Феодора Алексеевича



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Елизавета Федоровна и Анна Кашинская - встреча ...Искать в Источникеpravmir.ru
... медленно, с церковными песнопениями движется эта ч у дная, необычайная для Кашина священная процессия. Зрелище производило неизгладимое впечатление. Гигантская толпа соблюдала порядок, не требуя большого вмешательства со стороны всюду расставленных солдат и стражников. Во время литургии священник Н. Рождественский освятил на мощах иконы, предназначенные в разные города и селения. Среди помянутых икон была древняя икона благоверной княгини Анны, привезенная великой княгиней Елизаветой Федоровной. Икона эта чеканная, сооружена в Царской оружейной палате лучшими мастерами в царствование Феодора Алексеевича, в 1676 году, когда было уже предрешено приостановить почитание благоверной Анны Кашинской как святой. Теперь она находится в храме-усыпальнице в Бозе почившего великого князя Сергия Александровича. Положено начало молебну. При пении « Бог Господь » и тропаря преподобной Анне архимандриты и священники снимают блещущую золотом гробницу с катафалка и, подняв на руки, выносят наружу. За гробницей шествуют архипастыри и власти. Около паперти собора, вытянувшись в две линии, как бы священной стражей, стоят более сотни протоиереев и священников в ожидании выноса гробницы. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... греч. влияния. Так, патриарх Нектарий Иерусалимский ( 1661-1669 ) отказался от приглашения ехать в Москву для участия в суде над Никоном и пытался убедить царя Алексея Михайловича примириться с патриархом. Нектарий ни разу не попросил у царя денежной помощи, понимая, что за это ему придется отказаться от самостоятельной позиции в ряде политических дел ( Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 190-207 ) . В нач. 80-х гг. контакты России с правосл. Востоком снова оживились В этот период на ведущее место выдвинулся Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара ( 1669-1707 ) . Добившись по просьбе царя Феодора Алексеевича реабилитации патриарха Никона вост. патриархами (1682) , Досифей стал главным сторонником политического влияния России в Леванте. Патриарх оказывал важные услуги рус. дипломатам, пребывавшим в К-поле, создал сеть информаторов, собиравших для России сведения военно-политического характера об Османской империи, что было связано для патриарха с огромным риском. В 80-х гг. XVII в. Досифей подбирал учителей для Славяно-греко-латинской академии в Москве. В отличие от др. греч. иерархов Досифей не просто защищал политические интересы России, но и пытался влиять на их ... далее ...
О храме | Храм преподобного Сергия Радонежского в ...Искать в Источникеprihod.ru
... О храме О храме ИСТОРИЯ Возведен был храм в царствование Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова. Владелец села Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. В последствии за сопротивление реформам Петра I был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь в 1721 г., пострижен в монашество с именем Иоанникия. В 1728 г. селом владел внук Н. И. Акинфова – Николай Акинфов. В 1729 г. село купил В. И. Лопухин, а у него в 1749 г. село выкупил граф А. Д. Бестужев-Рюмин. Из летописных источников известно, что: «…в 1680 г. при храме числился поп Потап; в 1704 г. – священник Иван Герасимов; в 1720 г. – священник Иван Иванов; в 1887 г. в храме служил священник Владимир Стефанович Разумовский; в 1895 г. – Сергий Феодорович Костин». Более подробно узнать об истории рода Акинфов можно на сайте где Вы сможете познакомиться с трудами российских ученых о древнем дворянском роде Акинфовых, его знаменитых окольничих, боярах, предводителях, губернаторах, военных, сенаторах. Кстати, вот тоже достаточно интересный факт, Акинф Великий был пра-пра-прадедушкой А. С. Пушкина. АРХИТЕКТУРА Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино является одним из ... далее ...
Иконография, посвященная блгв. кн. Даниилу ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Иван Максимов (ученик С. Ушакова) , «золотописец» Григорий Благушин, патриарший иконописец Дмитрий Львов (ДАИ. 1857. Т. 6. № 43. С. 188-200; Успенский А. И. Царские иконописцы. С. 33, 162, 166-167) . Как и др. вел. князья, Д. А. изображен с нимбом. Портрет носит условный характер: оплечный образ святого в княжеских одеждах, с крупными чертами лица, удлиненным носом, вьющимися короткими волосами и полукруглой бородой вписан в овал, исполнен в традициях «живоподобия». В 2 др. экземплярах Титулярника 1672-1673 гг., изготовленных по образцу 1672 г. для царя Алексея Михайловича и царевича Феодора Алексеевича, в работе над к-рыми также принимали участие иконописцы Макар Потапов и Федор Юрьев Репьев, изображение более парадное - поясное, в овале, в руках Д. А. - скипетр и держава, нимб отсутствует ( РНБ. F. IV. 764. Л. 30; Эрм. 440. Л. 27 ) . Портрет Д. А. имеется также в титулярнике 1690-1698 гг. (ГИМ. Муз. 4047) , вложенном, согласно митр. Псковскому Илариону (Смирному) , в Троицкий собор Пскова. Подобная традиция сохранялась в более поздних живописных портретах на холсте (кон. XVIII в. ГРМ) , на гравюрах и литографиях 1-й пол. - сер. XIX в. (РНБ, см. также: Адарюков, ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии, написано немало замечательных икон. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким. Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него ... далее ...
Воронежская и Борисоглебская епархия / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Московский Собор 1666-1667 гг. принял решение о возведении Рязанской архиепископии в статус митрополии и создании в ее составе двух епархий — Тамбовской и Воронежской. Необходимость учреждения новой епархии в Воронеже подтвердил Московский Собор 1681-1682 гг. По указу царя Феодора Алексеевича и по благословению Патриарха Иоакима 27 ноября 1681 года на новообразованную кафедру был избран игумен Макарьевского Унженского монастыря Митрофан, прославленный в дальнейшем в лике святых. 2 апреля 1682 года Патриарх Иоаким возглавил его хиротонию. Первоначально в состав Воронежской епархии вошли города: Воронеж, Елец, Костёнск и Орлов (входившие ранее в состав Рязанской епархии) ; Урыв, Коротояк и Землянск (Белгородская епархия) . После завоевания в 1696 году Азова, границы Воронежской епархии расширились в южном направлении до Азовского моря и на ее территории оказались новопостроенные города Таганрог и Павловская крепость (ныне г. Павловск Воронежской области) . По личному распоряжению Петра I, в 1699 году к ней были присоединены города, ранее относившиеся к Рязанской епархии: Усмань, Демшинск, Белоколодск и сел. Мокрый Боерак. Впоследствии епархия расширялась путем ... далее ...
Богородице-Алексиевский мужской монастырь г. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мужской монастырь г. Томска был основан в 1605 году в 9 верстах от Томска на р. Большая Киргизка и получил название Усть-Киргизский (Богородский) . В 1656 году случился пожар, уничтоживший деревянный храм обители. Монастырь перенесли в Томск на Юрточную гору. В 1662 году в монастыре был возведен первый деревянный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь преподобного Алексия, человека Божия, и мучеников Флора и Лавра. В 1681 году монастырь в числе трех старейших сибирских обителей был принят под личное покровительство царя Феодора Алексеевича. В 1695 году игумены Богородице-Алексиевского монастыря получили сан архимандритов. В 1698 году в монастыре была открыта первая в Томске школа. С XVII века при монастыре организована первая в городе больница и богадельня. В 1746 году в монастыре открыто русское духовное училище. В 1764 году монастырь стал штатным и причислен к 3-му классу. Его настоятели вновь стали игуменами. Первый каменный, ныне существующий храм обители был заложен в 1776 году. В 1779 году были освящены боковые приделы, а в 1789 году — главный придел храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В ... далее ...
Московская православная духовная академия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в воссоздание историко-архитектурного облика монастыря во второй половине XVI первой половине XVIII в. Сведения о монастыре с середины XVI по вторую половину XVII в. содержатся в документах Российского государственного архива древних актов (РГАДА) : в Ф. 281 это выписи из писцовых, дозорных, межевых и переписных книг, в которых находятся описания монастыря, монастырских земельных вотчин, бортных угодий, рыбных ловель, бобровых гонов, пустошей, перевозов на реке Оке, Игумновой и Монастырской слободок, приписных церквей, жалованные грамоты царей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича на разные угодья, грамоты об отмежевании земель, дела о размежевании земель монастыря со смежными владельцами, поступная грамота князя Д. Т. Трубецкого 1611 г. на дворовое место для строительства церкви святителя Алексия, митрополита Московского, поступная запись Якова Кологривова Спасскому монастырю на дворовые места в Белеве от 7 февраля 1674 г.; в Пошлинной книге Печатного приказа 1676 г. (Ф. 233) обнаружено упоминание о челобитной настоятеля монастыря архимандрита Иова с братиею об отдаче городового разломанного леса на ... далее ...
История чудесного обретения на Алтае царской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нескольких русских правителей. Так, благоверный князь Александр Невский был покровителем трех российских императоров. Сама икона «Феодоровская» принадлежала князю Александру Невскому, так что через имена трех русских выдающихся императоров, имевших одного святого покровителя, создавалась историческая преемственность с царским родом Рюриковичей. Царский род Рюриковичей пресекся на сыне Иоанна Грозного царе Феодоре Иоанновиче. Небесным покровителем последнего царя из рода Рюриковичей был великомученик Феодор Стратилат. Этого же покровителя избрали для третьего русского царя – Феодора Алексеевича Романова. Царская династия была символом единства русской истории, русских земель и всего русского народа. Избрание святого покровителя для будущего русского царя, таким образом, опиралось на традицию, чтобы соблюдалась преемственность не только земного рода, но и небесного патроната. К 300-летию Дома Романовых традицию наречения имени в честь избранного святого решили воплотить в новый иконографический образ. Изображенные на иконе святые покровители всех русских царей выступают в роли покровителей России и русского народа. Автором проекта был художник Александр Антипов, ... далее ...
Святитель Митрофан Воронежский, святитель Тихон ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преосвященного Павла, митрополита Сарского и Подонского, в игуменский чин; и пробыл в том монастыре немногим меньше десяти лет. И из того монастыря по воле и по благословению святейшего Иоакима, архиепископа Московского и всея России и всех северных стран патриарха, переведен в пределы города Галича в обитель Живоначальной Троицы и преподобного отца нашего Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца, где положено тело его святое; и пробыл в том монастыре пять лет и шесть месяцев. И в прошлом, 7190 году 2 апреля по повелению благочестивейшего великого государя царя и великого князя Феодора Алексеевича, всея Великой и Малой и Белой России самодержца, благословением святейшего Иоакима, архиепископа Московского и всея России и всех северных стран патриарха, и по совету преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов и всего освященного Собора, произведен в богоспасаемый град Воронеж первопрестольником на епископский престол во святую соборную и апостольскую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и в духоводство и управление Церкви Христовой и многого народа уже... (пропуск в тексте. — Прим. ред.) год пребываю. Потому очень болезную, что мое обещание жить на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Алексеевича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"