> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодора Алексеевича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Алексия на церемонии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый президент Фонда профессор В. А. Алексеев! Дорогие гости, возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, откликнувшихся на приглашение действующего под Нашим попечением Международного Фонда единства православных народов, чтобы вместе разделить сегодня в этом величественном зале радость общения по случаю вручения премий «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов» лауреатам 2007 года. Мы с Вами чествуем сегодня уже восьмую новую когорту выдающихся подвижников православного мира, ибо это уже восьмая по счету ежегодная церемония вручения премий Международного Фонда единства православных народов. Значимо и отрадно, что вручение этих престижных в христианском мире премий в Москве в начале каждого года становится традиционно ярким событием в жизни мирового православия, приковывая заслуженное внимание общественности России и других стран восточнохристианского духовного пространства к личности новых лауреатов и самому факту общественного признания их заслуг. Сегодня мы чествуем новых лауреатов премии Фонда – выдающихся православных деятелей из разных регионов планеты: Предстоятеля Элладской ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... где принял постриг. Митрополит Петр, оценив его способности, отправил его учиться в заграничных школах, потом назначил учителем и проповедником в Коллегии. С 1648 г. он стал игуменом Братского мон. и ректором Коллегии. Позднее он был архимандритом Киево-Печерской Лавры († 1684) . Он содействовал печатанию проповедей архиеп. Лазаря Барановича и Антония Радивиловскаго. Он редактировал и перепечатал “Печерский Патерикъ” (1661 и 1678) . К сожалению, по свидетельству архиеп. Филарета, при этом сильно испорчен текст древних повествователей. Написана им русская история до царствования царя Феодора Алексеевича, под названием “Синопсис, или краткое собрание от разных летописцев о начале славяно-российского народа и о первоначальных князьях богоспасаемого града Киева”. Знаменский пишет: “Не смотря на все свои ошибки, обилие фальшивого риторства и страсть к словопроизводствам, он оставался у нас единственным руководством для школ до времени Ломоносова”. Гизель писал “Об истинной вере”, или ответ иезуиту Бойме о власти папы. Архиеп. Лазарь Баранович, приветствуя это полемическое сочинение, писал Иннокентию: “надобно смягчить слог, тем более, что самый предмет того требует; пусть ... далее ...
Подписано Соглашение о сотрудничестве между ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2012 г. 12: 36 3 мая 2012 года в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством культуры Российской Федерации. Подписи под документом поставили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и министр культуры РФ А. А. Авдеев. Перед подписанием соглашения Святейший Владыка обратился к присутствующим со словом, в котором обозначил основные направления взаимодействия Церкви и Министерства культуры РФ: «Я хотел бы поблагодарить Александра Алексеевича Авдеева, министра культуры Российской Федерации, за сотрудничество, и пожелать ему дальнейших успехов в его трудах на благо Отечества. Годы, которые мы прошли вместе, — Вы как министр культуры, я как Патриарх — отмечены значительными успехами в развитии отношений между сферой культуры и Церковью. И я отношу это на счет не только тех лиц, которые возглавляют, с одной стороны, культуру, а с другой стороны — Церковь, сколько на счет большого количества людей, небезразличных к судьбе Отечества. Потому что духовная жизнь нашего народа и культурная жизнь нашего народа — это и есть подлинный базис, на котором основывается вся деятельность ... далее ...
Симеон Полоцкий - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в этом отношении видимым образом оживились. Уже в своем «Гласе последнем» царя Алексея Михайловича он влагает в уста умирающего государя следующее: «веление» своему юному преемнику относительно распространения просвещения в среде его подданных: Мало есть правды, царю мудру быти, А потчиненных мудрости лишити. Вели и рабом мудрости искати, И тою тебе будут работати 373. Почти одновременно с этим о том же самом предмете писал к новому государю и знаменитый Юрий Крижанич, недавно возвращенный им из Сибири, едва ли не по влиянию Симеона. В своем «Послании», написанном по случаю венчания царя Феодора Алексеевича, он рассуждает о необходимости распространения в русском обществе так называемой им «вежественной премудрости». «Вежественная премудрость», говорит он здесь, – «есть верх всех учений и царица всех мудростей... Но где обретается та вежественная мудрость, и от кого может кто ея научитися? » Святые отцы не оставили, по мнению Крижанича, «ни одного писания», в котором бы решался этот вопрос, и причина этого «явственна»: «Не восхотеша бо дела переделывать деланного. Еллинстии бо философы преобильно о той мудрости написаша, паче же Аристотель то политичное учение тако светло ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Болгарского Неофита на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2016 г. 22: 52 9 марта 2016 года в Москве состоялась XVI церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов Святейший Патриарх Болгарский Неофит. Ваше Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! Уважаемый господин Президент Республики Сербия! Уважаемый господин Нарышкин! Ваше Величество! Уважаемый профессор Валерий Аркадьевич Алексеев, президент Международного общественного фонда единства православных народов! Досточтимые лауреаты премии Фонда, уважаемые гости и участники этого торжества единства! От всего сердца благодарим Ваше Святейшество как председателя Попечительского совета Международного общественного Фонда единства православных народов, президента профессора Алексеева, Президиум, Попечительский совет и Комиссию Международного общественного фонда за то, что в 2015 году мы удостоены премии за укрепление единства православных народов и утверждение в обществе христианских ценностей. Мы принимаем эту честь с осознанием того, что «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий» ( 1 Кор. 3: 7 ) , и что один полагает основу, «а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит» ( 1 Кор. 3: 10 ) . В ... далее ...
ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... т. ч. на подобны. Стихиры практически отсутствуют. Чаще других встречаются 1, 4 и 8-й гласы. Праздничные песнопения Г. р. обычно являются в рукописях единственными, т. е. обязательными для исполнения, версиями, в др. случаях они помещаются на первом месте. Песнопения чина заздравной чаши и общего молебна Богородице (с каноном «Воду прошед» по-славянски и по-гречески) найдены только в 2 рукописях с греч. нотацией. Изученные рукописи с греч. нотацией выявляют широкий ареал распространения Г. р. : Суздаль, Тверь, Вятка, Соликамск, Ярославль (Богомолова. 1992) . В описи 1682 г. нотной б-ки царя Феодора Алексеевича упоминаются греч. «канон пасце», псалмы, «охтай да азбука», «книга ирмосы метелиева ( =мелетиева. - Ред. ) роспеву», блаженны и отдельная «коробья белая, а в ней книги и тетради певчие греческие»: каноны Рождества Христова, Пресв. Богородицы «Воду прошед», Богоявления, Иоанна Златоуста и др., стихиры Введения, непорочны с припевами, кондаки и др. песнопения, многие из к-рых - письма дьяка Феодора Константинова ( Протопопов. 1977. С. 129-131 ) . Новый монодийный репертуар Г. р. получил распространение, в частности, и на укр. и белорус. территориях, ... далее ...
Подписано Соглашение о сотрудничестве между ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2012 г. 15: 50 3 мая 2012 года в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством культуры Российской Федерации. Подписи под документом поставили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и министр культуры РФ А. А. Авдеев. Перед подписанием соглашения Святейший Владыка обратился к присутствующим со словом, в котором обозначил основные направления взаимодействия Церкви и Министерства культуры РФ: «Я хотел бы поблагодарить Александра Алексеевича Авдеева, министра культуры Российской Федерации, за сотрудничество, и пожелать ему дальнейших успехов в его трудах на благо Отечества. Годы, которые мы прошли вместе, — Вы как министр культуры, я как Патриарх — отмечены значительными успехами в развитии отношений между сферой культуры и Церковью. И я отношу это на счет не только тех лиц, которые возглавляют, с одной стороны, культуру, а с другой стороны — Церковь, сколько на счет большого количества людей, небезразличных к судьбе Отечества. Потому что духовная жизнь нашего народа и культурная жизнь нашего народа — это и есть подлинный базис, на котором основывается вся деятельность ... далее ...
Архангельск|Собор Троицы ЖивоначальнойИскать в Источникеsobory.ru
... древняго придела в деревянном соборе и по желанию благотворителей - Вятских, Орловских и Севских купцов, и освятил первый из них 11 Декабря, а второй - 18 того-же 1793. После того старанием того-же Преосвященнаго приступлено было к возобновлению верхняго храма. Прежде всего на пожертвованныя архангельскими и иногородными купцами деньги временная деревянная крыша в 1794 г. была заменена железною. Верховажский мещанин Василий Лобанов, по договору с Преосвященным, в течение одного года устроил иконостас для Троицкаго храма за 800 рублей, по проэкту известнаго в то время архитектора и живописца Феодора Алексеевича Леберовскаго, и установил его на место не выкрашенным. В том-же 1794 году из С. -Петербурга вызваны были два живописца: Губернский Секретарь Семен Стефанов Новоселов и академик 14 класса Степан Семенов Курляндцев, которые в 2 1 2 года украсили весь верхний храм стенописыо за 10000 рублей и написали иконы праотцев, пророков и апостолов для иконостаса за 3000 рублей. Но Преосвященному Вениамину не пришлось дождаться окончания работ: он был переведен в Нижегородскую епархию. Вместо него прибыл 4 Января 1799 года на Архангельскую кафедру Преосвященный Аполлос, который и ... далее ...
Выступление Святейшего Алексия II на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2005 г. 13: 54 Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II — Председателя Попечительского Совета Международного Фонда единства православных народов на торжественном акте, посвященном 10-летию Международного Фонда единства православных народов. Москва, 12 октября 2005 года, зал Церковных Соборов храма Христа Спасителя, 17. 00 Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, многоуважаемый Георгий Сергеевич, уважаемые зарубежные гости и члены дипломатического корпуса, досточтимые представители российских органов государственной власти, уважаемый президент Фонда профессор Валерий Аркадьевич Алексеев, дорогие собравшиеся, возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, пришедших в этот величественный зал, чтобы в духе братства отметить собравшее здесь всех нас событие — десятилетний юбилей созданного по нашему благословению Международного общественного Фонда единства православных народов. Этот юбилей значим не только для Русской Православной Церкви или для руководства и членов Фонда. Это важное событие для всей православной общественности, для которой деятельность Фонда стала вдохновляющим примером жертвенного служения ради мира и ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шолки розных цветов» (66) . Пристрастие XVII в. к «пестроте», роскоши, пышной декоративности, ярким цветам и изощренным художественным формам ярко выразилось в анализируемых описаниях экспонатов Оружейной палаты. В них, может быть, с наибольшей полнотой отразились эстетические идеалы того времени, во всяком случае достаточно пестрых «верхов» общества XVII в. Древняя Русь всегда была неравнодушна к произведениям ювелирного искусства. Последний век русского Средневековья не только не отказался от этой привязанности, но и, пожалуй, усилил ее. Подробное двухстраничное описание венца царя Феодора Алексеевича, в котором помимо всего прочего перечислено несколько сот украшавших его драгоценных камней, -хорошее подтверждение этому. Автор описания, естественно, выполнял сугубо утилитарную задачу- «паспортизацию», на языке современного музейного дела, предмета хранения, но и в этом деловом документе нашли отражение характерные черты эстетического сознания эпохи. Приведу только начало описания: «Диадима перваго наряду по таусинному отласу низана скатным жемчугом; а в ней 8 дробниц больших да 9 дробниц круглых, золоты с розными финифты; на них образцы: всемилостиваго Спаса и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора Алексеевича
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера