Учителей церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О воззрениях Святых Отцов и учителей Церкви на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во II в., в произведениях св. Иустина Философа, с одной стороны, и Татиана — с другой, в основных чертах сложились два главных подхода к возможной оценке многоразличных писаний “эллинских любомудров”. Мнение по этому вопросу св. Иустина Философа (имея в виду его характеристику античной культуры в целом) , как нам представляется, вполне правомерно соотнести с известными словами из проповеди святого апостола Павла в Афинах: “Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: “неведомому Богу”. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам” ( Деян 17: 22—23 ) . По учению св. Иустина, Логосу-Христу причастен весь человеческий род; “те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами — Сократ и Гераклит и им подобные…”[ 1 ] Следовательно, все ложное в их религиозных и философских построениях — то, что представляется чуждым самому духу христианства, — должно быть отброшено, и, наоборот, истин-ное, то, что по духу, по мироощущению близко Евангелию (пусть даже и в русле языческой традиции) необходимо воспринять и ... далее ...
Уникальная библиотека : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Ганса Кюнга. На третьем этаже библиотеки есть книжные полки, посвященные философии. Отдельную полку занимает русская религиозная философия. Забавно, что именно ее пытались освоить не только обычные читатели библиотеки, но и… мыши: когда книги хранились в подвале, – а вначале библиотека ББИ располагалась именно там, – они с удовольствием «познакомились» с трудами В. Розанова. А вот Бердяев им пришелся не по зубам – они только чуть-чуть надкусили обложку. На четвертом этажестоят книги на французском языке по истории Церкви, богословию, патристике (раздел «Патристика» включаеттруды отцов и учителей Церкви и представлен в том числе такими сериями, как «Sources Chrètiennes», «Sagesses Chrètiennes», «Ante-Nicene Fathers», «Niceneand Post-Nicene Fathers», трудами Фомы Аквинского и др.) , философии и там же находится основной журнальный фонд. Также есть раздел, посвященный экуменизму и вопросам межконфессионального и межрелигиозного диалога, этике и биоэтике. «История нехристианских религий» представлена изданиями по иудаизму, исламу, буддизму, индуизму, новым религиозным движениям на английском и французском, немецком и русском языках. Просим читателей обратить внимание на то, ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Среди более чем 120 имен святых отцов и учителей Церкви, упоминаемых в работах священномученика Илариона, можно выделить несколько имен церковных писателей, влияние которых на богословие архиепископа Илариона наиболее заметно. В первую очередь нужно упомянуть тех святых отцов и учителей Церкви, которым было отведено наиболее значительное место в магистерской диссертации нашего автора. Это священномученик Ириней Лионский, Тертуллиан, священномученик Киприан Карфагенский и блаженный Августин. Кроме того, сам владыка Иларион называл святых отцов, писания которых повлияли на его сотериологические воззрения, связанные непосредственным образом с экклезиологией: «Учение о спасении, – писал он, – я почерпал у святого Иринея Лионского, у святого Афанасия Великого, у святого Григория Богослова, у святого Григория Нисского, у святого Кирилла Александрийского, у преподобного Иоанна Дамаскина, во всех наших богослужебных книгах, где говорят вдохновенные песнописцы древней Церкви» Необходимо отметить, что священномученик Иларион воспринял у святого Иринея не только рассмотренные выше мысли и идеи, но и сам образ богословского рассуждения, при котором все богословские ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... народа: общее собрание прошло с небывалым подъемом. В виду ухода ректора семинарии архим. Никодима, Н. Д. Грязев заговорил со Скворцовым о моей кандидатуре. Тот хотел поговорить с Епископом. Я не просил. 14 декабря Н. Д. Грязев вызвал меня к себе по телефону и рассказал, что он только что был у Епископа и говорил с ним обо мне. Извинившись, что вторгается в его область, Н[иколай] Дм[итриеви]ч высказал Епископу, что считает мою кандидатуру на должность ректора семинарии наиболее желательной в виду до некоторой степени общегосударственного значения вопроса о наилучшей подготовке пастырей церкви и учителей. Меня же он знает как человека громадной энергии, выдающейся трудоспособности, твердых правых убеждений, горячего националиста и в силу этого как нельзя более подходящим для роли ректора семинарии в настоящее время. Преосвященный высказал на это Н. Д. Грязеву, что он принципиально желал бы ректора-монаха, но ничего не имеет против меня, весьма ценит меня и не знает, как заменить меня на должности епархиального наблюдателя школ; что представлять от себя он никого не будет и уполномачивает Н. Дм-ча обо всем написать Товарищу Обер-Прокурора Синода А. П. Роговичу, с которым ... далее ...
Из писем учителей Русской Церкви - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глас 3: Днесь пастырь Кронштадский престоит Престолу Божию и усердно молит о верных Христа Пастыреначальника, обетование давшего: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей». «О, как вы нужны и дороги для всех живущих на земле!... » Из письма к святому праведному Иоанну Кронштадтскому игумении Вышневолоцкого Казанского монастыря Досифеи (Салтыковой) от 17 марта 1898 г. «Молюсь… и за Вас и призываю благословение Божие». Митрополит Московский Платон (Левшин. † 1812) «И верю я, что вы к земле свой взор склонили, Вы подняли меня над тяжкой суетой. Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры старец Тихон (Агриков. † 2000) Вместо введения Не легко браться за перо на девятом десятке лет земного пути, или, как деликатно говорят: в преклонном возрасте. Хотя в глубине души и теплится желание ещё что-то сделать ( а тем для «делания» много-много ) , но, как только начнут сжимать тело болезни (а в старости они несравненно грознее, чем в юности, да и врачи нередко смотрят «с прохладцей») , довольно быстро слабеет, тускнеет, а то и совсем гаснет – планы сокращаются… Однако Священное Писание и святоотеческие наставления призывают трудиться и трудиться до тех пор, пока есть ... далее ...
Церковь Христова в деле нашего спасения (о двух ...Искать в Источникеstsl.ru
... Церкви, из которого с научной правильностью раскрывалось бы и уяснялось православное учение о Церкви. Издревле наука идет к этой цели двумя путями. Каковы эти пути и какой из них более надежен — увидим из следующего. Первый путь — путь увлечения богословия филологией. Наука начинает с имени предмета и, раз начавши с этого, так и продолжает в совершенной уверенности, что идет правильным методом. Обратимся к примерам. В системах догматического богословия глава, например, об ангелах начинается словами: «имя ангел (Ἅγγελος, евр. Maleah, посланник, вестник) , по выражению еще древних учителей Церкви, есть имя должности; а не природы. Потому не удивительно, если в св. Писании оно усвояется разным посланникам Иеговы, возвещавшим или возвещающим Его волю. Так, в Ветхом Завете оно приписывается: Самому Мессии, Который, впрочем, называется не просто Ангелом, но Ангелом Завета» ( Мал. 3, 1 ) и т. д. Учение о благодати начинается словами: «Под именем благодати Божией вообще разумеется все то, что дарует Господь тварям Своим без всякой с их стороны заслуги... Благодать имеет разные смыслы. Благодатно, во-первых, называется самое пришествие на землю Сына Божия, Его воплощение ... далее ...
Руководственные о Священном Писании сведения, из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Златоуст, имя которого чествуется во всей Церкви восточной и западной как имя величайшего из святых отцов Церкви, вселенского учителя и святителя, в своей неусыпной заботливости о приумножении среди христиан ведения слова Божия, побуждая неустанно слушателей своих церковных бесед к чтению слова Божия и надлежащему восприятию его учения, нередко поставляет на вид, что читающему слово Божие надлежит иметь точные руководственные сведения о Священном Писании вообще и в частности о каждой отдельной книге его состава. " Знаете ли вы, - говорит он с укоризною своим слушателям в одной беседе, - что за слово Писание? Знаете ли, что такое Евангелие? Почему четыре Евангелиста? " ( Златоуст. Беседы на Деян. Беседа 19, §5 ) . И сам святой отец в ряду своих истолковательных бесед на отдельные книги Священного Писания первую беседу о каждой книге обычно посвящает изложению общих руководственных о ней сведений. Между прочим, у Иоанна Златоуста есть целая беседа о том, что нельзя оставлять без внимания и надписаний или заглавий священных книг (Беседы на надписание книги Деяний) . " Потому-то, говорит он, и церковный чтец, взойдя для положенных чтений (паримий, Апостола, ... далее ...
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Искать в Источникеstsl.ru
... утратила своего значения (см. : Грабарь И. Андрей Рублев: Во¬просы реставрации. – М., 1926. Т. 1. Не утратила, впро¬чем, свой основной пафос и работа Н. П. Лихачева) Лихачев Н. П. «Манера письма Андрея Рублева»: Реф., чит. 17-го марта 1906 г. Изд. ОЛДП. – СПб., 1907. Т. 126 (. Сегодня почти забыты и статьи Н. Пу¬нина) Пунин Н. Андрей Рублев Аполлон. 1916. № 2, особенно С. 19 (, а также наблюдения А. Н. Свирина) Щербаков Н., Свирин А. К вопросу о творчестве Анд¬рея Рублева. – Сергиев, 1928 (. [14] Богатый материал см. : Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях св. Отцов и учителей Церкви до блаженного Августина. – СПб., 1902) далее: Катанский, 1902 (. Известно, что и сам преподобный, и его ближайшее окружение не только читали, но и перепи¬сывали святых Отцов. Митрополит Алексий перевел с гре¬ческого и собственноручно написал текст Евангелия. К этому тексту не раз обращались русские справщики) пе¬чатники (и в эпоху Ивана IV, и в эпоху Патриарха Ни¬кона как к тексту, не имевшему погрешностей. Что ка¬сается других учеников и «собеседников», то можно уве-ренно говорить о высокой образованности Нила Сорского, отчасти Кирилла Белозерского и Саввы ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христианство возвестило миру тайну спасения как тайну любви и премудрости Божией, юже предустави Бог прежде век в славу нашу ( 1Кор. 2, 7 ) . На уразумение этой тайны и её значения для человека было обращено преимущественное внимание в православном богословии. «Вопрос о спасении человека, – говорит Святейший Патриарх Алексий I, – есть основной вопрос... христианского мировоззрения, к посильному уяснению которого христианская мысль стремилась с самых древних времён» 2. Особенно богатый материал для уяснения этого вопроса находим в творениях святых отцов и учителей Церкви и, в частности, в творениях святого Афанасия Великого. Конечно, святой Афанасий был не первым и не единственным из святых Отцов Церкви, разрабатывавшим в своих творениях вопросы сотериологии. Ни один из святых Отцов ни до, ни после него не прошёл мимо этих вопросов. Но высокий догматический авторитет, которым он пользовался как в христианской древности, так и в новейшее время, даёт нам право с особенно пристальным вниманием отнестись именно к его учению о спасении. Ведь святой Афанасий, архиепископ Александрийский, принадлежит к сонму великих Отцов Вселенской Церкви. Ещё при своей жизни он был почтен ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Приход во имя Святой равноапостольной княгини ...Искать в Источникеprihod.ru
... не мог идти без посторонней помощи. В Иерусалиме святой Порфирий, несмотря на свою болезнь, ежедневно ходил по святым местам, поклоняясь Господу, когда же не мог идти, то ползал на коленях. Он получил чудесное исцеление на Горе Голгофе. В скором времени посвящен в пресвитеры, поставлен хранителем Честного Древа Креста Господня, а затем хиронисан в епископы Газы. Святитель Григорий Палама 11 МАРТА — Неделя 2-я Великого поста. В это воскресенье совершается церковная служба в честь святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV в. Это один из самых почитаемых учителей Церкви. Великий подвижник горы Афон, он известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православное учение о благодатном свете, озаряющем внутреннего человека и не допускал возможности достигнуть этого озарения молитвой, постом, другими подвигами самоотвержения. Учение св. Григория Паламы о нетварных Божественных энергиях существенным образом отличают православную мистику от западной. Православное монашество — на Афоне, в России, повсюду — питается наследием исихазма, защитником которого стал святитель Григорий Палама. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Учителей церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера