Однако в глубине мета-нарратива идет живая жизнь. «Сыны Родины», как и ее «изгнанники», «певцы Отчизны» и «радетели Отечества» — это простые смертные, волею судьбы заброшенные в величественный симво­лический ландшафт. Как они обживают пространство этого идеологиче­ского симулякра? Чем отвечают на окультуривающие и упорядочивающие претензии власти? Как обговаривают с языком и культурой свое собствен­ное участие, свои права на рынке символического обмена? Как устраивают свою жизнь в мире, который обговорен без их участия и, более того, обговорен с конкретной целью их эксплуатации? В 1826 году Фаддей Булгарин подал в правительство записку «О цензу­ре», которую можно считать первым в истории России документом, обос­новывающем необходимость государственного надзора за общественным мнением и управления последним. Булгарин ясно представлял себе про­блематику, которую теперь мы называем «язык и власть». В частности, подавался совет (не воспринятый Hukoлaeм I, который к Булгарину относился с брезгливостью) относительно способов идеологического контроля над народом 125 : Магический жезл, которым можно управлять по произволу нижним состоянием, есть Матушка Россия. Искусный писатель, представляя сей священный предмет в тысяче разнообразных видов, как в калейдоскопе, легко покорит умы нижнего состояния, ко­торое у нас рассуждает больше, чем думает. Было бы большой ошибкой думать, как это явствует из некоторых иссле­дований русской ментальности, что Матушка-Россия есть сугубо «народ­ный», выдвинутый «инициативой снизу» концепт естественного патрио­тизма масс. Гораздо разумнее считать его изобретением культурной элиты, которая прибегла к риторике Матушки-России в ходе патриотической пропаганды во время войны 1812 года. Булгарин не претендует на честь открытия «простонародной Родины», но указывает на возможность даль­нейшей идеологической работы с этим конструктом. Опыт антинаполео­новской пропаганды в пользу Матушки-России и Святой Руси действи­тельно был очень удачным: несмотря на то, что Наполеон обещал русско­му крестьянству освобождение от крепостной зависимости, контрпропаганда с апелляцией к патриотизму оказалась более действенной.

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

" Увы, но диалога с Фанаром сейчас нет " – На каком уровне сейчас находится диалог с Фанаром и есть ли он в принципе? – К сожалению, сейчас диалога нет, поскольку грубо нарушен сам принцип существования Поместной православной Церкви. Те представители Константинопольского патриархата, которые прибыли в Украину с определенным заданием, по нашему мнению, находятся здесь и действуют антиканонично. Поэтому, когда они попросили, чтобы их принял Предстоятель нашей церкви, то Блаженнейший митрополит Онуфрий категорически отказался это делать. В частности, потому что сам их приезд на территорию нашей церкви должен быть обговорен заранее, и они должны были бы получить на это позволение со стороны УПЦ. Указанные епископы же приехали самочинно, и не просто, как паломники, а с четкой целью – заниматься реализацией каких-то своих проектов. Учитывая все это, мы должны констатировать отсутствие какого-либо прямого диалога с Фанаром. – Есть ли вероятность, при которой этот диалог начнется – если, например, они спросят у вас разрешения? – Возможность есть всегда. Пока человек дышит, пока живет на этой земле, время для изменения всегда существует. Главное, чтобы это было правильно использовано. Потому что даже решение священного синода РПЦ является пока что только полумерой. С одной стороны, заявлено, что патриарх Московский приостанавливает поминовение патриарха Константинопольского. Второй аспект - представители РПЦ не будут принимать участие в тех форумах, где председательство находится в руках Константинопольской церкви. С другой стороны, евхаристическое общение не разорвано, что предоставляет нашим священникам возможность участвовать в совместных богослужениях и причащаться. Вот это как раз и является сигналом того, что возможность для диалога еще есть. Это явный призыв к диалогу, а также еще один шанс для того, чтобы одуматься. Ведь наши взаимоотношения должны приносить пользу этому миру, а не стать с чьей-то внешней подачи еще одним предлогом для разобщения людей, тем более – людей одной веры.

http://pravoslavie.ru/115930.html

Собеседник или зритель ждет сейчас от священника ответа именно на насущные проблемы и вопросы. Нас с удовольствием будут читать и слушать, если мы будем рассуждать о духовной составляющей наших нынешних забот и преткновений, но через 4-5 минут уйдут с твоего блога или переключат канал, если кроме нравоучений от тебя ничего не услышат. По-моему, пора заканчивать заниматься катехизацией на уровне «Закона Божьего» Слободского и в который раз рассказывать о смысле очередного праздника. Соедините церковное годовое событие с днем сегодняшним, не говорите церковнославянизмами, когда надобно и не надобно, уберите «благочестивый елейный» язык и лишний пафос – и вы будете востребованы. Священник на экране – это прекрасно, но еще лучше, если он там в прямом эфире и отвечает на вопросы, не заранее приготовленные и отшлифованные. Несомненно, тему передачи или обсуждения знать надобно, как и сформулировать свою позицию в ней необходимо, но шаблонность и отвержение неудобных вопросов и обсуждений быть не должно. Давайте признаемся, что до дня нынешнего имеют место быть передачи, где не только уже отработаны вопросы и ответы, но и заранее обговорен «дежурный звонок», который обязательно подтвердит именно твою позицию, твое мнение и твое видение проблемы, если она вообще существует в подобной программе. Эти передачи не смотрят. Будь камнем преткновения Очень часто священник на ТВ или в блогах подвергается несправедливым наветам, а то и откровенным оскорблениям. Передергиваются и подтасовываются факты, выводы и утверждения делаются по вырванным из контекста фразам, обращения носят уничижительный характер. Бояться и страдать от этого не надо. Вспомните заповеди блаженства: «Блаженные егда поносят вас и женут имени Моего ради». Это как раз тот случай. «Ругатели» были, есть и будут. Наш крест, наша вера и сегодня смущают многих. Надо быть готовым стать камнем преткновения и всегда оставаться спокойным. Рейтинг: 8.2 Голосов: 15 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также

http://pravoslavie.ru/54332.html

У Альбина Курти есть одно неоспоримое преимущество: он не замазан в кровавых преступлениях Армии освобождения Косово. Но это преимущество моментально превращается в огромную проблему, потому что практически весь высший состав «косовского истеблишмента» замазан в них вполне ощутимо. Это создает неразрешимое противоречие. Сколь бы ясна, продумана и системна ни была программа Курти, в «Косово» ключевую роль играют другие факторы. Президент партии «Демократический союз Косово» Иса Мустафа, коалиционный партнер «Самоопределения» Курти, после состоявшейся в Вашингтоне встречи спецпредставителя Дональда Трампа по диалогу между Белградом и Приштиной Ричарда Гренелла с Александром Вучичем и Хашимом Тачи, поспешил, во-первых, направить своего «спецпредставителя» для уточнения деталей переговоров у самого Гренелла (видимо, информация, получаемая непосредственно от сербской и албанской стороны, доверия не вызывает). Во-вторых, Мустафа, которого с Курти роднит отсутствие соучастия в «кровавом крещении» Армии освобождения Косово, но разделяет глубинное понимание, кто в доме хозяин, поспешил изъявить лояльность Вашингтону: «Не существует того возмещения или принципа взаимности, когда речь идет об отношении с нашим главным союзником. Как лидер ДСК я требовал безусловной отмены пошлин [против сербских товаров] (это требование Вашингтона — А.Ф.), а принцип взаимности должен быть обговорен с США и ЕС в зависимости от поведения Сербии. Это позиция ДСК. Полагаю, что в Косово не существуют силы, которые могут поставить под угрозу или под вопрос отношения с США». Фактически это «черная метка» Курти, предупреждение о том, что «косовский премьер» может делать абсолютно все, но только в рамках соответствия курсу Вашингтона. Мечта (геостратегические интересы) может быть только американской. Курти, со своей стороны, рассчитывает на понимание Берлина и Брюсселя, однако предыдущая практика показала, что ЕС в целом и Германия в частности в ключевых вопросах Вашингтону противоречить не будут. Итак, на текущий момент Вашингтон взял курс на мобилизацию решения косовской проблемы, вознамерившись разобраться с ней самостоятельно. Методом решения избраны узкоформатные встречи заинтересованных сторон. Возможно, будут привлечены Франция и Германия, но их участие будет носить декоративный характер. Александр Вучич, судя по постоянным рейдам в США и сокрытию смыслового содержания переговоров, доказывает, что по-прежнему является форвардом американо-албанской команды. Подтверждением тому служит пресловутое Брюссельское соглашение 2013 г., интегрирующее всю территорию автономного края Косово и Метохия в конституционно-правовой порядок «Республики Косово», отсутствие государственных усилий по возвращению в край сербских беженцев (в край не вернулся ни один серб, более того, отток сербского населения нарастает), а также 99 уступок, сделанные сербской командой в ходе переговоров в ответ на убедительный «ноль» с албанской стороны.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/17/rossiy...

Работа по открытию семинарии на этом не прекратилась. уже через несколько месяцев в училище не было ни одного студента без законченного среднего образования. С 2001/2002 учебного года руководством епархии и училища было принято решение о переходе с двухлетнего на пятилетний срок обучения. Это было достаточно рискованное решение в силу целого ряда причин. Во-первых, обычно Священный Синод обговаривал в своих решениях срок обучения в духовном учебном заведении. Нередко рассматривались даже вопросы о переводе того или иного училища с двухлетнего на трехлетний или четырёхлетний срок обучения, причём были и отказы. Но в отношении Ивановского духовного училища срок обучения не был обговорен, поэтому, учитывая ещё неустоявшуюся ситуацию с централизованным управлением духовным образованием, формально можно было решить этот вопрос на уровне Правящего архиерея с уведомлением Святейшего Патриарха и Учебного Комитета. Во-вторых, переход на пятилетний срок обучения имел смысл при условии реорганизации училища в семинарию до первого выпуска с тем, чтобы потупившие в пятилетнее училище получили дипломы об окончании семинарии. Гарантий не было никаких, тем более Учебный Комитет взял курс на ужесточение требований к открытию семинарий. В-третьих, сразу удорожалось содержание училища, возникло много проблем с преподавателями, библиотекой, учебным планом и программами, которые должны были соответствовать семинарским. В-четвёртых, в духовное училище с пятилетним сроком обучения сложно было набрать учащихся. Но, несмотря на всё это, решение о переходе на пятилетние обучение было принято и, как показал уже 2002 год, себя оправдало. Одновременно был взят курс на более тесное сотрудничество со светской высшей школой, повышение образовательного ценза преподавателей богословских дисциплин, дальнейшее увеличение библиотеки. Процесс становления требовал огромных усилий в самых разных направлениях, некоторые из которых были жизненно важны, другие необходимы для перспективного развития. В 2001 году на территории училища был заложен храм в честь Собора Ивановских святых, начались переговоры о надстройке над зданием училища третьего этажа. Решались вопросы текущего и перспективного финансирования, что при отсутствии всякого централизованного финансирования было крайне непросто. Отлаживался учебный процесс. В 2001 году состоялся первый выпуск, занимавшихся по двухлетнему курсу обучения. Он был невелик – всего лишь 6 человек. Одновременно нужно было отладить учебный процесс уже по новым, пятилетним учебным планам. Перспективы открытия семинарии требовали немалое внимания уделить организации научной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Жизнь и мнения Евгении Григорьевны Киселевой, работающей пенсионерки). Написано в соавторстве с Наталией Козловой. леко идущие претензии как в области конструкции Иного, так и в конст­рукции Своего. В частности, риторика и фразеология Родины занимается переформулированием времени, истории, тела и субъектности. История переписывается таким образом, что Родина оказывается ее субъектом. Время задается догматическим представлением о закономерном, однона­правленном процессе развития, целью и высшей стадией которого оказы­вается собственно Родина. Частное время индивидуальной жизни вписы­вается в этот коллективный мегапроект времени, подчиняется его календа­рю. Соответственно переписываются обстоятельства прошлого, которое оказывается тотальным контекстом подготовки к явлению Родины в ми­фологическом будущем. Соответственно же и определяется утопия буду­щего расцвета. Субъект — актор Родины — формулируется Родиной как функция от патриотического дискурса. Идеи «мужского» и «женского», метафоры детства, символические кон­струкции дома и семьи в этом дискурсе целиком подчинены интересам государства; государство как таковое в рамках этой риторики оказывается продолжением тела, а в конечном счете и суррогатом тела. Так государственный политический интерес оказывается вписанным в приватное про­странство — в результате чего приватность, телесность, индивидуальность, самость, идентичность оказываются всего лишь симулякрами дискурса государственности. Однако такой симулированный культурный ландшафт представляет со­бой безусловную реальность для носителя культуры, особенно в условиях монолитной общественной идеологии, которая не признает никакого раз­личия. В конце концов, по словам Волошинова, все мы «живем в обгово­ренном мире», и прибавим от себя, мир этот обговорен не нами. Именно такими монолитными смысловыми блоками «обустроена» Россия. Не уди­вителен поэтому пресловутый феномен русской лояльности по отношению к государственной власти, который ставит в тупик западных теоретиков. «Почему они не сопротивляются?», — вот вопрос, который обычно задают западные интеллектуалы в порядке реакции на некоторые сведения из рус­ской и советской истории или на программы новостей, в которых описываются ужасы существования в России сегодняшнего дня.

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

Была между Хованским и Хворостининым рознь великая, и государеву делу в их розни прибыли не было. К тому же обговорен был еще воевода, Артемий Измайлов, будто ссылается с литовскими людьми. Царь велел и Хованского и Хворостинина переменить, а об Измайлове сыскать крепкими сысками, но, как видно, ничего не сыскали. В июле пришли вести еще хуже: черкасы и литовские люди взяли Серпейск, Мещовск, Козельск, Болхов, Лихвин, Перемышль, в Белеве овладели острогом, а в городе отсиделся от них воевода князь Семен Гагарин. Измайлов писал из Калуги, что черкасы приходили уже под этот город, думает, что придут еще; из Можайска писал Нащокин, что неприятель хочет приходить к его городу. Государь говорил на соборе с духовенством и боярами, как ему над литовскими людьми и черкасами промышлять, и приговорил идти на них стольникам – князю Дмитрию Мамстрюковичу Черкасскому и Михайле Матвеичу Бутурлину. Когда эти воеводы пришли под Калугу, то литовские люди и черкасы, послышав их приход, ушли из серпейских и мещовских мест к Вязьме и Дорогобужу. Воеводы пошли за ними, заняли покинутые литовцами Вязьму и Дорогобуж и подступили под Белую. Литовцы сделали было из нее сильную вылазку, но были побиты и в августе принуждены были сдаться. Царь наградил воевод золотыми и велел им идти под Смоленск. Воеводы отправились осаждать Смоленск, стали в двух верстах от него, но ничего не могли сделать по недостатку войска: украинские дворяне и дети боярские многие под Смоленск не бывали, а иные из-под Смоленска сбежали. Черкасский и товарищ его, князь Троекуров (потому что Бутурлин был тяжело ранен под Белою), стояли под Смоленском без всякого действия до июня 1615 года, когда им на смену были отправлены туда воеводы, боярин князь Иван Андреевич Хованский и Мирон Вельяминов. Когда Черкасский приехал в Москву, то государь велел ему быть у своего стола, а после стола пожаловал за службу шубу на соболях, атлас золотный да кубок. В то же время пришли вести, что Лисовский усиливается в Северской стране, литовцы теснят Брянск, захватили Корачев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Наша задача и заключается в том, чтобы как можно быстрее с наименьшей затратой военных усилий создать эти зависимые от нас социалистические государства. Эта задача настолько трудна, что одна армия решить ее не в состоянии». Имея в виду это положение фюрера, документ надлежит доработать, отразив следующие моменты: 1 . Армии необходим операционный район, однако глубина его должна быть максимально ограничена. Вне границ этого района военный режим вводить не следует. Вместо этого на занятой территории, в рамках определенных национальных границ, власть должны осуществлять имперские комиссариаты, коим надлежит в самый кратчайший срок создать новые государственные образования. Параллельно с имперскими комиссариатами функционируют военные командования, выполняющие чисто военные задачи и связанные с ведением боевых действий и в этом плане подчиняющиеся ОКХ. При решении других задач они действуют на основе указаний ОКБ. В состав военных командований должны быть включены все те организации, которые работают на вермахт (военная экономика, связь, «Абвер» и т. д.). Полицейские силы в основной массе следует подчинить имперским комиссариатам. 2 . Доступ в пределы операционного района должен быть запрещен. Целесообразно ли использовать внутри этого района силы рейхсфюрера СС наряду с полевой жандармерией, решает сам рейхсфюрер СС. Однако необходимость незамедлительного обезвреживания всех большевистских главарей и комиссаров говорит в пользу такого решения. Военные суды этими вопросами заниматься не должны. Их задачей является ведение судопроизводства в войсках. Проект должен быть доработан в кратчайший срок и отпечатан с большими интервалами между строками для удобства внесения правки фюрером. Вопросы, касающиеся сухопутных войск, согласовать с ОКХ. В первую очередь проект должен быть обговорен со статс-секретарями доктором Штукартом (Министерство внутренних дел) и Бакке (Министерство продовольствия). Перевод с немецкого из: Fall Barbarossa, S. 285287. В Народном Комиссариате иностранных дел СССР

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

И вот в один прекрасный день я стою перед своим духовным отцом и бессвязно бормочу (откуда-то у меня, человека общительного и с хорошо подвешенным языком, появилась нежданная робость), что я хотел бы… вот… ну как бы… помочь… послужить… нельзя ли… ну если нет, то я понимаю… Но, к моему удивлению, батюшка обрадовался моему решению и согласился «взять меня на работу». Начать он благословил с пономарского послушания. Откровенно говоря, я совершенно не представлял себе пономарской службы. Вернее, что-то слышал и видел, естественно. Знал, что в алтаре совершаются Таинства, что туда нельзя входить женщинам, да и мужчины могут войти только по благословению священника, представлял, как там примерно все устроено. Фото Дениса Елистратова И вот день начала моего пономарства обговорен. Я, между прочим, волновался (как, собственно, волнуюсь и по сию пору перед каждой службой). Меня встретил старший пономарь Алексей и провел в алтарь. Священники говорят, что, поднимаясь по ступеням солеи, мы уже оказываемся не на земле, но приближаемся к Небесам. А сам алтарь… Ну что вам сказать? Многие знают его устройство по православным телепрограммам, читали в печатных изданиях. Святой Престол, горнее место, жертвенник, иконы. У человека верующего и богобоязненного один вид этого места вызывает душевный трепет. Здесь своя, особенная тишина. Здесь, как нигде, чувствуется незримое, но явственное присутствие Бога. А иногда кажется, что вовсе и не незримое! Воздух как бы пропитан Его присутствием. Он Сам здесь и смотрит на тебя. Естественно, свистеть, кричать, смеяться, даже громко разговаривать в алтаре нельзя. Да и не хочется, честно говоря, по вышеперечисленным уже причинам. Это святое место, и вести себя там надо соответственно. Но иногда, что греха таить, находят тяжелые мысли, или забываешься, или появляется беспричинное веселье. Вот здесь надо быть крайне осторожным. Таким образом на тебя воздействует враг рода человеческого. Человек поднялся на ступеньку, пусть маленькую, но выше над своей греховной жизнью. Хочет быть лучше, чище, ближе к Богу. А для лукавого нож острый, когда душа хочет вырваться из его липких объятий! Так что искушения и в жизни алтарников присутствуют, и у каждого свои. Но на то и дал нам Господь волю, чтобы их преодолевать.

http://pravoslavie.ru/37552.html