Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ «На Горе» (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Первоначально мужской. Точное время и обстоятельства основания неизвестны. М. И. Смирнов полагал, что П.-З. Ф. м. возник в XII-XIV вв. ( Смирнов. 1995. С. 60); А. И. Свирелин, основываясь на данных жалованной и несудимой грамоты от 20 авг. 1511 г., считал, что мон-рь устроен не позднее времени правления Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Свирелин. 1903. С. 3). Обитель посвящена св. патрону буд. Киевского, Владимирского и Новгородского св. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Вел. князь род. 8 февр. 1190 г. в Переяславле; его отец - Владимирский вел. кн. св. блгв. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо - находился в этом городе во время полюдья (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 408-409; Т. 41. С. 120). В 1212 г. по отцовскому завещанию именно Переяславль стал политическим центром владений блгв. кн. Ярослава Всеволодовича. Рождение в Переяславле в 1219 г. его 1-го сына, Новгородского кн. св. блгв. Феодора Ярославича , могло стать поводом к устроению мон-ря. П.-З. Ф. м.- древнейшая обитель Переславля-Залесского, упоминается в летописях в февр. 1238, в кон. июля 1252, в 1281, 1293, 1372, 1382, 1408, 1608 и 1611 гг. В эти годы мон-рь подвергался неоднократному разорению, а его древнейшие документы утрачены. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. В письменной традиции XVII в., отразившейся в списках Хронографа 1617 г., утверждается, что причиной создания П.-З. Ф. м. стала победа 8 июня 1304 г. (в день памяти вмч. Феодора Стратилата) под стенами Переяславля московской рати под командованием вел.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Великий Новгород. Церковь Феодора Стратилата на Ручью. Карта и ближайшие объекты Церковь Федора Стратилата на Ручью построена в 1360-1361 г. Построена по заказу посадника - Василия Даниловича. В интерьере сохранилась фресковая живопись 14-го века, выполненная новгородскими мастерами. Кубический тип четырёхстолпной одноглавой постройки имеет трёхлопастное завершение фасадов. Над оконными проёмами и порталами - стрельчатые завершения. Неизвестный Новгородский зодчий внёс много новых черт во внешнее оформление храма. Обилие декора - широко распространённые приёмы решения культовых памятников в Новгородском зодчестве второй половины 14-го века. Церковь Фёдора Стратилата долгое время служила образцом при строительстве других храмов не только в Новгороде, но и в других княжествах русской земли. Реставрирована в 1959 году. Уже продолжительное время в храме располагается музей. Церковь Федора Стратилата на Ручью заложена в 1360 году посадником Семеном Андреевичем на берегу Федоровского ручья (ныне по засыпанному ручью распланирован проспект Ю.Гагарина). Завершена постройка в 1361 году. Храм является классическим памятником новгородского зодчества 14 века (автор реставрации Л.М. Шуляк). Это кубического типа четырехстолпная постройка, имеющая одну главку. По своим пропорциям, архитектурному решению представляет собой высокохудожественное произведение. По-новому решена здесь пластика фасадов, имеющих трехлопастное завершение, т.е. три арки, соединенные друг с другом, средняя из которых возвышается над боковыми. Снова виден возврат к трехчастному членению фасадов лопатками в соответствии с внутренней структурой - лопатки отвечают столбам, расположенным в здании. В отличии от прежних строгих и лаконичных фасадов здесь как и на фасадах, так и на барабане, апсиде появились многочисленные декоративные элементы: пояски треугольных впадинок, арочки, нишки, апсида кроме того украшена вертикальными тягами-валиками, стянутыми полуциркульными арками. Новое и в оформлении окон, порталов: они имеют стрельчатое завершение, а над окнами появляются так называемые " бровки " . Столбы внутри приближены к стенам, что привело к расширению подкупольного пространства. На полати ведет лестница не в толще стены, а внутри здания, в северо-западной части церкви. В стенах имеются несколько потайных камер для хранения ценностей. Из-под поздней побелки расчищены фрагменты древней росписи, выполненной, как предполагают искусствоведы, Феофаном Греком. В основе росписи лежит красно-коричневый цвет. Рисунок росписи темно-коричневый.

http://sobory.ru/article/?object=00320

Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта, 2019 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская» 27 марта Православная Церковь чтит память чудотворной иконы Божьей Матери «Феодоровская». Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Содержание статьи «Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома». Икона Божьей Матери «Феодоровская». История У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» — здесь и имя Феодора Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей — Романовых. Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Читайте также : Икона. Как создается чудо Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле — Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

http://pravmir.ru/chudotvornaya-ikona-bo...

Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Кирпичная соборная церковь, построенная в 1681 г. игуменом Лаврентием. Храм состоит из двухсветного четверика с бесстолпным перекрытием, завершённого пятиглавием. Алтарь крупный полукруглый (первоначально состоял из двух апсид), с западной стороны примыкают паперть и крыльцо. С севера - небольшой протяжённый придел Феодора Стратилата и преп. Аркадия. Паперть храма имеет вставки из полихромных изразцов. Главы первоначально были покрыты поливной черепицей. Церковь отреставрирована в 1970-х гг. В 1997 г. возвращена монастырю. Соборная церковь каменная, прочная, летняя, однопрестольная - во имя усекновения главы св. пророка Предтечи и крестителя Господня Иоанна, с приделом с северной стороны во имя вмч. Федора Стратилата и препод. Аркадия. Построена в 1681 г. 29 августа. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Рядом с жемчужиной Угличской архитектуры вознесла свои зелёные лемеховые главки не менее интересная церковь. Это стоящий по соседству с Дивной Успенской церковью храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи, построенный вместе с ассиметричным приделом Феодора Стратилата в 1681 году. Он является самым первым бесстолпным храмом Углича. Церковь увенчана пятиглавием, причём каждая из глав довольно крупная, хотя и покоится на относительно тонком барабане. Главы первоначально были покрыты поливной черепицей. Первое, что бросается в глаза при осмотре храма - широкий и массивный основной объём традиционной кубической формы и его сочетание с очень большой, явно непропорциональной всему зданию апсидой (первоначально состояла из двух апсид). Большие массы всегда порождают ощущение тяжести и нарочитой приземлённости архитектурного объекта, которые в случае с Предтеченским Божиим домом вдобавок усиливаются широкой трапезной. С западной стороны примыкают паперть и крыльцо, с севера - небольшой протяжённый придел Феодора Стратилата. Абсолютным контрастом этому храму кажется высящаяся рядом стройная трезубая " корона " Успенской церкви. К тому же, несмотря на внешнюю массивность конструкции, церковь Иоанна Предтечи сравнительно невелика.

http://sobory.ru/article/?object=05719

Новлянское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Пахрине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Феодора Стратилата Год постройки:1676. 1816 г. - капитальная перестойка. Год утраты:1937 Адрес: Московская обл., городской округ Домодедово, садоводческое товарищество Пахра-3 Координаты: 55.481672, 37.770876 Проезд:Московская обл., Домодедовский р-н, 1 км к западу от д. Новленское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Пахрино, исчезнувшее в начале в двадцатого века, находилось на расстоянии около одного километра в восточном направлении от села Ям,  на холме, называемым старожилами «Пахринкой». Первое упоминание о селе Пахрино относится к 1339 году, когда оно было завещано великим князем Иваном Даниловичем Калитой старшему сыну Семену Ивановичу (в завещании записано: «Похряне»). Село Пахрино (писалось и Пехрино) в 1614 году: «пустошь, где была Пахрино, на речке Пахре, вотчина Троицы Сергиева монастыря, по данной вдовы Марьи Ивановны дочери, Ивановой жены Палицына». По писцовым книгам 1627-1628 гг. Московского уезда Жданского стана записано: «за окольничим князем Алексеем Михайловичем Львовым, что он купил из Троицы Сергиева монастыря, в вотчине сельцо Пахрино, на речке Пахре, а в нем двор вотчинников, двор коровий, да под сельцом мельница, на реке Пахре, а в ней два жернова, колеса немецкие, а писана за ним, князем Львовым та вотчина по купчей архимандрита Троицы-Сергиева монастыря Дионисия и келаря старца Александра 1623-1624 гг. «У него же, князя Львова находились во владении деревни: Чурилково, Новая Новлянская и Киселиха, на реке Пахре» (Писц. кн. 258) . «В 1646 г. в сельце Пахрине был двор боярский князя Алексея Михайловича Львова с Деловыми людьми» (Переписи, кн. 9807) . В 1680 г. село Пахрино состояло в дворцовом ведомстве, в селе был двор великого государя. В 1676-1677 гг. в селе Пахрино была построена по повелению Царя Федора Алексеевича каменная церковь Троицы Живоначальныя с приделом св. Феодора Стратилата. В дозорных книгах Патр. казенного приказа 1680 г. говорится: «августа в 13 день князь Иван Андреевич Шелешпальский, приехав Пехрянской десятины в государеву дворцовую Домодедовскую волость, в село Пахрино, на речке Пахре, а в том селе по наезду, церковь Нова каменная во имя Живоначальныя Троицы, да в приделе Федора Стратилата, у церкви, что каких приходских дворов того неведомо, потому что попа в то время дома не было, а переведен тот поп с погоста Архангела Михаила, что на Булавах, а земля у той церкви взята Великого Государя в десятинную пашню и ныне та церковь стоит пуста, а та церковь без дани» (Патр. прин. кн. 141).

http://sobory.ru/article/?object=54608

Переславль-Залесский. Феодоровский монастырь. Собор Феодора Стратилата. Карта и ближайшие объекты Федоровский монастырь был основан после 1304 года, на южной окраине Переславля-Залесского. Место основания выбрано было не случайно: здесь в 1304 году в день памяти великомученика Федора Стратилата произошла кровопролитная битва между войсками московского и тверского князей. В этой битве погибло множество людей, в том числе предводитель тверского войска боярин Акинф. В память о победе московский князь Юрий Данилович устроил здесь монастырь. Древнейшее здание монастыря - Федоровский собор, был построен в 1557 году неподалеку от того места, где супруга царя Иоанна Грозного родила ему сына, при крещении получившего имя Федор. Собор был целиком выстроен на средства царя. Он был возведен в центре монастырской территории. Это массивное четырехстолпное величественное сооружение было выстроено из кирпича. Его с трех сторон окружали паперти, а в северо-западном углу была пристроена небольшая колокольня. Пять глав его были поставлены на широкие мощные световые барабаны. Изначально покрытие четверика было позакомарным, о чем свидетельствуют рисунки заложенных закомар на фасадах. Позднее, как у многих древних зданий, кровля была заменена на более практичную четырехскатную. С востока к четверику собора примыкают три апсиды с узкими прорезями окон. Внутри сохранились росписи итальянского " богомаза " Николая Тончи, отца одной из послушниц монастыря Марии Тончи. В 1704 году в соборе проводилась реставрация: были заменены обветшавшие паперти, взамен сооружены обходные галереи , некоторые окна были заложены, а другие наоборот расширены, так же были уменьшены дверные проемы, была убрана колоколенка, находившаяся в северо-западном углу собора. В 1800 году деревянная обветшавшая кровля была заменена железной. В 1886 году собор вновь решили " обновить " . Обходные галерей 18 века снова перестраивают. К ним пристраивают одноглавые приделы во имя Серафима Саровского и в честь иконы Божией Матери Федоровская.

http://sobory.ru/article/?object=05688

Начало монастыря Переславский Фёдоровский женский монастырь находится в предместии города Переславля, на южной стороне его на Московско-Ярославской шоссейной дороге. О начале Фёдоровского монастыря долго держалось мнение, будто он был построен царём Иоанном Грозным в 1557 году в память рождения сына ero Феодора. В сём-де году, – пишется в одной рукописи, – царь Иоанн Васильевич с супругою своей Анастасиею Романовною был на освящении соборного храма в Переславском Никитском монастыре, – а возвращаясь обратно в Москву, царица, отъехав от города 7 вёрст км], в деревне Собилове благополучно разрешилась сыном, названным во Святом крещении Феодором. Обрадованный царь в ознаменование к нему милости Божией и своей благодарности к Богу соорудил на месте нынешнего монастыря каменный храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата, a на месте рождения сына – высокий каменный столп, или лучше, часовню с святым Крестом. Известие это не вполне точно и истинно; в нём смешаны два события, случившиеся в разное время, именно: освящение соборного храма в Никитском монастыре и рождение царевича Феодора. Действительно, царь Иоанн Грозный был в Никитском монастыре в 1557 году, на богомолье с царицею Анастасиею Романовною, но не на освящении соборного храма в том же монастыре; 1 действительно также, что в этом же году родился у него сын Феодор. 2 Освящение соборного храма в Никитском монастыре происходило в 1564 году 3 мая 12-ro уже по смерти царицы Анастасии. 4 Царь Иоанн был на этом освящении тоже с супругою, нововенчанною Мариею. Таким образом, и в исправленном виде передаваемое по преданию вышеозначенное известие вовсе не говорит о том, что царь Иоанн Грозный построил Фёдоровский монастырь в 1557 году в память рождения сына своего Феодора; но говорит только о том, что он построил в монастыре храм во имя святого Феодора Стратилата. Другие же документы монастырского архива ещё яснее доказывают, что Фёдоровский монастырь существовал ещё до царствования Иоанна Грозного. Так, в сохранившемся списке грамоты самого Иоанна Грозного (от 7061–1552), данной им монастырю, пишется:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Адмирал Федор Ушаков — святой праведный воин Феодор После праведной кончины Феодора Феодоровича прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь, его добродетели не были забыты в родном Отечестве. Его заветами жили русские воины и флотоводцы, ученики и продолжатели его идей и идеалов преумножали славу русского флота. 5 октября, 2004 После праведной кончины Феодора Феодоровича прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь, его добродетели не были забыты в родном Отечестве. Его заветами жили русские воины и флотоводцы, ученики и продолжатели его идей и идеалов преумножали славу русского флота. Адмирал Федор Ушаков — выдающийся русский флотоводец, не потерявший в боях ни одного корабля. Об этом человеке мы подробнее поговорим в нашей статье! Адмирал Федор Ушаков (1745 — 1817) По благословению Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины. Святой праведный Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской провинции и происходил из небогатого, но древнего дворянского рода. Родителей его звали Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, и были они людьми благочестивыми и глубоко верующими. В послепетровские времена дворянских юношей обыкновенно определяли в гвардию, служил в ней и отец святого праведного Феодор Игнатьевич, но после рождения третьего сына Феодора он был уволен от службы с пожалованием сержантского чина лейб-гвардии Преображенского полка. Вернувшись в родное сельцо, он сменил царскую службу на хозяйственные хлопоты и воспитание детей. День рождения будущего адмирала Российского флота — 13 февраля — приходится между празднованием памяти двух воинов-великомучеников: Феодора Стратилата и Феодора Тирона (память 8 и 17 февраля), — а вся жизнь российского флотоводца, от младенчества до дня кончины, прошла под благотворным влиянием его родного дяди, преподобного Феодора Санаксарского — великого воина в духовной брани. Преподобный Феодор родился и вырос в том же сельце Бурнаково, отсюда ушел в юности служить в лейб-гвардии Преображенский полк, но затем, стремясь душою к иному служению, желая стяжать звание воина Царя Небесного, бежал из столицы в пустынные двинские леса, чтобы одному Богу работать, укрепляясь в подвиге поста и молитвы; был сыскан, доставлен к Императрице, которая, вняв Промыслу Божиему о молодом подвижнике, благоволила оставить его в Александро — Невском монастыре, где он принял монашеский постриг в 1748 году, — и это исключительное для дворянского семейства Ушаковых событие, вкупе с последующими известиями о его монашеском служении Богу, было постоянным предметом бесед среди родственников и служило им назидательным примером. Большое семейство Ушаковых состояло в приходе храма Богоявления-на-Острову, находившегося в трех верстах от Бурнаково на левом берегу Волги.

http://pravmir.ru/admiral-ushakov-fedor-...

12 февраля. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. [Почти тысячу лет назад в Константинополе среди богословов и монахов разгорелся спор: кто из святых является самым великим. Благочестивые образованные люди разделились на три партии, одна из которых считала таковым Василия Великого, другая — Григория Богослова, третья — Иоанна Златоуста. У каждой партии были свои аргументы в этом споре, на компромисс идти никто не хотел. И тогда все три святителя явились во сне Иоанну Мавроподу митрополиту Евхаитскому, повелев ему засвидетельствовать, что все они находятся в полном согласии друг с другом и желают, чтобы этот раздор среди церковных людей был прекращен. После того как митрополит рассказал всем об этом чудесном явлении, споры были прекращены. В честь этого события и был установлен праздник, прославляющий трех вселенских учителей и святителей]. Ил.: Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.  - С.4;     15 февраля. Сретение Господне. [На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Таким образом они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола. В переводе с церковнославянского слово «сретение» — встреча. Но кого и с кем? Евангельское повествование говорит о том, что в Иерусалимском храме младенца Христа встретил старец Симеон. По преданию, он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию]. Ил.: Симеон и Иисус. Андрей Шишкин. 2012. - С.4; 19 февраля. День памяти вмч. Феодора Стратилата. [В переводе на русский язык Стратилат означает «воевода». Феодор был крупным военачальником в римской армии. За выдающуюся храбрость и воинские успехи император отдал ему в управление Гераклею — портовый город, расположенный на южном берегу Черного моря. Узнав, что император Ликиний начал гонения на христиан и собирается приехать в Гераклею, Феодор попросил императора дать ему изваяния божеств на некоторое время, чтобы он смог лично почтить их у себя дома молитвой и жертвами. Ликиний с радостью согласился и приказал отвезти драгоценные статуи в дом градоначальника. Успокоенный император даже предположить не мог, что за этим последует. Когда золотые и серебряные изваяния оказались во дворе Феодора, он изрубил их на мелкие куски, которые потом два дня раздавал городской бедноте. Когда император прибыл в город, Феодор спокойно признался в том, что действительно разбил всех идолов и раздал обломки беднякам: «Смотри, Ликиний! Теми, кого ты почитал за богов, теперь владеют нищие. Подумай, стоит ли поклоняться божествам, которые не смогли защитить даже самих себя?» Разъяренный Ликиний тут же велел предать Феодора жесточайшим мучениям, после чего святой Феодор был казнен через усечение головы]. Ил.: Святой Феодор Стратилат. Византия, XI век. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Святаго великомученика Феодора Стратилата, и святаго пророка Захария Серповидца На Господи, воззвах: стихиры мученика 3 и пророка 3. Стихиры мученика, глас 4. Подобен: Яко добля: Страдалец доблественный,/воин непобедим/Духом Святым показался еси,/низложив борителя/мудростию словес твоих/и дел твоих, мудре, терпеливными явленьми./Темже приял еси венцы победныя/и с вышними лики сочетался еси,/великомучениче Феодоре. Божественный столп был еси/благочестия, пребогате,/злочестивых капищ возгнушався,/и овча всесовершенно,/и заколение благоприятно/заклавшемуся тебе ради, чисте приводим/прославльшему святую твою память/и чудес сокровище тя сущим в мире/даровавшему, Феодоре. На крест воздвижен,/и плоти стружеме,/и острыми стрелами уязвляемь,/и на древе протязаемь,/и мечи усекаемь,/и всякими хитростьми болезней окружаемь,/непреклонен и непобедим явился еси/силою на Кресте Пригвожденнаго,/слава мучеников, Феодоре. Ины стихиры пророка, глас 8. Подобен: Что вас наречем: Имея житие равноангельно,/со Ангелы, Богоявленне, беседуеши яве./Теми убо яже паче ума/просвещая ум,/образов чудных очищение,/великих таин откровение,/пророческое провещание,/духовное возновление,/моли спастися душам нашим. Ангел явился еси землен,/на земли Небесныя собеседники имев,/зритель премирных видений быв,/светильник мысленный, свет облистающ,/маслина, псаломски рещи, плодовита,/Богодейственно искапающи благочестивым елей,/моли спастися душам нашим. Надеемаго обожения наслаждаяся,/яко пророк истиннейший Божий,/и ясно присносущныя насыщаяся сладости,/и славу неизглаголанную видя,/и доброты венцы украшен,/о нас, поющих тя, моли/прилежно, Богоприятне,/спастися душам нашим. Аще есть пост, Слава, и ныне, Богородичен или Крестобогородичен (писаны в 18-й день). Аще ли несть поста, поем и самогласен святаго. Слава, глас 8: Божиих даров яко тезоименита/и того наследника блаженства вси восхвалим, вернии,/и ублажим по достоянию Феодора, добляго великомученика,/вселенныя поборника,/молится бо Христу Богу о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010