— Расскажите, пожалуйста, о начале самостоятельного служения. Вы говорили, на приходе в основном прихожанки-бабушки — и совсем молодой священник… — На самом деле, это беда и для него, и для прихожан. Потому что молодой священник еще ничего не понимает в жизни — ни в духовной, ни вообще в какой бы то ни было. А представляете — взрослому человеку пойти на исповедь и что-то говорить этому юноше… Это, конечно, сложно. Я служил в Александрове год и могу сказать, что Великим постом это было непередаваемо тяжело. Я приходил домой очень поздно, рано уходил. И в то время я перестал улыбаться, вообще не мог думать о чем-то радостном. Потому что иду я, например, мимо пятиэтажного дома и знаю: вот в этой квартире инвалид, там бабушка при смерти, такое горе кругом… А люди вокруг не замечают, смеются… Вот даже такое чувство было. Недаром есть определенные церковные законы, которые рекомендуют не поставлять священников слишком рано. Это очень большое испытание. Серапион (Фадеев Николай Сергеевич; 1933-1999), митрополит Тульский и Белевский. — Где же Вы сами находили укрепление, духовное руководство? — Все, что у меня есть в этой жизни, я имею благодаря владыке Серапиону. Он меня принял, воспитал, дал правильный настрой по отношению к Церкви, потому что сам он был абсолютно церковный человек. И абсолютно русский человек, с широкой душой, никогда не держал камня за пазухой. Бывало, что мог вспылить. Людям, которые его не знали, казалось, что это очень сильно, но у него тут же все проходило. Он не служил ни одной Божественной литургии, чтобы у него не было благодатных слез. Он мог прийти на службу в одном состоянии, поначалу быть очень напряженным (это было связано с состоянием здоровья — высокий сахар), а во время службы все проходило. И когда он причащался и садился в кресло в алтаре, это был такой благодушный дедушка. Очень добрый был, невероятно. По молодости мы на него, конечно, роптали. Потому что каждый день к нему шла вереница посетителей — монахини, монахини, монахини… Они долго говорят, вспоминают, а мы молодые, нам это неинтересно. А на каждые Рождество и Пасху он накупал продуктов — круп, масла, консервов рыбных, всяких конфет, леденцов, мармелада — и каждой монахине отправлял посылку. Снаряжал епархиальную машину, и водитель с сопровождающим уезжали на несколько дней, развозили все это по Московской и Владимирской областям. Мы потом только начали понимать: многое, что по молодости кажется лишним, обременительным, оказывается самым важным.

http://pravoslavie.ru/93058.html

– Отсюда вывод: надо быть постоянно начеку! Иначе нам грозит уничтожение. – А Вы напрасно иронизируете, именно на это все и направлено. Это именно так, и это не может не иметь отношения к Церкви, поскольку то, о чем мы говорим, и является неким путем к апокалипсису, к завершению земного пути человечества. И если мы верующие люди, то не можем сомневаться в том, что сказанное в Откровении Иоанна Богослова – правда. Значит, это когда-нибудь будет. 76 Митрополит Серапион (Фадеев, 1933–1999 гг.) – церковный деятель, кандидат богословия. В разные годы занимал Подольскую, Иркутскую, Владимирскую, Кишиневскую, Тульскую кафедры. 77 Архимандрит Павел (Груздев, 1910–1996 гг.) – выдающийся пастырь и исповедник православной веры, в 1941–1947 гг. отбывал заключение в Вятлаге (Кировская обл.), в 1958–1992 гг. служил приходским священником в Ярославской епархии. См. о нем: Архимандрит Павел (Груздев). М.: Отчий дом, 2006. 78 Архимандрит Алипий (Воронов, 1914–1975 гг.) – в 1959–1975 гг. наместник Псково-Печерского монастыря. См. о нем: Летопись жизни архимандрита Алипия, рассказанная им самим/Сост. А. Пономарев. М., 2001. 79 Екатерина Алексеевна Фурцева (1910–1974 гг.) – советский государственный и партийный деятель, в 1960–1974 гг. – министр культуры СССР. 80 Митрополит Иосиф (Чернов, 1893–1975 гг.) – иерарх Русской Православной Церкви, занимал Таганрогскую, Ростовскую, Алма-Атинскую кафедры; за веру провел в лагерях и ссылках 20 лет. См о нем: Свет радости в мире печали: Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф/Сост. В. Королева. М.: Паломникъ, 2004. 82 Миланский эдикт – письмо императоров Константина и Лициния, провозглашавшее религиозную терпимость на территории Римской империи; был издан в 313 г. 83 Великомученик Георгий Победоносец (?–303 г.) был военачальником в армии императора Диоклетиана, одного из самых жестоких ненавистников христиан; услышав приказ императора об истреблении христианских общин, святой Георгий открыто обличил правителя и объявил себя христианином, за что и был подвергнут пыткам и казни; память 23 апреля/6 мая, 3/16 ноября, 26 ноября/9 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

01.06.1882 16.02.1885 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 16.02.1885 05.12.1891 Серапион Польховский в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.09.1697 МОГИЛЕВСКАЯ 30.09.1697 02.1704 Серапион Сперанцев БИЙСКАЯ, обн. 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 БИЙСКАЯ, обн., паки 07.1924 КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 14(27)07.1924 18(31)12.1924 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 18(31)12.1924 25.07(07.08)1925 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 25.07(07.08)1925 23.10(05.11)1925 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 в/у КАНЕВСКАЯ, обн. ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 06(19)04.1926 14(27)07.1926 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн., паки 14(27)07.1926 16.02(01.03)1927 (ИЖЕВСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 04(17)03.1930 16(29)04.1931 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 16(29)04.1931 18(31)09.1932 ПСКОВСКАЯ, обн. 18(31)09.1932 09(22)11.1933 ТРОИЦКАЯ, обн. 07(20)04.1934 07(20)10.1934 КУРГАНСКАЯ, обн. 07(20)10.1934 21.03(03.04)1935 Св. Серапион Сысоев КРУТИЦКАЯ 01.01.1637 02.05.1653 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 28.11.1640 27.03.1642 Серапион Фадеев в/у ПОДОЛЬСКАЯ 20.01(02.02)1972 20.02(04.03)1972 ПОДОЛЬСКАЯ 20.02(04.03)1972 26.03(08.04)1975 ИРКУТСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 ВЛАДИМИРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 КИШИНЕВСКАЯ 29.04(12.05)1987 24.06(07.07)1989 ТУЛЬСКАЯ 24.06(07.07)1989 06(19)11.1999 Серапион Шеваляевский МОРШАНСКАЯ 08(21)09.1928 23.02(08.03)1933 АРЗАМАССКАЯ 23.02(08.03)1933 17.02(02.03)1934 КУСТАНАЙСКАЯ 14.12.1914 24.03.1916 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.03.1916 06(19)03.1918 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.1917 07.11.1917 ВИТЕБСКАЯ 06(19)03.1918 09(22)04.1918 СТАРИЦКАЯ 09(22)04.1918 16(29)11.1919 (? в/у КУСТАНАЙСКАЯ ТВЕРСКАЯ 16(29)11.1919 02(15)06.1928 САРАТОВСКАЯ 02(15)06.1928 29.07(11.08)1933 КАЗАНСКАЯ 29.07(11.08)1933 15(28)11.1936 Серафим Андриевский ЯКУТСКАЯ, обн. 21.12.1931 (03.01)1932 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 14(27)01.1932 01(15)04.1932 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 01(15)04.1932 07(20)04.1932 ИЖЕВСКАЯ, обн. 03(16)06.1932 08(21)12.1932 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 12.1932 1932 (?) Серафим Аретинский ЧИГИРИНСКАЯ 10.01.1860 04.01.1865 ВОРОНЕЖСКАЯ 04.01.1865 22.04.1886

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Фадеев Александр Фадеев: «Этот пакет документов устраивает обе стороны» Заведующий отделом Белоруссии Института стран СНГ о договоренностях по поставкам российской нефти в Белоруссию 28.01.2010 Политическая судьба Союзного государства 22.01.2010 Союзного государства не было и не существует В 10-летнюю годовщину подписания Белоруссией и Россией Договора о создании Союзного государства эксперты подводят итоги деятельности политиков двух стран 08.12.2009 Александр Фадеев: " Лукашенки приходят и уходят " По словам белорусского политолога, национальные интересы для российского руководства выше эмоциональных всплесков главы Белоруссии 26.11.2009 Александр Фадеев: Белоруссия шантажирует Евросоюз Информацию о возможном признании Минском Южной Осетии и Абхазии политолог расценивает как аморальную политическую игру Лукашенко 05.11.2009 Все статьи Александр Фадеев Визит патриарха Всея Руси Кирилла на Украину Владимир Легойда: «Раскольники очень далеки от стремления к диалогу» Председатель Синодального информационного отдела МП считает неубедительным заявление филаретовцев о том, что они не находятся в расколе 04.08.2010 Алексей Светозарский: «У раскольников земля горит под ногами» По наблюдению богослова, в результате визитов Патриарха на Украину наметились тенденции возвращения раскольников в лоно Церкви 30.07.2010 Екатерина Самойлик: «Никаких протестов, по сути, и не было» По мнению народного депутата Украины, «киевскому патриархату» не удастся заменить собой Православие 30.07.2010 Протоиерей Андрей Ткачев: «Я не услышал в проповедях и в словах Патриарха никаких дежурных фраз» Киевский священник объяснил, почему некоторые в поездках Предстоятеля Русской Церкви видят политику 29.07.2010 Протоиерей Геннадий Беловолов: «Патриарх прорубает окно в Святую Русь» По мнению священника, демарш раскольников свидетельствует о росте значения пастырских визитов Предстоятеля Русской Церкви на Украину 29.07.2010 Все статьи темы Последние комментарии Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от учитель 06.04.2024 00:13 Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С

http://ruskline.ru/news_rl/2009/9/29/ale...

В заключение своей записки губернатор Фадеев указывает министру внутренних дел, графу Перовскому, и на те меры, которые, по его мнению, правительство должно предпринять для более успешной борьбы с расколом, заявляя, впрочем, что «эти меры в общем объеме и в одно время изложить все нельзя; потому что «хитрость и пронырства раскольников, вероятно, будут изыскивать и еще новые средства к поддержанию своего заблуждения, кои могут открываться и уничтожаться по мере их открытия». Но, добавляет Фадеев, им лично в нижнем Поволжье уже значительно «ослаблен раскол» воспрещением их уставщикам, под видом заработков в других местах, бродить по раскольничьим селениям и способствовать исполнению их богомоления». Меры эти следующие: 1)Не обращать внимания и не отказывать раскольникам иметь свою церковь , т. е. своих епископов и своих священников, потому что раскольники, «существенно единоверие принимая, желают между собою именовательно оставаться не единоверцами, а старообрядцами». При этом Фадеев прибавляет: «здешний преосвященный, (т. е. епископ Саратовский Иаков) полагает это в особенности нужным для того, дабы предотвратит случаи, подобные бывшему в Кривольчуе, совершением выправи над священником после утверждения его архиереем. Но я думаю, говорит Фадеев, что если это, по их заблуждению и фанатизму, признается необходимым, то они это будут делать и без беглых монахов, чрез своих уставщиков и стариков. Преследование же и поимка беглых попов и монахов главнейще нужно и полезно для уничтожения людей, поддерживающих упорство старообрядцев и облегчающих им средства в исправлении духовных треб». 2)«Усугубить особенное внимание местных властей на преследование и поимку беглых попов и монахов: для этого архиереи должны извещать всех губернаторов, где находятся раскольники, о каждом бежавшем монахе, попе или причетнике, с описанием примет беглецов, и за каждую поимку назначать награды». 3)«Строго преследовать совершение браков у раскольников посредством купножительства и немедленно прекращать суд и преследование за купножительство, как только виновные примут единоверие».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

12(25).11.1924–1924: Александр Анисимов 27 .11(10.12).1924–1924: Димитрий Рождественский 02 .1925–18.11 (01.12).1925: Александр Лавров. в. у. 18 .11(01.12).1925–1925: Алексий Рождественский, в. у. 11(24).02.1925–1926: Герасим Строганов 1927–15(18).02.1928: Геронтий Шевлягин 15(28).02.1928–1928: Алексий Рождественский, в. y., паки 1928–11.1928: Мелхиседек Николев 03(16).10.1929–24.08(06.09).1934: Николай Орлов 2 16(29).04.1931–16(29).07.1931: Виктор Путята 1931–: Николай Гиляровский 21 .09(04.10).1931–1933: Александр Рябцовский 1933–11.1933: Николай Поспелов 1933–1935: 1935–03.1935: Пётр Горбатов, в. у. 1935–08.1935: Александр Лавров 09 .1935–09(22).04.1936: Александр Авдентов 1936–1936: Софония Яскевич Волгоградская 1918–1920: Дамиан Говоров –1922: Нифонт Фомин 1923–1924: Трофим Якобчук 21 .06(04.07).1924–09(22).12.1925: Тихон Русинов, в. у. 1925–1927: Нифонт Фомин, паки 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Арсений Смоленец 25 .06(08.07).1930–1930: Димитрий Добросердов 13(26).08.1930–23.08(05.09).1930: Феодосий Вощанский 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Пётр Соколов 25 .11(08.12),1935–02(15).01.1937: Антоний Романовский, в. у. 02(15).01.1937–: Филипп Перов 07 .1942–02(15).05.1944: Григорий Чуков , в. у. Вологодская 16(29).05.1912–1924: Александр Трапицын 03 .1921–11.1922: Александр Надеждин, в. у. Николай Караулов, в. у. 1926–1927(?): Сильвестр Братановский 1927–1928: Венедикт Плотников, в. у, 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Амвросий Смирнов 1931–03(16).06.1933: Венедикт Плотников. в. y., паки 03(16).06.1933–05(18)10.1933: Венедикт Плотников 05(18).10.1933–10.1936: Стефан Знамировский 10 .1936–1937: Иоанн Соколов , в. у. 23 .07(05.08).1937–03(16).08.1937: Алексий Сергеев 1938–09.1940: Георгий Анисимов 1940–1944: 26 .12(08.01).1944–1949: Иустин Мальцев Вологодская (обн.) 06(19).09.1922–19.07(01.08).1923: Корнилий Попов 1923–14(27).04.1926: Иоанн Миртов 1926–1926: Александр Медведев 14(27).04.1926–1928: Александр Лавров 1927–1930: Александр Шубин 1930–1933: 1933–1933: Павел Громов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

10(23).03.1933–29.07(11.08).1933: Ириней Шульмин, в. y., паки 11(24).08.1933–15(28).11.1936: Серафим Александров 07(20).12.1936–10(23)05.1937: Венедикт Плотников 23 .05(05.06).1937–12.1937: Никон Пурлевский 1937–1942: 13(26).08.1942–30.01(12.02).1944: Андрей Комаров 05 .1944–15(28).12.1945: Иларий Ильин, в. у. 05(18).02.1946–06(19).10.1949: Гермоген Кожин Казанская (обн.) 1922–: Иоанникий Дьячков 1923–1929: Алексий Баженов 1929–1933: 11 .1933–29.07(11.08).1938: Иерофей Померанцев Калининская 20 .03(02.04).1914–1917: Серафим Чичагов 1917–1917: Арсений Смоленец, в. у, в третий раз 1921–1922: Пётр Зверев, в. у. 1922–15(28).06.1928: Серафим Александров 1926–1926: Павел Павловский, в. у. 1928–1934: Фаддей Успенский 1935–1936: 07(20).12.1936–1937: Никифор Никольский 1937–28.10(10.11).1943: Палладий Шерстенников 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Рафаил Березин 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Арсений Крылов Калининская (обн.) 11 .1922–03.1923: Александр Надеждин 1922–1923: Иоасаф Шешковский-Дрылевский, в. у. 1923– 1923: Модест Никитин 27 .09.(10.10).1923–1926: Игнатий Жебровский 14(27).07.1926–1926: Серапион Сперанцев 1926–1928: Мелхиседек Николев 1928–1933(?): Макарий Торопов 10 .1930–03.1931: Николай Поликарпов 15(28).06.1930–19.06(02.07).1931: Пётр Рождественский – 16(29).04.1931: Сергий Фаворский 14(27).11.1931–13(26).12.1931: Михаил Постников 1932–1933(?): Сергий Андреев 1932–1933: Николай Автокомов 24 .08(06.09).1933–01.1935: Сергий Шубин, в. у. 02 .1935–09(22).04.1936: Иоанн Острогорский 1936–1937: Михаил Постников, паки 09(22).04.1936–01.1940: Сергий Киреев Калужская 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Феофан Туляков 1925–1925: Иоасаф Шешковский-Дрылевский, в. у. 16(29).09.1927 –27.06(10.07). 1928: Стефан Знамировский 30 .07(12.08).1928–29.11(12.12).1928: Павел Введенский –16(29).09.1931: Сильвестр Братановский 19 .11.(02.12).1930–30.09(13.10).1931: Павлин Крошечкин, в. у. 30 .09.(13.10).1931–16(29).06.1933: Павлин Крошечкин 16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Димитрий Доброседов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

01 .1930–1933: Димитрий Троицкий 1933–1935: Александр Боярский-Сегенюк 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Александр Авдентов, в. у. 1937–14(27).09.1937: Михаил Князевский 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Николай Автономов Ижевская 26 .09(09.10).1921–1923: Стефам Бех Трофим Якобчук Стефан Бех, паки 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–26.02(11.03). 1930: Синезий Зарубин 1927–1931: Симеон Михайлов, в. у. 1930–1931: Флавиан Сорокин 02 .1930–06.1931: Николай Ипатов 12(25).06.1931–30.04(13.05). 1932: Симеон Михайлов 13(26).03.1932–1934: Георгий Анисимов 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Тихон Русинов 02 .1933–05(18).07.1933: Николай Покровский 1933–: Николай Ипатов, паки 08 .1933–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский 29 .05(11.06).1934–02.1936: Софроний Арефьев 02 .1936–07(20).01.1937: Павел Чистяков 07(20).01.1937–04.1937: Авраамий Дернов 1937–29.08(11.09).1938: Николай Ипатов, в третий раз 06(19).11.1943–01 (14).02.1945: Иоанн Братолюбов 1945–1945: Вениамин Тихоницкий, в. у. 21 .12(03.01).1944–17 (30).10.1946: Николай Чуфаровский Ижевская (григ.) 1926–1926: Митрофан Поликарпов Ижевская (обн.) 1928–1929: Серапион Сперанцев 1929–1932: 07 .1931–08(21).12.1933: Серафим Андреевский 1934–1935: Павел Громов 10 .1935–1935: Иннокентий Копейкин, в. у. Измаильская 13(26).11.1914–1918: Дионисий Сосновский 1918–1945: 1945–05.1946: Иов Кресович Изюмская (обн.) 29 .12(11.01)1923–03(16)09.1924: Иосиф Кречетович –1924: 1924–20.05(02.06).1926: Иосиф Кречетович, паки 1927–20.01(02.02).1927: Августин Разумовский 1927–1927: Серафим Лядэ, в. у. Владимир Дубчук 1928(?)–: Лоллий Юрьевский Иманская (обн.) 1927–1928: Николай Гирченко Имеретинская 01(14).02.1908–03.1917: Георгий Аладов Инсарская (пенз.) 1919–: Иоанникий Смирнов Ирбитская 09(22).03.1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов Ирбитская (григ.) 1927–: Анатолий Ирбитская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Никанор Пономарев 22 .04(05.05).1926–28.08(10.09).1926: Константин Запрудский 1927–: Никанор Пономарев, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

5-й фестиваль православных СМИ «Вера и Слово» Форум православных медиа – «Вера и слово», который раз в два года собирает журналистов и сотрудников епархиальных пресс-служб, несмотря на узкоспециальную направленность, всегда становится открытой площадкой для диалога и обмена мнениями о проблемах и возможностях миссии в современном мире. Не стал исключением и нынешний, пятый фестиваль, который завершился в среду в Москве. В связи с тем, что епархии в последнее время гораздо активнее включаются в информационную и медийную работу, да и само их количество значительно возросло, фестиваль собрал рекордное число участников: 467 делегатов из 154 епархий России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Повод для дискуссии Как сегодня говорить о Церкви, чтобы общество услышало? И способен ли сам сотрудник церковного издания услышать кого-то кроме себя, заботиться не только о рейтинге своего ресурса, но и предложить что-то для духовного развития аудитории? Пессимистичный сценарий развития событий предложил в своем выступлении на фестивале главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. По его мнению, повестка дня, которую транслируют большинство СМИ, абсолютно виртуальна и отражает во многом «шизофреничное» состояние общественного сознания. «То, что мы видим в информационном пространстве, совершенно оторвано от жизни, от вызовов и потребности большей части граждан России. Такая повестка крайне искажает жизнь большинства людей, которые живут в нашей стране», – сказал Валерий Фадеев. По мнению известного журналиста, представление о том, что Церковь должна действовать по правилам игры блоггеров и интернет-медиа (как это указывают некоторые «эксперты»), невозможен. «Но надо ли защищать Русскую Православную Церковь? Она существует уже тысячу лет. За последние 20 лет мы наблюдаем мощнейшую динамику развития церковной жизни», – сказал Валерий Фадеев. По его словам, за 70 лет советской власти Церковь пережила гонения почти библейского масштаба, и она смогла выстоять. А те «анекдотические выпады против Церкви», которые нам предлагается представить новой катастрофой, не стоят внимания, хотя именно они, в соответствии с правилами политтехнологических игр, навязываются в качестве повестки дня.

http://pravoslavie.ru/57106.html

Митрополит Иларион: Братские узы русского, украинского и белорусского народов не могут разрушить никакие политические границы и обстоятельства Наша Церковь продолжает делать все для того, чтобы это братство сохранялось. 3 июня, 2014 Наша Церковь продолжает делать все для того, чтобы это братство сохранялось. 31 мая 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет митрополит Волоколамский Иларион, стал главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим о славянской письменности и культуре. У меня в гостях – главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. Здравствуйте, Валерий Александрович! В. Фадеев: Здравствуйте, Владыка! День славянской письменности, естественно, связывают с равноапостольными святыми Кириллом и Мефодием. Владыка, у меня почти обывательский вопрос: равноапостольные святые – кто они ? Ведь апостолы – это ученики Христа, это те, кто непосредственно соприкасался со Спасителем. Но существует не так много святых равноапостольных – царь Константин, основатель Византийской христианской империи, князь Владимир, креститель Руси. В лике равноапостольных прославлены также Кирилл и Мефодий. Что это означает для Церкви и для нас? Митрополит Иларион: Для христиан значимость подвига апостолов определяется, прежде всего, тем, что они проповедовали Христа, они шли в новые земли, создавали там Церкви, и обращали людей в христианство. Этот подвиг на разных этапах исторического развития Церкви повторяли отдельные выдающиеся личности. Это могли быть личности, облеченные гражданской властью, как император Константин и князь Владимир, или это могли быть люди, облеченные и епископским саном, хотя и не обязательно. Если говорить о равноапостольных епископах, мы вспоминаем Мефодия, ибо Кирилл не был епископом. Равноапостольная Нина, просветительница Грузии, была простой женщиной, которая своими трудами обратила в христианство Грузию. Святой равноапостольный Николай Японский был русским миссионером, который в 1860-е годы отправился в Японию, где не было ни одного православного верующего, кроме сотрудников российского консульства. И спустя пятьдесят лет по всей территории Японии было более 200 православных храмов и более 30 тысяч верующих.  Поэтому тех людей,  чье служение уподобляется по значению или характеру апостольскому, мы прославляем как равноапостольных. Причем, если говорить о крестителях целых народов, как, например, князь Владимир, то, конечно, их подвиг имеет особую значимость, потому что они, по сути дела, разворачивали корабль истории целого народа, целой страны.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-bra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010