Фаворского света

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Причастие Фаворского света / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Причастие Фаворского света Есть события, как бы несвоевременные, но святые. Так преподобный Серафим предсказывал, что при переносе его мощей Пасху будут праздновать летом. И действительно, принося мощи святого в Дивеево, не могли многотысячные толпы богомольцев сдержать в груди Пасхальные песнопения. Подобным образом сейчас, когда на дворе март, нам нужно мыслями перенестись в август, в число 19-е по новому стилю. По одиночке шли и парами Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня Шестое августа по-старому Преображение Господне (Пастернак) Задуматься о Преображении нас понуждает память святого Григория Паламы, чья память совершается во вторую неделю Четыредесятницы. Житие Григория может привлечь интерес самыми разными подробностями и событиями. Он, например, был избран на кафедру Фессалоников по прямому ходатайству покровителя города – великомученика Дмитрия. «Этого я беру в свой город архиепископом», - сказал Дмитрий святому Георгию, и будущий архиепископ был удостоен слышать разговор славных великомучеников в сонном видении. Григорий был представителем той части архиерейского чина, который стремится больше к келье и книгам, чем к славе и суете. Лишь за послушание и для ... далее ...
Сотворение человека / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Написано: " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. " ( Иоанна 3: 2 ) Везде глагол употреблен в настоящем времени. " Христос (есть) в нас " , " Живет во мне Христос " . Шендрикова Ольга 24 июня 2016, 14: 15 В начале было Слово. Бог Слово (Логос) это и есть Иисус Христос. Понятно почему он на картинке. Е. П. 24 июня 2016, 10: 51 Ивану Веретельному: Не думаю, что причащаясь, мы как бы принимаем в себя душу Христа. Несколько месяцев назад тут была статья о природе Фаворского света, заключавшая, если не ошибаюсь, мысль, что спасаемые люди становятся причастниками не естества Бога, а его нетварной энергии, благодати. В противном случае мы приходим к пантеизму - Бог везде и во всем. Андрей Чичигин 24 июня 2016, 09: 09 " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. " ( Быт. 2: 7 ) Если " душа " возникает (начинает быть) в момент когда Бог " вдунул " " дыхания жизни " в " прах " в форме тела, то не логично, что при разлуки дыхания жизни и тела, душа исчезает (перестаёт быть) ? " Дух Божий ... далее ...
Что пользы миру от исихаста?Искать в Источникеstsl.ru
... Примечания [] Митрополит Ка́ллист (англ. Metropolitan Kallistos, в миру Ти́моти Ри́чард Уэ́р, англ. Timothy Richard Ware; 11 сентября 1934, Бат, Сомерсет) – епископ Константинопольской Православной Поместной Церкви с титулом митрополит Диоклийский, викарий Фиатирской архиепископии. [1] Иси́хия (др. -греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») . От этого слова происходит термин «исиха́зм» – духовное мировоззрение и особого рода мистическая практика православного аскетизма, преимущественно практикуемая монахами, в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при Преображении на горе Фавор) . Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф ( 1926-1992 ) выделяет несколько значений этого термина: · Отшельническое монашество анахоретов-молчальников; · Особая школа и техника («умное делание») , ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а целью – уподобление Христу, ви́дение Фаворского света и обо́жение; · Догматическое учение св. Григория Паламы и его последователей; · Явление в религиозной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От Византии к РусиИскать в Источникеstsl.ru
... характе­ризует гармоничное богословское начало, московским иконо­писцам чужда простота и эмоциональность иконописцев Новгорода. В XIV веке, во время правления святого благоверного великого князя Дмитрия Донского, в московском иконописании доминировала тенденция, при которой главными в иконе считались внутренняя духовная гармония и созерцание. Не­сомненно, на московскую иконопись этого периода оказал сильное влияние исихазм. Середина XIV столетия в Византии была ознаменована длительной по­лемикой между двумя богословскими направлениями, которые по-разному трактовали природу Божественного Фаворского света: исихастами и гу­манистами. Гуманисты считали, что свет, которым просиял Спаситель в момент Преображения, - это свет, который был явлен Им в определенный момент; он имеет сугубо физическую природу и потому доступен земно­му зрению. Исихасты, что в переводе с греческого означает «безмолвники», или «молчальники», утверждали, что свет этот - нетварный, он из­начально присущ природе Сына Божиего, но прикровенен плотию, и поэтому увиден может быть только просветленным зрением, то есть глазами высокодуховного человека. Основу исихазма составляет путь строго аскетического ... далее ...
Исихазм и четыре эпохи русского возрожденияИскать в Источникеstsl.ru
... Но возвращение к национальным духовным истокам было неизбежным. Предвестником назревавших сдвигов явилось оживление исихастских традиций. Особая роль принадлежит в этом старцу Паисию Величковскому, осуществившему прорыв из XVIII века в XV и ставшему пря­мым продолжателем дела Нила Сорского (как будто бы между ними и не было трехвекового разрыва!) . Впрочем, на русское образованное общество, пожалуй, большое влияние оказал другой выдающийся исихаст XVIII в., Тихон Зодонский, не ушедший в XY век, а ставший мостом между ним и веком XIX, совместивший в себе утонченный мистицизм, видения Фаворского света, пафос преображения с глубо­ким интересом к современной жизни и даже к западной литературе. Все это отражало глобальный поворот в общественном сознании. Вос­питанные на концепциях французских просветителей, русские интел­лигенты открывают свое прошлое и самих себя. Так начинается третье Русское Возрождение, вершинами которого стали грандиозные фигу­ры великого русского святого Серафима Саровского и поэтического гения России Александра Пушкина. Будучи современниками, преподобный Серафим Саровский и Пушкин никогда не встречались друг с другом. Это два полюса нашей ... далее ...
“Тварная сущность” и “Божественная сущность” в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в русле которого развивалась греческая и византийская духовность от самых древних времен до святителя Григория Паламы. У преподобного Симеона отсутствует, конечно, строго выдержанная терминология святителя Григория, и язык его нередко совсем иной; у него можно даже встретить положения, противоположные учению святителя Паламы (например, о сопричастности и Божественной сущности) , но они “исправлены” иными утверждениями, высказанными категорично от имени Православия. С другой стороны, главные темы полемики паламитов и антипаламитов (простота Бога, характер различий в Нем, природа Фаворского света и так далее) не были актуальны в эпоху преподобного Симеона и лишь мимоходом затронуты им. Так и Иисусова молитва, которая есть основа паламитской духовности, не упоминается в подлинных произведениях преподобного Симеона. Тем не менее при всех этих оговорках преподобный Симеон с его экзистенциальным учением о скрытой oЩs…a Бога и о лучах Его славы, озаряющих нас, гораздо более близок к святителю Григорию Паламе, чем антипаламиты. Перевод с французского Т. Миллер 1 См. : A Patristic Greek Lexicon Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1987. P. 980–988. 2 Критическое издание ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слава же Божества становится славой тела... » [45] Итак, фаворский свет - это нетварная энергия Бога [46], которая созерцается умными очами «очищенного и облагодатствованного» сердца [47]. Бог «как свет видится и светом творит чистых сердцем, почему и называется светом» [48]. Свет Фавора выше не только внешнего знания, но и знания от Писаний. Знание от Писаний подобно светильнику, который может попасть в мрачное место, а свет таинственного созерцания подобен яркой звезде, «каковой является солнце» [49]. Если и сравнивается фаворский свет с солнцем, но это только сравнение. Характер фаворского света выше чувства. Фаворский свет не был ни умопостигаемым, ни чувственным, но превыше чувства и понимания. Потому и просиял «не как солнце... но выше солнца. Хоть о нем и говорится по подобию, но между ними нет никакого равенства... » [50] Это видение света доподлинно, реально и совершенно, в нем принимает участие душа, вовлекающая в процесс видения весь душевнотелесный состав человека. Видение света приводит к единению с Богом и является признаком этого единения: «Имеющий тот свет неизреченно и видящий не по представлению больше, но видением истинным и находящимся превыше ... далее ...
Империя как цивилизационный вызов и смысл ...Искать в Источникеmospat.ru
... некоторые отечественные историки выде­ляют как одну из важнейших причин введения общежитель­ных монастырей на Руси 37. Гелиан Михайлович Прохоров, которому, собственно, и принадлежит этот термин, делит византийский исихазм на три этапа. Первый, «келейный», который не играет серьезной роли, проповедовавший умное делание и безмолвие (прп. Григорий Синаит, 60-е гг. XIII в. — 40-е гг. XIV в.) , второй — теорети­ческий, характеризующийся полемикой между святителем Гри­горием Паламой, архиепископом Фессалоникийским (1296­1359) и его оппонентом Варлаамом Калабрийским (ок. 1290­1348) о природе Фаворского света и божественных энергий. А также третий, наступивший после гражданской войны и вос­шествия на престол в 1347 году императора Иоана IV Кантакузина ( ок. 1293-1383 ) , сторонника паламизма, период наиболь­шей активности исихазма, что связанно с деятельностью Пат­риарха Константинопольского Филофея Коккина (1300-1379, Патриарх 1353-1354, 1364-1376) 38. Проецируя эти периоды на историю Руси, Прохоров счита­ет, что «келейный» исихазм был распространен достаточно ши­роко, о чем свидетельствует многочисленная переводная литера­тура; одновременно с этим распространяются ... далее ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественная сущность, но и Его энергии, хоть и неотделимо отличные от сущности, тоже нетварны. В своем трехстраничном комментарии на эту главу фон Бальтазар развивает аналогии между подходом Оригена и тем, как Максим исключает опасности пантеизма путем отнесения этих дел Божиих, не начавшихся во времени, к сверхъестественному уровню. Он также замечает, что в этой переходной зоне причаствуемых начал находит свою опору софиология. Однако фон Бальтазар не находит здесь связи с богословием паламизма, возможно потому, что он думал о ней преимущественно в понятиях полемики вокруг нетварного Фаворского света. В этой связи он дважды усматривает истоки этих проблем у Оригена, с учетом важного момента у Максима, прежде чем прийти к полемике XIV в. 1550 Может быть, и не так очевидно, что эти безвременные дела Божий - нетварны, как утверждает Палама. Однако если они образуют ту бесконечность, которую мы, в конечном счете, можем достичь, как говорит Максим, то что же это - чего мы достигаем? Однако заметим, что мы все еще пребываем в области концептуального знания; существует и другой вид знания, характеризующийся опытом и причастием (μέθεξις) , в котором мы обретем наше обожение1551. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 75. А чтобы яснее видеть, что такое различение в Боге сущности и действий, какое делал Дамаскин, было совершенно согласно с общецерковной точкой зрения и вовсе не препятствовало тому, чтобы свойства, приписываемые Богу, относить не только в области Его действий, но и к самой его сущности, припомним весьма замечательное суждение об этом предмете одного из позднейших поместных соборов, бывшего в 1341-м году в Константинополе, по поводу заблуждений Варлаама и Акиндина, относительно сущности Божией и Его действий. Варлаам сперва, а за ним вскоре и Акиндин начали борьбу с православными из за Фаворского света, который последние, относя его к отображениям славы и деятельности божественной, признавали светом не созданным, тогда как они сами относили его только к области явлений созданного, в дальнейших же рассуждениях своих, когда стали обобщать свое представление о существе Божием и Его свойствах, они дошли до отрицания в Боге во имя простоты и единичности Его существа всякого рода действий, так что, по их представлению, допускать в Боге кроме сущности еще действия значило тоже, что простое существо Божие делить на две части, и вместо веры в единого Бога вводить двубожие. На ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фаворского света
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера