> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодора Студита

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Фео́дор Студит, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии) , в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь. В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший Студийский монастырь. Скоро в обители собралось до тысячи иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор составил общежительный устав монашеской жизни, получивший название Студийского, а блаженный настоятель – наименование Студита (ок. 1065 г этот устав был принят преподобным Феодосием в Печерском монастыре и отсюда распространился по всем русским обителям) . Перу преподобного также принадлежит немало душеполезных книг, похвальные слова на Господские и Богородичные праздники, многие каноны и трипеснцы. При ... далее ...
Радостопечалие Креста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Октоиха, принадлежащий преп Иоанну Дамаскину: Христос обожает мя, воплощаяся, Христос мя возносит, смиряяся, Христос безстрастна мя соделовает, стражда, Жизнодавец, естеством плоти; (…) Христос возносит мя, распинаемь, Христос совоскрешает мя, умерщвляем, Христос жизнь мне дарует; темже с веселием руками плещая, пою Спасителю победную песнь – яко прославися. (Октоих Воскресный, глас 1) А вот уже из Триоди Постной: «Радуйся, Кресте, имже познася единым мгновением разбойник богословец», «Багряней ризе Твоей, гвоздию и Кресту, губе же и копию, Иисусе, покланяюся, и воспеваю». И стихира преп Феодора Студита: «Время веселое поста темже (…) светло (=радостно, в греч оригинале) возопиим: Крест Христов всесвятый возрастивый сладость жизни, всех чистым сердцем тебе поклонитися сподоби. (2 седмица, вторник, вечер, стихира, глас 3) Тема “Крестной радости” органично соприсутствует в богослужении вместе с “Крестным плачем”, яркий пример погребального плача (penthos) – канон, читаемый на выносе Плащаницы, и Статии Великой Субботы. Это парадокс. Но ведь и умиление, тайна христианской молитвы и жизни, по слову С. С. Аверинцева – “любовь с заплаканным лицом”, “радостопечалие”. В каноне ... далее ...
преподобный Феодор СтудитИскать в Источникеazbyka.ru
... 11 (24) ноября На пути к иночеству Преподобный Феодор Студит родился в христианской семье, в Константинополе, в 758 (759) году. Родители Феодора, Фотин и Феоктиста, несмотря на богатство и знатность (Фотин заведовал сбором податей, по другим сведениям - царской казной) , вели благочестивую жизнь. Феодор с детства был приобщён к Церкви, воспитывался в рамках христианских законов и православных традиций. Желая дать сыну достойное образование, родители определили его к лучшим столичным учителям (преподавателям богословия, красноречия, философии и др.) . Феодор учился охотно, предпочитая занятия бессмысленным юношеским забавам и пустым развлечениям. Промыслом Божьим Феодору выпало жить в период церковных потрясений. В те времена Православная Церковь столкнулась с одной из наиболее разрушительных за всю её историю ересей: ересью иконоборцев. Как часто случалось и раньше, эта ересь поддерживалась не только отступившими от веры священнослужителями, но и императорской властью. В основе иконоборческой ереси лежало ложное отношение к Православным иконам как к идолам, запрет на почитание которых был озвучен Законодателем ещё во времена Ветхого Завета. Запрет на иконы, успевших ... далее ...
Экклесиологические аспекты поста : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «уподобление Ангелам», «обучение целомудренной жизни» и «матерь здоровья». Среди всего многообразия различных аспектов поста свт. Василий Великий выделяет в качестве основного связь поста с покаянием: «Мы повреждены грехом – уврачуемся покаянием; а покаяние без поста не действенно» [3]. Не менее значимым для развития последующей монашеско-аскетической традиции стало и учение кесарийского святителя о том, что «пост препосылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями при восхождении горé» [4]. Поучения о посте прп. Дорофея Газского, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Феодора Студита, свт. Григория Паламы и более поздних отцов развивают богословие поста именно в том идейном контексте, который был задан свт. Василием Великим. В «Первом слове о посте» святитель Василий прослеживает также библейские истоки и корни поста. Предложенное им прочтение избранных библейских текстов, в которых упоминается пост, оказало заметное влияние на византийскую экзегезу, в которой пост предстает как один из важнейших способов духовного возрастания подвижника и необходимое условие опытного Богопознания. Святитель Василий, в частности, ссылается на пророка и Боговидца ... далее ...
Преподобный Феодор Студит / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Феодор Студит Преподобный Феодор Студит родился в 758 году в Константинополе в семье сборщика царских податей Фотина и его супруги Феоктисты, благочестивых христиан. Серьезное и систематическое образование преподобный Феодор получил у лучших риторов, философов и богословов столицы. В то время в империи широко распространилась ересь иконоборцев, которую поддерживал злочестивый император Константин Копроним ( 741-775 ) . Взгляды императора-иконоборца и его двора решительно противоречили религиозному чувству Фотина, ревностного сторонника Православия, и он оставил государственную службу. Затем родители святого Феодора, по обоюдному согласию, раздав свое имение бедным, расстались и приняли монашеский постриг. Их сын Феодор вскоре стал широко известен в столице, участвуя в многочисленных тогда диспутах об иконопочитании. Совершенное ораторское искусство, свободное владение терминологией и логикой философов и, самое главное, глубокое знание христианской догматики, буквы и духа Священного Писания неизменно приносили победу в диспутах святому Феодору - ревностному обличителю иконоборческой ереси. Церковные раздоры умирил VII Вселенский Собор, созванный по ... далее ...
Пентархия и Московский Патриархат : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... источниках. Важные свидетельства на этот счет присутствуют в сочинениях прп. Максима Исповедника [5] († 662) , прп. Федора Студита († 826) , свт. Никифора, Патриарха Константинопольского († 828) , свт. Фотия, Патриарха Константинопольского († 896) , и др. В полемике с различными ересями единство в вере пяти первенствующих кафедр было для святых отцов зримым образом полноты Вселенского Православия, единства Кафолической Церкви. Наиболее последовательно и полно в святоотеческой письменности учение о пяти патриархатах и их роли во Вселенской Церкви представлено в письмах прп. Феодора Студита [6]. Согласно прп. Феодору, Церковь есть мистическое Тело Христово, и ее невидимой Главой является Сам Христос (см., напр. : Ep. 469. 23–24 [7]; ср. : PG. Vol. 99. Col. 1397A) , тогда как видимым образом ее возглавляют на земле пять патриархов. Исходя из этого, прп. Феодор говорит о « пятиглавом церковном теле » (πεντακόρυ ϕ ον ἐ κκλησιαστικ ὸ ν σ ῶ μα — Ep. 406. 27–28, 407. 20–21; ср. : PG. Vol. 99. Col. 1280B, 1281B) и « пятиглавой власти Церкви » (πεντακόρυ ϕ ον κράτος τ ῆ ς ἐ κκλησίας — Ep. 478. 63–64; ср. : PG. Vol. 99. Col. 1417C) . В «Письме к Льву Сакелларию» ... далее ...
Святой Феодор Студит как игумен и духовный отец ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... игумена монастыря Ксенофон (Святая Гора Афон) архимандрита Алексия (Мандзириса) , произнесенный на монашеской конференции «Преподобный Феодор Студит – игумен общежительного монастыря» 23 июня 2017 года в Успенском Жировичском ставропигиальном мужском монастыре. Ваше Высокопреосвященство, владыка Павел, Ваши Преосвященства, благословите! Достопочтенные отцы, матушки Игумении и во Христе братья и сестры, радуйтесь всегда о Господе! Настоящее собрание – благословение Господне, потому что совершается в Его имя и для душевной пользы всех нас, мы будем говорить о святом нашей Церкви, который украсил небосвод Православной веры и жизни и оставил нам образ хорошего пастыря и учителя. Как Вы знаете, я приехал со Святой Горы Афон, с этого благословенного Удела Божией Матери, где Госпожа Богородица сподобляет нас с любовью подвизаться, молиться, опытно переживать единство веры и общения с братиями из разных стран, имея общее богослужение и жизнь! Наше монашеское государство, Святая Гора Афон, является местом, благословленным Богородицей, еще тогда, когда Она телесно пребывала здесь на земле. Таким образом, Богородица стала и Одигитрией (т. е. Путеводительницей) подвизающихся ... далее ...
Типикон, Глава 49 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... взем, и шед звонит. Таже начинает предстоятель, Приидите поклонимся, трижды: и метания 3: и учиненный чтец глаголет псалом обычный: благослови душе моя Господа: тихим и кротким гласом. иерей же глаголет обычныя молитвы вечерния пред святыми враты. По скончании же псалма, Слава, и ныне, аллилуиа, трижды, и метания 3. Таже ектениа великая: и потом стихословим кафисму 18: Ко господу внегда скорбети ми: и по коемждо антифоне, Слава, и ныне, аллилуиа, трижды: и метания 3. Таже поем: Господи воззвах, во глас подобна триоди. и поем стихиры на 6: Триоди подобна два, кир иосифа, и един, кир феодора студита: и минеи святаго, подобны 3: Слава, святаго, аще есть: аще же ни, Слава и ныне, богородичен, глас и подобен тойже. Таже, Свете тихий: и глаголется прокимен паремии, глас 6. и чтение бытия: Потом иный прокимен паремии, глас 5. и чтение притчей. Понеже во всю великую 40-цу вечера чтется едина паремиа, бытия, 2-я притчей. Таже предстоятель: Сподоби Господи в вечер: и метания 3. иерей: Исполним вечернюю молитву: И по возгласе, сошедшеся оба лика вкупе, поем триоди самогласен дне, дважды, глас 3: Постимся постом приятным: и мученичен в тойже глас. Слава, святаго, аще есть: аще ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2011 Протоиерей Владислав Свешников - настоятель московского храма Трех Святителей на Кулишках, доктор богословия, духовный мыслитель и писатель, общественный деятель - известен своим проповедническим даром и в России, и далеко за ее пределами. В своей новой книге отец Владислав объясняет буквально каждое слово Божественной литургии, ее сокровенные смыслы, движение и молитвенное напряжение в достижении главной ее сакраментальной цели: быть приобщением к искупительному подвигу Господа Иисуса Христа и быть проводником благодати в мир и отдельным людям. , 2009 В монографии предпринята попытка целостного осмысления феномена политического исихазма в православной традиции. Рассматриваются различные аспекты влияния исихазма на социальную, политическую и культурную жизнь поздней Византии. Выявляется наличие политической традиции исихазма в современной социальной концепции Московского Патриархата. По словам Г. М. Прохорова, " Автор видит и показывает удивительное сходство ситуаций в современной, уступающей давлению либерализма и глобализации посткоммунистической России и в поздней, периода Палеологов, Византии… Только Православная Церковь оказалась и там тогда, и здесь сейчас ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже настолько полон, что обнимал собой большую часть года и заключал памяти святых едва ли не на каждый день. Наличные месяцесловы того времени, правда, не подтверждают этого заключения и ограничиваются перечнем главных памятей, но у Феодора Студита есть одно очень важное место, из которого видно, что на каждый день приходилась память какого-либо святого. Монахине Анне он даёт совет в домашней молитве, после обращения к Богородице, Предтече и Апостолам, призывать и дневного святого «καὶ τὸν κατὰ τῆν ἡμέραν μνημονευόμενον» ( Ερ. 42, col. 1064 ) . Из дней триодного круга упоминается у Феодора Студита: седмица мясопустная (Sermo 49) , или дни, предшествующие заговенью на мясо, которую некоторые позволяли себе проводить крайне невоздержно, подражая праздникам языческим 85. Неделя мясопустная (S. 50) , в которую читалось евангелие и канон о страшном суде, а миряне прекращали с этого дня употребление мяса 86, неделя сырная – непосредственно предшествующая посту, – но самого названия «сырная» не употребляется 87. – В 60 оглашении говорится о чтении паремии о потопе, и приводятся по этому случаю слова из евангелия Матфея о том же предмете ( Мф. 24: 27 ) . Судя по тому, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Студита
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера