Духовник Донского монастыря провел беседу о Рождественском посте Духовник Донского монастыря иеросхимонах Валентин (Гуревич) в молодежном клубе «Донской» провел беседу о Рождественском посте как предпразднестве Рождества Христова. Расширить возможности Мы знаем, что великие, двунадесятые праздники в Православной Церкви наступают не сразу, а им предшествуют предпразднства . Кроме того, не бывает и резкого перехода от праздника к будням, потому что за праздниками бывают послепразднства . Это так же, как в природе: не сразу после ночи наступает день, сначала утренняя заря, так же после дня – вечерняя заря, так же и зима, и лето – не сразу наступает лето после зимы. Так же и церковный устав сотворен с помощью Божией. Люди в сотрудничестве с Богом, в соработничестве с Богом создавали богослужения. И поэтому так же, как Господь Творец есть природы, так же он Творец есть и церковного богослужения, при посредстве человеческого творчества. Если мы посмотрим на Рождественский пост , который предшествует Рождеству , мы можем тоже назвать его таким предпразднеством. Вообще, как мы знаем, есть четыре продолжительных поста в Церкви, и каждый из них предшествует особому торжеству. Великий пост предшествует крестным страданиям и Пасхе , Успенский пост предшествует Успению Божьей Матери , Рождественский пост предшествует Рождеству Христову, и еще есть Петров – апостольский пост , который предшествует празднику апостолов Петра и Павла. Во время предпразднества уже начинают звучать песнопения и тексты богослужений, которые связаны с праздником. Так что верующие могут в течение предпразднества как-то приготовить себя, свой ум и сердце для того, чтобы наилучшим образом воспринять то духовное содержание, которое имеет отношение к этому празднику, к этому святому торжеству. И вот мы знаем, что в тропаре Преображения Господня говорится о том, что апостолы видели этот фаворский свет «якоже можаху», то есть в меру своих возможностей. И вот именно предпразднество позволяет нам расширить возможности своего ума и сердца для того, чтобы воспринять в наибольшей полноте вот этот вот свет торжества. А что касается Рождественского поста, то пост и молитва как раз и помогают наилучшим образом расширить возможности нашего восприятия, возможности ума и сердца для того, чтобы воспринять этот свет, свет Рождества Христова.

http://pravmir.ru/ieroshimonah-valentin-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Утренняя заря» утверждает единство Святой Руси В Коростене прошел V юбилейный фестиваль православной авторской песни 29.07.2013 825 Время на чтение 4 минуты 24 июля - в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги -на живописных берегах реки Уж православные исполнители из Беларуси, России и Украины собрались вместе, чтобы прославить своими песнями Господа и покровительницу города - благоверную Ольгу. Праздничные мероприятия памяти святой княгини начались торжественным Богослужением - Престольный праздник отмечал главный собор Коростеня. За Божественной Литургией в честь святой княгини Ольги молились вместе со всеми и приехавшие накануне для участия в концерте исполнители. После праздничного Крестного хода вокруг храма, для артистов и зрителей, приехавших из других городов, была организована экскурсия по парку отдыха и посещение военно-исторического комплекса, расположенного в бункере «Скала» . Кульминацией дня стало открытие V международного фестиваля авторской православной песни. В 18.00. в центральном городском парке зазвучали позывные «Утренней зари». Приветствовал собравшихся основатель и устроитель проекта священник Александр Воронцов. Хоровой коллектив «Звон» из Приворотья ( Житомирская область) открыл праздничный концерт исполнением гимна фестиваля - «Величальной Руси». На скалах собрались многочисленные зрители. Праздничный концерт продолжался более 4-х часов. Несмотря на длительность, зрители не расходились и, даже, вызывали на бис полюбившихся исполнителей. Из-за неблагоприятных погодных условий - накануне, 23 июля, весь день шел дождь - выступления первого дня были отменены, поэтому все исполнители выступали вместе в самый день памяти Ольги. Яркими звездочками праздника явились участники детского конкурса «Зоренька», впервые прошедшего в рамках Ольгинского форума. Украшением пятого фестиваля стали полюбившиеся коростенцам исполнители прошлых лет - Ирина Леонова и Дуэт «Вера» (Вероника Кривошеева-Сергиенко). Дуэт исполнил песни, посвященные покровительнице фестиваля - равноапостольной Ольге, «Колыбельная князю Владимиру» и Богомудрая княгиня». Последнее песнопение было написано для концерта и исполнено впервые.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/29/ut...

     В любом церковном книжном магазине вы легко найдете книги о браке, семье и воспитании детей; на любом православном сайте – публикации на эту тему. Правильно – ее важность вряд ли нуждается в пространном обосновании. Но вот для тех, у кого ни супруга (супруги), ни детей по тем или иным причинам, книг нет – именно специально для них… Простите, если они есть, а я их не знаю, но я не видела ни одной. Попробую сама заполнить пробел. И решусь написать прямо: бессемейность и бездетность – это очень большая беда. Вы понимаете, прямо всегда лучше. Прямо – означает, что мы называем вещи своими именами и живем в реальности. Фальшивое бодрячество (чрезвычайно распространенное, кстати, среди немолодых одиноких женщин – вместе с нарочитой грубоватостью, элементами мужского поведения и т.д.) – это ложный и опасный способ решения проблемы. Потому что в один непрекрасный день его возможности кончатся. Оно схлынет, как волна. И обнажит черные камни беды. И человеку останется только завыть… Или запить, что тоже, увы, случается довольно часто – и с женщинами, и с мужчинами. Отчет в своей ситуации нужно отдавать себе вовремя. Вовремя и честно. Не стоит искать способы отгородиться от очевидного факта, отвлечься от него. Не нужно делать вид, что у тебя всё отлично, что тебе ничего не требуется. Следует сказать: да, у меня в жизни есть такая беда. Да, я обделена и страдаю. Да, мой возраст лишает меня надежды. Что дальше? Дальше – я буду делать лучшее, что можно делать в этой ситуации: учиться жить со своей бедой, со своей болью. Жить достойно и радостно. Потому что жить нерадостно – значит вот именно жить недостойно. Недостойно звания человека и, уж тем паче, христианина: да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна (Ин.15,11). Отказ от радости – это отказ Христу. Да, специально для нас ни одной книги, может быть, и не написали. Но для нас всех, одиноких, семейных, мирян, монашествующих, для всех без различий – написали Евангелие. И всё, что после Евангелия. Читая эти книги, мы понимаем: у Бога несчастных нет. Почему юродивая, оборванная и бездомная Ксения, нищая и слепая Матрона, а за нею другая Матрона, которая, плюс к слепоте, была еще и парализована, всю жизнь лежала на детской кроватке и умерла в тюремной психбольнице, именуются блаженными, то есть, по сути, счастливыми? Потому что их человеческая воля не расходилась с волей Божией, а это блаженство, это счастье выше всех земных. Когда вдумываешься в эти жития, понимаешь: Тот, Кто нас создал, восполнит любую нашу земную обделенность. И это мы должны почувствовать – не на том только, а уже на этом свете, здесь. «Цель христианского пути – обретение еще теперь, на земле, того Царства Божия внутри себя, которое, как утренняя заря, возвещает сердцу о дне вечном» – писал Сергей Иосифович Фудель в книге «Путь отцов» и там же приводил слова Илии Пресвитера: «Кто не наслаждался здесь сими плодами духа, тот не может сподобиться наслаждения ими и там».

http://pravoslavie.ru/106748.html

Без обета и выходных Неравнодушные люди возрождают обители и храмы Нижегородской области 27 декабря, 2013 Неравнодушные люди возрождают обители и храмы Нижегородской области Храмы и монастыри издавна были средоточием духовной и социальной жизни того места, где они расположены. Но советская эпоха и отток населения в города сделали свое дело: обветшавшие уникальные церкви, медленно оседая под грузом времени, разрушаются до тех пор, пока не найдется человек, готовый взять на себя дело их спасения, сначала в одиночку, а затем — с помощью таких же неравнодушных и небезразличных. Поехали на развалины — «А был бы я нормальным подростком, послал бы вас подальше и спал бы сейчас в теплой кровати», — бурчал пятнадцатилетний Алексей и был совершенно прав, — пересказывает слова сына Татьяна Фалина, один из тех волонтеров, кто по зову души едет помогать возрождающимся приходам. — Вместо законного воскресного сна мы с мужем подняли его ни свет ни заря, чтобы отправиться неведомо куда по утреннему морозу. Но у нас были веские причины испортить ребенку воскресенье. Мы ехали в село Малая Пица Дальнеконстантиновского района, где буквально на днях началось восстановление монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». О монастыре Фалины не знали совсем ничего, но зато знали, что его восстановлением занимается любимая семьей монахиня Иосифа (Егасова), которая уже работала над возрождением Ворсменского Островоезерского монастыря. — Ее присутствие было для нас гарантией — дело стоящее и наверняка сложное, — говорит Татьяна. — Увиденное превзошло все наши ожидания. Радость для скорбящих Говорят, что в советские годы Малая Пица была колхозом-миллионером, теперь это место производит унылое впечатление. Мертво и запустело. Работы нет совсем. Когда-то в село привозили детей, спасенных из блокадного Ленинграда, а с недавних пор сюда выселяют нижегородские семьи злостных неплательщиков — в Малой Пице очень дешевое жилье. Посреди села — старинный парк, оставшийся от барской усадьбы, за парком был Казанский храм — теперь это деревянные развалины, с разрисованными граффити стенами. Кажется, что любые попытки помочь этому месту обречены на провал. Но матушка Иосифа не унывает, действует по старому доброму принципу: глаза боятся — руки делают. Уже к январю она рассчитывает обустроить первый домовой храм, куда привезут список афонской иконы Богородицы «Экономисса» — этот образ означает, что теперь все дела в обители будут совершаться по устроению самой Матери Божией.

http://pravmir.ru/bez-obeta-i-vyxodnyx/

Благословенная между женами русскими Слово в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги Она предтекла христианству в земле нашей, как зарница пред солнцем, как утренняя заря пред светом полуденным. Как луна в ночи, так светила она между людьми неверными. Она и по смерти молит Бога за Русь. Преподобный Нестор Летописец Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена Среди дремучих лесов Северной Руси, на берегу быстрой реки, в кругу людей простых и мужественных возрастала девушка, которой Господь судил стать великой просветительницей великого народа. Она носила славянское имя Прекрасна и действительно отличалась редкой красотой. Но даром, поистине редчайшим в те темные времена, была чистота ее сердца. Прекрасна обладала и острым глубоким умом, унаследованным от прадеда Гостомысла - первого русского государственника. Это он, новыгородский правитель Гостомысл, некогда подал совет призвать на княжение варягов - предводителей воинских дружин, ибо видел, как из-за отсутствия твердой власти Русь изнемогает от непрестанных смут. Однако в сородичах Гостомысла был слишком силен дух древнерусской вольницы. Они не смогли ужиться с княжеским двором и ушли в весь Выбутскую - в глушь, в лесное раздолье. Здесь, в безвестности, и жила Прекрасна, не зная, что ей предначертано явиться на великокняжеском престоле, просиять всему своему Отечеству звездой премудрости и зарей Божественной благодати. Совсем иначе - в богатых пирах и молодецких забавах - протекала юность будущего мужа этой скромной северянки, князя Игоря. Он рос " за широкой спиной " великого князя Олега, не имевшего своих детей, любившего и всячески баловавшего племянника. И пока князь Олег объезжал русские земли, властной рукой собирая дань, чиня суд и расправу, приводя к покорности племена, молодой князь Игорь развлекался как умел и как хотел. Излюбленной забавой юноши была охота на лесных зверей. И вот во время охотничьей потехи и встретил князь Игорь свою суженую, прекрасную и смелую.

http://pravoslavie.ru/1470.html

В Неделю третью Великого Поста „Светися, светися Иерусалиме; прииде бо твой свет и слава Господня на тебе воссия” ( Ис. 60, 1 .), – так громогласно благовествует сегодня Церкви из язычников пророк Исаия, и это благовестие, как исходящее из уст, опаленных прикосновением угля Божественной Ипостаси, светит и блистает, а как ниспускающееся с высоты небесной – разносится далеко и звучит грому подобно. Таков ведь глас пророка: он небес достигает и землю потрясает. „Слыши небо”, – взывает он, – „и внуши земле” ( Ис. 1, 2 ). Но если громоподобную силу своего возвещения пророк показует в самом начале своих пророчеств, то теперь он как бы излучает свет ясный, и спускает огонь, прорезывающий воздух, и плавающих по морю поста призывает к пристани утешения. Возвещаю вам, хочет сказать он, что близок свет воскресения, к которому вы стремитесь и во имя которого достойно подвизаетесь. Откуда же это видно? – Слава Господня воссияла на новом Иерусалиме. Несомненно, что слава Господня – это Крест Божественный. Вот он, как утренняя заря, сияет сегодня и испускает лучи – предвестники Солнца правды. А там, где память света – Света неприступного, просвещающего тех, кто пребывает в ночи беспечности, – там величайший из праздников и торжество из торжеств. Итак, никто да не скорбит о пище постной и да не облекает лицо мглою уныния. Приступите к востоку Креста и просветитеся, и лица наши не постыдятся. Да знаменуется на нас свет Лица Господня и просветятся лица ваши, как солнце ( Пс. 33, 6 ), и далеко отбегут от нас мрачнообразные демоны, не имея сил взирать очами своими. Я же – проповедник ваш и начальник сонма благодати – молюсь, да восприму богатство света сего, да затеплится светильник уст моих и да возгорится на нем пламень яркий. И вот уверяет меня теплота веры, что я имею уже пламень сей. Итак, вот огнь, вот и древо сие крестное, устам предложенное в качестве предмета похвалы. Где же затем овча, которое мы пожрем на празднике во славу Божию, в снедь же вас, духовных сотрапезников наших? Бог , сильный и из камней воздвигнуть чад, верных патриарху, как некогда Исаака – из окаменевшего чрева Сарры, узрит эту нежренную жертву и живое заколение, ради вашей пользы сделав плодороднейшим мой бесплодный разум.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

Глава 2. Грехопадение и его следствия 1. Диавол и человек Виновником грехопадения человека явился змей, который «был хитрее (греч. φρονιμτατος – разумнейший, мудрейший) всех зверей полевых» ( Быт.3:1 ). Это тот самый «великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную», о котором сказано в Откровении Иоанна Богослова ( Откр.12:9 ) Однако Златоуст не считает возможным отождествить диавола и змея, но говорит, что «слова принадлежали диаволу», который «воспользовался змеем-животным, как удобным орудием» (См. Толковая Библия , т.1, с. 24). Имя диавола производят от глагола διαβλλω – «клеветать» (Златоуст, PG 49, 262 В) или от того же глагола в значении «переходить, пересекать» (Евагрий, PG 32, 264 А). Сатана – в переводе с еврейского означает «противник» или «отступник»: 65 «Диавол, которого Моисей называет змеем, Иов и Захария – диаволом, а Иисус назвал сатаной, получил свое от дел, которые соделал.., ибо сатана, по еврейскому и сирийскому наречию, означает «отступник» « ( Иустин Философ , PG 6, 717 В). Другое имя диавола – Эосфор (εωσφρος – денница, рассвет, утренняя заря) говорит о первоначальном светоносном состоянии диавола: «Диавол был звездой утренней» (Мефодий Олимп., PG 41, 1104 В). По общецерковному мнению, диавол до своего падения находился в чине Ангелов. Святой Афанасий называет его «одним из Херувимов» (PG 26, 592 В), а святой Кирилл Иерусалимский – Архангелом, который был создан добрым, но потом отпал (Opera, Cataech. 2, 4). Причиной его падения, по мысли святого Иоанна Дамаскина , было то, что он, будучи по природе добрым и произойдя для благой цели, не выдержал чести и славы, которую ему даровал Творец, «и по самовластному произволению изменился из естественного в противоестественное, возгордился против сотворившего его Бога, захотел воспротивиться Ему, и первый, отпав от блага, очутился во зле» (κδ. κρ. 2, 4, σελ. 106). Вместе с Эосфором отпала и часть Ангелов, которые тоже «стали злыми, добровольно отклонив расположение сердца от блага ко злу» (Ibid.). Это была величайшая катастрофа в ангельском мире, о которой человечество догадывается только по ее последствиям, потому что с момента своего отпадения диавол и демоны стали противниками всякого добра и, когда появились на земле люди, поставили своей целью погубить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > 1050-летию преставления святой равноапостольной великой княгини Ольги посвящается (†969-2019) 11.08.2019 634 Время на чтение 5 минут Величаем тя, святая равноапостольная великая княгине Ольго, яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую и свет веры Православныя народу своему предвозвестившую (величание св вел княгине Ольге). 24 июля 2019 года исполнилось 1050 лет со времени преставления святой равноапостольной великой княгини Ольги (†969). Празднование этой юбилейной даты поможет осознать роль праматери и просветительницы русского народа великой княгини Ольги в становлении государственности и Православия на Руси. Значение личности первой русской святой женщины, бабушки Крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира, очень актуально для воспитания нравственных качеств нашего народа и любви к Отечеству. Церковь и народ такими эпитетами называет свою любимую правительницу в акафисте ей: «...Заря утренняя, первоучительница и просветительница наша, праматерь русская, богомудрая, Церкви нашей украшение, величие наше и похвало, виновница нашего просвещения». Она - основание христианской нравственности, духовности, культуры и святости на Руси. Без княгини Ольги Русь не стала бы Великим государством и Святой Русью. И народ был бы другой. Велика ее миссия в духовно-нравственном становлении нашего Отечества. Родилась и выросла она в селе Выбуты Псковской области, на берегу реки Великой, была дочерью крупного воеводы, который владел переправой через реку Великую. По рождению святая великая княгиня Ольга - славянка, имя ее было - Прекраса. Впоследствии князь Олег, дядя князя Игоря Рюриковича, назвал ее Ольгой (Олег и Ольга - родственные имена, мужское и женское). Однажды ей пришлось перевозить на другой берег реки юного князя Игоря. Молодой красивой девушке не мог не понравиться молодой и красивый князь Игорь. Князь! Но Ольга, будучи еще язычницей, по закону совести жила, «...целомудрие яко зеницу ока блюла еси...», твердо отказала князю в мимолетной связи. Отказать князю - это смелость и уверенность в правде. Поэтому, он не смог забыть её. Вскоре она стала его верной женой и великой княгиней Киевской.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Период 1. С начала веры христианской в России до Стоглавного собора: 988–1551 г Отдел 1. Введение веры 1) Известно, что мы, Русские, Веру Христову и с нею все священные обряды приняли от единой святой, Соборной и Апостольской Церкви Восточной, в Цареграде. – Не говорим здесь о пришествии к нам Византийского и нашего Апостола, св. Андрея Первозванного. Его путешествие по южному краю нашему до Новгорода было подобно светильнику путника в самую глубокую полночь. Свет сей на самое краткое время озарил только путь, – и опять тма, тма покрывала землю нашу ( Ис.60:2 ), по неизъяснимым судьбам Божиим ( Деян.1:7 . Зач. 1) Зарница (утренняя звезда) Веры блеснула на горизонте нашем в 866 году по Рождестве Спасителя нашего. Аскольд и Дир, Киевские Князья из дружины Рюриковой, на своих военных судах под стенами Царьграда быв разбиты морем, которое от погружения в нем ризы Владычицы восстало на защиту города, посвященного покровительству Богоматери, были и душевно поражены чудом сим. Они возжелали сами погрузиться в водах св. Крещения. Христианство явилось с ними в Киеве. Мы доныне поем на утрени своей благодарственную песнь «Взбранной воеводе, – избавльшеся от злых», т. е. от бед языческого зловерия, от тогдашних – самих себя. Греки составили песнь сию в память избавления от нас, тогда язычников 3 . Впрочем, Христианство и ограничивалось тогда в Киеве; сими только Князьями с какою-нибудь малою дружиною их. Был, как известно, при них даже и Епископ 4 , – без сомнения не без сослужителей церковных. В 957 году занялась у нас и заря Веры с Блаженною Княгинею Российскою Ольгою. Ольга, узнав о Христианской Вере, вероятно, от Священника, остававшегося при церкви, стоявшей в Киеве на могиле Аскольдовой, возжелала быть Христианкою: для сего отправилась также в Константинополь мирною путницею, и приняла там святое Крещение. Патриарх Полиевкт был духовным родителем ее, Царь Константин порфирородный – восприемником. Вскоре воссиял в отечестве нашем и день Христов. Внук Благоверной Ольги, Великий Князь Владимир Ярославич, в 988 году сделался нашим равноапостолом. Приняв св. Крещение в Греческом городе Корсуне, он расположил к принятию Христианства и Дом свой и всех подданных. В истории Церкви сказывается обо всем том подробно. Мы говорим здесь с одной известной стороны, для того только, что, когда хотим видеть у себя первоначальные основания Веры с ее догматами и обрядами, первее всего надобно сказать в основание исследования, что они находятся в Греции, во вселенской Восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. СЛОВО ПАСТЫРЯ Святитель Фаддей (Успенский). 1928 г. [ См. также: Рождество Пресвятой Богородицы ] Рождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца. Почему же так радостно Рождество Богоматери? Не говорил ли Предтеча Господень еще до явления Христа миру, что Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму (Мф. 3, 9)? Не мог ли Он уготовить и Матерь Себе единым манием Своего всемогущества? Когда впоследствии одна из жен, в восторге от слов благодати, исходивших из уст Иисусовых, воскликнула: " " блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие " " , то не сказал ли Господь: " " Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его " " (Лк. 11, 27 –28)? И эти слова Господа повторяются почти во все Богородичные праздники. Конечно, мог Бог всемогущею силою Своею создать во едино мгновение как чад, так и Матерь Себе, но Он хотел спасти нас. Спасти же нас мог только Спаситель, сродный нам – единый с нами по природе. Ветвь может жить только тогда, когда она едино с лозою, а не чужда ей по природе. Так и мы можем жить во Христе полною жизнью, потому что Он вочеловечился, принял наше естество. Единым с нами по природе Христос стал, родившись от Матери из среды человечества. И Ангелов Бог посылал на служение нашему спасению, о том мы читаем с первых страниц Библии, но посольства этого было для нашего спасения мало... Ангелы – " " служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение " " (Евр. 1, 14), однако для совершенного спасения нашего не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово... Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2, 16-18, 1). Рождество Богоматери, сродной нам, и празднуется ныне светло, и весь мир призывается к этой радости.

http://zavet.ru/rbogorod1.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010