> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Учитель Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Если Бог ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Помогать всегда, всем и каждому?.. — Милосердие — нечто само собой разумеющееся для христианина. Но ведь можно и «поломаться», кинувшись помогать всем нуждающимся. Как не переоценить свои силы? — Когда идет речь о непосильном милосердии, я всегда вспоминаю историю из жизни одной святой. Жила на свете девушка, язычница, получившая от своих родителей очень большое наследство. Однажды, гуляя по саду, девушка увидела человека, который привязывал веревку к ветке дерева, чтобы повеситься. Она бросилась к нему и спросила, почему он хочет покончить с жизнью. Человек поведал, что у него очень большие долги, которые он не в состоянии отдать. Сумма этого долга равнялась стоимости имения девушки. Она продала свое имение и уплатила долг, избавив от смерти того человека. Однако после этого ей пришлось зарабатывать себе на пропитание, а работать эта аристократка не умела. И тогда стала продавать себя, сделалась падшей женщиной — в результате совершенного не по силам доброго дела. Узнав о Христе, эта женщина захотела креститься. Но, зная ее порочную жизнь, никто не хотел быть ее поручителем (раньше крещение предполагало долгую подготовку и ходатайство человека, который мог бы поручиться, что ... далее ...
ЦЕРКОВНА СВІЧКА – СВІТИЛЬНИК ДЛЯ ДУШІ – ...Искать в Источникеchurch.ua
... свічник зі щирого золота на сім свічок — одна з перших, даних Мойсею Господом ( Вих. 25, 31-37 ) . Запалювали свічки і святі апостоли, і перші послідовники Христові, коли збиралися в нічний час для проповіді Слова Божого, молитви і ламання хліба. З одного боку, в цьому була пряма необхідність: християни, гнані язичниками, для богослужіння спускалися в підземелля і катакомби; до того ж служби, найчастіше, звершувалися ночами і без світильників було не обійтися. Але найголовніше, освітлення мало духовне значення: «Ніколи не відбувається у нас богослужіння без світильників, — говорив учитель Церкви Тертуліан, — але ми використовуємо їх не для того тільки, щоб розганяти морок ночі, — Літургія відбувається у нас при денному світлі; але для того, щоб явити через це Христа — Світло нетварне, без Якого ми і ополудні блукали би у темряві». Світильники храму завжди мали духовно-символічне значення. «Світильники, що палають перед іконами, — говорив св. прав. Іоанн Кронштадтський, — означають, що Господь є світло неприступне і вогонь, що поїдає, для грішників нерозкаяних, а для праведників — вогонь очищуючий і життєдайний; що Божа Матір є Матір’ю світла і Сама — найчистіше ... далее ...
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Если Бог ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... всегда, всем и каждому?.. — Милосердие — нечто само собой разумеющееся для христианина. Но ведь можно и «поломаться», кинувшись помогать всем нуждающимся. Как не переоценить свои силы? — Когда идет речь о непосильном милосердии, я всегда вспоминаю историю из жизни одной святой. Жила на свете девушка, язычница, получившая от своих родителей очень большое наследство. Однажды, гуляя по саду, девушка увидела человека, который привязывал веревку к ветке дерева, чтобы повеситься. Она бросилась к нему и спросила, почему он хочет покончить с жизнью. Человек поведал, что у него очень большие долги, которые он не в состоянии отдать. Сумма этого долга равнялась стоимости имения девушки. Она продала свое имение и уплатила долг, избавив от смерти того человека. Однако после этого ей пришлось зарабатывать себе на пропитание, а работать эта аристократка не умела. И тогда стала продавать себя, сделалась падшей женщиной — в результате совершенного не по силам доброго дела. Узнав о Христе, эта женщина захотела креститься. Но, зная ее порочную жизнь, никто не хотел быть ее поручителем (раньше крещение предполагало долгую подготовку и ходатайство человека, который мог бы поручиться, что ... далее ...
«Леонид бо мученик веры ради за Христа ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... продолжением богослужения в Ветхом Завете. При царе Давиде пением и музыкой сопровождались жертвенные приношения. И в современной церковной жизни невозможно представить себе богослужение, в котором нет песнопений. Важно отметить, что православное богослужение, в отличие, например, от католической Церкви, не сопровождается какими-либо музыкальными инструментами. В Православной Церкви единственным источником музыки является человеческий голос. «Господь изготовил прекрасный живой музыкальный инструмент, человека, по Своему подобию» [2], — говорит свт. Климент Александрийский. А другой учитель Церкви Иоанн Златоуст, сравнивая человеческий голос с музыкальным инструментом, пишет следующее: «Наш язык — струна живой кифары, издающей разнообразный глас, но достигающей стройного благочестия» [3]. В понятии византийской мысли сами авторы гимнографий — гимнографы — представляются идеальными «орудиями» прославления Бога. Так, церковный историк XIV в. Никифор Каллист восхваляет известных гимнографов: «Вот певцы Божественных песней: Духовная лира — Косьма Чудный; Новый Орфей — Дамаска дар; Феодор Студит — прекрасный орган мусикии; Сирена чудная — Иосиф Песнописец; Бряцающий ... далее ...
Патриаршее слово после Божественной литургии в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященства, досточтимые владыки, Ваше Высокопреподобие, отец Владимир, настоятель сего святого храма, дорогие отцы, братия и сестры! Для меня большая радость в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы посетить этот прославленный храм, отмечающий свое 500-летие, храм, который непосредственно связан и с празднованием самого праздника Рождества Пресвятой Богородицы, и с тем великим событием, которое произошло в этот день в 1380 году, ― русские войска победили на Куликовом поле. В истории нашего Отечества было несколько таких судьбоносных моментов, от решения которых в ту или иную сторону могла зависеть судьба Отечества на многие столетия. Одним из таких поворотных моментов было 21 сентября 1380 года. Это тоже наш День Победы. К сожалению, если судьбоносные события совершались в глубокой древности, их значение не всегда очевидно для многих живущих сегодня людей. Для того чтобы понять смысл происходившего в 1380 году, проникнуться глубиной и важностью того события, нужно не только в учебниках прочитать о том, что произошло, — нужно представить себе, какая колоссальная опасность нависла в то время над страной, и нужно представить себе, каким чудом и каким ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... елеем, но прежде веков от Отца... » По-видимому, св. Кирилл хочет сказать здесь о предвечном Совете Божием, и более подробно говорил об этом в недошедшей до нас беседе на слова: «По чину Мельхиседекову... » Кратко говорит св. Кирилл о Духе... О Нем надлежит мыслить так же, как об Отце и Сыне, с Которым Ему принадлежит единая «слава Божества». Дух «соприсущ» Отцу и Сыну; и едино спасительное домостроительство о нас Отца и Сына и Духа Святого... «Вместе с Духом и через Духа» открывает Сын Отца. Дух Святой есть Дух откровения и освещения, – «единый и благий» Освятитель, Помощник и Учитель Церкви, Дух благодати и сыноположения, «подающий всем освящение и обожение». «Единовидный Дух» не разделен во множестве своих дарований, и не иные дарования Отца, а иные Сына и иные Духа Святого, ибо едино спасение, едина сила, едина вера, нераздельно благочестие. «Со Святым Духом чрез единого Сына возвещаем единого Бога», без нечестивого слияния и разделения. «Отец дает Сыну, а Сын предает Духу Святому... » «Для спасения нашего достаточно нам знать, что есть Отец и Сын и Святой Дух». О прочем не написано и не надлежит любопытствовать сверх Писания «о естестве или ипостаси». – В ... далее ...
На что клад, когда в семье лад / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Коровин. Крестины К сожалению, нередко можно слышать такое объяснение происхождение этого слова: якобы здесь закрепилось сочетание числительного 7 и личного местоимения Я. То есть семья – это «семь членов семьи и я – как глава семейства». Но сразу скажем, что это наивное и неверное объяснение и, прежде всего потому, что это слово, если оно содержало бы в себе числительное 7 и личное местоимение я, то оно бы и писалось, и произносилось иначе, так как в древнерусском языке было числительное седмь, а не семь, а личное местоимение было азъ, а не я. Но что же тогда значит это слово – семья? Здесь выделяется корень – сЬмь. Но ещё раз повторю, что это не числительное. Этим словом сЬмь в глубокой древности славяне называли «личность», и в таком случае собирательное имя, образованное от этого корня, будет сЬмиа, сЬмья. Профессор Б. А. Ларин, сопоставляя это слово с данными некоторых других родственных языков, в частности, балтийских (с литовским и с латышским) , считал, что древнейшее значение у него было «большая семья, в которую входили родственники», другими словами – только «свои». И это было наследием родо-племенной эпохи. Со временем, постепенно стал увеличиваться круг ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писателями, в частности, Иоанном Лествичником и Исааком Сириным; см. : Volker. Praxis 1147 Анализ святоотеческого учения о слезах и покаянии см. в: ; Hausherr. Penthos. Ср. Gillet. Tears; Lot-Borodine. Larmes. Некоторые аспекты учения Симеона о слезах бегло затронуты в: Sylvia Mary. Tears 1148 Cat. 27, 79. 1149 Cat. 29, 245 1150 Cat. 5, 26–27; Ср. Cat. 28, 274–275; Hymn 8, 28 и др 1151 Cat. 5, 123 1152 Cat. 4, 663–665. Ср. Марк Подвижник. О покаянии 981 С – 984 В. 1153 Cat. 5, 15–16 1154 «А что это истинно, свидетельствует вместе со мною и златословесный Иоанн, великий столп и учитель Церкви, в словах на пятидесятый псалом Давида», – пишет Симеон ( Cat. 5, 125–127 ) . Это один из редких случаев, когда Симеон дает точное указание на источник. Впрочем, идентифицировать цитату среди дошедших до нас творений Златоуста ученым не удалось: см. Krivocheine. SC 96, 387 1155 Cat. 5, 122–135. Не имеет ли Симеон в виду себя и свое первое видение света, которое произошло, когда он еще служил при дворе, занимал ответственную должность в большом дворцовом хозяйстве и был погружен в мирские дела? 1156 Cat. 29, 205–211; ср. Григорий Богослов. Слово 19, 7 1049 D – 1052 А. 1157 ... далее ...
«Православный фильтр» для американцев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приводит молодых американцев в православные храмы? Зачем нужен «православный фильтр» и как его использовать? В чем главный вызов миссионерской работы в США? Об этом и многом другом беседуем со священником Григорием Джойсом, настоятелем храма во имя святого Владимира в г. Анн Арбор, благочинным приходов штата Мичиган Чикагской и Среднеамериканской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — Отец Григорий, как Вы считаете, что больше всего привлекает тех, кто впервые приходит в Ваш приход и другие приходы РПЦЗ в штате Мичиган – непосредственно Православие или русский культурный элемент церковной жизни? — Безусловно, это интерес к Православию – точнее, к его “аутентичности”. Люди в Америке находятся в поиске истины, смысла своей жизни. И так как США – это страна, где вопросы веры свободно обсуждаются, и люди довольно открыты о своих религиозных убеждениях, вопросы религии часто на слуху. Многие разочаровались в католицизме и протестантских деноминациях и находятся в поиске. Мы стараемся быть гостеприимным приютом для тех, кто ищет Христа и ту веру, которую Он дал Своим ученикам. — А что ищут молодые американцы, когда они впервые приходят в православный храм? Что может ... далее ...
О трех обетах монашества, III. Обет послушания. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое собственное недостоинство, и потому не давали себе самим воли ни в чем, со смирением предоставив ее в Волю Божию и высших над нами властей. Таким образом, монашеское произвольное послушание состоит в совершенной и свободной покорности настоятелям и старцам духовным во всем с полною доверенностию к ним. «Монах, во всех делах своих в келлии и в рассуждении всякой капли воды, которую хочет пить, говорит св. Антоний, должен руководствоваться советами старших» 93, и вместо ключа иметь язык духовного своего отца, который бы п отверзал его уста для принятия пищи, и заключал, говорит другой учитель Церкви» 94. Ибо «отрекшийся себя и своей воли во всем, уже должен делать не то, что хочет, а то, чему его учат. Да и разум не позволяет, чтобы вверивший себя управлению других, по своему произволу, избирал то, что ему кажется полезным; напротив руководители должны определять его к тому, к чему признали его способным о имени Господа. В противном случае, по собственному своему желанию избирая для себя занятие, он подвергает себя осуждению, во-первых за самоугождение, а во-вторых за то, что пристрастился к известному художеству, либо по любви к мирской славе, либо из желания большей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Учитель Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера