Феодора Иоанновича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Благоверный Дими́трий Угличский и Московский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, отняв из рук ее праведного отрока, дорезали и сбросили его вниз с лестницы. В это время вышла на крыльцо царица и, увидев гибель сына своего, громко стала вопиять над ним. При виде этого страшного злодеяния пономарь соборного храма, запершись на колокольне, ударил в набат, созывая народ. Сбежавшиеся со всех концов города люди отомстили за невинную кровь восьмилетнего отрока Димитрия, самочинно расправившись с жестокими заговорщиками. Донесено было в Москву об убиении царевича, и сам царь хотел отправиться в Углич для исследования преступления, но Годунов под разными предлогами удержал Феодора Иоанновича в Москве. И через своих людей князя В. И. Шуйского (впоследствии царь) , окольничего Клешнина и дьяка Вылузгина, посланных в Углич для судебного разбирательства, Борис Годунов сумел убедить царя в том, что его младший брат якобы страдал падучей болезнью и умер нечаянно, упав на нож. Царица-мать, обвиненная в недостатке надзора за царевичем, была сослана в отдаленный скудный монастырь святого Николая на Восхе, по ту сторону Белого озера, и пострижена в иночество с именем Марфы. Братья ее были сосланы по разным местам в заточение; жители Углича за самовольную расправу с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... Господь, и нечистоте не прикасайтеся. (Составлено по указанным источникам) . Поучение 2-е. Перенесение мощей святителя Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву (О причинах нетления св. мощей) Св. Филипп, митрополит Московский, перенесение многоцелебных мощей коего ныне празднуется, мученически окончил жизнь свою в Тверском Отроче монастыре, куда был сослан в заточение Иоанном Грозным за обличение его злодеяний, и где задушен был начальником царским опричников Малютой Скуратовым. Чрез несколько лет после кончины святителя игумен Соловецкого монастыря Иаков с братией испросили у царя Феодора Иоанновича разрешение перевезти тело усопшего в Соловецкий монастырь, в котором Филипп принял пострижение в монашество и был настоятелем. Там мирно покоились мощи святителя-мученика под кровом храма и молитв благоговейно чтившей его братии монастыря; там стали замечаться и чудеса при гробе Филиппа над теми, кто с верою и благоговением при них молился. Много лет прошло с тех пор, и смутных, тяжких лет не только для Москвы, но и для всего царства русского. Все говорили, что все случившееся произошло по попущению Божию, грех ради наших, в наказание и исправление. Вспоминались многим ... далее ...
Профессор Александр Дворкин. Теория «Эпанагоги» ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... производить суд и казнить преступников, но он указывал ему на его долг – милосердие, ибо высочайшее положение, на которое поставил Ивана Господь, призывало и к высочайшей же ответственности. Но Иван не желал этой ответственности и уже, начиная со времени правления свт. Макария, тяготился опекой митрополита. Именно в этих обстоятельствах – корни конфликта, в результате которого свт. Филипп положил свою душу за ближние своя. Но тем не менее теократический идеал, провозглашенный «Эпанагогой», не умер на Руси. Следующая фаза его развития началась во время царствования кроткого и смиренного Феодора Иоанновича. Борис Годунов, фактический правитель страны, мечтал о реконструкции организации Византийской империи в Московском царстве. Но для этого был необходим свой патриарх. Отсюда и попытка Годунова перевести вселенский патриархат в Россию. По поручению царя Федора Иоанновича он предложил прибывшему в Москву патриарху Константинопольскому Иеремии II стать патриархом Владимирским и всея Руси. Только тот факт, что Иеремия пожелал жить не во Владимире, а в Москве, помешал осуществлению этого плана. Причиной своего отказа Иеремия привел такое соображение: «Мне во Владимире быть ... далее ...
Профессор Александр Дворкин. Теория «эпанагоги» ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... производить суд и казнить преступников, но он указывал ему на его долг – милосердие, ибо высочайшее положение, на которое поставил Ивана Господь, призывало и к высочайшей же ответственности. Но Иван не желал этой ответственности и уже, начиная со времени правления свт. Макария, тяготился опекой митрополита. Именно в этих обстоятельствах – корни конфликта, в результате которого свт. Филипп положил свою душу за ближние своя. Но, тем не менее, теократический идеал, провозглашенный «Эпанагогой», не умер не Руси. Следующая фаза его развития началась во время царствования кроткого и смиренного Феодора Иоанновича. Борис Годунов, фактический правитель страны, мечтал о реконструкции организации Византийской Империи в Московском царстве. Но для этого был необходим свой патриарх. Отсюда и попытка Годунова перевести вселенский патриархат в Россию. По поручению царя Федора Иоанновича он предложил прибывшему в Москву патриарху Константинопольскому Иеремии II сделаться патриархом Владимирским и Всея Руси. Только факт, что Иеремия пожелал жить не во Владимире, а в Москве, помешал осуществлению этого плана. Причиной своего отказа Иеремия привел такое соображение: «Мне во Владимире быть ... далее ...
Как избирались патриархи в досинодальный период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и представленного Иеремией православного Востока) заинтересованностью в контексте уникального геополитического положения Московского государства и Русской Церкви в тогдашнем христианском мире [5]; главная роль в осуществлении поставленной цели принадлежала царю Феодору Иоанновичу и его правительству (прежде всего, в лице Бориса Годунова) ; русское духовенство, и в частности епископат, впервые было приобщено к делу возведения митрополита Московского Иова в достоинство патриарха Московского и всея Руси на самом последнем — техническом — этапе, но весьма пассивно. На состоявшемся по указу Феодора Иоанновича в Москве 17 января 1589 г. архиерейском Соборе во главе с митрополитом Иовом, во-первых, сам же царь оповестил соборян о согласии (как итоге длительных переговоров) гостившего в Москве главы Константинопольской Церкви Иеремии II на учреждение в Русской Церкви патриаршества; во-вторых, Собор изъявил желание лишь молитвенно, а не деятельно помочь царю завершить начатое дело; в-третьих, Собор направил к Иеремии государева думного дьяка и главу Посольского приказа А. Я. Щелкалова выяснить подробности о порядке патриаршего поставления в Греции и получить письменное изложение ... далее ...
Культовое, религиозное и светское в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воспитания средствами искусств [3] Зинон, архимандрит. Беседы иконописца. Новгород, 1993. С. 44. [4] Письмо Епифания Премудрого к Кириллу Тверскому о Феофане Греке Изборник. М., 1969. С. 399. [5] Зинон, архимандрит. Беседы иконописца. С. 6. [6] Андреев Иван. Православная апологетика [7] Кутковой Виктор. О соотношении языка и стиля в православной иконописи [8] Прежде других следует назвать парсуну царя Ивана Грозного (XVI в.) , ныне хранящуюся в Копенгагене. В 1630–1640-х гг. создается несколько изображений исторических лиц XVI – начала XVII вв., среди которых знамениты парсуны царя Феодора Иоанновича (ныне находится в Государственном Историческом музее) , князя М. В. Скопина-Шуйского (Третьяковская галерея) , патриарха Никона (находится в Московской Патриархии) и др. [9] См., например, выполненную в Дионисиевом монастыре парсуну его ктитора и наследника престола Валахии Н. Басараба (1512–1521) , где он изображен со своим сыном Феодосием. [10] Тарабукин. Н. М. Смысл иконы. М., 1999. С. 56. [11] В древности ветхозаветной атеизм справедливо считался просто безумием: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» ( Пс. 13: 1 ) . [12] Если у античных греков господствовала ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от него монастырь Боголепнаго Преображения, иже во граде Казани. И паки касается своему делу богоугодному, еже трудитися в молитвах и во бдених. И возложи на себе великий образ. Скорбию же многою и дряхлостию одержим сый, не измени своего правила: но и тогда к церкви возим бываше от учеников своих. Егда же конечно изнеможе, и познав от мира сего отшествие свое к Богу, и причастився пречистых Христовых Таин, отиде ко Господу, Его же возлюби, в лето 7084 (1576) . И погребен бысть тамо в монастыре, близь преподобнаго Гуриа. В лето же 7104 (1596) , повелением благочестиваго Государя Царя Феодора Иоанновича всеа России, зиждема бе церковь каменна, Преображения Господня. Егда начаша рвы копати, и окопавше гробницы святых, Гуриа и Варсанофиа, октовриа в 4 день, тогда сущу митрополиту во граде Казани Ермогену возвестиша. Он же совершил литургию, и пев понахиду, иде в монастырь со всем освященным собором. И открывше гроб святаго Гуриа, и обретоша полн благоуханна мира; тело же его верху мира яко губа ношашеся цело, токмо мало верхней губе тлению коснувшуся. Такожде и ризы его целы, яко и новых крепчайшим быти. Подобне открыша гроб и святаго Варсанофиа, и обретоша такожде ... далее ...
Описание монастырей в Российской империи (8-е ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Олегом. В нем церковь Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, – Ныне сей древнейший монастырь возобновляется и украшается усердием боголюбивых вкладчиков, а особенно Г. Апухтина. Успенский мужеский, 3-го класса, степенью 38-й, в Губернском городе Орле. В нем Соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Состоит под управлением Архимандрита. Успенский мужеский, 1-го класса, степенью 5-й, Казанской Епархии в городе Свияжске; построен Св. Германом Архиепископом Казанским, преставившимся в 1567 году в Москве ноября 6 дня. Святой его мощи, перенесенные сюда в царствование Феодора Иоанновича сентября 25 дня, почивают в Соборной церкви Успения Божией Матери в серебряной раке. – Сей монастырь славен огромностью своего здания и ризницею основателя своего Св. Германа. – Архимандрит, начальствующий здесь, носит мантию с скрижалями, на коих вышиты изображения Св. Гурия и Германа; священнодействует с рипидами и осеняльными свещами подобно Антониеву Новгородскому монастырю. Успенский мужеский, 3-го класса, степенью 37-й Тверской Епархии, в городе Старице; построен в начале XVI столетия. В нем церковь Соборная во имя Успения Божией Матери и во имя Святой Троицы, ... далее ...
Памятники духовной литературы времен великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I стр. 258 8 Кенигсберский список С. П. Б. 1767 стр. 108 9 Ларент список ст. 83 10 В этом дворце и скончался Св. Владимир 11 В записке о действиях кардинала Гумберта в Константинополе против Патриарха Михаила Керуллария (в 1051г.) сказано, что император истребовал из города Русского, вероятно Киева, список отлучения. Положенного Гумбертом в Софийском храме Canissi Tesaurus Monument. Ecclesiast. Edit. a Basnag. T. III. p. 326 12 Рукопись Московской Духовной Академии, под названием «Книга, глаголемая описание Российских святых» конца XVII или начала XVIIIв. Описание составлено в царствование Феодора Иоанновича и дополнено впоследствии. 13 В слове приводятся места из Ветхого Завета. Из книг Бытия, Судей, Псалмов, Исаии, Даниила, Осия, Малахия, Иисуса, сына Сирахова. Этим доказывается. Что у нас изначально был полный перевод Ветхого Завета. Припомним еще. Что пишет Поликарп (в начале XIII ст.) к Киево-печерскому архимандриту Акиндину о затворнике Никите, бывшем во время игуменства Пр. Никона (с 1078г.) «не можаше никто стяжатися с ним книгами Ветхого Завета; весь бо изусть умъаше Бытие, Исход, Левит, Числа, Судии, Царства и вся пророчества по чину, и вся книги Жидовские». ... далее ...
Пресвятая Дева Мария, Заступница усердная рода ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 21-го июля (по нов. ст.) . Икона ЗНАМЕНИЯ (Курская Коренная) обретена 8-го сентября 1295 г. звероловом на берегу реки Тускари в Курской области, на земле при корне дерева. Им сооружена была часовня и поставлена икона, начавшая проявляться чудесами. В 1383 г. крымские татары, опустошавшие область, рассекли икону на две части и бросили их в разные стороны. Они увезли в плен священника Боголюба, служившего в часовне. Выкупленный послами московского великого князя, Боголюб нашел расколотые части иконы, сложил их, и они чудесно срослись. В 1597 г. икона привозилась в Москву по желанию царя Феодора Иоанновича. По возвращении святыни на месте часовни, был основан монастырь, названный Коренной пустынью. Со времени царя Феодора Иоанновича икона вставлена в кипарисную доску с изображением Господа Саваофа наверху, а по бокам – пророков. Икона чудесным видением спасла Курск от захвата его поляками в 1612 г. Благодарные жители в городе выстроили Знаменский монастырь, в котором она пребывала потом ежегодно с 12 сентября до пятницы 9-й недели по Пасхе. Остальное время она находилась в Коренной пустыни. 7-го марта 1898 г. икона осталась невредимой во время попытки злоумышленников ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Иоанновича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера