ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Эдесского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера