Но, говоря столько раз о Св. отцах Сирийских, не время ли сказать и о том, как и когда пришли они в страну сию, для которой были вторым источником спасения после Равноапостольной Нины? По сбивчивости Грузинского летосчисления или хроникона, который следует солнечным индиктам и возобновляется каждые 532 года, есть разность в целом столетии между историками Грузинскими и Греческими касательно пришествия Св. отцов. В летописи Кедрина сказано, что во время Императора Феодосия младшего Св. Симеон Столпник, как яркий светильник, поставленный на свещнике, разливал лучи свои повсюду: Иверы, Армяне и Персы, ежедневно приходившие, принимали от него Св. крещение. И в житии Св. Давида Гареджийского, одного из Сирийских отцов, столь же ясно указано на эпоху, ибо он посетил Иерусалим уже на исходе своего земного поприща, при Патриархе Илии, который, как известно по истории, скончался в один год с Императором Анастасием, в начале VI века; следственно пришествие Сирийских отцов в Грузию должно быть необходимо в течение V века. Не сохранились жития всех, а только более именитых: начальника и учителя их Иоанна Зедазнийского, Давида Пустынника Гареджийского, Шио Пещерника Мгвимского, так названного от своей пещеры, и Иессея, поставленного Епископом в город Цилкан. Но вот имена и других, которые свято сохранила Церковь Грузинская, празднуя некоторых отдельно и совершая им общую память седьмого мая: Св. Авив святительствовал в Некресах за Алазанью; Иосиф по эту сторону Алазани в Алаверди; Стефан Хирский и Зинон Икальтский основали свои обители в той же долине Кахетии, а Св. Антоний Марткобский, принесший с собой Чудотворный Образ Спаса, поселился ближе к Тифлису на горах. Вообще Св. отцы разделились таким образом, что шесть из них были в Кахетии и шесть в Карталинии, в числе коих, кроме упомянутых Иессея и Шио, еще четыре: Исидор Самтавийский, Фаддей Степанцминдский, Пирр Бретский и Михаил Улумбийский. Они так названы от места своего жительства; глава же отцов основался в Кахетии, на горе Зедазенской, с верным диаконом своим Илией. Трогательна повесть, как был он послан на божественную проповедь в Иверию.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Транквиллин Римский, пресвитер, сщмч.: Д. 18 – спокойный [лат.] Тривимий Пергийский (Памфилийский), мч.: Мр. 1 – спокойный [лат.] Трифиллий Левкусийский (Кипрский), еп.: Ин. 13 – трехлистный [греч.] Трифон – роскошный, изнеженный [греч.] – Апамейский, Никейский, мч.: Ф. 1 – Вятский, архим.: Окт. 8 – Городецкий, Лужский, прмч.: Петерб. – Константинопольский, патриарх: Ап. 19 – Печенгский, Кольский, прп., просветитель лопарей: Д. 15 Карел.; Кол.; Новг.; Твер. – (Родонежский), диакон, сщмч.: Ф. 14 Новомуч. – Ростовский, еп.: Ростов. – Соловецкий, пустынник: Новг.; Солов. Троадий Неокесарийский, мч.: Мр. 2 – из Трои Трофим – питомец [греч.] – апостол от 70-ти, сщмч., сподвижник ап. Павла: Ап. 15 Ап. 70 – (Кузнецов), иерей, сщмч.: Новомуч. – Лаодикийский, пресвитер, сщмч.: Мр. 16 – Ликийский, мч.: Ил. 23 – (Мячин), иерей, сщмч.: Ян. 1 Новомуч. – Никомидийский, мч.: Мр. 18 – Синадский (Фригийский), мч.: С. 19 Турвон Лангонийский, мч.: Ян. 16 – вихрь, толпа [лат.] У Уалент[ин] – см. Валент[ин] Уалериан [Уалерий] – см. Валериан [Валерий] Уар – Египетский, мч.: Окт. 19 – (Шмарин), Липецкий, еп., сщмч.: С. 10 Новомуч. Урван – городской, вежливый [лат.] – Антиохийский, мч.: С. 4 – апостол от 70-ти, еп. Македонский, сщмч.: Окт. 31 Ап. 70 – Константинопольский, Никомидийский, мч.: С. 5 – Садонский, Анкирский, мч.: Ин. 23 Уриил Архангел: Н. 8 – свет Божий [евр.] Урпасиан Никомидийский, мч.: Мр. 9 Усфазан – см. Хусдазад Ф Фавий Римский, папа, сщмч.: Ав. 5 – бобовый [лат.] Фавмасий Кизический, мч.: Ап. 29 – дивный [лат.] Фавст – благополучный, счастливый [лат.] – Александрийский, диакон, сщмч.: Окт. 4 – Александрийский, пресвитер, сщмч.: С. 6 – Вологодский, пустынник: Волог. – Галатийский, мч.: М. 24 – Далматский, прп.: Ав. 3 – Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Фавстиан Керкирский, мч.: Ап. 28 Фаддей – хвала [евр.] – апостол от 70-ти, еп. Едесский, Бейрутский: Ав. 21 Ап. 70 – Иаковлев – см. Иуда Иаковлев – Луховской, прп.: Иван.; Костр. – Степанцминдский, прп., один из основателей грузинского монашества: М. 7

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя немокрыми ногами реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542-557) и Католикосом-Архиепископом Евлавием (552-560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом (сведения о нем помещены 1 октября), славили и благодарили Бога.

http://pravicon.com/info-2460

2 . Давид Гареджийский. 3 . Шио Мгвимский. 4 . Иосиф Алавсрдский. 5 . Антоний Марткобский. 6 . Стефан Хирский. 7 . Зенон Икалтский. 8 . Таде, или Фаддей Степанцминдский. 9 . Исидор Самтавиский. 10 . Михаил Улумбский. 11 . Пир Бретский. 12 . Абиб или Авив Некреский Епископ. 13 . Иессей Цидканский Епископ. Сверх сих Отцев, проповедников веры и наставников, Грузинская Церковь ублажает память Святых, прославившихся Христианскими добродетелями и Богоугодною жизнью из своих соотечественников: Царицу Кеонь, Царя Давида, прозванного возобновишелем, Бизину Челокаева, Шалву и Елизбара Князей Еристовых. К достопамятным проишествиям страны сея относится следующее: Господь наш Иисус Христос , пострадавший за нас и соделавший спасение посреди земли, блоговолил, чтоб Божественная Риза Его, называемая Хитон, нешвенный, но истканный Пречистыми руками Пресвятыя Девы Марии, Матери Его, по жребию досталась Иверской стране, в знамение того, что свет небесного учения Его скоро воссияет в оной. Записки, хранящияся при Мцхетском соборе, содержат о Ризе Господней таковое предание 7 : «из числа воинов, находившихся при распятии Господа нашего Иисуса Христа, был один Иверянин. Когда они говорили между собою: предерем Хитон, но метнем жребий о нем, кому и сия сотворше, блаженный жребий пал Иверскому воину, прияти Ризу Спасителя нашего, сию дрогоценность по безценным заслугам блоговолившего плотию носить оную. Воин по возвращении в отечество свое Грузию, рассказав о Богочеловеке, о Божественном Его учении, о чудесах, Им сотворенных, страдании, крестной смерти и воскресении Его, отдал Божественную ризу сестре своей Сидонии, в девстве и целомудрии пребывающей. Блогоразумная дева сия, будучи в язычестве, тотчас почувствовала тайное и неизяснимое в сердце своем блогоговение ко Хриту Спасителю и Ризе Его, которую она приняла, яко безценный дар, и хранила у себя честно до кончины своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1995); Руставский, св. вмц. Кетеван (г. Рустави, жен., основан в 1997). Самтависско-Горийская, еп. Андрей (Гвазава). Мон-ри: Атени, Рождества Пресв. Богородицы (с. Атени, Горийский р-н, жен., основан в VII-IX вв., возобновлен 19 сент. 2002); Кватахеви, Успения Пресв. Богородицы (Кавтурское ущелье, в 5 км от с. Цинарехи, Каспийский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в 1989). Сенакско-Чхороцкуская, еп. Шио (Муджири). Мон-ри: Сенакский, Земо-Теклати, Рождества Пресв. Богородицы (г. Сенаки, р-н Земо-Теклати, жен., основан в 60-х гг. XIX в., закрыт в 1921, возобновлен в 1997; хранится частица перста св. Иоанна Крестителя); Менджи, во имя св. Архангелов (г. Сенаки, р-н Менджи, муж., основан в 1892 св. Алексием (Шушания), возобновлен в 1979; находятся мощи прп. Алексия (Шушания)). Степанцминдско-Хевская, еп. Петр (Цаава). Мон-ри: Сиони, Успения Пресв. Богородицы (с. Сиони, Казбегский р-н, муж., основан в IX-X вв., возобновлен в 2005); Гергети, Св. Троицы (в 4 км от пос. Степанцминда (Казбеги), муж., основан в XIV в., возобновлен в 2004); Ачхоти, св. Николая Мирликийского (с. Ачхоти, Казбегский р-н, муж., основан в 90-х гг. XX в.); Арши, св. Нины (с. Арши, Казбегский р-н, муж., основан весной 2003); Сно, св. Нины (с. Сно, Казбегский р-н, жен., основан в 2004); Коби, св. Георгия (с. Коби, Казбегский р-н, муж., основан в 2005). Сухумско-Абхазская (Цхум-Абхазская), митр. Даниил (Датуашвили). Мон-ри: Ажара, св. Георгия (с. Ажара, Кодорское ущелье, муж., основан в 2001); Ажара, св. Нины (с. Ажара, Кодорское ущелье, жен., основан 2 июня 2002). Тианетско-Пшав-Хевсуретская, архиеп. Фаддей (Иорамашвили). Мон-рь: Сионтгори, св. Арчила (с. Сионтгори, Тианетский р-н, муж., основан в 730-745 груз. царем Арчилом I, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/639853.html

Вскоре католикос Евлагий поставил двух учеников прп. Иоанна – Исе и Авива епископами Цилканской и Некресской кафедр. Авив после долгих трудов в своей епархии среди язычников принял от огнепоклонников мученическую кончину, а Исе получил в управление цилканский соборный храм, где находилась чудотворная икона Божией Матери, по преданию, написанная на доске из яслей Господних. Со временем число братии горы прп. Иоанна значительно увеличилось. Явившиеся ему во сне Пресвятая Богородица и равноапостольная Нина, повелели разослать учеников по разным областям Иверии для проповеди слова Божия. Прп. Давид, Антоний, Иосиф, Стефан и Зенон отправились в Кахетию (северо-восточная часть Грузии); а святые отцы Шио, Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор – в Карталинию (область на северо-западе). Их проповедь сопровождалась множеством исцелений и чудес. Сами они при этом проводили строгую подвижническую жизнь, служа для многих примером. Св. Иоанн, оставивший при себе лишь диакона Илию, иногда посещал своих учеников, чтобы утешать и ободрять их в труде проповеди. Так, например, подробно известно об одном из его посещений обители, основанной прп. Шио, во время которого по молитвам отцов было совершено несколько удивительных чудес. Также по молитвам прп. Иоанна на горе Зедазен открылся водный источник, водой из которого исцелялись множество паломников на протяжении многих веков. Незадолго до своей кончины прп. Иоанн получил откровение о своем скором преставлении. Тогда он пригласил некоторых учеников своих, которые были еще живы. Среди прочих – диакона Илию и св. Фаддея Степанцминдского, основавшего у подошвы горы Зедазен монастырь для приходящих ради спасения души к Иоанну, потому что сам преподобный отец уже не принимал к себе никого, оставаясь там только со св. Илией.Св. Иоанн заповедал своим ученикам положить его тело в пещере на горе, на месте своих подвигов. Кончина прп. Иоанна последовала между 557 и 560 гг. при католикосе Макарии. Вначале тело преподобного торжественно перенесли в нижний монастырь и положили в специально приготовленном для него склепе. Но затем, вспомнив о воле св. Иоанна, сообщили католикосу, и он в сопровождении иереев, диаконов и множества народа, со славословием, перенес мощи в пещеру святого. Вскоре после погребения прп.Иоанна от его гроба стали истекать многочисленные чудеса.

http://pravoslavie.ru/40118.html

Ассирийцы… Большинство из нас, услышав это слово, наверное, вспомнит учебники по древнейшей истории. Однако ассирийцы – этническая группа, которая существует и сегодня. Более того, их предки одними из первых восприняли от апостолов веру Христову. Тем не менее Ассирийскую церковь постигла непростая судьба: расколы, уклонение в ересь, униатство, бегство от гонений... Но и в наши дни сохранилась православная ассирийская диаспора, на протяжении 2000 лет хранящая веру святых отцов. В Грузии она насчитывает около 2000 человек и нуждается в поддержке и помощи братьев по вере. Отец Серафим с паствой Двенадцать ассирийских подвижников Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский. В Сирии, Месопотамии и Иране христианство стало распространяться уже в I веке нашей эры, и ассирийцы восприняли его в числе первых. А в середине VI века Божия Матерь явилась ассирийскому подвижнику, святому Иоанну Зедазнийскому , и повелела ему избрать из своих учеников по жребию 12 человек, дабы они отправились для утверждения христианской веры и основания монашества в Иверии – нынешней Грузии. Древнейшее житие святых ассирийских отцов так свидетельствует об этом: «Все они... учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы...». Святые подвижники основали 13 монастырей, которые по сей день являются оплотом Грузинской Православной Церкви . Судьба же Ассирийской церкви в это время складывалась драматически. В середине V века она откололась от Вселенской Церкви, приняв лжеучения архиепископа Нестория Константинопольского, который нечестиво учил о Богоматери и превратно толковал природу Господа нашего Иисуса Христа. Ересь Нестория была осуждена на Третьем Вселенском Соборе , а сам Несторий был предан анафеме, однако «несториане» канонизировали осужденного Церковью Нестория, его предшественника и учителя Феодора Мопсуестского, а также епископа Диодора Тарсийского, разделявшего их взгляды. Ассирийская церковь Востока, некогда исповедовавшая Православную веру, и сегодня почитает их в лике святых, а их учение, в частности, христология, является официальным учением этой церкви.

http://pravoslavie.ru/65278.html

Разделы портала «Азбука веры» Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) async Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) lazy async Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников : Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества , пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби). Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос Спаситель) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в сирийском городе Маалюля. О том, как он выбрал этот путь и как стал священнослужителем, с корреспондентом портала Православие.Ru беседует батюшка Серафим. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы распознали Бога и как стали монахом – ведь у вас была семья и – Когда мне было 10–11 лет, мама подарила мне детское Евангелие , которое я прочитал несколько раз, но тогда для меня это была красивая сказка, потому что всегда сомневался в существовании Бога. А когда я уверовал в Бога , то принял монашество. У меня была семья и трое детей. В году моя жена тяжело заболела. Она была на восьмом месяце беременности. Врачи не оставляли нам надежды на спасение, они открыто сказали, что её спасти невозможно, что нужно думать, как спасти ребёнка.

http://azbyka.ru/way/shiarhimandrit-sera...

Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение!» Беседа с схиархимандритом Серафимом, служащим на языке Христа Хатуна Раквиашвили Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) . Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос Спаситель) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в сирийском городе Маалюля. О том, как он выбрал этот путь и как стал священнослужителем, с корреспондентом портала Православие. Ru беседует батюшка Серафим. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы распознали Бога и как стали монахом – ведь у вас была семья и трое детей... – Когда мне было 10–11 лет, мама подарила мне детское Евангелие , которое я прочитал несколько раз, но тогда для меня это была красивая сказка, потому что всегда сомневался в существовании Бога. А когда я уверовал в Бога, то принял монашество. У меня была семья и трое детей. В 2001-м году моя жена тяжело заболела. Она была на восьмом месяце беременности. Врачи не оставляли нам надежды на спасение, они открыто сказали, что её спасти невозможно, что нужно думать, как спасти ребёнка. У могилы старца Гавриила (Ургебадзе)

http://pravoslavie.ru/78842.html

я знаю, Кюхельбекер живет неподалеку отсюда, в доме Булатова. У Каховского адрес показан, но верно ли, мне неизвестно. ли спросил Шульгин. Шульгин приблизился к Николаю Ивановичу: смотрите, вы знаете, кто это написал? Сам государь. Вы за правильность сведений головой отвечаете. Николай Иванович поклонился почтительно: сведений подтверждаю безусловно. дом сказал Шульгин жандармам. Жандармы вышли. Николай Иванович медленно вернулся в свою опочивальню. II К концу дня Фаддей Венедиктович совсем растерялся. Он вял извозчика и начал разъезжать по знакомым. Извозчик попался Фаддею Венедиктовичу неразговорчивый. Город был безлюден и тих. Вдали, на Эрмитажном мосту, чернело войско. Фаддей Венедиктович спросил у извозчика неожиданно для самого себя: скажи, братец ты мой, нельзя ли нам на Петровскую площадь? Сказал и прикусил язык. Извозчик покачал головой: нельзя, барин, там теперь мытье да катанье, кругом пушки да солдаты. Фаддей хихикнул бессмысленно: мытье? дело, замывают кровь, посыпают снегом и укатывают. крови много спросил дрожащим голосом Фаддей. Извозчик помолчал. много, коли под лед людей спускают. Фаддей огляделся. братец, к Синему сказал он просительно, как будто извозчик мог ему отказать. У дома Российско-Американской компании он слез, расплатился кое-как с извозчиком и вбежал рысцой по знакомой лестнице. «Войти или не подумал Боже сохрани, и думать нечего, назад; скорей назад. И зачем я только сюда приехал?» Он дернул за колокольчик. Дверь отворил слуга, бледный, с испуганными глазами. Мелкими шажками, потирая для чего-то руки, вошел Фаддей в столовую. За столом сидели Рылеев, Штейнгель, еще человека три. Они тихо разговаривали между собой, пили чай. Фаддей, быстро кивая головой и виновато улыбаясь, подошел к столу. Он не поздоровался ни с кем, но уже высмотрел свободный стул и приготовился сесть на краешек.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010