– Правила об учреждении в епархиях временных ревизионных комитетов – для поверки отчетов по приходу и расходу сумм дух.-учебного ведомства Высочайше были утверждены 6 дек. 1865 г., 75 а Синодальным указом от 15 дек. 1879 г. распространены и на поверку отчетов духовных консисторий о переходящих суммах, не подлежащих ревизии Госуд. Контроля 76 . Пунктом 10-м этих правил на епарх. ревиз. комитеты, по окончании ими поверки отчетов, возлагается непременная обязанность свидетельствования наличности кассы и правильности ее хранения в виде меры, удостоверяющей правильность действий подлежащих учреждений в ведении отчетности о приходе и расходе состоящих в распоряжении их сумм и правильность хранения их, независимо от прихода, расхода и остатка за отчетный год, каковые могут служить только исходным пунктом для соображений комитета при свидетельствовании по шнуровым книгам наличности кассы в данное время 77 . В 1889 г. декабря 22-го синод. указом была предоставлена епарх. ревиз. комитетам и ревизия отчетов в израсходовании сумм, отпускаемых из состоящих в распоряжении Св. Синода специальных средств на построение и исправленин церквей, причтовых зданий и школ, прежде представления сих отчетов в Контроль при Св. Синоде 78 . §9. Церковные приходы и причты. В Декабрьскую сессию 1880 года, заседание 18 дек., Московским губернским земством заслушан был проект одного из гласных относительно организации церковных приходов. Проект этот был утвержден губернским земским собранием, которое постановило ходатайствовать о том, чтобы: 1) приходы, в смысле церковных обществ, были признаны за юридические лица, 2) за приходом было признано право всякими законом дозволенными средствами приобретать и укреплять за собою имущества как движимые, так и недвижимые, 3) имущество каждой приходской церкви было признано неотъемлемою ее собственностью и находилось в заведывании местного приходского общества, 4) восстановлено было древнее право приходов избирать людей честных и достойных на должность священников-настоятелей к их церквам и представлять о том заручные прошения местному епископу, 5) в этом смысле дарована была организация приходским обществам как городским, так и сельским, причем само собою разумеется, что к этим обществам не должны быть принудительно привлекаемы раскольники, живущие в приходе, хотя бы они официально в нем и числились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

I, Paris, 1886; Trochon и Lesetre, Introduction à l’émude de l’Ecriture Saints, t.1, Paris, 1889; R. Cornely, Introductio in Libros Sacros, t. I, Paris, 1885, 1893; Dondero, Institutiones biblicae, 1890; A. Senepin, De divinis Scripturis earumque interpretatione brevis institutio, Лион и Париж, 1893; Zapletal, Hermeneutica biblica, Фрибург, 1897; C. Chauvin, Leçons d’introduction générale, théologique, historique et critique aux divines Ecrimures, Paris, 1898; J. Döller, Compendium Hermeneuticae biblicae, Подерборн, 1898. – Протестантские: I. H. Germar, Die panharmonische Interpretation der heil. Schrift, Шлезвиг, 1821; Beitrag zur allgemeinen Hermeneutik und zu deren Anwendung auf die heil. Schrift, Altonn, 1828; Die Mängel der blossen Text Interpretation, 1834; Kritik der moderne exégse, 1834; J. H. Parean, Instit. interpretis V. T., Утрехт, 1822; Disputatio de mythica sacri codicis interpretatione, Утрехт, 1824; Stier, Andeutungen über glaub. Schriftvärsändniss, Кенигсберг, 1824, Лейпциг, 1830; G. Seyffarth, Ueber Begriff der Hermeneutik, Лейпциг, 1824; Ольсгаузен, Die biblische Schriftauslegung, Гамбург, 1825; Hopfner, Grundlinien, Лейпциг, 1827; Döpke, Hermeneutik der neuest. Schrift, Лейпциг, 1829; G. G. Wiedenfeld, De homine Sacr. Script, interprete, 1835; Шлейермахер, Hermeneutik und Kritik, изд. Lücke, Берлин, 1838; J.T. Beck, Zur theologischen Auslegung der Schrift, 1838; Christlische Lehrwissenschaft, 1840, t. I; Clausen, Hermeneutik des N. T., Лейпциг, 1841; Davidson, Sacred Hermeneutik, Эдинбург, 1844; Lutz, Biblische Hermeneutik, 1849, 1861; Cellerier, Manuel hermenéutique biblique, Женева, 1852; P. Fairbairn, Hermeneutikal Manual, Эдинбург, 1858; A. Kuenen, Critices et hermeneutices librorum N. Foederis lineamenta, 2-е изд. 1859; Immer, Hermeneutik des N. T., Виттенберг, 1873; Lange, Grundriss, Тейдельберг, 1878; Гофманн, Biblische Hermeneutik, изданная Фольком (Volk), Нордлинг, 1880; Milton S. Terry, Biblicals Hermeneutics, Нью-Йорк, 1883; Briggs, General introduction to the study of H.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В XVII в. перед католич. общиной в Соединённых провинциях стояли задачи сохранения церковной иерархии и паствы. В период Реформации в стране были разрушены 6 кафедральных соборов, 40 коллегиальных храмов, более 1 тыс. приходских церквей и 444 мон-ря. Часть католич. епископов были вынуждены покинуть территорию страны, мн. кафедры оставались вакантными. Назначенные на них епископы не имели возможности реально исполнять свои функции. К нач. 80-х гг. XVI в. католич. иерархия в Северных Н. фактически перестала существовать. Исключение составляли епископства Хертогенбос (до 1632) и Рурмонд (до 1801), на территории к-рых была проведена католич. реформа в соответствии с положениями Тридентского Собора. Для восстановления католич. церковной жизни викарием в Утрехт (в 1583) и Мидделбург (в 1584) был назначен Сасболд Восмер († 1614), секулярный священник из высшей городской среды Делфта. До 1596 г. он подчинялся новообразованной нунциатуре в Кёльне, а затем - в Брюсселе. В 1592 г. Восмер был назначен апостолическим викарием и в 1602 г. рукоположен во епископа. В церковном отношении миссионерский апостолический викариат Утрехт (называвшийся также Голландская, или Батавская, миссия) подчинялся непосредственно Папскому престолу. В новых условиях Восмер особое внимание уделял миссионерской деятельности и окормлению католич. общин, мн. из к-рых остались без священников. Благодаря его деятельности мн. деревни, находившиеся в протестант. окружении, сохраняли приверженность католицизму. Однако католич. миссионеров и пасторов не хватало. Ситуация улучшилась лишь к 30-м гг. XVII в., когда в Соединённые провинции были направлены священники, получившие образование в новооснованных семинариях в Кёльне (1602) и Лувене (1617). Апостолические викарии Филиппус Ровений (ван Раувен) (1614-1651) и Йоханнес Неркассел (1663-1686) продолжили пастырскую и миссионерскую деятельность. Однако в условиях режима наибольшего благоприятствования кальвинизму и различным умеренным протестант. течениям число католиков в республике постепенно сокращалось. Католикам было трудно занимать значимые позиции в любых сферах общественной жизни. Ведущими гос. управляющими, купцами, промышленниками, деятелями науки и культуры были, как правило, протестанты. Католицизм исповедовали гл. обр. представители крестьянства и низшего или среднего городского класса (лавочники, ремесленники и проч.). Для улучшения социальных условий мн. из них переходили в протестантизм. К 1725 г. католики составляли лишь ок. 1/3 населения Соединённых провинций. Несмотря на трудности, в «золотой век» нидерланд. искусства прославились католики: поэт Й. ван ден Вондел, художник Ян Стен (ок. 1625-1679), скульптор и архит. Хендрик де Кейсер (1565-1621), музыкант и богослов-контрреформатор свящ. Йоханнес Сталпарт ван дер Виле (1579-1630).

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Каптейн Э.Э.Пинтель С.И.Вакансия Ст. статист. Вакансия Отделение материальных балансов Нач. от-ния Вакансия Ст. инспект. 2 вакансии Инспектор Думнова К.Т. Ст. статист. Григорьева А.Н. Финансовый отдел Нач. отдела Вакансия Зам. нач. Шейгам Г.М. Отделениефин. плана Нач от-ния Вакансия Руков. групп Фридман С.П.2 вакансии Ст. инспект. Золотовский Т.К.3 вакансии Инспектор Швецов Л.Д. Пом. инспект. Калинина З.И. Отделение расч. фин. Нач. от-ния Комаров В.А Ст. бухгалтер Могипевский М А,Елецкий Г.В. Бухгалт. 1 р. Крылов Н.И.Данилин М.Д.Соловьев Н.П.Фиш Д.АКопьггин А.В.Батурин В.И.Мороюв Н.Т.Лагуткин А.М. Бухгалтер 2 р. Баллод И.Я.Калинцев В.М,Смирнова К.С. Казначей Озолин Ю.М. Центральная бухгалтерия Гл. бухгалт. Инжир Л.И. Зам. Гл. бухг. Николаев СИ. Ст. бухгалт. Струков Д.И.3 вакансии Ст. инспекг. Сугакевич П. П. Бухг. ревиз. Сарычев П. П.Дианов М.М.Бакулин ПАХидекель В.М.Зарин С.Д.3 вакансии Бухг.-инстр. Миронов Н.И. Бухгал. 1 р. Нистратов АВ. Бухгал. 2 р. Коссовская Б.Е. Шуванова М.Г. Секретариат Секретарь Грачева В.Ф. Зав. делопр. Воронцова-Ворожейкина Е.Н. Ст. делопр. Анкирская Н.Б. Юрид. бюро Ст. консул. БерезинА.О. Юристконс. Новиков Я.Я.Журавлева А.Е. Гужево-ветер. отделение Нач. от-ния Тютюнников М А Ст. ветинспект. Алешин Т.С Ветинспект. Солнцева Н.И. Ст. инспект. Вакансия Инспектор Вакансия Пом. инсп. Вакансия Экономист Часницкая Е.О. Зоотехник Данилов М.К. Отделение перевозок Нач. от-ния Вакансия Ст. инспектор Вайсберг Инспекторов Власов П.В.Вакансия Зав. делопр. Булкина А.Г. Сектор моб. ресурсов Нач. сектора Маратов К.П. Ст. инженер Мапинин А. В. Ст. инспект. Муравьев С.М.Григорьев А.Л. Инспектор Самошкин Я.С Пом. инспект. Бубнов П.К. Сектор пром. предприятий Нач. сектора Шафер Б.А Гл. инженер (он же Зам. нач. сектора) Добкин М.А Секретарь Дубровская P.M. Ст. инженер Воропанов В.В.Смирнов В.В.Вакансия Инженеров Родионов А.Н.Страхов М.А2 вакансии Ст. инспект. Гольцберг Г.Л.Араманович И.М.2 вакансии Ст. экономист Попова К. И. Инспектор Румянцев В.Н. Экономистов Досужева Н.Н.Лапутин Ф.Г.Медовникова М.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Земельные пожалования мон-рям и церквам широко практиковались при Каролингах; на герм. территории земли в наибольшем объеме были переданы Церкви при Людовике II Немецком (843-876). После его смерти количество земельных дарений уменьшилось; почти не сохранилось грамот о передаче земель при Конраде I (911-918) и Генрихе I. Раздача угодий в VIII-XI вв. сопровождалась формированием комплекса прав епископа или аббата и его окружения на подчиненных территориях; эти права могли сильно различаться: от обладания лишь некоторыми привилегиями до полного контроля над пожалованной землей в качестве графа (comes). Основной привилегией, передаваемой вместе с землей, являлся судебный иммунитет, т. е. установление верховенства судебной власти епископского или аббатского фогта над земельным держанием. Появление еп-ств и аббатств, обладавших такой привилегией, вероятно, относится к VIII в. (1-е документально зафиксированное пожалование судебного иммунитета Вормсскому еп-ству сделал в 764 Пипин Короткий). Нередко еп-ствам и мон-рям даровалось право на сбор пошлин, в т. ч. за провоз товаров по реке или дороге, принадлежавшей епископу, а иногда и все отчисления за торговую деятельность на подчиненной территории (сохр. грамота от 779 г. с привилегией мон-рю Фульда ; из герм. еп-ств первыми такие привилегии получили Вормс, Трир, Утрехт). Рядом привилегий была узаконена экономическая деятельность церковных учреждений: право на разработку рудников, право на содержание рынков и т. п. К более поздним пожалованиям относятся права на строительство укреплений, чеканку собственной монеты (в 902 первым такое право получил Трир). При передаче епископу полномочий графа на определенной земле комплекс прав и привилегий был самым полным; епископ получал судебные, адм. и военные полномочия (первые передачи епископам графских полномочий зафиксированы в кон. IX в.: еп-ству Лангр в 883; еп-ству Туль в 927). Право свободного обмена принадлежавших епископу земель (в 851 его одним из первых на герм. землях получил Лиутпрам, еп. Зальцбургский, в 852 - Гартвиг, еп. Пассауский) жаловалось не всем. Согласно сохранившимся грамотам, в подобном праве было отказано архиепископам Магдебургскому, Майнцскому и Гамбургскому, епископам Вюрцбургскому, Шпайерскому, Регенсбургскому, Падерборнскому и др.

http://pravenc.ru/text/Имперская ...

Прошло три или четыре года, в течение которых Олав провел, согласно подсчету скальдов, пять битв. За это время Олав возмужал, приобрел себе друзей и врагов. У него появился ратный опыт. Удача сопутствовала юному военачальнику. В одном из своих походов он познакомился со знаменитым датским викингом Торкелем Высоким, который, по словам Снорри, «присоединился к Олаву, так как он как раз собирался в поход» . Более вероятным представляется, что Олав, будучи очень молодым, хотя уже бывалым викингом, присоединился к старшему, опытному Торкелю. Торкель Высокий был предводителем объединенного войска норвежцев и датчан. Первым делом после объединения с дружиной Олава Харальдссона было неоднократное нападение на Голландию. Ими были захвачены и разграблены несколько городов, среди них Утрехт. В период 1009-1012 гг. объединенное войско под командованием Торкеля выступало как ударная сила датской экспансии в Англию. В течение 3 лет он разорял южное побережье Англии. В эти годы мы видим Олава викингом, воителем, молодым, смелым. Нет сомнений, что здесь Олав язычник в полноте этого слова. В 1010 году войско под командованием Торкеля совершило легендарный налет на Лондон, попытавшись захватить город. После нескольких неудачных нападений молодому конунгу Олаву удается совершить блестящую военную операцию. Прикрываясь специально изготовленными для этого щитами, он подплывает на своих кораблях под Лондонский мост, который был сильно укреплен. Олаву удается зацепить сваи этого моста. Как только сваи были зацеплены, Олав отдал приказ грести в обратном направлении. Сваи моста не выдержали нагрузки и были вырваны, и, таким образом, мост был разрушен. Успех военного предприятия был обеспечен благодаря молодому викингу.  По сведениям, содержащимся в Саге об Олаве святом Снорри, Олав участвовал в этом предприятии против датчан, на стороне английского короля Адальрада (Этельреда) в качестве наемника. Но, скорее всего, Торкель в этот момент действовал по своей инициативе, при формальном покровительстве датского короля Свейна Вилобородого. После нападения на Лондон викинги продолжают набеги и разорения по всей южной Англии.

http://bogoslov.ru/article/1219374

Йозеф Клеменс Баварский, курфюрст и архиеп. Кёльнский. Худож. Й. Вивиен (музей искусства и истории культуры земли Вестфалия в Мюнстере). 1702–1705 гг. Война в Нидерландах отразилась на структуре архиеп-ства. С благословения папы Римского Павла IV испан. кор. Филипп II провел церковную реорганизацию голл. провинций, увеличив число епископств с 6 до 19 и учредив несколько архиепископских кафедр. В 1559 г. из юрисдикции К. было выведено еп-ство Утрехт, получившее статус митрополии, вместо него в церковную провинцию К. включено новообразованное еп-ство Рурмонд. C 1583 по 1761 г. архиепископы К. выбирались из представителей католич. баварской династии Виттельсбахов. При поддержке Папского престола и императоров из династии Габсбургов Виттельсбахи занимали важнейшие епископские кафедры в регионе - Мюнстер, Льеж, Хильдесхайм, Падерборн и Фрайзинг. Такая политика была ответом на реформационные потрясения XVI в. и преследовала цель восстановить католицизм в Зап. Германии. Архиепископы К. содействовали пастырской деятельности иезуитов и францисканцев ; в 1584 г. в К. появился постоянный папский нунций, в его задачи входила координация работы по противодействию Реформации. По законам 1614 г. публичные должности в курфюршестве могли занимать лишь католики. Большое внимание уделялось образованию католич. духовенства: в 1615 г. в К. была открыта ДС. При архиеп. Фердинанде Баварском (1612-1650) на территории церковного княжества (гл. обр. в Вестфалии) проводились судебные процессы над ведьмами. К. оставался оплотом католицизма, но политическое и экономическое значение города упало, утратил прежнее влияние Кёльнский ун-т. В начале правления архиеп. Йозефа Клеменса Баварского (1688-1723) развернулась борьба за архиепископство и курфюршество К. между французским кор. Людовиком XIV и Виттельсбахами, к-рых поддержали имп. Леопольд I и папа Римский Иннокентий XI . Спорные выборы архиепископа стали одним из предлогов вторжения франц. короля во владения Виттельсбахов (сент. 1688). По итогам войны в 1697 г. был подписан Рисвикский мирный договор, в соответствии с к-рым архиепископство и курфюршество К. оставались под контролем династии Виттельсбахов.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

В архитектуре Др. Руси К. встречаются как исключения и, видимо, всегда связаны либо с византийским, либо с западноевроп. влиянием. Примерами служат расположенный на территории Черниговского детинца храм с полуподземной погребальной палатой и храм с К. в Бельчицком мон-ре в Полоцке (оба XII в.). По крайней мере с XVI в. в Московском гос-ве появляется собственная версия решения погребального пространства, к-рая отвечала потребности верующих быть похороненными в храме и позволяла избежать заполнения наоса надгробными памятниками. Умножившиеся подклеты соборов (особенно монастырских), в той или иной мере заглубленные в землю, в XVI-XVII вв. часто служили кладбищами; они образуют прямую параллель с европейскими К., однако в правосл. традиции этот термин к ним не применяют (некрополь боярского рода Романовых в соборе Новоспасского мон-ря; подклет собора в Новодевичьем мон-ре в Москве, подклет собора Покровского мон-ря в Суздале и др.). Важность К. как мистически выраженной части христ. храма вызвала особое отношение к формированию ее пространства. В ней помещался художественно оформленный реликварий или каменный гроб с мощами (рака), а в погребальных К.- целые серии саркофагов, иногда резных, расписных, снабженных надписями. Даже в очень простых и почти лишенных декора церквах К. стремились украсить, в т. ч. используя сполии. И в западно-, и в восточнохрист. традициях К. расписывали и украшали мозаиками; капители столбов, как правило, были резными. В К., как нигде, заметны достаточно прямолинейные попытки отразить в архитектуре богословскую символику, напр., в еп-стве Утрехт в Н. Лотарингии возник оригинальный тип символической планировки К., при к-ром количество стволов опор увеличили с запада на восток (4, 8 и 16). К. предоставляла также исключительные возможности для творчества, выходившие далеко за пределы традиц. областей искусства: из затопленной К. ц. Сан-Пьетро-Маджоре в Равенне с остатками мозаичного пола Х в. францисканцы устроили подобие аквариума, где плавают золотые рыбки. По тем же причинам в XVIII-XIX вв., в эпоху «готического оживления» и романтического искусства, К. стала одним из символов средневековья; ее экзотические архитектурные формы часто описывали в лит-ре, воспроизводили в живописи и театральных декорациях, наполняя новым мистическим содержанием. В качестве погребальных склепов К. с тех пор охотно строят на кладбищах, под соборами и храмами (включая династические королевские и небольшие частные, «семейные крипты»).

http://pravenc.ru/text/2459067.html

Великобритания и доминионы: за 2 сентября 1752 следовало 14 сентября 1752 Греция: за 9 марта 1924 следовало 23 марта 1924 (согласно некоторым источникам, в 1916 и 1920) Венгрия: за 21 октября 1587 следовало 1 ноября 1587 Ирландия: смотри Великобритания Италия: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Япония: григорианский календарь был введен 1 января 1873 и дополнял традиционный японский календарь Латвия: во время немецкой оккупации с 1915 по 1918 Литва: 1915 Люксембург: за 14 декабря 1582 следовало 25 декабря 1582 Нидерланды (включая Бельгию): Зеландия, Брабант и " Генеральные Штаты " : за 14 декабря 1582 следовало 25 декабря 1582 Голландия: за 1 января 1583 следовало 12 января 1583 Лимбург и южные провинции (в настоящее время Бельгия): за 20 декабря 1582 следовало 31 декабря 1582 или за 21 декабря 1582 следовало 1 января 1583 Гронинген: за 10 февраля 1583 следовало 21 февраля 1583 снова перешел на юлианский летом 1594 за 31 декабря 1700 следовало 12 января 1701 Гелдерланд: за 30 июня 1700 следовало 12 июля 1700 Утрехт и Оверюссель: за 30 ноября 1700 следовало 12 декабря 1700 Фрисланд: за 31 декабря 1700 следовало 12 января 1701 Дрент: за 30 апреля 1701 следовало 12 мая 1701 Норвегия: в то время часть Дании Польша: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Португалия: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Румыния: за 31 марта 1919 следовало 14 апреля 1919 (части страны с греческой православной церковью, возможно, перешли позднее) Россия: за 31 января 1918 следовало 14 февраля 1918 (в восточных частях страны переход, возможно, не произошел до 1920) Шотландия: Относительно перехода Шотландии много неясного. Различные источники расходятся во мнениях, некоторые считают что переход произошел вместе со всей Великобританией, другие - что раньше. Испания: за 4 октября 1582 следовало 15 октября 1582 Швеция (включая Финляндию): за 17 февраля 1753 следовало 1 марта 1753 (см. ниже) Швейцария: Католические кантоны: 1583, 1584 или 1597 Протестантские кантоны: за 31 декабря 1700 следовало 12 января 1701 (Много местных вариантов)

http://drevo-info.ru/articles/3088.html

Ислам является 2-й по числу последователей религией в Н. после христианства. По данным на 2012 г., в стране ок. 825 тыс. мусульман. Большинство из них - сунниты из Турции, Марокко, Индонезии и Суринама. Ок. 11% - шииты из Ирака, Афганистана и Ирана. Ок. 1,5 тыс. чел. являются сторонниками псевдоислам. секты ахмадийя. Также есть представители коранизма. Мусульм. население сосредоточено гл. обр. в крупных городах (Амстердам, Гаага, Роттердам, Утрехт). Распространение ислама на совр. территории Н. предположительно относят к XVI в., когда купцы-мусульмане из Османской империи стали прибывать в крупные торговые города Голландии и Фландрии. Во время войны за независимость Северные Н. стремились заключить союзы с врагами Испании, в т. ч. с исповедующими ислам странами (Марокко, Османская империя, Персия), и поэтому оказывали поддержку мусульманам. В 1604 г. при осаде Слёйса Мориц Оранский освободил ок. 1,4 тыс. тур. рабов, находившихся в плену у испан. армии, и способствовал их переправке на родину. Ок. 1610 г. в Амстердаме была открыта мечеть для переселявшихся из Испании в Османскую империю морисков, продолжавших тайно исповедовать ислам. На протяжении XVII в. в крупных торговых городах Северных Н. проживали небольшие группы турецких и персидских купцов. Однако к нач. XVIII в. с утратой Соединёнными провинциями главенствующей позиции в мировой торговле они покинули страну. С нач. XX в. в Н. стали прибывать мусульмане из нидерланд. колоний, гл. обр. из Индонезии. В метрополию переселялись студенты, моряки, люди, работавшие в сфере услуг. В 1932 г. была создана Исламская ассоциация (Perkoempoelan Islam), объединявшая мусульман-индонезийцев в Н. и защищавшая их интересы. По ее инициативе в том же году в Гааге открыто мусульм. кладбище, в 1935 г.- молитвенный дом. В кон. 30-х гг. XX в. ассоциация объединяла ок. 300 чел. Вслед. войны за независимость в Индонезии (1945-1949) численность ассоциации увеличилась. В 1947 г. прибывшие в Н. первые миссионеры движения ахмадийя открыли мечеть. В 1953 г. они подготовили перевод Корана на нидерланд. язык (в 2005 был издан новый комментированный перевод Корана, подготовленный движением ахмадийя). В 60-х - нач. 70-х гг. XX в. в страну разрешили въезд гастарбайтеров, гл. обр. из Турции и Марокко, а также из Туниса и Алжира. В 1973 г. офиц. рабочая иммиграция в Н. прекратилась, но число мусульман продолжало увеличиваться в результате процесса воссоединения семей. В сер. 70-х гг. в Н. переселялись мусульмане из Суринама, обретшего в 1975 г. независимость. В 80-х и особенно в нач. 90-х гг. XX в. мусульмане прибывали в Н. в качестве беженцев, гл. обр. из Афганистана, Боснии, Ирана, Ирака, Пакистана, Сомали. Число мусульман непрерывно увеличивалось вплоть до 2004 г., достигнув 944 тыс. чел. К 2008 г. их количество сократилось до 825 тыс. чел. В 2010 г. в стране насчитывалось 453 мечети. Буддизм

http://pravenc.ru/text/2565200.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010