Сунна// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. С. 657–662. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 657. Там же. С. 658. Там же. С. 659. Хадис// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. С. 769. Сунна// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. С. 662. Хадис//Ислам. Энциклопедический словарь. – М., 1991. С 262–263. Хадис// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. С. 769. Подробнее см.: Абдуль-Азиз аш-Шфии. Шесть сборников хадисов (Аль-кутуб ас-ситта) [Электронный ресурс]//Даруль-Фикр. Исламский образовательный портал. URL: . Хадис// Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. С. 770. Например, см. хадисы 1092, 1093, 1096 в сборнике: «Сахих» имама Муслима: Краткое изложение, составленное имамом аль-Мунзири (=Муслим. Сахих: мухтасар)/Пер. с араб., прим., указ. Абдулла Нирша. – М.: Умма, 2011. – 1216 с. – (Исламские науки). С. 431–432. Подробно см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 7. С. 54, пояснение к хадису 2829. Также см.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 175, хадис 2/1355. Цит. по: Аляутдинов Ш. Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL: http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 176, хадис 4/1357; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 520, хадис 4772, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 248, хадис 1421, «сахих». Цит. по: Аляутдинов Ш. Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL: http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. – В.Н. Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 208, хадис 653; там же. Т. 2. С. 876, хадис 2829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 794, хадис 1914; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис 4954, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 174, хадис 1/1354. Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 226, хадис 720; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 7. С. 53, хадис 2829 и пояснение к нему.

http://bogoslov.ru/article/6191717

 Подробнее см.:  Абдуль-Азиз аш-Шфии.  Шесть сборников хадисов (Аль-кутуб ас-ситта) [Электронный ресурс]//Даруль-Фикр. Исламский образовательный портал. URL:  .  Хадис//  Али-заде А.  Исламский энциклопедический словарь. С. 770.  Например, см. хадисы 1092, 1093, 1096 в сборнике: «Сахих» имама Муслима: Краткое изложение, составленное имамом аль-Мунзири (=Муслим. Сахих: мухтасар)/Пер. с араб., прим., указ. Абдулла Нирша. – М.: Умма, 2011. – 1216 с. – (Исламские науки). С. 431–432.  Подробно см.:  аль-‘Аскаляни А.  Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. 2000. Т. 7. С. 54, пояснение к хадису 2829. Также см.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 175, хадис 2/1355. Цит. по:  Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ .  Св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 176, хадис 4/1357; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 520, хадис 4772, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 248, хадис 1421, «сахих». Цит. по:  Аляутдинов Ш.  Хадисы про мучеников (шахидов) [Электронный ресурс]//UMMA.RU: Достоверно об исламе. URL:  http://umma.ru/hadisi-pro-muchenikov-shahidov/ . Курсив наш. –  В.Н.  Св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 208, хадис 653; там же. Т. 2. С. 876, хадис 2829; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 794, хадис 1914; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 304, хадис 4954, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 174, хадис 1/1354. Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 226, хадис 720; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 7. С. 53, хадис 2829 и пояснение к нему.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис 9736, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 450, хадис 4163, «сахих» (сноска, входящая в цитируемую статью. – В.Н. ). См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1844, хадис 5778; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 303, хадис 5778; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 69, хадис 175–(109); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 6. С. 2262, хадис 3453 (сноска, входящая в цитируемую статью; курсив наш. – В.Н. ). См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 405, хадис 1364; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 290, хадис 1364 (сноска, входящая в цитируемую статью. – В.Н. ) Аляутдинов Ш. Самоубийцы в Исламе. Например, см.: Мухаммад аль-Кахтани . Ответы мусульманских богословов на вызовы современности/Сост. Мухаммад б. Хусейн б.Саид аль-Суфран аль-Кахтани; пер. с араб. В.А. Нирша; 2-е рус. изд. – Кувейт: Общество возрождения исламского наследия, 2008. – 170 с. Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов/Сост. Абу Умар аль-Газзи; пер. Дамира Хайрутдина. – Б.м., б.г. – 38 с. – С. 13–16. Там же. С. 13. Коран/Пер. с араб. И,Ю. Крачковского. С. 24. Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран». С. 50. См. «Ихья Улум ад-Дин» с комментариями аз-Зубейди «Итхаф ас-Садат аль-Муттакин» (7/26) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (2:195) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. Цит. по: Коран: Перевод смыслов/Пер. с араб. Э.Р. Кулиева. С. 23. Курсив наш. – В.Н. ). Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14. См. «Силсилат аль-Худа ва ан-Нур», кассета 134 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14–15. Курсив наш. – В.Н. «Мазхаб – религиозно-правовая школа в Исламе, которая выводит свои положения из Корана, хадисов, иджмы (единодушное мнение ученых) и кийаса (суждение по аналогии) на основании строгой методологии. Все мазхабы признают друг друга, и их последователи называются Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа (Приверженцы Сунны и единой мусульманской общины)» (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ).

http://bogoslov.ru/article/6191717

  Аляутдинов Ш.  Самоубийцы в Исламе [Электронный ресурс]//Umma.ru. URL:  http://umma.ru/samoubijtsy-v-islame/ .  См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис 9736, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 450, хадис 4163, «сахих» (сноска, входящая в цитируемую статью. –  В.Н. ).  См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1844, хадис 5778; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 303, хадис 5778; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 69, хадис 175–(109); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 6. С. 2262, хадис 3453 (сноска, входящая в цитируемую статью; курсив наш. –  В.Н. ).  См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 405, хадис 1364; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 290, хадис 1364 (сноска, входящая в цитируемую статью. –  В.Н. )   Аляутдинов Ш.  Самоубийцы в Исламе.  Например, см.:  Мухаммад аль-Кахтани . Ответы мусульманских богословов на вызовы современности/Сост. Мухаммад б. Хусейн б.Саид аль-Суфран аль-Кахтани; пер. с араб. В.А. Нирша; 2-е рус. изд. – Кувейт: Общество возрождения исламского наследия, 2008. – 170 с.  Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов/Сост. Абу Умар аль-Газзи; пер. Дамира Хайрутдина. – Б.м., б.г. – 38 с. – С. 13–16.  Там же. С. 13.  Коран/Пер. с араб. И,Ю. Крачковского. С. 24.  Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран». С. 50.  См. «Ихья Улум ад-Дин» с комментариями аз-Зубейди «Итхаф ас-Садат аль-Муттакин» (7/26) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (2:195) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. Цит. по: Коран: Перевод смыслов/Пер. с араб. Э.Р. Кулиева. С. 23. Курсив наш. –  В.Н. ).  Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14.  См. «Силсилат аль-Худа ва ан-Нур», кассета 134 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14–15. Курсив наш. –  В.Н.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

4 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 66. Книга военных походов. Хадис 1529. (3995). 5 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 58. Книга джихада. Хадис 1161. (2813). 6 Здесь и далее Кр. означает перевод Крачковского, Кул. – Кулиева, а Осм. – Османова. 7 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 8 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 63. Книга о похвальных качествах. Хадис 1444. (3633). 9 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 60. 10 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1295. (3209). 11 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1304. (3232). 12 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 61. Книга начала творения. Хадис 1306. (3234). 13 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 4. 14 Сл. 12,1,1–2,1; SC (Sources Chretiennes) 405, 348–350=1.199. 15 PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,451–452=2.33. Тот же текст в PG 37,528–539=2.135. 16 PG 37,1325–1327=2.97. 17 Прп. Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. § 3. 18 Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. Книга 1. Глава XII. 19 Св. Григорий Синаит . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, и еще – о безмолвии и молитве. Добр. Т. 5. § 32. 20 Св. Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни Добр. Т. 5. § 5. 21 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 67. Книга толкования Корана. Хадис 1711. (4919). 22 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 97. Книга единобожия. Хадис 2129. (7405). 23 См.: «Рийад-ас-Салихин» Ан-Навави. Книга 1. Книга Приказаний. Хадис 419. 24 Эту историю можно обнаружить в ранних биографиях Мухаммеда, в работах Ибн Исхака, ал-Вакиди, Ибн Саада, ал-Балазури, ат-Табари и аз-Замахшари. 25 Вероучение имамов прошлого в совокупном изложении собрал и прокомментировал Абдалла бен Абд аль-Мухсин ат-Турки. перевод с арабского А.В. Смирнова. VI. Имам Ахмед бен Мухаммед бен Ханбал. Примечания. 51.

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

Одной из характерных особенностей мусульманской эсхатологии является тот факт, что она не описывается в одном пророческом видении, как в новозаветной книге “Апокалипсис”. Стихи, описывающие ход исторического процесса встречаются в различных местах Корана. Смысл их не совсем ясен без специального комментария из Сунны – книги, содержащей высказывания Мухаммеда. Сунна основывается на шести общепризнанных (канонических) сборниках мусульманских преданий, составленных во второй половине IX – начале X вв. Эти сборники, охватывающие практически все стороны жизни мусульманина, разбиты на разделы по определенным темам и главы. Весь материал передается в виде из хадисов – “рассказов” об изречениях и поступках пророка Мухаммеда, состоящих из двух частей: информационной – матна (“текста”), и иснада (“опоры”) – перечисления людей разных поколений, передавших друг другу текст матна. Хадисы считаются в исламе вторым после Корана источником права. Подводя итог сравнительному анализу мусульманской и христианской эсхатологии, следует отметить некоторые сходные моменты: В Коране В Библии Решающая битва мусульман с войском Даджала накануне пришествия Исы (Ибн Мадже Сунан. Сахих уль-Джами ас-Сагир 6 ⁄ 276 . Хадис 7752) Падение великого города (Абу Дауд Мушкатул масабих 3 ⁄ 17 , хадис 5425) Появление лжемессии Даджала (Муслим, Сахих. Книга Фитна 4/2248. Хадис 2933). Даджал будет воевать с праведниками (Ибн Мадже Сунан. Сахих уль- Джами ас-Сагир 6 ⁄ 276 . Хадис 7752) Даджал пребудет на земле 40 дней (Муслим Сахих, Абу Дауд Сунан). Пришествие Исы и убийство им Даджала (Идн Мадже Сунан. Сахих уль-Джами ас-Сагир 6 ⁄ 275 . Хадис 7752). Установление Исой царства справедливости на земле (Муслим Сахих 4 ⁄ 559 . Хадис 1926). Нашествие Яджуджа и Маджуджа, и их уничтожение (Коран 21:96; Муслим Сахих. Книга Фитна 4 ⁄ 254 ). Затмение солнца (Муслим Сахих, книга Фитна 4/2225, хадис 2901.) Выход на землю тумана (духан) (Коран 44:9–14) 2 трубных гласа возвещающих о наступлении воскресения и судного дня (Коран 39:68) Уничтожение Богом вселенной после последнего трубного гласа (Коран 69:13–18).

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

Обычно мы читали суру, по длине и трудности схожую с 9й сурой «Покаяние». Однако я уже забыл ее, за исключением этого отрывка, запомнившегося мне: «Если бы было две долины, полных богатств для сына Адама, то он страстно желал бы и третью долину, и ничто не наполнит чрево сына Адама, кроме праха». ас-Сахих Муслима, т. 2, с. 501 Это предание сохранилось в одном из наиболее признанных сборников высказываний Мухаммада. Самыми достоверными записями его жизни, после записей ас-Сахих ал-Бухари, считается ас-Сахих Муслима. Другие сподвижники Мухаммада, такие как Анас ибн Малик и Ибн Аббас, также сообщали, что Мухаммад обычно декламировал процитированный стих, но неизвестно, входил ли этот стих в Коран. Абу Муса помнил другую суру, которую декламировали соратники Мухаммада в первые дни зарождения ислама: Мы обычно декламировали суру, схожую с одной из сур Мусаббихи , я ее забыл, однако помню (столько) из нее: «О вы, которые уверовали. Почему вы говорите то, чего не делаете» (61.2) и «И всякому человеку Мы прикрепили птицу к его шее и выведем для него в день воскресения книгу, которую он встретит разверстой…» (17.13). Там же Мусаббиха представляет собой сборник, составленный из пяти сур (57, 59, 61, 62 и 64) и открывающийся словами «Все, что на земле и на небе, да хвалит Аллаха». Эти записи по крайней мере двух утерянных сур доказывают, что Коран не является полной и совершенной Книгой, как утверждают мусульмане. Когда они выдвигают аргументы против отрывков из Евангелий от Марка и Иоанна, уже рассмотренных нами, полезно напомнить им об этих сурах. Недостающие стихи Корана В добавление к стихам, упомянутым в двух преданиях ас-Сахих Муслима, существуют свидетельства о других опущенных в современном Коране отрывках. Вот некоторые из них: 1. Религия Аллаха – ал-Ханифийа . Существует предание Джами ас-Сахих ат-Тирмизи о том, что следующий стих когда-то составлял часть 98й суры Корана: Религия Аллаха есть ал-Ханифийа (Истинный Путь), в отличие от религии иудеев и христиан, и добродетельные не остаются без награды.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

К5:46. И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. К5:47. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — распутники. К5:68. Скажи: “О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа”. Консонантный (от consonantis – согласный звук). Текст, записанный одними согласными буквами. Гласные звуки определяются читателем по смыслу, или исходя из знания, что означает данная запись. В последующем, к консонантному тексту стали добавлять гласные буквы. Подробнее – см. Синайский кодекс Библии (лат. Codex Sinaiticus) – список Библии на греческом языке, с неполным текстом Ветхого Завета и полным текстом Нового Завета. Считается древнейшей пергаментной рукописью Библии. Написан в IV веке. Был обнаружен немецким учёным Константином фон Тишендорфом в 1844 году в Синайском монастыре, от чего и получил название «Синайский кодекс». Александрийский кодекс (Codex Alexandrinus) – рукопись Библии на греческом языке V века. Была подарена Кириллом Лукарисом, патриархом Александрии (Египет), в 1624 году королю Англии Яkoby I. Ватиканский кодекс (лат. Codex Vaticanus) – рукопись греческой Библии, с неполным текстом Ветхого и Нового Заветов, датированная серединой IV века. Хранится в Ватиканской библиотеке. Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаиль аль-Бухари, или имам аль-Бухари (19.07.810 Бухара — 1.09.870 около Самарканда) – исламский богослов. Всю жизнь посвятил сбору хадисов, т.е. поучительных историй из жизни Мухаммеда. Он просмотрел от 600 до 800 тысяч разных хадисов и отобрал только 7275 самых достоверных, составив из них книгу «аль-Джами‘ ас-сахих» (или же «Сахих аль-Бухари»«сахих» значит «достоверный», ставшую самой популярной из всех других собраний хадисов.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Христиане верят в Ходатая, Который говорит о Себе: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний ( Откр. 22 .). Христианский Ходатай бесконечно выше простого человека. Христианский Ходатай есть Совершенный Бог и вместе с тем совершенный человек. Христианский Ходатай — Богочеловек Иисус Христос. На такого Ходатая и Предстателя нам указывает сам Коран. В самой книге мусульман мы обнаруживаем Пророка, Который отличается от всех пророков и всех людей. Если Моисей выше Мухаммеда тем, что общался с Богом, то этот Пророк бесконечно превосходит самого Моисея. Этот Пророк настолько велик, что назван Словом Божьим, Мессией и даже Духом Божьим ( 33 ). Такие эпитеты не прилагаются ни к Моисею, ни к Мухаммеду. Об этом Пророке пишется, что Он родился чудесным образом, непорочно, а также говориться, что Он живым вознесся на небо. Так может это не просто пророк? Если бы ислам был строгим монотеизмом, то он признал, что Печатью пророков может быть только Сам Всемогущий Бог. Завершением пророчества, Посредником и Ходатаем может стать только Само Нетварное Слово Божье, а не простые смертные люди. Этому твердо и последовательно, сквозь тысячелетия, учит христианство. Завершением пророчества, Посредником и Ходатаем в христианстве является не простой смертный, а Сам Воплотившийся Бог, Божье Слово. Все пророки пророчествовали до Иисуса Христа и О Нем. Он, Воплотившийся Бог, а не Наум, Неемия или кто-то еще из смертных есть Венец всех пророчеств. Только в Нем Боге Всемогущем происходит завершение всей пророческой миссии. С Его явлением ветхозаветные пророки умолкли, ибо человечеству явился Сам Господь. Подводя итоги нашему исследованию скажем, что ислам и христианство отличают пять основных положений. Ислам учит, что Христианство учит, что Какое учение лучше выражает суть монотеизма пусть определит читатель. Примечания: 1 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 2. (2). 2 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3). 3 См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3).

http://azbyka.ru/islam-v-sravnenii-s-xri...

44 См., напр.: Полохов Д., прот. Моногамия или многожёнство: Анализ мусульманских высказываний о семенной жизни//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Саратов, 2009. Вып. 3. С. 40–52. 46 Хадисы пророка/Пер. и коммент. Иман Валерии Пороховой//http://hadith200.narod.ru/pagel97.html 47 Об этом см.: Крымский А.Е. Указ. соч. С. 106. Кроме этого, Мухаммад иногда забывал и ниспосланные ему «откровения» (Бухари 1120. Сахих аль-Бухари. С. 432). 54 См.: Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном 56 О допустимости лжи в отношении не мусульман мы можем прочитать у Ибн Хишама. В «Сире» есть рассказ о том, как аль-Хаджжаж ибн Итлас ас-Сулами, для того чтобы спасти свои сбережения в Мекке, получает разрешение Мухаммада говорить неправду (см.: Ибн Хишам. Указ. соч. С. 457). Известны слова Мухаммада: «Ведь война – это обман» (Там же. С. 391). 58 См.: Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении. Сахих аль-Бухари. С. 769. 68 Более того, глубина веры зависит у мусульман от проявления любви к самому Мухаммаду: «Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Не уверует из вас до конца ни один, пока не буду я для него любимее его детей и отца, и всех людей“« (ср.: К. 33:6). См.: Иман и любовь к Пророку, мир ему и благословение//http://www.islam.ru/hutba/iman/. Поэтому, как пишет Джон Гилкрист, за многие века существования ислама облик Мухаммада поднялся «до положения Мессии, и, несмотря на то, что все мусульмане безапелляционно заявляют, что они поклоняются только одному Аллаху, а их пророк только правдивый вестник, совершенно очевидно, что он имеет статус обязательного посредника между Богом и людьми» (Гилкрист Д. Указ. соч. С. 134. См. также: Кныш АД. ал-Писан ал-Камил// Ислам : Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 101). 70 В исламском праве военная добыча, а именно недвижимая собственность побеждённых, является общей собственностью мусульман, но при жизни Мухаммада распоряжение ею было исключительно во власти «посланника Аллаха», (см.: К. 59, 6–9) (Большаков О.Г. Указ. соч. Т. 1. С. 121).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010