г)  Поселясь в пустыне, преп. Сергий не тотчас обязал себя обетом монашества, но наперед испытал себя во всяком упражнении, труде и подвиге монашеской жизни . Сознав в себе силу к тому и положась на Бога, он принял пострижение на 24 году своей жизни. В уединенной пустыне сколько искушений и трудностей встретил преп. Сергий! Терпел он и голод и жажду, страдал от холода; был в опасности погибнуть от скудости в пропитании, от диких и лютых зверей; испытывал тягость плоти, уныние души, смущение и рассеяние мыслей. Братия и сестры, жаждущие вечного спасение души, желающие благоугодить Богу! Вам нужно будет постоянно бдеть на страже своего спасения . Пред вами лежит путь скорбей, трудов и лишений; вам ставятся отовсюду камни претыкания и соблазна; против вас собственная ваша плоть с ее похотями и немощами, и мир грешный и прелюбодейный с его обольщениями и гонениями, в особенности же невидимые враги, которые когда приметят, что вы станете усиливаться проникнуть в область духовную, к общению с небесными силами и Самим Богом, тогда, чтобы воспрепятствовать вам, с неимоверною дерзостью устремятся на вас, так что не только издалека станут пускать в вас разжженные стрелы противных помыслов, но и воспламенять ваше воображение и чувства, представят вам страшные образы и нелепые мечтания. Несмотря на все это, вы, подвижники благочестия, не падайте духом, дерзайте против врагов спасения, поражайте ратников темного царства именем Божиим и Христовым, знамением крестным, сосредоточенной молитвой и строгим постом. Не опасайтесь, чтобы дурные помыслы, приходящие в вашу душу против вашей воли, повредили чистоте ее. Возмущение дурными помыслами по свидетельству преп. Пимена (Училище благочестия, т. II, с. 162, 163), есть общая всем слабость; избавиться от них невозможно, но надобно бороться с ними; не должно слушать их, услаждаться ими и исполнять их, и они ничего не сделают вам, мало-помалу исчезнут (Достопамятные сказания о подвижниках св. и блаженных отцев, с. 231, 15, 20, 257, 123; 263, 154–282, 5–261, 146). Неприятны будут вашей прихотливой плоти продолжительные посты, стояния на молитве, коленопреклонение и бдения: она станет изнемогать от них; но жалеть ее нечего: сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе (св. Василий Великий); по мере истощения тела будет укрепляться душа ваша.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype="" > Державный Собор 1598 года Выражение идеи Самодержавия, а также идеологии Христианской государственности в Утвержденной Грамоте и других соборных документах. Продолжение 06.09.2011 408 Время на чтение 89 минут Часть Третья Часть Первая Часть Вторая ГЛАВА ВТОРАЯ Идея Самодержавия и христианской государственности в Утвержденной Грамоте и в других документах Московского Собора 1598 года (Окончание) 8. Глаголы Русского Самодержавия Полагаю, здесь нужно подвести предварительный итог относительно титульной, регальной и образной символики Русского Самодержавия, отображенной в «Родословии». По отношению ко всем названным здесь лицам употреблен титул « Князь Великий » или « Великий Князь ». Ряд из них титулуются « Российскими Государями », некоторые же титулуются как « великие Государи ». Равноапостольный Великий Князь Bлaдuмip по «Родословию» был назван Самодержавным , о его сыне Великом Князе Ярославе Мудром сказано: « самодержавства bocnpiuмъ скифетръ Pociйckaro государьства». Но титул « Самодержец » относится только к Великому Князю Иоанну III, а « Самодержец всея Руси » к Царям Иоанну и Феодору, и они же только из всех Российских Государей в «Родословии» титулуются Царями. Наиболее же полно Царский титул прописан по отношению к Феодору Иоанновичу: « Государь нашъ, благоверный велик i й Государь Царь и Beлuki й Князь едоръ Ивановичъ, всеа Py ci и Самодержець ». Как отмечалось выше, только здесь употреблен титульный эпитет « благоверный », а также устойчивое словосочетание «Государь наш ». Это местоименное определение « наш » обычно употреблялось по отношению к Государю-современнику. Оно характерно и для титулов молитвенного обращения к местным Святым(102). К титульным формулам близки титульные характеристики: « дерзосердый », « пресветлая звезда », « исполненъ храбрьскаго подвига », « храбрый », « рачитель благочест i ю, kpenki й поборникъ за святыя церкви и о святой православной xpucmi янстей вере », « всякими добродътелми и благочест i емъ украшенъ », « достохвалный въ храбрьскомъ подвизе и преславный въ победе », « благочест i ю рачитель и по крестьянской вере kpenki й поборникъ », « храбръ и въ победахъ страшенъ ». Среди индивидуальных титульных характеристик особо хочу обратить внимание на пассаж о Царе Феодоре Иоанновиче: «по своему Царьскому милосердому обычаю, и во всемъ бысть земный Ангелъ и небесный пресветлаго Рая житель».

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

После Владимира преосвященный историк, естественно, ведет речь о сыне его Ярославе. Но замечательно, что, сказав (большею частию словами Нестора и Степенной книги) о заботах последнего относительно перевода греческих книг на славянский язык и составлении библиотеки при Киево-Софийском соборе, а также о приходе на Русь из Греции певцев в его время, Евгений ни словом не обмолвился об известном собрании «мудрым» князем 800 детей светских и духовных лиц («старост и пресвитеров») для обучения в новгородском училище. А между тем об этом событии говорят и Софийская 1-я и Никоновская летописи (см. у Лейбовича, стр. 125, под 1080 г.), которыми наш автор не прочь попользоваться в других случаях; да и сам он, говоря об Ярославе Владимировиче в «Словаре светских писателей» (т. II, стр. 282–289), пишет, что этот, подражая отцу своему, основавшему народное училище в Киеве, завел таковое ж в Новгороде (стр. 282). Не лежит ли причина указанного молчания Евгения в молчании о том же предмете двух первых новгородских летописей (отпечатанных еще в 1781 и 1786 г.), из которых особенно от первой, как сравнительно древнейшей, он вправе был ожидать известий об Ярославовом училище. Но если так, то остается непонятным, почему Евгений говорил выше (стр. 404) о новгородском училище Ефрема на основании неавторитетной для него в данном случае Никоновой летописи, зная, что и об этом училище 1-я новгородская летопись тоже молчит? Очень вероятно, хотя и не совсем понятно, что он находился под влиянием Татищева, у которого, действительно, есть речь об училище Ефрема и ни слова об училище великого князя Ярослава (т. II, стр. 105 и 425) 440 . Исключительно на основании того же Татищева, и часто его собственными словами, Евгений говорит (стр. 407–9): 1) о монастырском женском училище (с 1086 г.) Анны, дочери великого князя Всеволода Ярославовича (Татищев, II т., стр. 138), причем впервые пишет – об учебном курсе (если не считать указания на преподавание греческого языка в новгородском училище Ефремом); 2) о ревизии преподобным Нестором владимиро-волынских училищ и о «наставлении» им тамошних учителей (Татищев, т. II, стр. 181); «из сего видно, пишет преосвященный, что за успехами наук было тогда особенное надзирание» (Татищевское слово) 441 ; 3) о трех греческих певцах и об обучении пению в России после 1137 г. (Татищев, т. II, стр. 253); 4) об ученом смоленском князе Романе Ростиславиче и его заботах по части распространения «учения и училищ» (Татищев, т. III, стр. 238–239); 5) об ученом и языковеде Ярославе Владимировиче, князе Галицком (1188 г.), о котором Татищев говорить под рубрикою – «Похвала Ярославу» (т. III, стр. 279–80); и, наконец, 6) о ростовском великом князе Константине Всеволодовиче, его учености, библиотеке и т. д., о связанном с его именем училище при Ярославском Спасо-Преображенском монастыре (Татищев т. III, стр. 382, 410, 415–416 и 446).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Здесь помещается Старорусское Духовное Училище, — одно из самых старых училищ в городе. Спасо-Преображенская обитель, по-види­мому, с давних пор была центром духовного просвещения в городе. Возможно, что была в ней и школа. Предшественником настоящего Училища, вероятно, было Славянское грамматическое училище, открытое митрополитом Иовом при братьях Лихудах, — одно из 14 училищ, заведенных тогда по епархии. Правда, положительных данных относи­тельно существования его нет. Известно только, что после этого уже в 1780 году, митрополит Гавриил устроил здесь школу, называвшуюся семинарией (по «репорту» 1781 года игумена Старорусского Германа). Префектом ее был соборный священник Михаил Евстихеев, а учителем латинского языка — Яков Косьмин. Но опять, долго ли существовала школа и как существовала, ничего неизвестно. Этим пока и ограничиваются все сведения о прежних школах при монастыре. Наконец, 4 декабря 1805 года было формально учреждено Старорусское Духовное Училище. Преподавателями его были назначены местные священники и дьякона, а архимандрит Моисей был сделан ректором. Ученики были набраны почти насильно из детей священноцерковнослужителей. Только и теперь не особенно блестяще пошло дело в училище. Бедствовало оно. Не было ни средств, ни хороших наставников, ни даже достаточного количества учеников, несмотря на принудительные меры. Поэтому в 1809 году училище было реформировано. Прежние ученики, равно как и дети духовенства, обучав­шееся дома, были собраны в училище и здесь после публичного испытания размещены по классам. Самое училище было разделено на два — на приходское и уездное, и в каждом сделано было по два класса. Курс учения в уездном училище был четырехлетний, а в приходском — двухгодичный. Тогда же было назначено казенное жалованье учителям. Так существовало училище до 1854 года, когда разделение на приходское и уездное было уничто­жено, а в 1870 году оно было преобразовано в четырех­годичное. Первое время училище было тесно связано с монастырем. Оно и помещалось тогда в монастырских зданиях — в братском корпусе с севера от Сретенской церкви, над которым ныне надстроен второй деревянный этаж, а потом — в нижнем этаже настоятельского корпуса.

http://sobory.ru/article/?object=06904

Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Здесь слово лицо (τ πρσωπον) евангелист Матфей употребил в обычном понимании – лицевая часть головы, а не в собственно богословском понимании как синонима ипостаси, то есть того, что у Аристотеля называется первой (частной) сущностью. 165 Отождествление слова «лицо» в этом месте с термином «ипостась» означало бы несторианство, то есть наличие у Христа двух ипостасей: человеческой, подвергаемой оплеванию, и Божественной, не подверженной ни оплеванию, ни какому-либо иному человеческому воздействию. 2.5. Природа как истинная реальность Важнейшее в христологии понятие природы, естества (φσις) преподобный Анастасий Синаит определяет следующим образом: Φσις λγει κκλησα τν τν παρχντων λθειαν γουν τ τοτων νοσιον. ( Церковь называет природой реальность существующих, то есть их восуществленность) (II, 3, 9–10; 163). Определяя таким образом природу, преподобный Анастасий – как он сам свидетельствует в заголовке II главы (II, 1, 3; 158) – почти дословно повторяет дефиницию Климента Александрийского : Φσις στν τν πραγμτων λθεια τοτων νοσιον. 166 Обычно принадлежность этого фрагмента Клименту Александрийскому подвергается сомнению, но свидетельство преподобного Анастасия может быть дополнительным аргументом в пользу его подлинности. Отвечая на вопрос «Почему она называется природой?» (II, 3, 1–2; 162), преподобный отец раскрывает этимологию слова φσις: «Φσις δ ερηται δι τ πεφυκναι κα εναι. (Она называется природой, потому что произошла и есть)» (II, 3, 10–11; 163). И здесь преподобный Анастасий следует Клименту Александрийскому , производящему слово φσις от перфекта πεφυκναι глагола φω – рождаться, расти: Φσις λγεται παρ τ πεφυκναι. 167 О таком происхождении слова φσις говорят и другие церковные писатели, например Леонтий Византийский 168 и преподобный Иоанн Дамаскин . 169 В других главах «Путеводителя» неоднократно и часто дословно повторяется определение природы как истинной реальности вещей ( τν πραγμτων λθεια). 170 Такое терминологическое постоянство, несмотря на кажущийся внешне компилятивным характер «Путеводителя», свидетельствует о его внутреннем единстве, что предполагает и единого автора. В находящейся тут же во II главе большой схолии (II, 3, 18–49; 163–164) и в VIII главе свое определение преподобный Анастасий подтверждает многочисленными ссылками на авторитет Священного Писания. Для иллюстрации мысли автора «Путеводителя» приведем лишь три библейские цитаты из тех, на которые он опирается: И мы были некогда по природе (φσει) чадами гнева ( Еф.2:3 ) (II, 3, 26; 163. VIII, 5, 23–24; 232); И необрезанный по природе (κ φσεως), исполняющий закон ( Рим.2:27 ) (VIII, 2, 45–46; 225); Подлинно суетны по природе (φσει) все люди, которые не имеют ведения о Боге ( Прем.13:1 ) (II, 3, 23–24; 163. VIII, 2, 7–8; 224).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum/ed. et trad. J. Lebon. Paris, Louvain, 1929–1938. (CSCO 93, 94; 101, 102; 111, 112; Scryptores Syri 45, 46; 50, 51; 58, 59). Давыденков О., иер. Христологическая система Севира Антиохийского… С. 19–20. Anastasii Sinaitae. Viae dux. Turnhout; Leuven, 1981. Адриан (Пашин), игум. Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Си­на­ита «Путеводитель»: монография. СПб., 2018. 408 с. Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. II: Expositio fidei/Hrsgb. B. Kotter. Berlin; New York, 1973. S. XXII. Metallidis G. The Chalcedonian Christology of St. John Damascene: Philosophical Terminology and Theological Arguments. PhD Thesis. Durham, 2003. P. 120. См.: Адриан (Пашин), игум. Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Синаита «Путеводитель»… С. 29–31. Viae dux. II, 3, 9-10. Путеводитель. С. 163. Viae dux. II, 1, 3. Путеводитель. С. 158. TLG: Fragmenta 37.6-7 (ex. Maximus Confessor Opp. ed. Combefis. Paris 1675. II p. Το γιωττου Κλμεντος πρεσβυτρου λεξανδρεας κ το Περ προνοας). Viae dux. II, 3, 1-2. Путеводитель. С. 162. Viae dux. II, 3, 10-11. Путеводитель. С. 163. TLG: Fragmenta 38.1. См.: Соколов В., свящ. Леонтий Византийский: его жизнь и литературные труды//Леонтий Византийский: сборник исследований. М., 2006. С. 291. Johannes Damascenus. Dialectica 41.11//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. I: Institutio elementaris. Captica philosophica (Dialectica)/Hrsgb. B. Kotter. Berlin, 1969. S. 107. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Диалектика. С. 89. Viae dux. I, 2, 22-23; VIII, 2, 9-10; VIII, 2, 69-70; VIII, 5, 22; VIII, 5, 27; VIII, 5, 33; VIII, 5, 49; VIII, 5, 68-69; VIII, 5, 77; VIII, 5, 80-82; VIII, 5, 85-86; VIII, 5, 90; X.2, 21-22; X.2, 27; XIII, 6, 118; XIV, 1, 11; XIV, 1, 11; XX, 45. Viae dux. II, 3, 18-49. Путеводитель. С. 163–164. Viae dux. II, 3, 26; VIII, 5, 23-24. Путеводитель. С. 163, 232. Viae dux. VIII, 2, 45-46. Путеводитель. С. 225. Viae dux. II, 3, 23-24; VIII, 2, 7-8. Путеводитель. С. 163, 224.

http://bogoslov.ru/article/6195346

В.Березин, В.Добронравов Город Иваново-Вознесенск Город Иваново-Вознесенск находится от губернского города в 110 верстах, от уездного в 80 верстах и расположен на реке Уводи. Город образовался в 1871 году от соединения села Иванова с Вознесенским посадом в одно городское поселение. Из истории села Иванова известно следующее. В царствование Царя Иоанна Васильевича Грозного Иваново считалось в числе черных Государственных сел и волостей. В 1561 году Царем Иоанном Васильевичем Грозным оно, как богатое имение, было пожертвовано в поместное владение Царским шурьям, князьям Темрюковичам-Черкасским. Далее известно, что село Иваново, не смотря на казнь и опалу Темрюковичей, осталось неприкосновенным в их роде. С 1617 по 1681 год Ивановом владел потомок Темрюковичей, князь Димитрий Манстрюкович Черкасский. В 1741 году Иваново от владельца его, канцлера, князя Алексея Михайловича Черкасского поступило в приданое единственной его дочери, княжне Варваре Алексеевне, выданной за генерал-аншефа, действительного камергера, графа Петра Борисовича Шереметева; в роде сего владельца Иваново оставалось до уничтожения крепостного нрава. Что касается Вознесенского посада, то он образовался лишь в сороковых годах настоящего столетия и получил свое название от построенной в нем церкви Вознесения Господня. В городе Иванове-Вознесенске церкви приходские: Собор Покрова Пресвятые Богородицы, Вознесенская, Ильинская, Крестовоздвиженская, Преображенская, Скорбященская и единоверческая Благовещенская; бесприходные церкви: Николаевская, что при Богадельне, Спасская, что при Реальном училище, и кладбищенская Успенская церковь . – Означенные церкви (кроме Благовещенской) вместе с церквами сел Авдотьина и Богородского образуют городское благочиние. Учебные заведения: Реальное училище, Женская гимназия, Мужское училище для мастеровых и рабочих, Мужское городское приходское училище, Земское образцовое училище, Начальное училище, Церковно-приходская школа, Школа для детей обоего пола при фабрике Н. Гарелина, Женское городское училище, Женское земское училище 1-е, Женское земское училище 2-е.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Отчёркнуто. Слова: «Доказательства святости» и «в нетленности» подчеркнуты. С. 25. Л. Д. 166, т. 3. К словам: «Мощи святого Андрея» также были сфабрикованы...» Подчёркнуто. С. 27. Л. Д. 162, т. 3. К словам: «...что на юридическом языке именуется «сокрытием следов преступления...» Подчёркнуто. С. 27. Л. Д. 162, т. 3. К словам: «Тихон вошёл в тайное соглашение с инспектором РКИ гр. Мольвером ...» Слова: «в тайное соглашение с инспектором» подчёркнуты. С. 28. Л. Д. 162, т. 3. К словам: «...переговорами с английскими и французскими капиталистами...» Подчёркнуто. Вопросительный знак. С. 28. Л. Д. 162, т. 3.4 К словам: «...церковная иерархия, предводительствуемая Тихоном в период открытой гражданской войны в 1919–1920гт. против Советской власти, – вела последовательно и планомерно, во исполнение поставленной Поместным Собором задачи – свержения Власти Советов и восстановления порядка, наиболее любезного церковникам, – царского самодержавия». Слова «задачи – свержения Власти Советов и восстановления порядка, наиболее любезного церковникам царского самодержавия», подчёркнуты. Два вопросительных знака. С. 28 – 29. Л. Д. 162, т. 3. К словам: «Храповицкий подробно доносит Тихону о всех событиях эмигрантскопоповской жизни, не упуская ни малейших подробностей». Слова: «подробно доносит Тихону» подчёркнуты. «Осужд. Собора», подчёркнуто. С. 29. Л. Д. 10– 12, т. 1. К словам: «Если принять далее во внимание, что это Высшее Церковное Управление за границей было признано Тихоном как подчинённое ему учреждение, то твёрдая организационная связь между заграничными контрреволюционерами». Слова: «как подчинённое ему учреждение, то твёрдая организационная связь между заграничными контрреволюционерами» подчёркнуты. «Да!» С. 29. Л. Д. 61, т. 4. К словам: «...епископ Евлогий [Георгиевский] пишет Тихону: «Наш Собор заграничный подлил масла в огонь...» Отчёркнуто дважды. С. 30. Л. Д. 68. т. 4. К словам: «Когда некоторые члены Собора, обвиняемые своими соратниками в кадетизме и эсерстве, пытались возражать против подобной формулировки соборного единодушия, ссылаясь на то, в частности, что сам Тихон против вмешательства в политику (речь идёт о послании Тихона 25 сентября 1919 года [ст. ст.], дипломатически прикрывшем тогда истинные замыслы этого человека), то Марков 2-й заявил: «Святейший Патриарх без царя находится в плену у атеистической, враждебной Православию власти; допустима ли при подобном положении ссылка на Патриарха? Мы должны провозгласить открыто то, что не смеет сказать безмолвная Россия...»

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010