Устав духовной цензуры, п. 37

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О пользе и вреде духовной цензуры в Российской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей История Русской православной церкви О пользе и вреде духовной цензуры в Российской империи Доклад на Традиционных педагогических чтениях, посвященных памяти И. С. Грачёвой. К 220-летию со дня рождения А. С. Грибоедова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…». Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 27 февраля 2015 г Для людей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью или литературным творчеством, критика цензуры является вполне закономерным явлением. В Российской империи критика цензурных институтов и самих цензоров стала возможной только начиная с эпохи Александра II. В Русской Православной Церкви до этого времени критическое высказывания о состоянии церковных дел (в сфере духовного образования, по вопросу о материальном обеспечении сельского приходского духовенства и т. д.) были абсолютно невозможны. Традиционные ежегодные отчеты обер-прокурора Святейшего Синода свидетельствовали исключительно о росте и успехах Русской Православной Церкви. Именно поэтому громом среди ясного неба прозвучали откровения сельского священника опубликованные анонимно в 1858 г. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная цензура: прошлое и перспективы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и священной истории, также подлежат рассмотрению духовной цензуры, которая не должна допускать в оных ничего неприличного» [xiv]. Другие замечания свт. Филарета касались усиления контроля над цензорами со стороны правящего архиерея той епархии, на территории которой находится цензурный комитет. При этом рассмотрение учебных пособий вменялось в обязанность всей коллегии цензурного комитета, а «рассмотрение всех других духовных сочинений и переводов, предназначаемых для общественного употребления, комитет представляет своим определением или одному из членов своих, или всем членам» ( Устав духовной цензуры, п. 37 ) . Иными словами, во всех вопросах, кроме учебников, полагались на добросовестность самих цензоров. К чему это приводило, можно видеть на примере прот. Ф. Голубинского, на протяжении четверти века бывшего членом цензурного комитета при МДА. Вся его цензурная деятельность и, так сказать, «пропускная способность» для цензурировавшихся им изданий зависели от его мировоззренческих предпочтений. Одной из традиций, оказавших влияние на мысль Голубинского, стал тот вариант соединённого с мистицизмом оригенизма, который являлся мировоззренческой основой различного ... далее ...
О пользе и вреде духовной цензуры в Российской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... на Традиционных педагогических чтениях, посвященных памяти И. С. Грачёвой. К 220-летию со дня рождения А. С. Грибоедова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…». Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 27 февраля 2015 г. Для людей, занимающихся научно-исследовательской деятельностью или литературным творчеством, критика цензуры является вполне закономерным явлением. В Российской империи критика цензурных институтов и самих цензоров стала возможной только начиная с эпохи Александра II. В Русской Православной Церкви до этого времени критическое высказывания о состоянии церковных дел (в сфере духовного образования, по вопросу о материальном обеспечении сельского приходского духовенства и т. д.) были абсолютно невозможны. Традиционные ежегодные отчеты обер-прокурора Святейшего Синода свидетельствовали исключительно о росте и успехах Русской Православной Церкви. Именно поэтому громом среди ясного неба прозвучали откровения сельского священника опубликованные анонимно в 1858 г. в Лейпциге в виде небольшой брошюры с непримечательным названием «Описание сельского духовенства». Впоследствии стало известно, что автором ... далее ...
Философская школа МДАИскать в Источникеsdsmp.ru
... синтез «философии, филологии и математики» у А. Ф. Лосева с его эпатажным, но принципиальным «анафематствованием платонизма». Однако произошло это уже за академической оградой и в иных исторических условиях. Источник: Московской духовной академии 325 лет: Юбилейный сборник статей в 2-х томах. Т. 1. Кн. 2: История Московской Духовной Академии. 1685-1995. – М. : Московская духовная академия, М. : Нео-ТекПро, 2010. – С. 73-87. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Metaphysica Zl, 1028b. [2] Met. A983a. [3] Прп. Иоанн Дамаскин. Источник знания. - М., 2002. С. 118. [4] Климент Александрийский. Строматы I, 1. [5] Устав духовной цензуры, п. 37. [6] Котович 1909. С. 438-439. [7] Там же. С. 448. [8] Лекции 1884-a. C. 27. [9] Там же. С. 36. [10] Лекции 1884-в. С. 124. [11] Голубинский 1868. С. 92. [12] Там же. С. 93. [13] Там же. С. 126. [14] Там же. С. 188. [15] Лекции 1884-а. С. 30. [16] Там же. С. 72. [17] Там же. С. 74. [18] Там же. С. 138. [19] Там же. С. 143. [20] НИОР РГБ. Ф. 76 1. К. 1. Ед. хр. 1. Л. 12 о6, – 13 Расшифровка Н. В. Солодова. [21] НИОР РГБ. Ф. 76 1. К. 1. Ед. хр. 1. Л. 9 об. [22] Лекции 1884-а. С. 63. [23] Голубинский 1868. С. 205. [24] Лекции 1884-а. С. 65. [25] Голубинский 1898. С. ... далее ...
Деятельность Санкт-Петербургского Комитета ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 17 июля 2008 г. Антипов Максим Недавно появившееся на страницах нашего портала исследование кандидата богословия священника Александра Задорнова « Церковная цензура: прошлое и перспективы » вызвало серьезный читательский интерес. Недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви высказался, в частности, за предварительную цензуру православных изданий. Предлагаем Вашему вниманию работу петербургского историка печати М. А. Антипова, которая значительно дополняет общую картину истории духовной цензуры в России. Приведенные в ней архивные источники позволяют выявить все степени вмешательства духовных цензоров в авторский текст. 1. Традиции и особенности духовной цензуры в России... Минуло лишь тридцать лет со дня публикации «Духовного регламента» Петра I, как Святейший Синод перестал справляться с предварительной цензурой богословских сочинений. Причиной тому послужило увеличение количества рукописей, представляемых в Синод, - петровские реформы образования и просвещения дали России множество новых ученых или просто образованных людей, желавших попробовать свои силы в качестве авторов. Отсюда возникла необходимость создания особенной корпорации при ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... “Намеренно или ненамеренно полициею не были доставлены и несколько других сочинений масонских, печатанных в тайной типографии масоновъ”. Последовал указ 27 июня 1786 г. : “в частных типографиях отнюдь не печатать книг церковных или к св. Писанию, вере, либо толкованию закона и святости относящихъ“. “Да и тогда еще, как назначалась комиссия для поверки книг, печатанных в вольных типографияхъ”, пишет архиеп. Филарет, “предписано было “наблюдать, чтобы печатаны не были книги, в коих какия либо колобродства, нелепыя умствования и раскол скрываются”. Это был сильный удар и для масонства. Установление духовной цензуры, объявленное тогда же, было благодеянием для св. церкви”. Своими таинственными сношениями с заграничными собратиями масоны навлекли на себя подозрения политическия. В 1791 году ложи их были запрещены. Типографская компания, как называлось тогда “Дружеское общество“, была закрыта, мистическия книги обречены на сожжение. В 1792 г. Новиков был заключен в Петропавловскую крепость на 15 лет. В царствование имп. Павла I, сначала благоволившого к масонству, оно снова окрепло. Новиков был освобожден в первый день его царствования. Некоторые масоны, например, Лопухин, ... далее ...
Издательская деятельность Московской духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... целое, вне зависимости от того места, где была издана та или иная книга. История духовной цензуры в России имеет самое непосредственное отношение к издательской деятельности МДА, цензоры были не только строгими критиками, но и опытными редакторами, церковными писателями и богословами. Первоначально в Москве Цензурный комитет существовал при Донском монастыре. Однако после реорганизации Московской духовной академии в 1814 году при ней был основан Духовно-цензурный комитет, главной задачей которого стало цензурирование книг и сочинений, создававшихся силами академии [5]. Согласно новому уставу Духовной цензуры (от 22 апреля 1828 года) [6] было определено: «существовавшую в Москве Духовную Цензуру закрыть и дела, окончанные уже в оной, вместе с Архивом прежних лет, передать в Цензурный комитет, находящийся в Московской духовной академии» [7]. В обновленные штаты Цензурного комитета вошли три представителя («члена») академической Конференции, секретарь, два письмоводителя и два сторожа [8]. Свт. Филарет (Дроздов) . ЦАК МДА Постепенно академическому Цензурному комитету стало поручаться рассмотрение самых разнообразных сочинений, поступавших в печать в рукописном виде, порой ... далее ...
О предках священномученика Илариона (Троицкого) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... села Липицы за 1880 год видно, что дедушка владыки Илариона был деятельным и добросовестным священником. О. Петр кроме священнического нес и ряд дополнительных служений: духовный депутат, наблюдатель приходских школ, духовник благочиния, помощник благочинного, цензор проповедей и катихизических поучений, законоучитель, председатель церковно-приходского попечительства. Из государственных наград он имел наперсный бронзовый крест в память Крымской войны 1853-1856 годов [35]. В сентябре 1885 г. он по собственному прошению уволен за штат [36], но и будучи за штатом продолжал исполнять должности духовника и цензора [37]. По характеру и разносторонней деятельности о. Петр несколько напоминает свт. Иннокентия (Вениаминова) , просветителя Америки. Например, известно, что он обладал довольно обширными знаниями в медицине, сам собирал лекарственные травы, делал из них препараты и лечил не только местный народ, но и тех, кто прибегал к нему за помощью из других районов: «Местные жители постоянно обращались к нему в болезнях своих за помощью; всех принимал, давал совет и многим безмездно давал лекарства. Излечением некоторых болезней особенно славился; почему обращались к нему издалека» ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... употребления». Представляя один экземпляр книги «Служба с акафистом св. Стефану, епископу Пермскому», отпечатанной в 1799 году, преосвященный Неофит просил указа на разрешение напечатания книги. В заседании 15 27 января 1860 года, заслушав вышеприведенный рапорт преосвященного Неофита, архиепископа Пермского, Святейший Синод приказал препроводить книгу в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет для рассмотрения при указе. Получив указ Святейшего Синода, комитет рассмотрел книгу и нашел, что « " Служба с акафистом св. Стефану, епископу Пермскому» не заключает в себе ничего противного Уставу духовной цензуры, мысли и чувствования в «Службе и акафисте» назидательны, благохваления в честь святителя Стефана приличны и сообразны с «Житием его» и потому помянутая «Служба с акафистом святителю Стефану» может быть одобрена к напечатанию новым изданием с разрешения Св. Синода». Святейший Синод 22 апреля 4 мая 1860 года за № 38, по заслушании донесения Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета от 24 февраля о книге, определил: означенную книгу препроводить при указе к епископу Тульскому Алексию с тем, чтобы о достоинстве ее он представил Святейшему Синоду свое ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христову. Настоятель Кирилло-Новоезерского монастыря, бывший инспектор Харьковской духовной семинарии, архимандрит Иаков 17 января 1859 года представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукописи: «Служба на обретение и честное перенесение святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Кирилла, Новоезерского чудотворца» и два «Акафиста преподобному отцу нашему Кириллу, Новоезерскому чудотворцу». По поручению цензурного комитета рассматривал рукописи архим. Сергий, который 29 января донес комитету, что рукописи по своему содержанию не представляют ничего противного Уставу духовной цензуры; в частности, об одном из акафистов донес, что в нем «благохваления в честь преподобного Кирилла приличны и согласны с сказанием о жизни преподобного». При отношении от 28 ноября 1859 года служба и акафист были представлены цензурным комитетом на благоусмотрение Святейшего Синода. Святейший Синод 7 18 декабря 1859 года за № 13 поручил рассмотреть их епископу Вятскому Елпидифору. По отзыву преосвященного Вятского Елпидифора от 11 января 1860 года обнаружилось, что первая рукопись – служба – «не отличается особенной возвышенностью и силой мыслей и чувствований и тем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Устав духовной цензуры, п. 37
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера