Будучи председателем совета братства свт. Гурия, А. активизировал деятельность братства, добившись открытия Трехсвятительского крещено-татарского муж. скита (с 1911 мон-рь), Покровской крещено-татарской жен. общины (1908), множества новых инородческих приходов, настаивал на совершении богослужения на инородческих языках. Мать А. кнг. А. Ф. Ухтомская пожертвовала на устройство Покровской общины 108 дес. земли и значительные средства. А. являлся основателем и председателем учрежденного 4 февр. 1909 г. кружка сестер - сотрудниц братства свт. Гурия. При кружке под редакцией А. издавался просветительский ж. «Сотрудник братства святителя Гурия» (1909-1911), целью к-рого было «ознакомить русское общество и деятелей инородческого просвещения с положением инородческого дела не только в Казанской епархии, но и в епархиях смежных с нею» (Там же. 1911. 36-37. С. 1034-1035). С 1909 г. по благословению архиеп. Казанского Никанора (Каменского) А. заведовал назначениями псаломщиков в инородческие приходы Казанской епархии. На миссионерском съезде в Киеве в 1908 г. А. был председателем 8-го противомусульманского отдела. В 1910 г. А. являлся помощником председателя на миссионерском съезде в Казани (см. Съезды миссионерские) . 25 июля 1911 г. назначен на викарную Сухумскую кафедру. Перевод был для А. неожиданным и чрезвычайно огорчил его. В день отъезда архипастыря провожало такое количество верующих, что только при помощи полиции ему удалось добраться до кареты, а затем сесть на пароход. 29 авг. 1911 г. А. отбыл из Казани в Сухуми, где продолжил миссионерскую работу, учредив 1-й печатный церковный орган в епархии - «Сотрудник Закавказской миссии» (1912-1916). За короткое время управления Сухумским вик-ством А. способствовал открытию новых храмов и школ, посетил все подведомственные ему приходы, много служил, снискав уважение как рус., так и абхазско-груз. паствы. 22 дек. 1913 г. А. был переведен на Уфимскую кафедру. Активно занимался благотворительной деятельностью: способствовал открытию и содержанию приютов, оказывал помощь сиротам, бедным, инвалидам, вел духовно-просветительскую работу: организовывал школы и уч-ща, создавал народные б-ки, учредил неск.

http://pravenc.ru/text/Андрея ...

Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Освящение храма 27 сент. 1886 г. совершил свт. Гавриил ( Джугели. 1886. 28. С. 3; 30. С. 7-9). Богослужение в обители, где в разное время числилось от 50 до 150 насельников, совершалось ежедневно по уставу Афонской Горы ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 54-56). 1-м настоятелем Д. стал игум. Варлаам, пожертвовавший на восстановление храма 24 тыс. р. (Св. архиерей Александр (Окропиридзе) и Абхазия. 2006. С. 188). Позднее он уехал в Армавир, через нек-рое время был назначен настоятелем основанного грузинами в 1737 г. кизлярского в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря . 31 янв. 1888 г. Д. возглавил также бывш. афонский насельник игум. Харалампий, утвержденный в должности настоятеля Святейшим Синодом 21 марта 1890 г. С 4 сент. 1891 г. Д. управляли Сухумские епископы: Агафодор (Преображенский) , Петр (Другов; с 19 сент. 1893), Арсений (Изотов; со 2 февр. 1895), Серафим (Чичагов ; с 10 апр. 1905), сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; с 3 февр. 1906, впосл. Католикос-Патриарх Грузии), Димитрий (Сперовский ; с 25 янв. 1907), Андрей (Ухтомский ; с 25 июля 1911), Сергий (Петров ; 22 дек. 1913 - 1 сент. 1919) ( И. Н. 1898. С. 88; Св. исповедник Амвросий (Хелая) и Абхазия. 2006. С. 398, 399, 402). Мон-рь постепенно обзавелся обширным хозяйством: в указе Святейшего Синода 1919 от 7 мая 1886) говорилось об окончательном утверждении за Д. земельного надела в размере 219 дес., 19 из к-рых располагались непосредственно вокруг мон-ря, 200 - в 3 верстах от него (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 40793. Л. 341). В нач. 90-х гг. XIX в. Д. были отведены еще 50 дес. земли в Цебельде. Участки обрабатывались братией и сдавались в аренду, на них мон-рь устроил хутор, пасеку, огород, виноградник, сеял хлеб, на цебельдинском участке косили траву и пасли скот. К Д. были приписаны 2 скита. В 1892 г. в 2 верстах от мон-ря, в с. Эстонка, житель Екатеринодара (ныне Краснодар) Ф. И. Даниленко возобновил каменную церковь XIII в., к-рую 4 авг. 1893 г. еп. Ставропольский и Екатеринодарский Агафодор (Преображенский) освятил во имя великомучеников Пантелеимона и Феодора Стратилата и при к-рой учредил скит. В нач. XX в. здесь проживало до 20 чел. братии (Св. сщмч. Кирион III (Садзаглишвили) и Абхазия. 2006. С. 189). В 1889 г. в 8 верстах от Д. был освящен храм во имя Всех святых, построенный в XIII-XIV вв. (первоначальное посвящение храма неизвестно); при нем также был учрежден скит.

http://pravenc.ru/text/180405.html

Андрей (Ухтомский Александр), еп.б.Уфимский и Мензелинский Родился 26 декабря 1872 года в Ярославской епархии. Окончил Московскую Духовную Академию в 1895 году со степенью кандидата богословия. В этом же году 9 ноября назначен преподавателем Казанского духовного училища, пострижен в монашество 2 дек., а 6 дек. рукоположен во иеромонаха. В 1897 г. – инспектор Александровской миссионерской семинарии. 1899 – наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита. 4 окт.1907 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, вик. Казанской епархии и назначен завед.Казанскими миссионерскими курсами. Хиротонию совершали: архп. Димитрий, Назарий, еп. Нижегородский; Митрофан, еп. Пензенский и др. Состоялась хиротония в Благовещенском кафедральном соборе г.Казани. С 25 июля 1911 – епископ Сухумский. С 22 дек. 1913 – епископ Уфимский и Мензелинский. В 1918 отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: «Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель святой Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ.канонам. Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимской, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г.Уфы, отлучаются от св.Причастия, на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта епитимия может быть снята духовником. Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратит Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый». (Ц.В. за 1918 г., 5, стр.211). Прибавление. В 1921 назначен епископом Томским, но в Управление епархией не вступил. 28 авг.1925 перешел в старообрядческий раскол, приняв от них миропомазание, за что Патриаршим Местоблюстителем Митрополитом Петром был запрещен в священнослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Большой вклад в возрождение в Абхазии христианства внес еп. Имеретинский Гавриил (Кикодзе): во время регулярных инспекций епархии он обходил высокогорные селения, проповедуя там Православие. Он считал, что совершение богослужений на абх. языке в приходах с абх. населением позволило бы облегчить обращение абхазов, и в 1872 г. обращался в ОВПХК с предложением об обучении части студентов Тифлисской ДС абх. языку. При Новоафонском и Драндском мон-рях были открыты школы, где абх. дети могли изучить основы христианства на родном языке, однако по тем же причинам осуществить это не удалось, и преподавание в церковноприходских школах временно осуществлялось на груз. языке. В целях разработки абх. алфавита и создания необходимых учебников в 1862 г. была учреждена специальная комиссия под рук. российского ученого И. А. Бартоломея. На основе буквенных начертаний в рус. графике российского языковеда П. К. Услара и при содействии «природных абхазцев» И. Гегиа, Г. Курцикидзе, С. Эшба, К. и Г. Шервашидзе был составлен абх. словарь, к-рый вышел в Тифлисе в 1865 г. Создание абх. письменности сыграло колоссальную роль в просвещении края: в 1863 г. в Сухуме была основана 2-я в Абхазии начальная школа с интернатом, в 1866 г. там же было открыто жен. уч-ще и муж. ремесленное уч-ще, в 1872 г.- жен. прогимназия. По данным на 1865 г., в Абхазии обучалось 362 школьника. В 1866 г. основные предметы стали преподавать на абх. языке. С 80-х гг. XIX в. началась русификация края. В 1875 г. был построен в рус. архитектурном стиле величественный Новоафонский Симоно-Кананитский мон-рь, насельниками к-рого стали прибывшие из России монахи. В 1878 г. при мон-ре было открыто ДУ. На восстановленную Сухумскую епархию, за исключением еп. Кириона (Садзаглишвили; впосл. Католикос-Патриарх), стали назначаться русские по происхождению епископы: Геннадий (Павлинский; 28 дек. 1886 - 31 марта 1889), Александр (Хованский; 21 мая 1889 - 12 февр. 1891), Агафодор (Преображенский; 2 марта 1891 - 17 июля 1893), Петр (Другов; 19 сент. 1893 - 17 янв. 1895), Арсений (Изотов; 2 февр. 1895 - 26 марта 1905), сщмч. Серафим (Чичагов; 10 апр. 1905 - 3 февр. 1906), Димитрий (Сперовский; 25 янв. 1907 - 25 июля 1911), Андрей (Ухтомский; 25 июля 1911 - 22 дек. 1913), Сергий (Петров; 22 дек. 1913-1920).

http://pravenc.ru/text/168201.html

IV Государственная Дума. Обзор деятельности комиссий и отделов. (Сессия 1. 1912–1913 гг. 1913. Сессия 2. 1913–1914 гг. 1915. Сессия 3. 27–29 января 1915. 1915. Сессия 4. 19 июля – 3 сентября 1915. 1915. Сессия 5. 3 сентября 1915–20 июня 1916. 1916.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Предметный указатель к сборнику «Приложения к Стенографическим отчетам». СПб., 1913. IV Государственная Дума. Приложения к Стенографическим отчетам. (Сессия 1 (1912–1913). Вып. 1–6 . СПб., 1913. Сессия 2 (1913–1914). Вып. 1–10. СПб., 1913–1914.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Справочный листок 1–136. 15/28 ноября 1912 – 26 июня/9 июля 1913 г. СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–30 (с 15 ноября 1912 по 20 марта 1913 г.). 1913. 2438 стб. Ч. 2. Заседания 31–54 (с 22 марта по 24 мая 1913 г.). 1913. 2252 стб. Ч. 3. Заседания 55–81 (с 27 мая по 25 июня 1913 г.). 1913. 2698 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 1. Указатель к Стенографическим отчетам. Ч. 1–3 . 1912–1914. Заседание 1-–81 (с 15 ноября 1912 г. по 25 июня 1913 г.). СПб., 1913. IV Государственная Дума. Сессия 1. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–4 . СПб., 1913. IV Государственная Дума. Доклады Бюджетной комиссии. Вып. 1–5 . СПб., 1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Стенографические отчеты. (Ч. 1. Заседания 1–28 (15 октября 1913 по 21 января 1914 г.). 1914. 2096 стб. Ч. 2. Заседания 29–52 (22 января по 19 марта 1914 г.). 1914. 1994 стб. Ч. 3. Заседания 53–75 (21 марта по 5 мая 1914 г.). 1914. 2048 стб. Ч. 4. Заседания 76–97 (с 7 по 28 мая 1914 г.). 1914. 1932 стб. Ч. 5. Заседания 98–111 (с 30 мая по 14 июня 1914 г.). 1914. 1396 стб. Заседание 26 июня 1914 г. (по поводу войны). 1914. 40 стб.) IV Государственная Дума. Сессия 2. Справочный листок 1–153 (15/28 октября 1913 – 15/28 июня 1914 г. СПб., 1913–1914. IV Государственная Дума. Сессия 2. Указатель к Стенографическим отчетам. Заседания 1–111 (15 октября 1913 по 14 июня 1914 г.). IV Государственная Дума. Сессия 2. Приложения к Стенографическим отчетам. Вып. 1–10. 1913–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

84 . Афонские монахи//Русские ведомости. 18.07.1913 (165). 85 . Афонские монахи//Русские ведомости. 23.07.1913 (169). 86 . Афонские монахи//Русские ведомости. 15.08.1913 (188). 87 . Афонские монахи//Утро России. 24.07.1913 (170). 88 . Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом//Русское слово. 7.05.1914 (104). 89 . Афонские монахи в действующей армии//Колокол. 16.04.1915 (2722). 90 . Афонские монахи в Москве//Дым отечества. 3.07.1914 (17). 91 . Афонские монахи в Москве//Русское слово. 23.07.1913 (169). 92 . Афонские монахи в России//Речь. 18.07.1913 (193); 21.07.1913 (196). 93 . Афонские монахи ждут прибежища//Биржевые ведомости. 9.08.1913 (13692). 94 . Афонские монахи на родине//Голос Москвы. 12.03.1914 (59). 95 . Афонские монахи у Венизелоса//Новое время. 5.03.1913 (13283). 96 . Афонские пленники//Биржевые ведомости. 21.07.1913 (13660). 97 . Афонские пленники//Русское слово. 14.07.1913 (162). 98 . Афонские пленники//Русское слово. 16.07.1913 (163). 99 . Афонские события//Голос Москвы. 25.07.1913 (171). 100 . Афонский вопрос//Московские ведомости. 24.07.1913 (170). 101 . Афонский вопрос//Московские ведомости. 25.10.1913 (246). 102 . Афонский запрос//Биржевые ведомости. 13.11.1913 (13854). 103 . Афонский запрос//Биржевые ведомости. 14.11.1913 (13855). 104 . Афонский разгром//Новое время. 27.07.1913 (13424). 105 . Афонский спор об Имени Божием//Церковно-общественный вестник. 1913. 19. 8–11. 106 . Афонское дело и имяславская ересь//Русские ведомости. 23.08.1913 (194). 107 . Б. Суд над афонцами//День. 9.03.1914 (66). 108 . Баккалавр. «Не весте, коего духа есте...»//Утро России. 18.07.1913 (165). 109 . Балканская война//Московские ведомости. 9.01.1913 (7). 110 . [Без названия]//Биржевые ведомости. 18.07.1913 (13654). 111 . [Без названия]//Голос Москвы. 12.03.1914 (59). 112 . [Без названия]//Речь. 18.03.1913 (75). 113 . [Без названия]//Русское знамя. 24.05.1914 (115). 114 . [Без названия]//Русское знамя. 7.03.1914 (54). 115 . [Без названия]// Свобода и порядок. 7.03.1914 (54).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

67. Архиепископ Никон об афонских событиях. — Московские ведомости, 6.09.1913 206). 68. Архиепископ Никон об афонских событиях. — Московские ведомости, 7.09.1913 207). 69. А скольдов С. О пустынниках Кавказа (по поводу книги В. Свенцицкого «Граждане неба»). — Русская мысль 5, 1916. Ч. 2. С. 27—37. 70. Атеистический словарь. Издание второе, исправленное и дополненное. М., 1985. И . Афонец. Печальная летопись современного Афона. — Русский инок 7, 1913. С. 44S--454. 72. Афонская община. — Новое время, 1.08.1913 13 429). 73. Афонские бунтари. — Русская молва, 16.02.1913 67). 74. Афонские дела. — Утро России, 10.08.1913 184). 75. фонские изгнанники. — Биржевые ведомости, 9.08.1913 13 691). 76. Афонские изгнанники. — Русское слово, 28.07.1913 174). 77. Афонские монахи в Москве. — Дым отечества, 3.07.1914 17). 78. Афонские монахи в Москве. — Русское слово, 23.07.1913 169). 79. Афонские монахи ждут прибежища. — Биржевые ведомости, 13692). 80. Афонские монахи на родине. — Голос Москвы, 12.03.1914 59). 81. Афонские монахи у Венизелоса. — Новое время, 5.03.1913 82. Афонские монахи. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 83. Афонские монахи. — Московские ведомости, 24.07.1913 170). 84. Афонские монахи. — Одесский листок, 4.07.1913. 85. Афонские монахи. — Русские ведомости, 13.07.1913 161). 86. Афонские монахи. — Русские ведомости, 14.07.1913 162). 87. Афонские монахи. — Русские ведомости, 16.07.1913 163). 88. Афонские монахи. — Русские ведомости, 18.07.1913 165). 89. Афонские монахи. — Русские ведомости, 23.07.1913 169). 90. Афонские монахи. — Русские ведомости, 15.08.1913 188). 91. Афонские монахи. — Утро России, 24.07.1913 170). 92. Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом. — Русское слово, 7.05.1914 104). 93. Афонские пленники. — Биржевые ведомости, 21.07.1913 13660). 94. Афонские пленники. — Русское слово, 14.07.1913 162). 95. Афонские пленники. — Русское слово, 16.07.1913 163). 96. Афонские события. — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 97. Афонский вопрос. — Московские ведомости, 24.07.1913 170).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

О буйстве поклонников Илиодора (Из беседы с очевидцем, подполк.[А.А.]Тюфяевым)//Там же. 3 августа 1911. Буйство поклонников Илиодора в Вольске (От нашего корреспондента)//Там же. 29 июля 1911. Жалоба Коломейцевой губернатору. Саратовский вестник. 27 октября 1911. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.112 об. Донесение вр. и.д. начальника СГЖУ 22 августа 1911. Буйство поклонников Илиодора в Вольске (От нашего корреспондента)//Саратовский листок. 29 июля 1911. О буйстве поклонников Илиодора (Из беседы с очевидцем, подполк.[А.А.]Тюфяевым)//Саратовский листок. 3 августа 1911. В отношении Волкова жандармы тоже приводят эту фразу, по-видимому, заимствуя ее из газет. Рапорт полицмейстера о роли иеромонаха умалчивает (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.79. Рапорт вольского полицмейстера 26 июля; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.112 об. Донесение вр. и.д. начальника СГЖУ 22 августа 1911; Буйство поклонников Илиодора в Вольске (От нашего корреспондента)//Саратовский листок. 29 июля 1911. Илиодор в Вольске (От нашего корреспондента)//Саратовский вестник. 30 июля 1911. Письмо иер Илиодора к кн.Мещерскому//РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.376. Утро России. 26 августа 1911. " Илиодоров день " в Саратове//РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.325; РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.282. Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 28 июля 1911. Проезд о.Илиодора и паломников//Саратовский листок. 27 июля 1911. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Д.114 об. Донесение вр. и.д. начальника СГЖУ 22 августа 1911. Проезд о.Илиодора и паломников//Саратовский листок. 27 июля 1911. Иер.Илиодор в Саратове//Саратовский вестник. 28 июля 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.325. " Илиодоров день " в Саратове; Иер.Илиодор в Саратове//Саратовский вестник. 28 июля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.282. Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 28 июля 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.84 об. Речь о.Илиодора 29 августа 1911 г. после вечерни. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.114 об. Донесение вр. и.д. начальника СГЖУ 22 августа 1911; РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.84 об.; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.119. Рапорт и.д. саратовского полицмейстера 3 августа.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.252. Биржевые ведомости. 7 июля 1911; РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.390. П.М-в. Бабий поход (Письмо из Царицына)//Раннее утро. 13 июля 1911. Голос Москвы. 10 июля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.256. Русское слово. 10 июля 1911. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.112, 118; РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.303; РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.256. Р.Слово. 10 июля 1911; РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.389. Грандиозное паломничество от Царицына до Камышина; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.355. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.390. П.М-в. Бабий поход (Письмо из Царицына)//Раннее утро. 13 июля 1911; М. О.Илиодор в Саратове//Саратовский вестник. 12 июля 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.387. Многих. Заметки//Всеобщая газета. 14 июля 1911; Там же. Л.390. П.М-в. Бабий поход (Письмо из Царицына)//Раннее утро. 13 июля 1911; РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.265. Раннее утро. 16 июля 1911. Там же. Л.340. Филатович Б. Паломничество о.Илиодора (Впечатления зрителя)//Московские ведомости. 10 августа 1911, Там же. Л.356; Проезд о.Илиодора и паломников//Саратовский листок. 27 июля 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.356; РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.274. Илиодор в Казани (Второе посещение)//Камско-Волжская речь. 26 июля 1911. Речь в Казани 24 июля. М. О.Илиодор в Саратове//Саратовский вестник. 12 июля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.355. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.272 об.; РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.266. Современное слово. 17 июля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.297. Николин П. Психоз//Современное слово. 2 августа 1911; Там же. Л.298. Ф.М. " Русь идет! "http://Утро России. 2 августа 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.340. Филатович Б. Паломничество о.Илиодора (Впечатления зрителя)//Московские ведомости. 10 августа 1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.356 об.; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8771. Л.107 об. Рапорт хвалынского уездного исправника. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.376. Утро России. 26 августа 1911. Письмо иер.Илиодора к кн.Мещерскому. Илиодор в Самаре//Саратовский листок. 15 июля 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.388. Русское слово. 13 июля 1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.5.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.262. Илиодор и его " святая дружина "http://Утро России. 15 июля 1911; Илиодор и паломники в Нижнем Новгороде//Саратовский листок. 19 июля 1911. И. Пребывание иеромон.Илиодора в Самаре//Голос Самары. 13 июля 1911. Алексеев И. «Ах ты, воля, моя воля»! Посещение в июле 1911 г. иеромонахом Илиодором (С.М.Труфановым) и его сторонниками Казани [Электронный ресурс]//Русская народная линия. URL: РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.269. Филатович Б. Иер.Илиодор в Н.Новгороде (Впечатления зрителя)//Московские ведомости. 21 июля 1911. Там же. Л.274. Илиодор в Казани (Второе посещение)//Камско-Волжская речь. 26 июля 1911; Там же. Л.262. Илиодор и его " святая дружина "http://Утро России. 15 июля 1911. Свой. Илиодоров соблазн//Саратовский листок. 31 июля 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.430. Жалоба обер-прокурору П.А.Никитина; Письмо иер.Илиодора к кн.Мещерскому//РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.376. Утро России. 26 августа 1911; Никитин П. По поводу письма иер.Илиодора к кн.Мещерскому//Саратовский вестник. 25 августа 1911. Письмо иер.Илиодора к кн.Мещерскому. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.376. Утро России. 26 августа 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.340. Филатович Б. Паломничество о.Илиодора (Впечатления зрителя)//Московские ведомости. 10 августа 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.395. Раннее утро. 23 июля 1911; Там же. Л.319. Волжское слово. 26 июля 1911; Вопрос об Илиодоре//Саратовский листок. 19 августа 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.376. Письмо иер.Илиодора к кн.Мещерскому//Утро России. 26 августа 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.259. Л.305. Одинокий. Возвращение паломников из Сарова//Колокол. 3 августа 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.341. Королев А. О.Илиодор в Царицыне (Путевые впечатления)//Земщина. 11 августа 1911. Там же. Л.341. Королев А. О.Илиодор в Царицыне (Путевые впечатления)//Земщина. 11 августа 1911. Там же. Л.389.; The mad monk of Russia Iliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei Michailovich Trufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.42.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010