свящ. Михаил Благонравов 32. Епископ Феогност Феогност, бывший епископ Астраханский и Енотаевский, а затем митрополит Киевский и Галицкий, в мире Георгий Иванович Лебедев – сын священника Тверской епархии. Высшее образование получил в С.-Петербургской духовной академии, в которой, пред самым окончанием курса, 14 марта 1853 г., принял монашество и 25 марта был посвящен в иеродиакона, а вскоре по окончании курса, 6 сентября того же года, посвящен в иеромонаха. Служебная деятельность Высокопреосвященного Феогноста началась с должности смотрителя, а по утверждении в степени магистра богословия, ректора Кирилловского духовного училища Новгородской епархии; затем он был профессором в С.-Петербургской духовной семинарии, ректором Александро-Невского духовного училища (1856 – 1857 гг.), инспектором в Новгородской духовной семинарии и 24 октября 1858 г. возведен в сан архимандрита. В 1861 г. назначен ректором Орловской духовной семинарии; в 1864 г. перемещен на должность ректора в Подольскую духовную семинарию. 13 декабря 1866 г. последовало Высочайшее повеление о бытии архимандриту Феогносту епископом Балтским, викарием Подольской епархии, а 27 июля 1870 г. последовало Высочайшее назначение его на Астраханскую кафедру. 7 декабря 1874 г. Высокопреосвященный Феогност был перемещен из Астрахани в Подольскую епархию, отсюда, 9 декабря 1878 года, во Владимирскую епархию. Состоя на Владимирской кафедре, Высокопреосвященный Феогност участвовал в священном короновании Императора Александра III и был возведен в сан архиепископа. 21 ноября 1892 г. переведен на Новгородскую кафедру, а 13 августа 1900 г. по Высочайшему повелению назначен митрополитом Киевским и Галицким и Киево-Печерской Успенской Лавры священно-архимандритом. Высокопреосвященный Феогност – один из старейших и заслуженнейших архипастырей Российской церкви. В 1903 г. исполняется 50 лет его служения в священном сане и 37 лет в святительском сане. Еще во время своего служения в сане епископа, а потом архиепископа в вышеназванных губерниях, он несколько раз был вызываем в С.-Петербург для присутствования в Св. Синоде, а 6 мая 1895 г. был возведен в звание постоянного члена Св. Синода. Деятельность Высокопреосвященного Феогноста, как члена Св. Синода, обнимает собою не одну Киевскую епархию, архипастырем которой он состоит, но и все епархии Российской Империи; а потому вся многосторонняя и многоплодная деятельность его не может быть изложена в этой краткой биографии. Только история со временем может оценить труды Высокопреосвященного Феогноста на пользу церкви и отечества. Поэтому здесь будут отмечены только некоторые, более очевидные, плоды деятельности Высокопреосвященного Феогноста в Астраханской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРСОНОФИЙ (ЛЕБЕДЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии Варсонофий (Лебедев) ( 1873 - 1918 ), епископ Кирилловский , викарий Новгородской епархии , священномученик Память 2 сентября , в Соборе Вологодских святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Лебедев Василий Павлович, родился в 1873 году в селе Старухино Беланинской волости Боровичского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика. В семье было восемь детей (среди его братьев - буд. иером. Арсений ). Отец, Павел Михайлович Лебедев, умер, когда Василию было всего семь лет, а старшему ребенку исполнилось четырнадцать. Мать, Аграфена Ивановна, осталась без средств к существованию. Василий с ранних лет познал, что такое нужда и горе. В 1884 году окончил Боровичское духовное училище , куда был зачислен на казенный счет по крайней бедности семьи. Мать не имела материальной возможности помогать сыну, казенное содержание не всегда было достаточным, и здесь будущему священноиноку поневоле пришлось сурово поститься по сравнению со своими более обеспеченными товарищами. Утром перед занятиями ему зачастую приходилось ограничиваться куском хлеба и чашкой холодной воды и после этой скромной трапезы садиться за уроки. Эти обстоятельства не пробудили в его сердце зависти, но приучили к воздержанию, закалили волю и воспитали в нем чувство милосердия и сострадательность к людям. В 1894 году окончил Новгородскую духовную семинарию . Большое влияние на семинариста оказал преподаватель по истории раскола, священник Дмитрий Сперовский , который, когда Василий учился в 5 классе, принял монашеский постриг. Все свободные часы Василий отдавал изучению старопечатной литературы. На выпускном экзамене его, как выдающегося ученика, в течение сорока пяти минут экзаменовал архиепископ Феогност (Лебедев) , который нашел успехи Василия в области знания раскола настолько значительными, что благословил отправить его на лето в Москву к архимандриту Павлу Прусскому , настоятелю Никольского единоверческого монастыря, с целью подготовки Василия к миссионерской деятельности. По возвращении в Новгород он сразу был назначен на должность помощника епархиального миссионера. В его ведении находились три уезда Новгородской губернии - Крестецкий, Валдайский и Демянский.

http://drevo-info.ru/articles/13264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Варсонофий (Лебедев), еп. Кирилловский. Фотография. 1917 г. (Лебедев Василий Павлович, 1871, с. Старухино Боровичского у. Новгородской губ.- 15.09.1918, г. Кириллов Череповецкой губ.), сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии. Род. в многодетной семье псаломщика, рано потерял отца. В 1881-1884 гг. учился в Боровичском ДУ на стипендию, завещанную благотворительницей. В 1888 г. продолжил обучение в Новгородской ДС. Большое влияние на юношу оказал преподаватель по истории раскола свящ. Николай Сперовский (впосл. Старорусский архиеп. Димитрий ), Лебедев участвовал в миссионерских поездках преподавателя с учениками по Старорусскому у. На выпускном экзамене в 1894 г. юношу экзаменовал Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) , к-рый нашел его успехи в области знания раскола значительными и благословил отправить его на лето к настоятелю Никольского единоверческого мон-ря архим. Павлу Прусскому для подготовки к миссионерской деятельности. По возвращении в Новгород Лебедев был назначен помощником епархиального миссионера, в его ведении находились Крестецкий, Валдайский и Демянский уезды. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме новгородского Антония Римлянина монастыря Лебедев был пострижен в монашество, 9 апр. рукоположен во иеродиакона, 30 июля - во иеромонаха, причислен к братии монастыря, вскоре назначен на должность миссионера вышеназванных уездов. В 1900 г. по приглашению ректора МДА Волоколамского еп. Арсения (Стадницкого) , бывш. настоятеля Антониева мон-ря, В. совершил паломничество на Св. гору Афон и по Св. земле. В. регулярно посещал старообрядческие селения подведомственных ему уездов. В 1903 г. благодаря его усилиям почти все население дер. Ровно Старорусского у. присоединилось к Православию. По инициативе В. было построено неск. единоверческих храмов, где он совершал богослужение по древним книгам. В 1909 г. по приглашению старообрядцев миссионер участвовал в 1-м съезде поморцев в Москве (см. Съезды старообрядческие ).

http://pravenc.ru/text/154333.html

II. Константинопольский собор 861 года, именуемый Перво-вторым или Двукратным 107 Значение наименования, – замечание об источниках истории собора (их скудость и партийность), – важнейшая сторона его деятельности по вопросу о патриархе Игнатии, осуждение этого патриарха, – правила собора, их содержание, дух Фотианской партии в них, – неодинаковое отношение Запада и Востока к этому собору. Собор Константинопольский 861 года, происходивший в константинопольской церкви св. Апостолов, служит выражением того значения, каким пользовался Фотий в свое время, и того могущества, каким обладала партия Фотиан. К сожалению, актов этого собора не сохранилось; они уничтожены были, когда у кормила церковной власти появились на некоторое время снова Игнатиане, постаравшиеся о том, чтобы сгладить следы бывшего торжества противоположной партии 108 . В виду этого, историю собора 861 года приходится восстановлять на основании второстепенных документов. Но и здесь историка ожидает разочарование. Главнейшие документы, помогающие разъяснению истории собора, нанизаны явными врагами Фотия, которые не в состоянии были рассказать хода соборных дел беспристрастно. Говорим о биографии Игнатия, составленной Никитою Пафлагонянином, и «записке» Феогноста. Авторы этих творений слегка известны уже нам: имена их встречались на предыдущих страницах 109 . По известиям у Никиты и Феогноста невозможно начертать полного образа деятельности собора 861 года, а можно обозначить лишь некоторые контуры, которые дают понятие об общем ходе соборной деятельности. Целью собора было с одной стороны доказать авторитет и значение партии Фотиан, так как против церковного авторитета и значения этой партии стали вооружаться Игнатиане, лишившиеся власти, и старались смущать Церковь , а с другой – ввести в границы и усмирить игнатианскую партию. Все благоприятствовало тому, чтобы выполнить эти задачи с должным успехом. Император Михаил III, несмотря на то, что мало входил в дела правительственные, заинтересован был поднятием авторитета Фотия, ибо он сильно был недоволен прежним патриархом Игнатием; кесарь Варда – правая руки Михаила, будучи человеком просвещенным, высоко ставил учёного Фотия и готов был сделать все для возвеличения нового патриарха; епископы Византийского государства были в большинстве на стороне Фотия и съехались на собор в количестве 318 отцев (число равное числу отцев первого Никейского собора, – число, нужно полагать, случайное, не рассчитано на эффект, как утверждают католические писатели вслед за папою Николаем); в заседаниях собора приняли участие два легата папы Николая, епископы Родоальд Портский и Захария Ананьйский, которые приняли на соборе открыто сторону Фотия, чем и разгневала римского первосвященника 110 . Кроме многих иерархов на соборе присутствовали, как император Михаил, так и кесарь Варда с высшими государственными сановниками, что придает этому собору особенный внешний блеск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало c 1892 г. до сер. 30-х гг. XX в. Резиденцией епископов первоначально служил Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с 1907 г. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (до его закрытия в 1924); в 1907 г. Кирилловские викарии получили в свое ведение часть Новгородской епархии. 21 нояб. 1892 г. Новгородская кафедра была отделена от С.-Петербургской (епархии были объединены в 1775) и получила самостоятельного архиепископа с титулом «Новгородский и Старорусский». Тем же высочайшим повелением викарному Старорусскому архиерею усваивалось наименование «епископ Кирилловский», по уездному г. Кириллову. 28 нояб. 1892 г. Новгородская консистория уведомила об этом духовенство епархии, приказав духовенству Кирилловского у. возглашать после имени правящего архиерея имя епископа Кирилловского. Старорусский еп. Антоний (Соколов) был переименован в епископа Кирилловского. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) прибыл в Новгород 17 дек. 1892 г. Еп. Антоний оставался его викарием до 3 сент. 1893 г., когда получил назначение в Чернигов, где и скончался. В 1893 г. К. в. замещалось дважды. 30 сент. на кафедру был определен ректор Донской семинарии архим. Назарий (Кириллов) , хиротонисанный 24 окт. в Троицком соборе Александро-Невской лавры; уже 13 нояб. он стал епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 18 дек. 1893 г. Кирилловскую кафедру предоставили еп. Арсению (Иващенко) . Архиеп. Феогност создал своему ученому викарию условия наибольшего благоприятствования. Чтобы еп. Арсений мог продолжать в Новгороде занятия историей Церкви, агиографией, переводами визант. авторов, его не обременяли епархиальными делами. 13 авг. 1900 г. он участвовал в освящении Софийского собора после реставрации. Занимал Кирилловскую кафедру до кончины 18 февр. 1903 г., погребен в паперти Преображенского собора Хутынского мон-ря. Последующие 4 Кирилловских епископа были хиротонисаны в новгородском кафедральном Софийском соборе. Хиротонию еп. Феодосия (Феодосиева) совершили 23 марта 1903 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) , епископы Ямбургский Сергий (Страгородский) и Дмитровский Трифон (Туркестанов) . Еп. Феодосий совершал ежегодные объезды епархии для обозрения храмов и мон-рей, в авг. 1905 г. посетил Кириллов.

http://pravenc.ru/text/Кирилловское ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества в МДА (комментарий в свете веры) 14 октября Русская Православная Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Этому празднику, одному из самых любимых и почитаемых на Руси, посвящен и престол домового храма Московской Духовной академии, которой в этом году исполняется 320 лет со дня основания. Покров Пресвятой Богородицы. Икона XV в. 13 октября, в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в Покровском ставропигиальном женском монастыре в Хотьково. После богослужения Святейший Патриарх совершил поклонение покоящимся в Покровском соборе обители честным мощам преподобных Кирилла и Марии, родителей преп. Сергия Радонежского. 14 октября, в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Покровском домовом храме Московской Духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Фото П.Лебедева - Седмица.Ru Его Святейшеству сослужили архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Тихвинский Константин, ректор СпбДАиС, Верейский Евгений, ректор МДАиС, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, Ярославский и Ростовский Кирилл, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Управляющий делами Украинской Православной Церкви, епископы Сергиево-Посадский Феогност, Брянский и Севский Феофилакт, Нижегородский и Арзамасский Георгий. Фото П.Лебедева - Седмица.Ru К престольному празднику Покрова Пресвятой Богородицы за усердные труды на ниве духовного просвещения Святейший Патриарх удостоил права ношения наперсного креста ряд священнослужителей, являющихся преподавателями Московской Духовной академии и семинарии. Высокой Патриаршей награды удостоены:

http://sedmitza.ru/text/403467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Лебедев Петр Васильевич; 12.12.1827, Весьегонский у. Тверской губ.- 23.04.1892, Казань), архиеп. Казанский и Свияжский. Род. в семье дьячка, обучался в Тверском ДУ и в 1843-1849 гг.- в Тверской ДС, в 1849-1853 гг.- в СПбДА, которую окончил 1-м по списку выпускников. Среди его однокурсников были будущие Киевский и Галицкий митр. Феогност (Лебедев) и архиеп. Херсонский и Одесский Иустин (Охотин) . До окончания академии, 28 июня 1853 г., пострижен в монашество, 5 июля рукоположен во диакона, 26 сент.- во иерея и назначен помощником инспектора СПбДС. 29 апр. 1855 г. получил звание магистра богословия. Временно преподавал в семинарии нем. язык. 6 нояб. 1857 г. назначен инспектором семинарии, 14 сент. 1858 г. возведен в сан архимандрита. Являлся членом комитета по строительству семинарских флигелей. С 15 окт. 1859 г. инспектор и экстраординарный профессор догматического богословия СПбДА. Митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) в письмах высокопоставленным лицам характеризовал П. как человека безупречной нравственности. 23 авг. 1861 г. П. был назначен ректором Смоленской ДС и настоятелем Авраамиева смоленского в честь Положения Ризы Богородицы во Влахерне мужского монастыря . Служил под началом еп. Смоленского и Дорогобужского Антония (Амфитеатрова) , высоко оценившего молодого архимандрита. Позже, когда владыка Антоний стал Казанским архиепископом, он предсказывал П., что тот будет одним из его преемников в Казани. В 1863 г. П. и неск. преподавателей семинарии направили еп. Антонию рапорт с просьбой ходатайствовать перед Синодом об издании офиц. епархиального ж. «Смоленский епархиальный вестник». В 1864 г. Синод одобрил создание газ. «Смоленские епархиальные ведомости», главным редактором был назначен П., и уже 1 янв. 1865 г. в частной типографии А. Н. Переплётчикова отпечатали 1-й номер издания. 20 дек. 1866 г. П. был назначен ректором СПбДС, членом Комитета по пересмотру академического устава. 21 авг. 1868 г. указом императора П. был определен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 8 сент. 1868 г. в столице состоялась его архиерейская хиротония. С 29 авг. 1869 г. епископ Ладожский, 1-й викарий той же епархии. 8 сент. 1870 г. в присутствии имп. Александра II Николаевича и др. представителей имп. фамилии П. совершил чин освящения 2-этажного здания муж. Николаевской гимназии в Царском Селе. 1 авг. 1869 г. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) «всепокорнейше представил... на архипастырское рассмотрение» П. тексты 10 катехизических бесед на «блаженства Евангельские», произнесенные в кронштадтском Андреевском соборе в 1817 г. Епископ, отозвавшись о них положительно, предложил духовной консистории поощрить о. Иоанна «к большему еще усердию в проповедании слова Божия соответствующей наградою» (ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 60. Д. 19. Л. 14).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в храме прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы и 634-ю годовщину Куликовской битвы, в рамках церковно-государственной программы празднования 700-летия прп. Сергия Радонежского Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства РФ Д.А. Медведев приняли участие в торжествах на территории государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области. 21 сентября 2014 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 634-ю годовщину Куликовской битвы (День воинской славы России), в рамках церковно-государственной программы празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев приняли участие в торжествах на территории Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» в Тульской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Куликовом поле — подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Его Святейшеству сослужили: митрополит Тульский и Ефремовский Алексий ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Елецкий и Лебедянский Максим ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Белёвский и Алексинский Серафим ; протоиерей Лев Махно, настоятель храма Двенадцати апостолов в Туле, ректор Тульской православной классической гимназии, заведующий кафедрой теологии Тульского государственного университета; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры; игумен Христофор (Бойчук), настоятель храма прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле; духовенство Тульской митрополии и Троице-Сергиевой лавры.

http://sedmitza.ru/patriarch/2014-09-21/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Год уходящий, каким он нам запомнился (комментарий в аспекте культуры) Предстоятель Русской Церкви возглавил юбилейные торжества в МДА 14 октября Русская Православная Церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Этому празднику, одному из самых любимых и почитаемых на Руси, посвящен и престол домового храма Московской Духовной академии, которой в этом году исполняется 320 лет со дня основания. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Покровском домовом храме Московской Духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Его Святейшеству сослужили архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Тихвинский Константин, ректор СпбДАиС, Верейский Евгений, ректор МДАиС, председатель Учебного комитета при Священном Синоде, Ярославский и Ростовский Кирилл, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Управляющий делами Украинской Православной Церкви, епископы Сергиево-Посадский Феогност, Брянский и Севский Феофилакт, Нижегородский и Арзамасский Георгий. Фото П.Лебедева - Седмица.Ru По окончании Божественной литургии ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений от лица профессорско-преподавательской корпорации и учащихся Московских Духовных школ выразил Его Святейшеству благодарность за то, что Предстоятель Русской Церкви прибыл в стены Академии в день ее престольного праздника, и пожелал Святейшему Патриарху долгих лет Предстоятельского служения. Святейший Патриарх Алексий обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . После праздничного богослужения Святейший Патриарх возглавил ежегодный Актовый день Московской Духовной академии и семинарии. В рамках торжественного акта в МДАиС состоялось собрание, на котором присутствовали преподаватели и учащиеся Московских Духовных школ.

http://sedmitza.ru/text/404226.html

А.Н. Надеждин Должностные лица Ректоры 1) Феогност Лебедев (тверск. сем.), магистр спб. академии 1827 г., бакалавр моск. акад. сначала по церк. словесности, потом по нравственному богословию; пострижен в монашество в 1832 г. а в 1833 г. определен ректором вологодской сем. с настоятельством в Толгском ярославском монастыре. В июне 1841 г. перемещен в спб. семинарию. В сент. 1842 г. уволен, по прошению, от профессорства и оставлен только ректором, на полном ректорском окладе, с поручением его особому надзору богословского класса, и чтоб удобнее мог иметь «бдительный надзор за семинарией и подведомственными ей низшими училищами». Бывши членом конференции спб. академии, с янв. 1842 г. состоял членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии наук. В мае 1848 г. посвящен в епископа острогожского, викария воронежской епархии. В 1852 г. епископ вологодский, в 1856 г. тобольский. Скончался архиепископом псковским в 1869 г. 2) Христофор Эммаусский (твер. сем.), кандидат спб. акад. 1819 г., был учителем в киевской и орловской семинариях, затем приходским священником орл. епархии. Овдовев в звании протоиерея, принял монашество в 1833 г., был настоятелем Троицкого Оптина монастыря и вскоре Комиссией дух. уч. назначен в ректоры волынской сем. с настоятельством в Загаецком Иоанна Милостивого заштатном монастыре. В 1848 г. был вызван в Спб. на должность чередного архимандрита и в июне определен ректором спб. семинарии, получив в 1849 г. в управление Новоторжский Борисоглебский монастырь. В том же году ездил ревизором в новгородскую семинарию. С 1850 г. епископ ревельский, викарий спб. епархии. В 1856 г. епископ вологодский, а в 1860 г. – вятский, но в том же году, по прошению, уволен в Спасо-Суморин монастырь, с управлением им. † 1872 г. 3) Иоанникий Горский (яросл. сем.), магистр спб. акад. 1837 г., профессор нижег. сем., инспектор и профессор богословия в киевской семин., потом академии, исправлял должность ректора киевской акад. и в 1846 г. сделан ректором ярославской сем. и архимандритом второклассного монастыря. В апр. 1850 г. перемещен в спб. сем. В янв. 1855 г. викарий старорусский, в 1856 г. епископ саратовский, в 1860 г. архиепископ варшавский; скончался херсонским архиепископом в 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010