Учебного комитета при Свящ. Синоде



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ ПРИ СВЯТЕЙШЕМ СИНОДЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Учебный комитет был устроен на коллегиальных началах. В состав его входили председатель (лицо духовного сана) , 9 членов - частью из духовных, частью из светских лиц, из них 6 - постоянно присутствующих в комитете и 3 - посылаемые на ревизии духовно-учебных заведений, а также правитель дел для делопроизводства. Все дела должны решаться общим голосом членов, а при несогласии - большинством голосов. Решения комитета нигде не имели самостоятельной силы. Учебный комитет все свои мнения и заключения должен был представлять через обер-прокурора на утверждение Св. Синода. Учебному комитету поручено было ведать вообще все учебные и педагогические вопросы, подлежащие обсуждению главного духовного управления, и посредством ревизий наблюдать за состоянием учебного дела в духовно-учебных заведениях. Попечению комитета вверялись духовные семинарии и училища - мужские и женские. Комитет занимался следующими вопросами: вопросы по приведению в действие новых уставов духовных училищ и семинарий, предположения к усовершенствованию этих заведений по учебно-педагогической части, программы преподавания предметов в духовных училищах и семинариях, учебные руководства для означенных заведений, ... текст полностью ...
Доклад архиепископа Верейского Евгения, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... о состоянии и перспективах духовного образования в очередной раз выносится на рассмотрение Архиерейского Собора. Это естественно, потому что духовное образование занимает исключительно важное место в жизни Церкви. Подготовка пастырей и других церковных работников, развитие богословской науки — задачи, решаемые в стенах духовной школы, — в значительной мере определяют качество церковной жизни на далекую перспективу. Внимание Священноначалия к делу богословского образования объясняется также тем, что в истекшие десятилетия церковная жизнь, претерпела радикальные изменения, происходившие на фоне глубоких перемен в жизни общества. Эти изменения, а главное из них — обретение Церковью свободы, отразились и на духовном образовании, поставив перед ним новые задачи, открыв новые возможности и создавая новые трудности и проблемы. Но говоря о динамичных переменах, мы не должны забывать и о том, что как Церковь при любых исторических переменах и катаклизмах в существе своем остается одной и той же, основанной на краеугольном камне Апостольского Предания, так и главная цель духовной школы остается всегда неизмененной. Церковная школа призвана прежде всего готовить добрых пастырей, ... текст полностью ...
Доклад архиепископа Верейского Евгения, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... был прочитан на рабочей группе Архиерейского собора " Духовное образование и просветительская деятельность Церкви " 25 июня 2008 года. В настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. I. О деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008гг. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: - 5 духовных академий - 2 университета и ... текст полностью ...
Архиепископ Верейский Евгений: Создавать всегда ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Многие представители светского образования на протяжении долгих лет критиковали переход к Болонской образовательной системе, обосновывая это целой системой порой очень весомых доводов. Подобные внутрицерковные дискуссии известны меньше. Получается, что духовному образованию данная система ближе? — В свое время мы вели очень насыщенные дискуссии о плюсах и минусах Болонской системы. Однако на протяжении всего периода преобразований системы духовного образования мы старались руководствоваться старой поговоркой «Семь раз отмерь, один раз отрежь». После десятилетий советского периода наши учебные заведения были фактически отрезаны от светской образовательной системы, не говоря уже о европейской или мировой. Конечно, контакты были, мы даже отправляли некоторых студентов на стажировку в зарубежные вузы, однако эта деятельность носила единичный и несистемный характер. И мы внимательно наблюдали за процессами, происходящими в пространстве высшего образования, как у нас, так и за рубежом. И постепенно стало ясно, что расстояние между светской и духовной системой неуклонно возрастает. Тогда возник требующий однозначного ответа вопрос: является ли наша система духовного образования ... текст полностью ...
Анализ концепции деятельности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Андрей, священник Портал «Богослов. Ru» предлагает своим читателям обзор и анализ документа под названием « Концепция деятельности Литургико-богослужебной комиссии », в котором содержится свод основных направлений работы комиссии под руководством архимандрита Филарета (Зверева) . Здесь предлагаются пути разрешения проблемы, касающейся перевода и адаптации богослужебных текстов для украинской паствы, а также автор поднимает вопросы, которые остались вне обсуждаемого документа. На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликована Концепция деятельности Литургико-богослужебной комиссии при Священном Синоде УПЦ. Документ представляет собой свод основных направлений работы, которой комиссия под руководством архимандрита Филарета (Зверева) планирует заниматься в ближайшей перспективе. В целом эта публикация производит положительное впечатление. Впервые на официальном церковном уровне в УПЦ признают, что с богослужением у нас существуют определенные проблемы и предлагают их разрешать. Редактирование богослужебных текстов Одним из первых пунктов в концепции деятельности Литургико-богослужебной комиссии стоит редактирование существующих богослужебных текстов. ... текст полностью ...
Звіт Голови Учбового Комітету при Священному ...Искать в Источникеchurch.ua
... цього, серед стратегічних завдань можна виділити такі: — організація науково-богословських конференцій та студентських конкурсів; — організація процесу підвищення професійних якостей викладачів духовних навчальних закладів; — нормативно-правове та методичне забезпечення навчальної реформи з метою інтеграції духовної освіти в загальнодержавну освітню систему; — розвиток міжвузівського співробітництва у сфері богословської освіти та науки; — інспектування та підготовка висновків щодо стану навчально-виховної роботи в окремих духовних навчальних закладах на предмет зміни їх освітнього рівня за дорученням Священного Синоду УПЦ. СТРУКУТУРА КОМІТЕТУ У структурі Учбового комітету нараховується 18 духовних навчальних закладів, з яких 1 духовна академія (Київська духовна академія) , 7 духовних семінарій (Київська духовна семінарія) при Київській духовній академії (, Волинська духовна семінарія, Одеська духовна семінарія, Полтавська місіонерська духовна семінарія, Почаївська духовна семінарія, Таврійська духовна семінарія, Харківська духовна семінарія) , 7 духовних училищ (Володимир-Волинське регентське духовне училище, Городоцьке духовне училище регентів-псаломників, Мукачівське ... текст полностью ...
Звіт Голови Учбового Комітету при Священному ...Искать в Источникеchurch.ua
... 09 09 2017 на 14: 02 Напрями роботи Учбового комітету Серед стратегічних завдань Учбового комітету при Священному Синоді Української Православної Церкви протягом 2015 2016 навчального року спрямованих на забезпечення та контроль освітньо-виховної роботи в духовних навчальних закладах можна виділити наступні: - організація процесу підвищення професійних якостей викладачів духовних навчальних закладів; - нормативно-правове та методичне забезпечення навчальної реформи з метою інтеграції духовної освіти в загальнодержавну освітню систему; – державне визнання дипломів про вищу духовну освіту, наукові ступені та вчені звання для осіб, які отримали їх у вищих духовних навчальних закладах; - розвиток міжвузівського співробітництва у сфері богословської освіти та науки; - організація і забезпечення науково-богослоської роботи; – впровадження предметів духовно-морального спрямування у навчальний процес середніх навчальних закладів. Структура комітету У структурі Учбового комітету нараховується 17 духовних навчальних закладів, з яких 1 духовна академія (Київська духовна академія) , 8 духовних семінарій (Київська духовна семінарія) при Київській духовній академії (, Одеська духовна ... текст полностью ...
Доклад Председателя Учебного Комитета при ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... период с 2000 по 2004 год Учебный комитет при Священном Синоде осуществлял разностороннюю деятельность в сфере богословского и духовного образования, руководствуясь решениями Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, определениями Священного Синода, а также указами и распоряжениями Святейшего Патриарха. Помимо традиционных направлений деятельности Учебного комитета – таких, как контроль за уровнем образования в духовных учебных заведениях и работа по совершенствованию учебного и воспитательного процесса, в центре внимания учебного ведомства нашей Церкви находились также вопросы лицензирования и аккредитации духовных учебных заведений, а также их взаимодействия с органами государственной власти по вопросам профессионального религиозного образования. Изучался вопрос об участии Русской Православной Церкви в деятельности открывшихся теологических факультетов, отделений и кафедр в государственных и негосударственных вузах России. Приоритетным направлением работы стало также расширение информационной и издательской деятельности. Однако прежде чем подробнее остановиться на этих и других аспектах нашей работы, необходимо сказать о том, что в связи ... текст полностью ...
Доклад архиепископа Верейского Евгения, ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... о состоянии и перспективах духовного образования в очередной раз выносится на рассмотрение Архиерейского Собора. Это естественно, потому что духовное образование занимает исключительно важное место в жизни Церкви. Подготовка пастырей и других церковных работников, развитие богословской науки - задачи, решаемые в стенах духовной школы, - в значительной мере определяют качество церковной жизни на далекую перспективу. Внимание Священноначалия к делу богословского образования объясняется также тем, что в истекшие десятилетия церковная жизнь, претерпела радикальные изменения, происходившие на фоне глубоких перемен в жизни общества. Эти изменения, а главное из них - обретение Церковью свободы, отразились и на духовном образовании, поставив перед ним новые задачи, открыв новые возможности и создавая новые трудности и проблемы. Но говоря о динамичных переменах, мы не должны забывать и о том, что как Церковь при любых исторических переменах и катаклизмах в существе своем остается одной и той же, основанной на краеугольном камне Апостольского Предания, так и главная цель духовной школы остается всегда неизмененной. Церковная школа призвана прежде всего готовить добрых пастырей, ... текст полностью ...
Доклад архиепископа Верейского Евгения, ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... настоящем докладе я предполагаю, во-первых, представить вашему вниманию отчет о деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви в 2004-2008 гг. Во-вторых, я полагаю необходимым сообщить о перспективах развития системы духовного образования в предстоящий период. 1. Развитие системы духовного образования Русской Православной Церкви. За отчетный период система духовного образования Русской Православной Церкви продолжала развиваться качественно и количественно. За межсоборный период были вновь открыты или преобразованы из духовных училищ следующие духовные семинарии: Хабаровская, Тамбовская, Екатеринодарская, Барнаульская, Ярославская, Новокузнецкая, Таврическая. В систему духовного образования ныне также входит и семинария Русской Православной Церкви Заграницей в Джорданвилле. Были открыты Якутское, Новгородское и Бендерское духовные училища, а также Рязанское и Брянское Епархиальные женские духовные училища. На настоящий момент Русская Православная Церковь имеет: 5 духовных академий 2 университета и 2 богословских института 38 духовных семинарий 39 духовных училищ пастырские курсы. Выросло и количество учащих и учащихся. На конец 2006 2007 учебного года в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Учебного комитета при Свящ. Синоде
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"