Феодора Борисовича

 001   002   003   004
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанновича. Но долговременная язва (с 1507–1509 г.) в Новгороде, прекратившая в сие время сообщение его с окрестным населением, не допустила посланных Иосифом к Серапиону. Тогда Иосиф, по снесении с митрополитом московским Симоном, перешел с своим монастырем под покровительство великого князя по примеру монастырей: Троице-Сергиева, Толгского и Каменного. По прекращении язвы Иосиф посылает извинительное письмо к Серапиону в исполнении своего намерения без благословения архиепископа; посланные не только не принимаются Серапионом, предубежденным против Иосифа происками волоколамского князя Феодора Борисовича, но и посылается ему от архиепископа отлучительная грамота. Тяжко больной Иосиф, получив сию грамоту, не дерзнул приступить к Святым Тайнам даже и в опасной болезни. На вопрос великого князя Иосифу, как он думает поступить в деле примирения с Серапионом, он отвечал, что во всем полагается на волю великого князя. Состоялась воля великого князя отрешить Серапиона от архиепископии и заключить в Андроникове монастыре. 58 По исполнении воли князя в мае 1509 г. начался уже и суд на соборе, созванном по сему случаю в июле того же года и кончился отрешением Серапиона и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Москва|Церковь Иоанна Лествичника с колокольней ...Искать в Источникеsobory.ru
... собором». «Церковь 1329 г. была разобрана в 1505». «Новая церковь построена в 1505–1508 гг. Боном Фрязином; первоначально это был двухъярусный столп с церковию Иоанна Лествичника в нижнем ярусе. В 1600 г. по велению Бориса Годунова колокольня была надстроена и завершена позолоченным куполом, что было увековечено надписью золотыми буквами по черному фону у основания коло кольни». «Надпись эта гласит: «Изволением Святыя Троицы, повелением Великого Государя, Царя и Великого Князя Бориса Феодоровича, всея Руси самодержца и сына его благоверного Великого Государя Царевича и Великого Князя Феодора Борисовича всея Руси храм совершен и позлащен во второе лето Государства их 108 года» – т. е. 7108 г. от сотворения мира, 1600 по Рождестве Христовом. По смерти Годунова надпись эта была залеплена, но вновь открыта по повелению Петра I». Последний раз надпись реставрировалась в конце 1970-х гг. «Нижний восьмерик разделен внутри на два этажа. Внизу была церковь, наверху – парадные помещения, назначение которых неизвестно. Интерьер церкви отличает наличие полукруглых ниш для размещения алтаря, дьяконника и жертвенника, а также сходные ниши на южной и северной гранях. Реставрацией ... далее ...
Москва|КремльИскать в Источникеsobory.ru
... подобно соборам византийского стиля, а на другой пристройке, с остроконечной крышей и башенками, видно влияние готики. Шестигранная форма в плане колокольни сохраняется почти доверху, где переходит в цилиндрическую с готическими орнаментами и оканчивается известной византийской золотой луковицей с крестом, наверху которого надпись: «Царь славы». Под главой три черных пояса испещрены надписью золотыми буквами: «Изволением Святыя Троицы, повелением Великаго Государя, Царя и Великаго Князя Бориса Феодоровича всея России самодержца, и сына его Благовернаго Великаго Государя, Царевича, Князя Феодора Борисовича всея России храм сооружен и позлащен во второе лето Государства их 108 года (1600) ». Иван Великий и теперь служит колокольней для всех трёх больших кремлевских соборов. На нем находится всего 34 колокола, из которых 4 самых больших в Успенской пристройке. Между ними замечательны: 1. Успенский, или праздничный (4000 пуд.) , самый большой, отлитый Богдановым из старого, разбившегося при взрыве пристройки в 1812 году. Это тот колокол, в который звонят в большие праздники и ударяют три раза по смерти государей. Звук его замечателен по полноте тона, гармоничности и силе. Во ... далее ...
Троице-Сергиева обитель в Смутное время: ко дню ...Искать в ИсточникеИсточник
... перенесены из Углича в Москву. Чтобы примирить народ с памятью Бориса Годунова, боровшегося с самозванцем, царь Василий Шуйский приказал взять тела Годуновых, поспешно погребенные в Варсонофиевском монастыре на Сретенке, и торжественно перезахоронить их в Троице-Сергиевом монастыре. (Там они почивают до настоящего времени в особом склепе. – Прим. авт.) Царь Василий Шуйский В Москву был вызван бывший Патриарх Иов, чтобы он простил и разрешил всех православных христиан от совершенных ими преступлений – нарушения крестного целования и присяги дому Годуновых, а также убийства юного царя Феодора Борисовича. В свое время Владыка Иов предал изменников анафеме. Клятву должен был снять тот, кто ее наложил, поэтому разрешение, полученное от Патриарха Ермогена, было признано недостаточным. 20 февраля 1607 года святитель Иов разрешил жителей Москвы от клятвопреступления. Но многие простые русские люди, никогда не видевшие ни сына Иоанна Грозного, ни первого самозванца, продолжали думать, что к ним действительно идет настоящий царевич Димитрий, который может прогнать боярского царя и дать им лучшую жизнь. К осени 1606 года под руководством Ивана Болотникова разгорелась ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоанновича (в 1506, 1512 и ок. 1522 - Там же. № 313. С. 269) . 5 янв. 1585 г. от имени царя Феодора Иоанновича в Вологду была послана грамота губным старостам, городовым приказчикам и др. приказным людям о невзимании с вотчин митрополита (позднее Патриарха) , с владений митрополичьих мон-рей и детей боярских денежных пошлин. Данный акт был подтвержден в 1587, 1598, 1607 и 1613 гг. ( Там же. Т. 3. Дополнения. С. 363-364 ) . А. В. Кузьмин XVII в. В первые годы Смуты ( 1604-1608 ) , оказавшись в стороне от основных событий, вологодское духовенство последовательно признавало власть царей Феодора Борисовича Годунова, Лжедмитрия I и Василия Иоанновича Шуйского. В 1607 г. Вологодский архиеп. Иоасаф получил от царя Василия Иоанновича несудимую грамоту на вотчины. В следующем году архиеп. Иоасаф под угрозой расправы был вынужден принести присягу Лжедмитрию II после занятия Вологды войсками самозванца. В нояб. 1608 г. тушинцы были изгнаны из города. По мнению Массы, признание Лжедмитрия II «пошло бы по всей стране, когда бы вологжане зимою следующего года снова не перешли (на сторону Москвы) ». 22-25 сент. 1612 г. интервенты ненадолго захватили город, Вологда еще раз была ... далее ...
Церковно-патриотическая деятельность патриарха ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иова. 1 июня 1605 года приверженцы самозванца зачитали на лобном месте его грамоту. Большинство населения, частью запуганное, частью обманутое, присягнуло Лжедмитрию. В столице началась жестокая расправа со сторонниками законного порядка. 10 июня сторонники Лжедмитрия убили молодого царя и его мать. Ксению насильно постригли в монашество и отправили в монастырь. В эти дни первосвятитель Иов обнаружил всю свою твердость. Он неустрашимо обличал клятвопреступников и почти все время проводил в молитве в переполненном людьми Успенском соборе. Через несколько дней после убийства царя Феодора Борисовича беснующаяся вооруженная толпа ворвалась в алтарь Успенского собора, где патриарх Иов совершал Божественную литургию. Не дав окончить священнодействие, они сорвали со святителя облачение. Патриарх властно отстранил злодеев, подошел к Владимирской иконе Божией Матери, снял с себя драгоценную панагию, подаренную царем Феодором Иоанновичем и возложенную на него вселенским патриархом Иеремией во время интронизации, положил у иконы и произнес: « Здесь, в этом храме, пред сею иконою святою, я удостоен был сана архиерейского и девятнадцать лет хранил целость веры. Ныне ... далее ...
Святой Иов и Русская Церковь в период его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и, как полагают некоторые историки, насильственной: возможно, его отравили бояре. Государем стал сын Годунова Феодор. Но молодой царь, почти ребенок, хотя и был одаренным и образованным, ничего не мог сделать в условиях полного развала государства. Младшему Годунову первоначально присягнули, но уже в начале мая бояре полностью его предали. Все было окончательно решено в пользу Лжедмитрия. Москва взбунтовалась, самозванец был признан законным царем, а Феодор объявлен низложенным. Семью Годуновых заключили под арест. Затем вдову царя Бориса царицу Марию Григорьевну и ее сына – царя Феодора Борисовича зверски убили. Царевну Ксению Борисовну оставили в живых: самозванец, глумясь над поверженной династией, сделал ее своей наложницей. Позднее Ксения постриглась в монахини. Не менее трагической была и участь святителя Иова. Когда 10 июня 1605 г. москвичи получили ответ Лжедмитрия на свое послание, в котором они признавали самозванца царем, Иов попытался вразумить с амвона Успенского собора свою расходившуюся паству. Но народ не внял голосу своего Патриарха. Тогда Иов сложил с себя панагию и обратился с пламенной молитвой к Божией Матери перед Ее Владимирской иконой. В ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... расправились с царем Феодором Борисовичем и его матерью и присягнули самозванцу, называя его царем Димитрием. Святейший патриарх Иов, искренний защитник Отечества и Православия, не тронутый мятежниками, оказался в плену врагов Христовых. В грамоте о восшествии на престол самозванец лгал, будто бы патриарх Иов присягнул ему, но, не добившись через своих клевретов присяги от Святейшего, решил свести патриарха Иова с Московского престола. Изнемогавший под бременем трудов и болезней старец- патриарх, как обычно, в молитве искал отрады и успокоения. Через несколько дней после гибели царя Феодора Борисовича от рук мятежников вооруженная толпа ворвалась в алтарь Успенского собора Кремля, где патриарх Иов совершал Божественную литургию. Не дав окончить священнодействия, они сорвали со святителя священные одежды. Патриарх властно отстранил злодеев, подошел к Владимирской чудотворной иконе Божией Матери, снял с себя драгоценную панагию, подаренную царем Феодором Иоанновичем и возложенную на него Вселенским патриархом при интронизации на Московское патриаршество, положил сей великий дар у иконы и сказал в слух всем: «Здесь, в этом храме, пред сею иконою святою я удостоен ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, как полагают некоторые историки, насильственной: возможно, его отравили бояре. Государем стал сын Годунова Феодор. Но молодой царь, почти ребенок, хотя и был одаренным и образованным, ничего не мог сделать в условиях полного развала государства. Младшему Годунову первоначально присягнули, но уже в начале мая бояре полностью его предали. Все было окончательно решено в пользу Лжедмитрия. Москва взбунтовалась, самозванец был признан законным царем, а Феодор объявлен низложенным. Семью Годуновых заключили под арест. Затем вдову царя Бориса - царицу Марию Григорьевну и ее сына - царя Феодора Борисовича зверски убили. Царевну Ксению Борисовну оставили в живых: самозванец, глумясь над поверженной династией, сделал ее своей наложницей. Позднее Ксения постриглась в монахини. Не менее трагической была и участь святителя Иова. Когда 10 июня 1605 г. москвичи получили ответ Лжедмитрия на свое послание, в котором они признавали самозванца царем, Иов попытался вразумить с амвона Успенского собора свою расходившуюся паству. Но народ не внял голосу своего Патриарха. Тогда Иов сложил с себя панагию и обратился с пламенной молитвой к Божией Матери перед Ее Владимирской иконой. В ... далее ...
История государства Российского, Том XI - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правилам, если бы властолюбие потребовало от него такой перемены. Он не был, но бывал тираном; не безумствовал, но злодействовал подобно Иоанну, устраняя совместников или казня недоброжелателей. Если Годунов на время благоустроил Державу, на время возвысил ее во мнении Европы, то не он ли и ввергнул Россию в бездну злополучия, почти неслыханного – предал в добычу Ляхам и бродягам, вызвал на феатр сонм мстителей, и самозванцев истреблением древнего племени Царского? Не он ли, наконец, более всех содействовал уничижению престола, воссев на нем святоубийцею? Глава III. ЦАРСТВОВАНИЕ ФЕОДОРА БОРИСОВИЧА ГОДУНОВА. Г. 1605 Присяга Феодору. Достоинства юного Царя. Избрание Басманова в Военачальники. Присяга войска. Измена Басманова. Самозванец усиливается. Измена Голицыных и Салтыкова. Измена войска. Поход к Москве. Оцепенение умов в столице. Измена Москвитян. Сведение Феодора с престола. Присяга Лжедимитрию. Заточение Патриарха и Годуновых. Цареубийство. Еще Россияне погребли Бориса с честию во храме Св. Михаила, между памятниками своих Венценосцев Варяжского племени; еще Духовенство льстило ему и в могиле: Святители в окружных грамотах к монастырям писали о беспорочной и ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Борисовича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера