Февральской революции



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Уроки борьбы за власть: либералы и Февральская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Уроки борьбы за власть: либералы и Февральская революция Иван Владимиров. Снятие царских гербов («Долой орла! ») . Февраль 1917 Русские либералы приняли участие в Февральской революции не потому, что они были решительными и сильными. Как раз наоборот. В последние месяцы империи у них была лишь одна альтернатива: или сойти с политической арены, или усилить свою борьбу против власти. Все обычные парламентские способы борьбы были уже исчерпаны и показали свою неэффективность. Сила оппозиции заключалась лишь в тяжелом положении страны, ведшей великую войну. Самым страшным для оппозиции стал бы роспуск Думы, лишавший противников власти их основного орудия. Однако и в самой Думе ситуация не была простой: Прогрессивный блок, объединявший в Думе критиков власти, к осени 1916 года находился на грани распада. Необходимы были крайние средства, которые позволили бы сохранить стройность рядов. В июле-сентябре 1916 года лидер блока П. Н. Милюков побывал за границей с целью сбора слухов о попытках русского правительства пойти на сепаратный мир с Германией. Информация в основном черпалась им из европейских газет и была заранее недостоверной. Собранные материалы якобы свидетельствовали ... далее ...
К 90-летию февральской революции. Россия между ...Искать в Источникеpravmir.ru
... я могу сказать кое-что из моих личных воспоминаний о прогремевшем печальной известностью Григории Ефимовиче Распутине. Через это знакомство мне немного приоткрылась придворная и аристократическая жизнь. Ему приписывается большое влияние на назначение государственных деятелей. Его появление характерно и с точки зрения церковно-религиозной. Его имя, несомненно, дало материал и для революции. Но, конечно, я запишу лишь немногое. Тяжело это воспоминание. И обычно я не люблю рассказывать о нем. Просил меня один писатель дать ему материал о Распутине, я тоже отказался. И теперь пишу лишь для целости исторического материала, и то далеко не все. Мне о нем довольно достаточно известно, потому что я знал его с первых дней появления в Санкт-Петербурге в течение нескольких лет. Кроме того, в моих руках оказалась его краткая автобиография, записанная с его слов для государыни, а так как там было много просторечивых выражений и вульгаризма, то по поручению царицы я и должен был в той же желтой сафьяновой тетради изложить все литературно. Но до конца не довелось мне довести этой работы; времена переменились… Григорий Ефимович Распутин (другая, добавочная, фамилия его была Новых) пришел ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Март 2018 Лекции в Воскресной школе для взрослых 1 апреля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых. В 11. 30 лекция по предмету " Священное Писание " : " Начало библейской истории: Шестоднев " . В 12. 30 лекция по предмету " Христианская философия " : " Творение и эволюция " . Ведущий - Аркадий Малер. 27 Март 2018 Семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. Мифы о том или ином историческом событии, раз укоренившись в массовом сознании, сидят там прочно. Февральская революция отнюдь не исключение. Миллионы людей ... далее ...
Выставка «Державная заступница России» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вознесенскому женскому монастырю, находившемуся в Кремле. Перед наполеоновским нашествием 1812 года все святыни из Москвы вывозили, чтобы сохранить. Так оказалась оставленной и надолго забытой икона «Богоматерь Державная» в Коломенском. После закрытия церкви Вознесения икону передали в Государственный исторический музей. В 1990 году икону вернули в Коломенское. Сегодня она находится в церкви Казанской иконы Божией Матери, привлекая сердца многих православных москвичей». На выставке представлено более 200 экспонатов, среди которых реликвии царской семьи, уникальные свидетельства Февральской революции 1917 года. Здесь можно увидеть материалы о Первой мировой войне, февральском восстании в Петрограде и свержении монархии. Тема заступничества Пресвятой Богородицы раскрывается на памятниках древней иконописи. Подготовлена электронная экспозиция на основе кадров кинохроники, документов, фотографий. Руководитель проекта директор Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское-Измайлово-Люблино» Худяков Сергей Ильич, автор выставки главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское-Измайлово-Люблино» ... далее ...
«Русская акция» Чехословацкого правительства и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за пределы родины, а в определенных оборотах — умереть. По аналогии с французскими изгнанниками конца XVIII века все политические беженцы стали называть себя эмигрантами. В истории России одним из первых примеров политической эмиграции считают бегство в Литву князя Андрея Михайловича Курбского 30 апреля 1564 года [2]. Но до начала ХХ века политическая эмиграция из Российского государства никогда не приобретала массового характера. Например, в XIX — начале XX века эмиграция из России имела преимущественно экономический или религиозный характер. Ситуация изменилась в 1917 году. Уже после Февральской революции и отречения императора Николая II от престола некоторые россияне стали покидать родину, чтобы переждать «смутное время» за рубежом. Это были, прежде всего, семьи аристократов, приближенных ко двору. После прихода к власти большевиков в октябре 1917 года масштаб эмиграции значительно увеличился. Но основная масса беженцев покинула Россию после краха белого движения и завершения гражданской войны в конце 1920 года. Это были, прежде всего, военнослужащие, состоявшие в добровольческих, казачьих, анархистских и других военных формированиях. Вместе с ними родину покидал ... далее ...
Рогожское кладбище: История Рогожского кладбища ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преданностью престолу. (Старообрядческий вестник. 1905. № 5. Май С. 253) . С амвона Покровского храма был прочитан Царский Указ об открытии обоих алтарей. Князь Голицын собственноручно снял печати с царских врат и южной алтарной двери. Радостная весть быстро разнеслась по Москве. Уже через несколько часов в храмах Рогожского собралось более 10 000 человек. Состоявшийся 22 августа 1905 года Освященный Собор постановил отмечать день распечатания алтарей Рогожского кладбища, ежегодно проводя во всех старообрядческих храмах 17 апреля Литургию и молебен во здравие Его величества. После февральской революции и свержения монархии этот обычай был забыт, а в конце XX века появилась новая традиция — отмечать распечатание алтарей в неделю св. Жен Мироносиц. Крестный ход из Покровского старообрядческого храма на Рогожском кладбище к месту закладки колокольни-храма. 20 апреля 1908 года Рогожское после октябрьской революции Уже в 1918 г. большевиками был закрыт старообрядческий учительский институт, действовавший на Рогожском с 1911 года, другие духовные и благотворительные учреждения на Рогожском. В 1921 году эта же судьба постигла храм-колокольню Воскресения Христова. В ... далее ...
«Оставшийся верным Церкви»: священник Александр ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и факт, что за десять лет до начала следствия, в 1923 году, отец Александр Мальцев уже привлекался к расследованию в качестве фигуранта по делу, связанному с закрытием Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Как указывал о самом себе в протоколе допроса отец Александр, он, 1892 г. р., будучи крестьянского происхождения и закончив только три класса церковно-приходской школы, до 17 лет жил в хозяйстве отца, а с 17-летнего возраста (то есть с 1909 г.) «поступил послушником на Белую гору по 1912 год » [28]. В анкете же обвиняемого от 18. 01. 33 г. в графе «место работы с начала войны до Февральской революции» указано следующее: «монах в Белогорском монастыре» [29], что не соответствует действительности ни по хронологии, ни по сути дела. Заметим: следователи, не знакомые с реалиями монастырской жизни, не понимали различия между «послушником» и «монахом». А ведь отец Александр был «белым священником», то есть женатым (жену его, как видно из анкеты, звали Елизавета) , что стало бы невозможным, если бы он ранее принял монашеский постриг. С точки зрения церковных канонов, это – абсурд. Скорее всего Александр, прожив в монастыре три года и не приняв монашеских обетов, в 1912 году ... далее ...
Об атеистических нападках на почитание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богу и цитировал при этом слова рядового церковного песнопения. Даже если бы он и впрямь понимал под «дочерью Вавилонской» советскую власть, то как ей могли бы повредить молитвы, если большевики не верили в Бога и, соответственно, в силу молитв к Нему? Все это нам предлагают считать «придуманными гонениями». Ошибка шестая Святой Патриарх Тихон в заточении в Донском монастыре. Клеймо иконы Новомучеников и Исповедников Церкви Русской Б. Юлин говорит: «Самый известный, собственно, церковный деятель, который входит в список новомучеников – это Патриарх Тихон, который был патриархом после Февральской революции. Вот он тоже новомученик, погибший от большевистских гонений. На самом деле человек умер в пожилом возрасте от сердечной недостаточности, что, в общем-то, и происходит сейчас с большинством граждан, которые достигают преклонного возраста». Просто диву даешься: на кого рассчитывает товарищ Юлин? Ведь он же знает, что речь идет о соборе Новомучеников и Исповедников Российских, он же сам это говорит в начале своего ролика. Разница между мучениками и исповедниками в том, что хотя и те, и другие пострадали за веру, но мучениками почитаются пострадавшие до смерти, а ... далее ...
Гибель империи. Урок еще не окончен / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... симфония, о которой я говорю. Сейчас мы участвуем в разработке государственной стратегии в области культуры, образования и воспитания. Это тоже образец симфонии — т. е. объединенных усилий Церкви, общественности и институтов власти. И такая модель отношений была испытана веками. Три года назад мы начали кампанию по противодействию детскому и подростковому пьянству. Здесь тоже — совместные усилия. Не говорю уже об охране нашего церковного и культурного достояния — древних храмов и монастырей. — Но если бросить взгляд в прошлое, мы увидим, что почти три столетия подряд — от Петра Великого до Февральской революции — делами Церкви ведали не Патриархи, а чиновники, занимавшие должность обер-прокурора Святейшего правительствующего синода. — Неправильно, антиканонично, когда государство берется управлять Церковью. Но все же это было не «мертвое время» для Церкви. В «синодальный период» просияли великие святые Киево-Печерской лавры, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский. Но все же вмешательство чиновников в жизнь Церкви пользы ей не приносило. Сейчас уникальное своего рода время, когда никакого государственного давления Церковь не чувствует. Долго ли это продлится?.. — В ... далее ...
О поэте Борисе Пастернаке, или Что замалчивает ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чужое, а ему нужно свое, выстраданное, русское, сокровенное. То, что лежит в сердце России, в его православной вере. Вера поэта и его сыновья, трепетная любовь к Родине навеки привязали его к родной земле Вот что привязало его навеки к родной земле. Вера поэта. Конечно, в годы, когда страну сотрясают революции, когда царит хаос в стране и душах, вера спрятана глубоко, живет неосознанно, но мучает, пробивается и в том стихотворении, строка из которого поставлена в заглавие этих заметок: … Писать о феврале навзрыд Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Это написано в 1912 году, до Февральской революции. Но поэт родился в феврале, и ясно предчувствует, что произойдет именно в этом месяце. Если ранний Пастернак сложен, поэтическая его речь перегружена ассонансами, аллитерациями, метафорами, прочими литературными красотами, то в конце пути он впадает, как сам же напишет, «в неслыханную простоту». И, прощаясь с миром, он скажет свое бессмертное, опять о феврале: Мело, мело, по всей земле Во все пределы Свеча горела на столе Свеча горела. Это строки из «Зимней ночи», вошедшей в «Стихотворения из романа». Роман – «Доктор Живаго». В студенческие годы я был буквально ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Февральской революции
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"