Немногочисленные краткие сведения о Святогорском мон-ре в кон. 70-х - 80-х гг. XVII в. содержатся в ходатайствах и прошениях И. Из этих документов известен состав насельников обители в 1679 г.: «А ныне их в том монастыре - архимандрит, и иноческого чину 15 человек, да мирских работников, наемных людей, для работы живет человек по 10, и меньши, и больши», в мон-ре также жили 6 сторожей. В др. документе И. уточняет, что иноками были «старцы русские и иноземцы». Настоятель сообщал о трудностях, с к-рыми сталкивалась братия, из-за того что Святые горы - «место, водою скудное. Живучи-де в том монастыре, он, архимандрит, з братиею из реки Северского Донца носят воду по лестнице на себе бочками: 600 ступеней, по мере с 200 сажень. И в монастыре водою великое оскудение, а телегою и саньми взвозить не мочно, и учинены лестницы, и в гору ходят по одному человеку». В 1679-1680 гг. рядом с пустынью попечением И. был построен деревянный монастырский храм во имя св. апостолов Петра и Павла. В нояб. 1680 г. И. с частью насельников Святогорской пуст. был захвачен в плен крымскими и азовскими татарами, разгромившими монастырь. Во время нападения сгорел Петропавловский храм, впосл. отстроенный заново. В нояб. 1682 г. И. был выкуплен из плена на средства из казны и в кон. этого года вернулся к управлению обителью (пока И. был в плену, мон-рем управлял строитель иером. Иоаким, восстанавливавший Святогорскую пуст. после разгрома). В связи с тем что жалованная грамота на владения пустыни 1679 г. была захвачена татарами, И. обратился в Москву за ее подтверждением. В ответ на челобитную И. цари Иоанн V Алексеевич и Петр I Алексеевич издали 21 янв. 1683 г. новую грамоту с подтверждением пожалований мон-рю. В 1687 г. И. из-за болезни отказался от настоятельства (указание П. М. Строева на 1683 г. вызывает сомнение), в том же году настоятелем пустыни стал архим. Иосиф (Кононович). По преданию, И. скончался в скором времени после ухода на покой и был похоронен рядом с Петропавловским храмом, впосл. неоднократно перестраивавшимся и упраздненным в кон. XVIII в. в связи с возведением нового храма в др. месте. На месте прежней Петропавловской ц., с зап. стороны подошвы Святогорской скалы, при древнем монастырском кладбище была обустроена усыпальница настоятелей Святогорского мон-ря с часовней. По сообщению Г. И. Кулжинского, в сер. XIX в. в результате обвала земли в усыпальнице обнаружились останки «трех нетленно почивающих священноиноков в митрах» ( Кулжинский Г. И. Путеводитель по Святым горам в Харьковской губ. Од., 1905. С. 30). Останки были атрибутированы 3 почитаемым архимандритам Святогорской пуст.: И. и преподобным Рафаилу (Мокренскому) и Фаддею (Какуйловичу) . Часть насельников предложила перенести останки в монастырский храм, но по решению настоятеля их оставили на прежнем месте, обозначив его нишей с иконой и лампадой. Вслед. уничтожения братского Петропавловского кладбища в советский период место погребения И. было утрачено.

http://pravenc.ru/text/578236.html

17) Фаддей Какуйлович, архимандрит Святогорья с 1738 г. На конце Синодика читаем: «1738 г. в сей стране, грехов ради наших, попущением Божиим, мор начался первее в Изюме от июня, и в протчих городех и селех, а в нашей Святогорской обители от августа, без знаков, до месяца октября 28 числа. Много братии, монашескаго чина и бельцев, умре, до месяца ноября 10 числа. От ноября Божиим милосердием и Богоматери престала. И мы обще, по благословению всечестнаго отца нашего Фаддея, архимандрита Святогорскаго Успенскаго, уписали братию и послушников труждающихся в монастыре, не точию тех, что чрез многие лета, но и тех, что приходом в один день, сподобились Божией благодати, во св. обители сей от временнаго жития погребены». Бедствие тем не ограничилось. Моровая язва открылась в монастыре и в следующем году и произвела страшное опустошение. «В 739 г., так доносили Преосвященному, в Святогорском монастыре была моровая язва, все иеромонахи, иеродиаконы и монахи померли, остались только два монаха простых лет по сту; а ныне в 742 г. определены из монастырей два иеродиакона и пострижен в монахи попов сын крылошанин Паисий, искусный в грамоте». О. архимандриту Фаддею довелось много перенесть скорбей, забот и трудов для Свягогорья. Опустошительной чуме предшествовало еще нападение татар, в 1737 г. разграбивших хозяйственные заведения монастыря. Едва попечительный архимандрит начал кое-что делать для восстановления обители, претерпевшей столько бед, как по указу Синода в мае 1741 г. он принужден был отправиться в Москву: ему, как известному по своей образованности, надлежало участвовать в поверке славянского перевода Библии. В следующем году он возвратился в обитель и испросил книгу для собирания подаяний в пользу разоренного Святогорья. В святительской грамоте 1742 г., выданной по просьбе архимандрита Фаддея, читаем: «В том монастыре были хутора и мельницы, но в прошлом 737 г. от набегов татарских, а в 739 г. от моровой язвы, вовсе без остатку разорены и ныне обстоит крайнее убожество как в устроении церквей и келлий, так и в протчих монастырских потребностях, а доброхотных дателей и ктиторей, за дальностию от гор. Изюма и протчих городов, никого не имеется; а желает он архимандрит в оном монастыре церкви, келлии и протчия строения возобновить». Вспомним при этом, что в то время как Изюм, так и все другие поселения Изюмского полка, сильно пострадали и от татар и от чумы, и мы вполне поймем, как трудно было архимандриту Фаддею при всей его ревности возобновлять тогда монастырь. И, однако, опись монастыря, составленная вслед за смертью о. Фаддея, показывает, что он успел возобновить монастырь во всех его частях. Блаженный труженик скончался 25 мая 1758 г.

http://sobory.ru/article/?object=02883

А потом оная бабка и в другой раз свиснула. И тот гад разполозся в рознь. И сняла его Нестора с угла, повела в избу. И в той избе взяв склянку с горелкою налила в чарку и шептала над чаркою и дала ему напиться, которую он и выпил. Того ж числа в полночь выводила его Нестора к мельничному ставу на двор и пускала его на латаках плыть против воды и плыл; а потом взяв его из воды стала над ставом и воткнув веретено тонким концем в землю, а на другом конце веретена, на котором прядывала в Георгиев день для волшебства, пускалась под небеса и сняла звезду и спустилась назад с тою звездою, которая подобием такова, как бывает полунощная ясная, и дала ему в руки подержать; а потом взяв от него пошла с ним в дом, и ту звезду положила в сенях под кадушку. Переночевав ту первую ночь, по утру налила горелки в чарку и наговаривала и дала ему пить, которую и пил. На другую ночь вывела его на двор в полночь и приказала смотреть на звезды, на которыя и смотрел. И показывались ему на звезде человеческия имена, у кого пропало и кем украдено. Бабка его Нестора и звезду снятую держала в доме своем целую неделю, и отпустила его в дом, а звезду пустила в небо». Консистория посылала нарочного за показанной бабкой Евдокеей Патерневой. Но в ответ сказано, что такой нет в Люботине. Нестор указал по именам соседей дома, где она живет. Но и в другой раз отвечали, что такой волшебницы не было и нет на месте. Консистория определила: «Как Нестор еще не совершеннолетний, то отослать его в Святогорский монастырь к архимандриту Фаддею Какуйловичу, и содержать его в монастырской работе неисходно, и смотреть, чтоб он никому никаких суеверных бредней не объявлял и действия никакого не чинил а ходил бы в церковь Божию для слушания чтения и пения и повся годно исповедывался и сообщался Божественных таин; а какого он будет состояния, в Консисторию репортовать». Припомним при этом отзыв англичанина Коллипса, жившего 9 лет в России при царе Алексее Михайловиче. «Черкасы, говорит он, очень преданы колдовству и считают его важною наукою.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У подлинной выписки помета дьяка Анисима Невежина. Справа подьячего Алешки Юрьева. ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, кн. 48, л. 50, 107 об.–108. Копии XVIII в.   20   1694/95 г. – Выпись из новгородских писцовых книг 1581/82 г. на поместную пустошь Горку в Белозерской половине Бежецкой пятины, отданную Е. Ушаковым по обмену строителю Благовещенской Синозерской пустыни старцу Фаддею   (Л. 50) Выпись с писцовых книг Новогородского уезду Бежецкой пятины Белозерской половины писма и дозору князь Василья Звенигородского да подьячего Игнатия Сергеева 7090 году. В Троецком Охонском погосте в порозжих землях написано. Петровское да Меншиковское поместье Петровых детей Лвова пустошь, что была деревня Горка. Пашни перелогом 15 четвертей в поле, а в дву по тому ж. Сена 30 копен. Полторы обжи. Да в Николском Охонском погосте в порозжих землях написано. Ивановское поместье Погожего Степанова сына Бундова пустошь Семохино. Пашни перелогом и лесом поросло 15 четвертей в поле, а в дву по тому ж. Сена 30 копен. 1,5 обжи. Ляпуновское да Домашневское, да Горяиновское поместье Федоро (Л. 50 об.) вых детей Овдулова пустошь Исакова. Пашни перелогом и лесом поросло 20 четвертей в поле, а в дву по тому ж. 2 обжи. И во 192-м году Петровское да Меншиковское поместье Лвова да Ивановское поместье Бундова пустошь Семохино, Ляпуновское даны в поместье новгородцу Емельяну Леонтьеву сыну Ушакову. А в нынешнем 203-м году Емельян Ушаков тое свое поместье пустошь Горку с пустошми, а в них пашни 200 четвертей в поле, а в дву по тому ж, променил Синозерские пустыни строителю старцу Фаддею в вотчину со всеми угодьи. А дана ся выпись с новгородских писцовых книг Пречистые Богородицы Синозерской пустыни строителю старцу Фаддею з братьею для земляного их владения по их челобитью и по помете на выписке дьяка Дмитрея Федорова в нынешнем в 203-м году. У подлинной выписи помета дьяка Петра Вяземского. Писал Федка Юрьев. ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, кн. 48, л. 50 об., 108 об.–109. Копии XVIII в.   21   1695 г. марта 13 – Купчая посадского человека А.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Девушка согласилась пойти с ними в храм. Подошло время елеопомазания, народ стал подходить к архиепископу Фаддею, и Зинаида сказала: – Мария Семеновна, я не пойду, я заражусь, он одной кисточкой всех мажет. – Тогда оставайся здесь, мы подойдем к елеопомазанию и вернемся к тебе, а закончится служба, вместе пойдем домой. Был большой праздник, и собор был полон народа. Зинаида сказала: – Я потеряюсь. И пошла вслед за ними, не собираясь, однако, подходить к елеопомазанию. Мария Семеновна дочерей пропустила вперед, хотела подойти сама, и тут архиепископ спустился с кафедры и, опустив рукоятку кисточки с крестиком в освященный елей, протянул руку с кисточкой к Зинаиде, стоявшей в стороне, и сказал: – Никто еще не заразился от елеопомазания, и ты не заразишься, но на всякий случай я тебя крестиком помажу. Это было действие благодати Божией, перевернувшей всю жизнь Зинаиды, – с этого часа она стала глубоко верующим человеком и в дальнейшем старалась не пропускать ни одного праздничного и воскресного богослужения. Как-то пришла к архиепископу Фаддею женщина и сказала: – К дочке ходит богатый жених и приносит подарки. У нас завтра свадьба. Благословите. – Подождите немного. Подождите две недели, – задумавшись, ответил архиепископ. – Ну как же подождать, у нас всё приготовлено: и колбасы куплены, и вино, и студень наварен. – Нужно подождать немного, – повторил архиепископ. Через две недели приехала жена «жениха» с двумя маленькими детьми и увезла его домой. Неверующий сын Веры Ефимовны Максимовой, Михаил, сошел с ума и, как буйный, был помещен в психиатрическую больницу. Вера Ефимовна отправилась навестить его. Михаил встал перед ней на колени, умоляя взять его домой. Вернувшись в Тверь, она пошла посоветоваться об этом к архиепископу Фаддею. Выслушав ее, архиепископ сказал: «Возьми немедленно, он никому из вас не принесет зла, и терпите его до самой смерти». Они так и сделали. Больной умер во время войны; перед смертью он пришел к Богу, исповедался, пособоровался и причастился.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

А во 188-м году Федорово поместье Новокщенова пустошь Елник, а в ней пашни 4 четверти, дано Миките Силину сыну Култашеву в поместье. А в нынешнем в 205-м году Яков Лаптев тое свою вотчину жеребей деревни Раменья, в пустоши Бурцовой, в пустоши в Дешине, в пустоши Крепанихе 10 четвертей в поле, а в дву по тому ж, да Семен Колюбакин треть пустоши Медведевские с припускными пустошми, а в них пашни 7 четвертей без поуосмины в поле, а в дву по тому ж, да Данило Мусин Пушкин в пустоши Колчине с припускною пустошью Волчковою 3 четверти, да в пустоши Ручевской, да в Заручевье тое же пустоши в ниве пашни четверть бес полуосмины, да Микита Силин сын Култашев поместную свою пустошь Елник, а в ней пашни 4 четверти в поле, а в дву по тому ж, со всеми угодьи променили Новогородского уезду Бежецкие пятины Синозерские пустыни строителю старцу Фаддею з братьею в вотчину со всеми угодьи. А дана ся выпись с писцовых книг Устюжского уезду Железополские Новогородского уезду Бежецкие пятины Благовещения Пресвятые Богородицы Синозерские пустыни строителю старцу Фаддею з братиею на вымененные их монастырские земли для земляного их владения по их челобитью и по помете на выписке дьяка Петра Вяземского в нынешнем во 205-м году. У подлинной выписи помета дьяка Петра Вяземского. Справа подьячего Федки Юрьева. ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, кн. 48, л. 46–47, 102–104. Копии XVIII в.   26   1697 г. февраля 28 – Меновная запись З. А. Линева строителю Благовещенской Синозерской пустыни старцу Фаддею на жребии в поместных пустошах взамен на долю земли в монастырской пустоши Детихе в Хрепелевской волости Устюженского уезда   (Л. 96) Се яз, Зиновей Артемьев сын Линев, в нынешнем в 205-м году февраля в 28 де променил я , Зиновей, великого государя жалованья, а своего отцовского поместья в Устюжском уезде, что был Углецкой уезд, в Хрепелевской волости в приселке Долоцкое в деревне Михалеве земли два жеребья крестьянина моево Тимофея Пахомова да меновной жеребей, что выменил у брата своего Лариона Линева крестьянина ево Климки Иванова, с пашнею, и с лесы, и сенными покосы, и со всеми угодьи по писцовой книге и по дачам, что явитца за мною, холопом твоим, на те жеребьи четвертные пашни и сенных покосов, окроме жеребьев братий моих родных Аникия и Федота Линевых.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

И в нынешнем 206-м году те вымененные четверти за ним, строителем з братьею, справлены. Да в нынешнем во 206-м году Стахий Конавин то свое поместье в пустоши Медведеве, в пустоши Захаровской, в пустоши починке Лашутине, в пустоши починке Гладышеве, а в них пашни 6 четвертей с осминой и с четвериком в поле, а в дву по тому ж, променил Синозерские пустыни строителю старцу Фаддею з братьею в вотчину со всеми угодьи. А дана ся выпись с писцовых углицких книг Синозерские пустыни строителю старцу Фаддею з братьею для земляного их владения по их челобитью и по помете на выписке дьяка Ивана Обрютина в нынешнем в 206-м году. У подлинной выписи поместа дьяка Дмитрея Федорова. Подьячей Федка Юрьев. ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, кн. 48, л. 48–49, 105 об.–107. Копии XVIII в.   31   1699 г. января 15 – Меновная запись Г. А. Новицкого игумену Николо-Моденского монастыря Ионе на свою долю в пустоши Зыкове взамен на полчетверика земли в монастырской пустоши Бачатихе в Велетовском стане Устюженского уезда   (Л. 66) Се яз, углечанин Георгий Лукин Новицкой, в нынешнем 207-м году генваря в 15 де[нь] променил я, Георгий, в Углецком уезде, что ныне Устюжской Железополския, в Велетовской волости в Калиновском стану в пустоше Зыкове по писцовой книге и по даче своей свою долю пашенные земли и с сенными покосы и со всеми угодьи Николаевского (Л. 66 об.) Модинского монастыря игумену Ионе з братьею. А против той променной земли выменили я, Георгий, у него, игумена з братьею, в той же Велетовской волости в пустоше Богатихе монастырской земле полчетверика пашенные земли, а за перехожие четверти взял я, Георгий, у него, игумена з братьею, денег десять рублев. А менялся я, Георгий, с ним, игуменом и братьею, теми вышеписанными землями и с перехожими четвертми пусто на пусто. А о роспискев ышеписанной мены я, Георгий, ему, игумену з братьею, челобитную за своею рукою дал, бить челом великому государю на Москве в Поместном приказе. А как он, игумен, великого государя привезет грамоту, и мне на Устюжне Железополской в приказной избе у допросу стать и рука приложить, а у допросу ничем не спорить, на срок в нынешнем же 207-м году в Великого поста в третью неделю. А тем моим выменовным получетвериком пашенные земли в пустоше Бачатихе впредь до росписки и после росписки владеть ему ж, игумену з братьею, и впредь кто по нем игумены и братия будут. А будет меня, Георгия, в животе (Л. 67) не будет, и после меня вышеписанной мене росписатца со игуменом и з братьею тому, кто поместьем моим владеть станет.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Весь народ, слушавший Апостола, явил веру словам его, так как видел и чудеса, совершенные Апостолом: все видели исцеленным князя своего и многих других, одержимых ранее различными болезнями; все начали прославлять Господа и стали просить крещения у Апостола. Таким образом город Эдесса был просвещен святою верою во имя Господа нашего Иисуса Христа и святым крещением; после сего здесь начали строиться храмы, и были поставлены пресвитеры руковозложением Апостольским. Князь Авгарь весьма желал отблагодарить Апостола Христова чем-либо за свое чудесное исцеление, посему он предлагал ему много золота, но святой не принял ничего, сказав: — Если мы оставили свое собственное, то как пожелаем получить и приобрести что-либо от других? После того как святой Апостол Фаддей утвердил в Эдессе святую веру и благочестие и направил всё ко благу, он отправился в Месопотамию [ 4 ]; здесь он просветил многих, обратив ко Христу, и создал храмы; святой Апостол прошел по многим сирийским городам, подвизаясь во благовестии имени Христова. Потом пришел в финикийский город Бейрут [ 5 ]; проповедав здесь имя Христово и крестив многих, святой Апостол Фаддей почил здесь с миром о Господе [ 6 ]. Следует заметить, что воспоминаемый ныне святой Апостол Фаддей есть иное лицо от святого Апостола Иуды Фаддея, называемого Леввеем, Апостола из двенадцати, память коего празднуется в девятнадцатый день месяца июня (под сим числом можно читать и житие его). В Прологе под нынешним числом над синаксарем воспоминаемому ныне святому Апостолу Фаддею есть такая надпись: «Память святого Апостола Фаддея, что и Леввей». Однако следует заметить, что прозвище «Леввей» должно усвоять не сему святому Фаддею, но иному, Апостолу из двенадцати, как об этом упоминается и в Евангелии Матфея (10:3). Более подробно говорит об этом Никифор Каллист [ 7 ], древний греческий церковный историк, в 40-ой главе второй книги своей Истории. Именно Никифор Каллист говорит следующее: «Святой Иуда, не Искариот, но иной, коему усвоялось два  наименования: Фаддей и Леввей, сын Иосифа, брат Иакова, сверженного с крыши храма [ 8 ], первоначально благовествовал Евангелие в Иудее и Галилее, в Самарии и Идумее, а также и в аравийских городах, в сирийских и месопотамских странах, потом прибыл во Эдессу, город Авгаря, где ранее благовествовал имя Христово иной Фаддей, Апостол из семидесяти, и здесь восполнил всё то, что не было окончено тем Фаддеем» [ 9 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Патриарх Тихон. Известия ЦИК. 1924. 216(2251) Слова, будто бы сказанные Святейшим Патриархом Тихоном своему иподиакону Саше Б.(?) в связи с поездкой Святейшего Патриарха в Николо-Угрешский монастырь под Москвой Еду в Угрешский монастырь к митрополиту Макарию [Невскому]. Поезжай и предупреди... Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. 1977 08(?)1924. Резолюция Святейшего Патриарха Тихона о назначении священника 3. А. Анисимова к Рождество-Богородицкому храму в селе Карповки Гомельской епархии Архив Гомельской епархии. 1925–1926 10(23).08.1924. Определение Святейшего Патриарха Тихона о пределах канонической юрисдикции единоверческого епископа Керженского и Указ епископу Керженскому Павлу [Волкову] иметь духовное попечение и «управление единоверческими приходами, которые к нему обратятся» Архив составителя Приветствие Святейшего Патриарха Тихона, сказанное им имениннику – архиепископу Астраханскому Фаддею [Успенскому] за завтраком в патриарших покоях Донского монастыря «Я знаю, Вы, Владыка, не любите торжественных приёмов и многолюдных трапез, так вот я пригласил Вас на скромный завтрак, тем более хочу видеть Вас в самой простой, келейной обстановке». Во время завтрака Патриарх сказал тёплую сердечную речь в адрес именинника. Он назвал Владыку Фаддея [Успенского] «светочем Церкви», «чудом нашего времени» ... Кузнецов А. И. Мои воспоминания о встречах с Патриархом Тихоном: Рукопись. Астрахань, 1962 Слова Святейшего Патриарха Тихона, сказанные им при поднесении подарка имениннику – архиепископу Астраханскому Фаддею [Успенскому] в патриарших покоях Донского монастыря В перерыве, пока ещё не подавали чай, Патриарх подозвал келейника и что-то тихо ему сказал. Келейник вышел, а потом вернулся со свёртком. «Ну, вот, Пресвященнейший, Вам именинный подарок – по русскому обычаю. Это облачение, притом красивое и сшитое по Вашей фигуре. Хотел подарить отрезом, да ведь Вы какой человек – все равно не сошьёте или кому-нибудь отдадите... да... тут ещё мантия, ведь Ваша-то, поди, старенькая...» Владыка Фаддей принимает свёрток, собирается благодарить Патриарха, но свёрток выскальзывает из одной руки, и из него падает красный бархатный футляр. Я бросился поднимать футляр. «Да тут ещё маленькое прибавление... как это я забыл сказать о нем», – широко улыбаясь говорит Патриарх. Владыка Фаддей открывает футляр, в нем бриллиантовый крест для ношения на клобуке, белые слоновой кости чётки.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Отец Фаддей провел там около двух месяцев и удостоился чудесного посещения Пресвятой Богородицы. «В Хиландаре я чувствовал себя не очень хорошо, думал, что сердце. И однажды ночью снится мне сон, как мы все, монахи-святогорцы, идем на благословение к Пресвятой Матери, Игуменье Святой Горы. Братия подходит, прикладывается к Ее руке. Подхожу и я и прошу, чтобы Она умолила Сына Своего и Бога нашего простить мои грехи, которые я совершил в своей жизни. Жду, что Она скажет. «Это ничего, – отвечает Она, – просто у тебя очень ослабли нервы». Так сказала Богородица... И мне пришлось вернуться». Архимандрит Иоанн (Радосавлевич) в жизнеописании старца Фаддея в книге «Монашеский образ жизни» пишет, что спустя два месяца хиландарцы сообщили отцу Фаддею, что он должен вернуться в Сербию, потому что истек срок его визы на пребывание на Святой Горе. И, таким образом, отправили его обратно; а иеромонах Фаддей понял, что причиной случившегося стало то, что он прибыл на Афон как игумен, а не как послушник...» Несмотря на горячее желание отца Фаддея обрести покой на Афоне, этому не суждено было исполниться, потому что, как он сам позже понял, это была его воля, а не Божия, о которой, по его свидетельству, он постоянно забывал и которая была ему ясно открыта ангельским посещением в 1943 году в петровацкой тюрьме: «Должен ты еще много душ утешить и укрепить». Господь вернул его на родину, чтобы там он исполнил послушание всей своей жизни, послушание служения спасению исстрадавшихся душ в его милом сербском народе: «Но очень мне было трудно. И если бы не Господь, я бы не справился сам. Нужно исполнять послушание, пока Бог дает жизнь и здоровье». Вернувшись из Хиландара, он служил быстрицким приходским священником, а затем был назначен наместником монастыря Туман. В 1962 году он, по личной просьбе, был переведен из Тумана в монастырь Витовница, где был назначен также на должность настоятеля. Там он служил десять лет, окормляя и влашскодольский приход. С тем периодом связан такой случай: однажды, находясь в крайнем внутреннем напряжении вследствие мысленной брани, отцу Фаддею пришлось «исповедаться одному из своих учеников». После этого он удостоился еще одного Небесного посещения. Проснувшись в своей келье, успокоенный и внутренне окрепший, он услышал голос, который сказал ему: «Вот так ты должен отдыхать. Не бери на себя слишком много забот этого мира, а храни свой мир и живи с Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010