Феодора Стратилата



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Великомученик Фео́дор Стратилат, ГераклийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие великомученика Феодора Стратилата, Гераклийского Великомученик Феодор Стратилат происходил из города Евхаит. Он был наделен многими дарованиями и прекрасной внешностью. За милосердие Бог просветил его совершенным познанием христианской истины. Храбрость святого воина стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаита. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, вооружившись мечом и молитвой ко Господу, победил его, прославив среди людей Имя Христово. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где нес как бы двойное послушание, сочетая свое ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая убежденность, подкрепленная личным примером христианской жизни, отвращала многих от пагубной «лжи безбожия». Вскоре почти вся Гераклея приняла христианство. В это время император Ликиний (307–324) начал жестокое гонение на христиан. Желая обезглавить новую веру, он обрушил преследования на просвещенных поборников христианства, в которых не без основания ... далее ...
Церковь Феодора СтратилатаИскать в Источникеtemples.ru
... текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 90-92 Церковь Феодора Стратилата при церкви Архангела Гавриила, зимняя Архангельский, ныне Телеграфный, пер., 15а " Построена в 1806 г. почт-директором Ф. П. Ключаревым " [2], " архитектор И. В. Еготов " [4]. " Церковь называлась " почтамтской " [5]. " Придел Нечаянной радости 1869 г., северный " [2]. " Церковь воздвигнута как теплый храм " под колоколы " при церкви Архангела Гавриила между 1782 и 1806 гг. по заказу Г. З. Измайлова. Проект приписывается И. В. Еготову. Выбор типа здания связан, вероятно, с восстановлением Меншиковой башни в 1770-х гг. Новый храм должен был сочетать функции зимней церкви и колокольни (Меншикова башня восстанавливалась без часозвони) . Церковь была освящена во имя Федора Тирона; в 1806 г. на пожертвования почт-директора Ф. П. Ключарева в ней устроен придел Федора Стратилата. С 1821 г. Федоровская церковь (как и храм Архангела Гавриила) становится почтамтской. В 1860-1890-х гг. появляются северная пристройка (придел Богоматери " Нечаянная радость " ; удлинен к западу в 1948 г.) и притвор на западном фасаде, где пробивают вход; одновременно ... далее ...
Кисельня|Церковь Феодора СтратилатаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Василий Шелёмин, 23 июля 2003 Церковь Федора Стратилата построена в 1906 г. архитектором Н. Романченко. Действует. Статью добавил (а) : Наталия, 21 декабря 2006 Церковь св. вмч. Федора Стратилата существовала на этом месте с 16 века, неоднократно перестраивалась. Деревянная церковь с приделом Нерукотворного Спаса была построена в 1768 -1771 годах, сгорела в 1903. Нынешняя каменная церковь строилась с 1903 по 1906 годы архитекторами Янковским и Пильцем. Песоцкий Федоровский погост находится в 131 версте от Петербурга, в 20 от Новой Ладоги и в 8 от Старой. Ближайшая к нему пароходная пристань находится в Старой Ладоге, почтовая же станция — в 10 верстах, в деревни Черноушевой, на Новоладожском тракте. Церковь стоит на правом гористом берегу речки Песчанки и окружена полями и домами причта. Что в старину была здесь церковь во имя великомученика Феодора и погост назывался Песоцким Федоровским еще в 16 веке, это видно из следующих слов " писцовой книги воцкия пятины письма Дмитрия Васильевича Китова, да Никиты Губы Семенова сына Моклакова " . " Погост Феодоровский Песоцкий, на погосте церковь Феодор святой, на погосте церковные земли девять коробей ... далее ...
Большое Колычево|Церковь Феодора СтратилатаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 11 августа 2016 Первое упоминание села Колычевского, как тогда называлось Большое и Малое Колычево, относится к 1406 году и принадлежало оно тогда Федору Александровичу Колычу, положившему началу роду бояр Колычевых. Затем селом владел князь Василий Дмитриевич, который завещал его своей жене Софье Витовтовне. Она в свою очередь завещала село Колычевское сыну, великому князю Василию Васильевичу. Деревянная церковь в Колычевском, вероятно, была построена еще Федором Колычом, потому что уже в завещании великого князя Василия Дмитриевича Колычевское записано селом, на то же указывает и ее освящение во имя великомученика Федора Стратилата. Часто в древности на Руси владельцы сел часто основывали храмы в честь своих святых покровителей. Следующий раз о церкви упоминается в 1577 году, где в переписной книге говорится: " За Никитою Ивановым сыном Бобынина, а прежтого в поместье было за Семеном за Булатовым село Колычево, у реки Оки, да под тем же селом речка Желоховка, а в селе храм Федора Стратилата, древян, клецки " . В 1745 году дозволено было исправить ветхую крышу на деревянной церкви, которую, по словам прихожан того времени, ... далее ...
«Несвятые святые» и другие рассказы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ощущение после прочтения, что не всё доконца в книге хорошо. Но это только мое ощущение. Объяснить не могу. Ну, простите, если что не так. Spektr 27 сентября 2011, 17: 02 Судя по невысокой цене книги, это не коммерческий продукт. Может быть в таком случае можно было бы как то рассмотреть возможност размещения он-лайн pdf версии, с оплатой кода доступа к ссылке. Ну или как то иначе. Нет возможности приобрести книгу, а прочесть хочется уже сейчас Татьяна 21 сентября 2011, 22: 14 Спаси Господи! День добрый о. Тихон! 3 месяца назад на сайте нашего маленького Крымского пещерного монастыря Феодора Стратилата прочитала Ваш рассказ о Нафанаиле -рассказ замечательный: стиль, слог, доброта, юмор, элегантно, легко и доступно о православной вере. Перечитала, пересмотрела и переслушала, почти все, где упоминался о. Тихон. Влюбилась, сначала в о. Тихона, потом в Псково-Печерский монастырь и так захотелось на эту землю обетованную..., до слез! Для среднестатистического крымчанина это мечта, не более того. Но что невозможно человекам, то возможно Богу! В августе месяце на 2 дня я попала в монастырь. Монастырь еще прекраснее, чем о нем писано... чудотворные иконы, храмы, Богом зданные ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... слегка стрельчатой формы. Над боковыми нефами, в т. ч. и над западным, располагается ярус галерей с небольшими колонками и перегородками. На зап. стене есть также клеристорий (верхний ряд окон) . Мраморная деталь, вмонтированная в пол в центре поперечного нефа, предназначалась для совершения чина омовения ног на Страстной седмице. Похожие детали сохранились и в др. храмах Египта (в монастырях Вади-эн-Натрун, базиликах Файюма и т. д.) . Хайкал сооружен в XIII-XIV вв., в него вмонтированы деревянные панели с изображениями Тайной вечери и Рождества Христова, святых Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Феодора Тирона. В Коптском музее выставлен деревянный престол из ц. св. Сергия V-VI вв. Прямоугольная крышка престола лежала на 12 колонках с витыми каннелюрами. Боковые стороны украшены богатой резьбой с растительным орнаментом, к-рый окантовывает неск. одинаковых конх с крестом (аналогичная конха с крестом украшает мраморную деталь на амвоне Эль-Муаллаки) . Амвон, расположенный в центральном нефе, является совр. копией амвона из ц. св. Варвары. Детали оригинального деревянного амвона ц. св. Сергия находятся в Коптском и Британском музеях. Под алтарем расположена ... далее ...
Святой Мартиниан ЕфесскийИскать в Источникеazbyka.ru
... на рабе Твоем (имярек) , и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых. И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника ... далее ...
Отзыв о сочинении проф. Н.П. Лихачева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с установки связей итальянской живописи начала XIV века с греческой иконописью. В самом начале своей речи он ставит несколько общих замечаний о церковной живописи в России и почему-то добавляет, что «с первой половины XIV в. открывается деятельность греческих мастеров в Новгороде, а также и в Москве, и устанавливается «Новгородское иконописание», хотя всем хорошо известно, что деятельность греческих мастеров в Новгороде начинается уже в XI в. и продолжается в XII и XIII в. Правда, эта деятельность в области стенописей, а не икон, но ведь и в XIV в. то же самое (ц. Спаса Преображения, ц. Феодора Стратилата) . С другой стороны, на той же самой странице автор отодвигает воздействие греческой иконописи к началу XV в. Очевидно, тут заметно некоторое колебание мысли, не отлившейся еще в определённые формы, что вполне естественно в очерке «предварительном». Но сама греческая иконопись, продолжает автор, сложилась на почве Италии в эпоху раннего итальянского возрождения; при этом вспоминаются известные имена Чимабуэ, Византийствующего мастера, и Дуччио Сиенского. «Греки принесли с собой в северную Италию весь византийский иконографический цикл, его типы, переводы и свой иконописный ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (1340) , святых Бориса и Глеба на старой основе в кремле (1441) , святого Николая Чудотворца на своем дворе (1442) и святого Евфимия домовую (1447) . Из новгородских посадников построили каменные церкви следующие: Иоаким Столбович вместе с женою – церковь 318 Никейских отцов на княжем дворе (1310) ; Юрий Онисифорович – святых Косьмы и Дамиана на Холопьей улице (1350—1375) и святого Иоанна Златоустого в кремле или околотке (1350) ; Лазута или Лазарь – святого Иоанна Предтечи у Немецкого двора (1359) и святых Петра и Павла на Торговой стороне, на холму (1367) , Семен Андреевич – святого Феодора Стратилата на Феодоровой улице (1360) ; Григорий Якунович – Покрова Пресвятой Богородицы на воротах в кремле (1389) ; Богдан Обакумович – святого Симеона на Чудинцевой улице (1392) ; Григорий Кириллович – святого Иоанна Златоустого на старой основе в кремле (1434) . Строили в Новгороде церкви и другие лица. Так, некто Феодор Хотович поставил церковь святого Саввы Освященного на Саввинской улице (1271) ; Семен Климович – церковь Пресвятой Богородицы на городских воротах (1305) ; Андрей Борисов и Павел Петрилович – Пятницкую на Торговище (1345) ; Анания Куритский – ... далее ...
Димитриев Прилуцкий монастырь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... . В 1876 г. в трапезной Введенской ц. устроен придел во имя вмц. Варвары; к этому времени уже была сделана высокая апсида с вост. сто-роны Введенской ц. Введенский храм соединен со Спасским собором каменным 2-ярусным закрытым переходом. Вскоре после возведения Введенской ц. была построена келарская пала-та, ок. 1675 г. - т. н. Белая палата, к 1717 г. сводчатые помещения палаты были пе-ределаны каменщиками подмонастырского с. Коровничьего под настоятельские ке-льи, в 1766 г. сделано каменное крыльцо. С сев. стороны от Спасского собора находятся св. врата с надвратной ц. во имя вмч. Феодора Стратилата и папертью, построенные в 1588 г. под рук. «церковного каменного дела мастера Тимофея». Церковь, освященная в 1590 г. архиеп. Вологод-ским и Великопермским Ионой (Думиным) , имеет необычную 2-столпную конструк-цию, обусловленную, по мнению А. Л. Баталова, редукцией «4-столпного прототипа - ц. Иоанна Лествичника над св. воротами Кирилло-Белозерского мон-ря» ( Бата-лов. С. 120 ) . Храм завершен 2 ярусами килевидных кокошников, барабаном со шле-мовидной главой, орнаментальные пояса повторяют мотивы архитектуры собора Всемилостивого Спаса. В сер. XVII в. над св. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Стратилата
Справочник - ПОИСКОВ.РФ