9) Протоиерей Егор Михайлович, Покорский. Сын священника Костромской епархии, почему-то проживающего в С. Петербурге, Михаила Тимофеева; он из учеников Костромской семинарии, обучившихся риторике, 28-го августа 1762 года определен был в учители греческого языка, и эту должность проходил до 30 января 1764 года. В это время, по его прошению, он был уволен от должности учителя при семинария и зачислен в ведомство Костромской епархии. 27-го мая 1765-го года по требованию Императорской академии художеств, вследствие промемории из С. Петербургской духовной консистории, уволен, как сказано в протоколе, для определения в церковнослужители к церкви академии художеств. Потом он был протоиереем С. Петербургского Исаакиевского собора, и в 1805 году скончался в С. Петербурге. Егор Михайлович написал книгу: о церкви и таинствах, служащую к увещанию старообрядцев, собранную из Св. Писания и из поучений Св. Отцев. Москва. 1780 года. 10) Протоиерей Иван Иванович Красовский. После службы в Костромской семинарии и епархии, он, 1783 года, переведен был в С. Петербург и определен к 1-му кадетскому корпусу, потом к Каменно-Островской придворной церкви, потом к Воскресенскому Новодевичьему монастырю, где преподавал катихизис, священную историю и нравоучение в воспитательном обществе благородных девиц и в С. Петербургском училище ордена св. Екатерины. Член Императорской российской академии и наконец протоиерей и сакелларий большой придворной церкви. Сочинения его, за исключением не изданных: 1) служба на явление чудотворной Богородичной иконы, нарицаемая Феодоровская, писанная им еще в Костроме и в 1777 году напечатанная в Москве с дозволения Св. Синода: 2) два рассуждения о предельности мира сею и о не подложности свидетельства о Христе, находящегося в истории Иосифа Флавия, напечатанные в новых ежемесячных сочинениях академии наук. Переводы, исключая не изданные, с греческого: 1) Фемистокловы письма, 2) Афиногорово ходатайство за христиан к Марку Аврелию Антонину, 3) насмешка Ершова над языческими философами и 4) Феофила Епископа Антиохийского первая книга к язычнику Автолику; с латинского: 1) Три рассуждения из Бингамовых церковных древностей – о праздновании христианской пасхи, о Пятидесятнице и о воскресных и праздничных днях, 2) два рассуждения из калмета – о разных упражнениях древних евреев, о чиновниках царей еврейских и еврейский месяцеслов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спасо-Бородинский монастырь, 2003. Письма о духовной жизни – Филарет Московский , свт. Призовите Бога в помощь: Письма о духовной жизни. M.: Сретенский м-рь, 2008. Письма преподобному Антонию – Филарет, митр., свят. Письма преподобному Антонию, наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Часть первая. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2007. Письма. 1869 – Письма митрополита Московского Филарета к A. Н. М[уравьеву]: 1832–1867 гг. Киев, 1869. Письма. 1871 – Письма митрополита Филарета к Преосвященному Иосифу, архиепископу Воронежскому. M., 1871. Письма. 1877 – Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевы лавры архимандриту Антонию (1831–1867 гг.). М„ 1877. Письма. 1882 – Письма митрополита Московского Филарета к родным. M., 1882. Письма. 1884 – Письма Филарета, митрополита Московского, к князю Сергею Михайловичу Голицыну. M., 1884. Письма. 1887 – Письма Московского митрополита Филарета к преосвященному Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии. M., 1887. Письма. 1888 – Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к высочайшим особам и разным другим лицам/Собр. и изд. Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским: В 2 ч. Тверь, 1888. Письма. 1891 – Письма митрополита Московского Филарета, хранящиеся в собрании автографов Императорской Публичной Библиотеки. СПб., 1891. Письма. 1895 – Переписка Филарета, митрополита Московского, с С. Д. Нечаевым. СПб., 1895. Письма. 1911 – Письма Высокопреосвященного Филарета Московского к Екатерине Владимировне Новосильцевой. M., 1911. ПО – Православное обозрение. Прибавления – Прибавления к «Творениям святых Отцов». ПСЗ-2 – Полное Собрание Законов. Собрание 2-е. РА – Русский архив. Резолюции – Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: В 5 т./С предисл. и примеч. проф. И. Н. Корсунского и протопресвитера Большого Успенского собора В. С. Маркова. M., 1903–1916. PC – Русская старина. Сочинения – Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи: В 5 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Московск. и Колом., по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабженные пояснительными примечаниями Л. Бродским“. Книга содержит в себе 406 страниц. Нет сомнения, что не все еще ученые творения м. Филарета такого именно рода извлечены из архивов. Многие еще хранятся в них, а многие, может быть, и погибли. Во всяком случае они до сих пор не перестают появляться еще в свет в наших журналах, каковы напр., „Заметки и письма“ м. Филарета, помещенные в „Богословском Вестнике“ за 1916 г., октябрь-декабрь. —45— Что касается писем м. Филарета, то они сохранились и дошли до нас в большом количестве. Переписка его с разными лицами была огромная и продолжалась, можно сказать, во всю его жизнь. Из писем покойного святителя Филарета, писанных им к разным лицам и помещавшихся потом в разных периодических журналах, вышли отдельными изданиями, в виде целых книг и мелких брошюр, между прочим, следующие письма его: Письма к Архиепископу Гавриилу. „Чтения в Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1868 г.; 2) Переписка Филарета с A. Н. Муравьевым. Киев. 1869 г.; 3) Письма к Епископу Дмитровскому Иннокентию. „Прибавления к творениям св. Отец“. 1871, 1872, 1886 г.г.; 4) Письма к наместнику Лавры, Архимандриту Антонию, 4 тома. Москва. 1877–1884 гг.; 5) Письма к родным. 1882 г.; 6) Письма к Архиепископу Тверскому Алексию. М. 1883 г.; 7) Письма к Филарету Черниговскому . „Приб. к твор. св. отец“. 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: „Материалы для истории Русской Церкви“; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. “Православное обозрение“. 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. „Чтения в Общ. Л. Д. Пр.“: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, „Русский Архив“; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в „Душеполезном Чтении“, а также в других духовных журналах,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1862. 16. С. 374-376; Письмо Н. В. Гоголя//ДВ. 1864. 4. С. 583-585; Письма к одному из соборных старцев Киево-Печерской лавры//Полтавские ЕВ. 1868. 6. С. 176-178; Письма к Гавриилу [Городкову], архиеп. Рязанскому: 1829-1857. М., 1869; Два письма к редактору «Домашней Беседы»//ДБ. 1870. Вып. 45. С. 1224-1225; Максимович М. А. Письма о Киеве и воспоминание о Тавриде. СПб., 1871; Письма к настоятелю херсонского Успенского собора прот. о. Максиму Перепелицыну//Херсонские ЕВ. 1878. 6. С. 100-104; 21. С. 651-656; Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский и Таврический, в письмах к наставнику и руководителю его в детстве, свящ. В. Климентову, 1822-1855 гг.//РС. 1881. 11. С. 575-590; Письмо по случаю появления перед Одессой союзного флота в 1854 г.//ХЧ. 1881. Ч. 1. 5/6. С. 801-803; Письма к Макарию [Булгакову], митр. Московскому//ЦВ. 1883. 17/18. С. 6-7; 24. С. 3-5; 26. С. 7-10; Письма И. Я. Бодянскому//ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 269-271; Письмо высокопреосв. Филарета [Дроздова], митр. Московского//ТКДА. 1884. 1. С. 112-115; Письма Филарета [Амфитеатрова], митр. Киевского, и архим. Антония [Амфитеатрова], ректора Киевской академии (впосл. архиеп. Казанского)//Там же. 4. С. 621-631; 5. С. 69-102; 6. С. 258-292; Письма Арсения [Москвина], митр. Киевского//Там же. 8. С. 583-592; Письма Димитрия [Муретова] Херсонского//Там же. С. 593-600; Пять писем М. А. Максимовича//Там же. 9. С. 132-145; Письма Макария [Булгакова], митр. Московского//ХЧ. 1884. 5/6. С. 798-817; Письма Гавриила [Розанова], архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 433-454; 15. С. 473-477; Письма разных лиц архим. Иннокентию Борисову//ЧОИДР. 1884. Отд. 5. Кн. 4. С. 1-67; Письма прот. В. И. Нордова//Вологодские ЕВ. 1885. Приб. 17. С. 351-363; 18. С. 367-379; Письма прот. И. М. Скворцова//ТКДА. 1885. 6. С. 314-328; 7. С. 472-482; 8. С. 671-675; 9. С. 165-167; 10. С. 311-318; Письма Евгения [Казанцева], архиеп. Ярославского//Ярославские ЕВ. 1885. 9. Стб. 136-141; Три письма из бумаг Иннокентия, архиеп. Херсонского//ПС.

http://pravenc.ru/text/389617.html

[ix] Петр (Екатериновский), еп. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. Серг. Пос.: СТСЛ, 1905.Ч. 1. Отд. II. Подотд. А. Разряд 2. Гл. 2. С. 190. [xiv] Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 98. [xv] Лев Оптинский, преп. Письма. Письмо 11//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 55. [xvii] Макарий Оптинский, преп. Письма. Письмо 10//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 127. [xviii] Макарий Оптинский, преп. Письма. Письмо 12//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 131. Почти тоже самое написано и еще в двух посланиях. (см.: Макарий Оптинский, преп. Письма. Письма 40, 48//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 208). [xxii] Анатолий (Зерцалов) Оптинский, преп. Письма. Письмо 189//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 642; см. также: Анатолий (Зерцалов) Оптинский, преп. Письма. Письмо 33//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 536. [xxiii] См.: Анатолий (Зерцалов) Оптинский, преп. Письма. Письмо 189//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 515-648. [xxiv] Ювеналий (Половцев), архиеп . Монашеская жизнь по изречениям о ней Святых Отцов подвижников. Киев, 1885. С. 155. [xxv] Четверухин Илья, прот., Четверухина Е . Преподобный Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. СТСЛ, 2002. Ч. III. С. 230. [xxvii] См.: Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 98-99, 321. [xxviii] См.: Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. [xxxii] Напр., см.: Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 57//Христианское чтение. Ч. 18. СПб., 1825. С. 267-295. [xxxiii] См.: Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. С. 37.

http://bogoslov.ru/article/2778131?yscli...

1913 г. Св. Николай Чудотворец, ярославского письма XVIII в., в сребро-вызолоченной ризе. Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками, современного палеховского письма. Св. Иоанн Воин, сверху Нерукотворенный Спас, письма XVIII в., в старинном серебряном окладе. Преп. Пафнутий Боровский, сверху Знамение Пресвятой Богородицы, Письмо конца XVI в., в старинном серебряном басменном окладе. Преп. Гурий, Самон и Авива, письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Сошествие во ад, москов. письма XVII в., в серебряном басменном окладе. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец со Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе. «Низложи сильных со престолов», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинская Божией Матери, в серебряном окладе XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинской Божией Матери на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. Иконы Божией Матери и св. Иоанна Богослова, на досках с вызолоченною резьбою, письма итало-греческого, начала XVII века. Иконы Спасителя и Божией Матери, под старинное письмо, в серебряных окладах. Преп. Сергий Чудотворец с Св. Троицею, письма XVIII в., в серебряном окладе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«Приб. к твор. св. отец». 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: «Материалы для истории Русской Церкви»; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. «Православное обозрение». 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. «Чтения в Общ. Л. Д. Пр.»: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, «Русский Архив»; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в «Душеполезном Чтении», а также в других духовных журналах, вышли уже несколькими отдельными изданиями. Первое такое издание их было сделано в Орле в 1889 г. и вышло под следующим заглавием: «Резолюции Митрополита Филарета по разным разделам и главам Устава Духовных Консисторий и по управлению духовно-учебными заведениями». Затем, были Московские издания. Прежде всего, издание Общ. Л. Д. Пр., появившееся в 1883 г., по случаю исполнившегося в 1882 г. столетия со дня рождения м. Филарета. Гораздо позднее появились издания журналов: «Душеполезное Чтение» и «Московские Церковные Ведомости», в которых печатались резолюции м. Филарета под редакцией протопресвитера М. Б. Успенского Собора, а потом Кафедрального во имя Христа Спасителя Собора протоиерея В. С. Маркова. Таких изданий, под заглавием: «Полное собрание резолюций Филарета, Митрополита Московского», существует семь томов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

47 Перевод статьи Мэллока был опубликован в журнале «Православное обозрение» и в наши дни перепечатан в «Сочинениях» Победоносцева. Перевод работы Гладстона появился в журнале «Русское обозрение» и затем вошел в состав «Московского сборника». 53 Письма К.П. Победоносцева к графу Н.П. Игнатьеву. Былое. 1924. 2728; Письма К.П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. Литературное наследство. 1935. 2224; Письмо К.П. Победоносцева к Н.С. Абазе. Голос минувшего (далее: ГМ). 1914. 6; Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (18981905). Религии мира. История и современность. Ежегодник 1983. М., 1983; Начало царствования Николая II и роль К.П. Победоносцева в определении политического курса самодержавия. Археографический ежегодник. 1972. М., 1974; Переписка Витте и Победоносцева (18951905). Красный архив (далее: КА). 1928. Т. 5 (30). Важное значение также имеют письма обер-прокурора к иерархам церкви. См.: Письма К.П. Победоносцева преосвященному Иллариону, архиепископу Полтавскому. РА. 1916. 16; Переписка К.П. Победоносцева с преосвященным Никанором, епископом Уфимским. РА. 1915. 511, а также неопубликованные письма к архиепископу Харьковскому Амвросию (хранятся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки). 54 Отдел рукописей Российской национальной библиотеки (далее: ОР РНБ). Ф. 631. Письма к С.А. Рачинскому (далее: ПкР). 1883. Январь–февраль. Л. 85. Письмо от 22 марта 1883 г. Письма Победоносцева к сестрам Тютчевым и Рачинскому частично опубликованы: Первые недели царствования императора Александра Третьего. Письма К.П. Победоносцева из Петербурга в Москву к Е.Ф. Тютчевой. РА. 1907. 5; К.П. Победоносцев в письмах к друзьям. Вопросы литературы. 1989. 4; «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3; К. П. Победоносцев в 1881 г. Письма к Е.Ф. Тютчевой. Река времен. М., 1995. Кн. 1. 55 Мельгунов С. К.П. Победоносцев в дни первой революции (неизданные письма к С.Д. Войту). На чужой стороне. Прага, 1924. Т. 8; Письма К.П. Победоносцева к С.Д. Войту. РА. 1917. 13; Из писем К.П. Победоносцева (сообщены П.П. Николаевым). Русская мысль (далее: РМ). 1911. 5, 8; Из письма К.П. Победоносцева к издателю «Русского архива», 14 декабря 1903 г. РА. 1904. 1; Письмо К.П. Победоносцева. Исторический вестник (далее: ИВ). 1896. Т. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

140 . Письма митр. Филарета к одному из друзей – капитану Ф.Я. Репнинскому (1828–1842 гг.). Рус. архив, 1891, кн. I, с. 285–288. 141 . Письма митр. Филарета к родным (1800–1866 гг.). М., 1882. 142 . Письмо преосвящ. Савве, еп. Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866 г.). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 73. 143 . Письма к генерал-инспектору всей пехоты и артиллерии, графу А.А. Аракчееву (в копии и. д. обер-прокурора Св. Синода К.С. Сербиновичу и СПб купцу И.И. Крохоткину) (Душеп. чтен., 1892, ч. II, июль, с. 467–471). 144 . Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Сергии (1852–1859 гг.). Тверь, 1890. 145 . Письма к архиеп. Смарагду Рязанскому (1833–1843 гг.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1870, кн. 12, с. 28–43). 146 . Письма митр. Филарета к попечителю Моск. учебного округа графу С.Г. Строганову. (Душеп. чтен., 1895, ч. II, с. 102–103). 147 . Письма к синодальному обер-прокурору А.П. Толстому.(Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 653–654; 1892, ч. II, с 467–471). 148 . Письмо к министру народного просвещ. графу Д.А. Толстому (Душеп. чтен., 1882, июль, с. 350). 149 . Письмо к графине А.Г. Толстой (марта 11-го, 1866 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 473). 150 . Письма к М.М. Тучковой (три письма). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 85–89. 151 . Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой) (1828–1850 гг.). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. V, с. 61–144. 152 . Письма к моск. воен. генерал-губернатору П.А. Тучкову (два письма). Душеп. чтен., 1885, ч. II, с. 245 и 249. 153 . Записки митр. Филарета о средствах прекратить затруднительное положение Вознесенского монастыря по причине ветхости зданий. (Душеп. чтен., 1885, ч. II, с. 245–249). 154 . Письмо к президенту императорской Академии наук С.С. Уварову (12 июня 1832 г.). Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 302–303. 155 . Письмо к и. д. обер-прокурора Св. Синода кн. С.Н. Урусову. (Два письма от 23 августа 1864 г.) (Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 654–655.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Низложи сильная со престол», палеховского письма XIX века. Богоматерь «Неопалимая купина», московского письма XVII века, в старинной серебряной басме того же времени. Рядом с киотом, на той же южной стене, находится большая икона св. великомученика Георгия Победоносца, с чудесами, северных писем XVII в., в окладе. На стене к западу – икона с двумя Новгородскими Святителями Никитой и Моисеем и Знамением Божией Матери. На южном столпе – икона св. Николая Чудотворца, северного письма конца XVI века, и рядом с нею на арке – икона Знамения Божией Матери, старин. письма, в серебряной ризе XVIII века. На северном столпе – икона св. Иоанна Воина в рост с Нерукотворенным Спасом, ярославского письма XVII в.; рядом с нею на арке – икона Тихвинской Божией Матери, в серебряном окладе, XIX в. На западной стене, около входной двери, икона Тихвинская божия Матерь на древе, с предстоящим св. Николаем Чудотворцем. В проходе, на северной части арки,– икона Владимирской Божией Матери, в сребро-вызолоченной ризе, XVIII века. По северной стене: Святцы. рядом, над канунным столиком, равноконечный крест с распятием, письмо начала XVII века. По бокам распятия изображены Апостолы Петр, Симон, Павел, Иоанн Богослов и Филипп и Иосиф Аримафейский. Далее по стене, в особом открытом киоте, находятся малые иконы: Успение Божией Матери, московского письма XVII века, в современном серебрянном окладе. Образ «Недреманное око», на полях изображения Святых письма XVII века. Спаситель, стоящий в облаках с ангелами и припадшими Святыми Иоанном Предтечею и Варфоломеем, в старинном серебряном окладе, письмо и окладе XVII века. Святитель Николай, Мирликийский Чудотворец, современного феоно- греческого письма, в серебряном окладе с цветными камнями. Божия Матерь «Млекопитательница», ярославского письма XVII в., в серебряном окладе того же времени. Воскресение Христово со страстями, московского письма XVII века. Св. Иоанн Предтеча, св. Архангел Михаил и св. Тихон, письма XVIII в., в современном серебряном окладе, Собор св.. Иоанна Крестителя, ярославского письма XVII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010