(итал. Pontificia Accademia Teologica Romana) основана в 1695 г. кардиналом К. де Джиролами. В 1718 г. папа Климент XI утвердил ее устав. Пережив ряд реорганизаций, Б. а. в совр. виде была создана Пием XII , к-рый издал новый устав, обновил все академические структуры и открыл Б. а. для всех богословов католич. мира. Иоанн Павел II одобрил устав, по к-рому Б. а. находится под патронатом папы Римского. Он назначает главу Б. а., прелат-секретаря, на 5 лет, входящего также в Координационный совет папских академий. Деятельность Б. а.- содействие изучению богословия - тесно связана с Конгрегацией католич. образования. Б. а. регулярно публикует специальные исследования по богословским проблемам. 40 чел., избранные из числа виднейших богословов, назначаются прелат-секретарем с одобрения академического совета академиками-членами. По крайней мере 20 из них должны быть жителями Рима или обл. Лацио. Папская академия в честь Непорочного зачатия Девы Марии (итал. Pontificia Accademia dell " Immacolata Concezione di Maria Virgina) основана в 1835 г. группой студентов Римской семинарии и Григорианского ун-та как молодежное исследовательское об-во, почитавшее Непорочную Деву Марию; к нему вскоре присоединились известные ученые. 7 июля 1847 г. утверждена Конгрегацией по делам Римского ун-та как Академия наук, лит-ры и искусства и получила наименование - в честь Непорочного зачатия Девы Марии. 8 дек. 1864 г. Пий IX придал ей статус папской, вписав свое имя в число академиков. С 1938 г. с одобрения Пия XI ведет начало традиция ежегодного подношения цветов в праздник в честь Непорочного зачатия (8 дек.) к скульптуре Девы Марии на пл. Испании в Риме. В 1988 г. Иоанн Павел II одобрил новый устав, а в 1995 г. утвердил дополнения к нему. Президент Академии является членом Координационного совета папских академий. Международная папская марианская академия (итал. Pontificia Accademia Mariana Internazionale) основана в 1946 г. францисканским свящ. К. Баличем для содействия развитию научных исследований в области мариологии . Является центром по координации деятельности и учреждению мариологических об-в и ин-тов во всем мире, периодически проводит международные марианские конгрессы, издает документы, журналы, проводит активную экуменическую политику. В 1959 г. папа Иоанн XXIII присвоил ей статус папской. Павел VI принял в 1964 г. устав М. м. а., пересмотренный и утвержденный Иоанном Павлом II в 1997 г. М. м. а. состоит из действительных (не более 80) и почетных академиков обоего пола различных христ. конфессий, а также членов-корреспондентов. Президент и секретарь М. м. а. назначаются папой. Президент входит в Координационный совет папских академий. Большая папская академия изящных искусств и литературы виртуозов Пантеона

http://pravenc.ru/text/63756.html

Таблица 1 Каноны, нарушение которых вменялось еп. Иоанну Канон Содержание канона 6-е правило II Вселенского Собора Клевещущий на епископа должен понести то наказание, которому был бы подвергнут осуждённый 5-е правило Антиохийского Собора Лишение сана диакона или пресвитера, поставившего свой жертвенник после того, как не послушает двукратного призывания 10-е правило Карфагенского Собора Анафема пресвитеру, осуждённому епископом и воздвигшему свой алтарь 38-е правило Карфагенского Собора Епископ или клирик, отлучённый от общения и приступающий к нему, «признаваем был произнёсшим сам на себя приговор осуждения» (по толкованиям, теряет право апелляции) 13-е правило Двукратного Собора Лишение сана диакона или пресвитера, прекративших общение со своим епископом и не поминающих его 15-е правило Двукратного Собора Лишение сана пресвитера, епископа и митрополита за прекращение общения с патриархом и прекращение его поминовения Последующая судьба бывшего архиерея раскрывается в иных документах Русской Православной Церкви. В Определениях Архиерейского Собора июня 1992 г. (Определение Архиерейского Собора от 11.06.1992, р. III) было отмечено, что он обратился с покаянным прошением о возвращении в Церковь. Решением Собора стала передача вопроса Священному Синоду. В июне 1993 г. последним вынесено решение (Определения Священного Синода от 11.06.1993) о передаче этого дела на Поместный Собор. Аргументация была следующей: его судьбу рассмотрел Архиерейский Собор, а такие решения может пересматривать лишь вышестоящий орган — Поместный Собор. Последнего осуждённый так и не дождался. Вскоре он примкнул к Киевскому Патриархату, а 9 ноября 1994 г. погиб в автомобильной аварии [Боднарчук, 2001, 561]. Действующий в тот период Устав об управлении Русской Православной Церкви 1988 г. устанавливал следующую подсудность дел в отношении архиереев: Синод рассматривал их в первой инстанции (п. «а», ст. 32, гл. 5), Архиерейский Собор — во второй и последней (п.«а», ст. 7, гл. 3); Поместный Собор рассматривал в последней инстанции дела, переданные Архиерейскими Соборами для окончательного разрешения (ст. 7, гл. 2). Кроме того, по нормам устава Архиерейский Собор работал в период между Поместными Соборами на основе подотчётности, последний утверждал решения первого (п. «е», ст. 5, гл. 2, ст. 2, гл. 3). Таким образом, процессуальные нормы были полностью соблюдены на всех этапах рассмотрения дела.

http://bogoslov.ru/article/6172796

Во всех поместных Православных Церквах Архиерейский Собор выступает   органом высшей власти и управления. В разных Церквах он имеет различные официальные названия: в Болгарской – Святейший Синод в полном составе, в Сербской  – Святой Архиерейский Собор, в Элладской – Святейший Архиерейский Синод, в Румынской  – Священный Синод. В Русской Православной Церкви исторически высшее управление осуществлялось неодинаково. В досинодальный период высшая власть принадлежала митрополиту (впоследствии Патриарху) с Собором епископов. В синодальный период (1721–1917) – Святейшему Правительствующему Синоду. Он получил общецерковное признание в статусе постоянного Собора, имеющего равную власть с восточными Патриархами, и поэтому именовался «Святейшим». Русский Синод, в отличие от Синодов, которые были при восточных Патриархах, не восполнял, а заменял власть Патриарха, в качестве высшего органа церковной власти. Поместный Собор 1917 года вынес постановление, согласно которому, «в Православной Российской Церкви высшая власть — законодательная, административная, судебная и контролирующая — принадлежит Поместному Собору, периодически, в определенные сроки созываемому в составе епископов, клириков и мирян». Также было восстановлено Патриаршество, и Патриарх был признан первым между равными ему епископами. Поместный Собор 1945 года принял «Положение об управлении Русской Православной Церкви», где указывается, что «Патриарх для решения назревших важных церковных вопросов созывает с разрешения Правительства Собор преосвященных архиереев и председательствует на Соборе», а про Собор, в котором принимают участие клирики и миряне, сказано, что он собирается лишь тогда, «когда требуется выслушать голос клира и мирян и имеется внешняя возможность к созыву Поместного Собора» (I,7). Таким образом, в данном документе впервые законодательно различается две инстанции высшей церковной власти: Поместный и Архиерейский Собор, хотя периодичность в их созыве не предусматривается. Поместным Собором 1988 года был принят «Устав об управлении Русской Православной Церкви». В Уставе высшими органами церковной власти и управления называются Поместный и Архиерейский собор, а также Священный Синод, который возглавляется Святейшим Патриархом. Здесь Архиерейский Собор ставится в подчинение Поместному, последний созывается Патриархом (или Местоблюстителем) и Священным Синодом, когда необходимо, но не менее чем раз в 5 лет. Его составляют епископы, клирики , монашествующие и миряне (II,2). Архиерейский Собор имеет полноту высшей церковной власти в период между Поместными Соборами (III,2).

http://azbyka.ru/arxierejskij-sobor

Пробел в правовом урегулировании церковно-судебной системы Русской Церкви восполнил Поместный собор 1988 года. Принятый им «Устав об управлении Русской Православной Церкви» предполагал четыре судебных инстанции: 1) епархиальный совет под председательством епархиального архиерея, причем ряд дел относились к единоличной компетенции последнего (VIII.19 и 51); 2) Священный Синод (V.32); 3) Архиерейский собор (III.7); 4) Поместный собор (II.6-7). Процессуальный аспект церковно-судебной системы «Устав» 1988 года не оговаривал, отсылая к обычном праву — к «принятой в Русской Православной Церкви процедуре церковного судопроизводства» (VIII.51). К Юбилейному Архиерейскому собору 2000 года, учрежденная Священным Синодом Комиссия по внесению поправок в «Устав об управлении Русской Православной Церкви» подготовила новый проект устава, в котором, в частности, предполагалось «более четко и конкретно прописать юрисдикцию и деятельность церковного суда, определив его компетенцию и порядок разрешения церковных споров» В новый «Устав Русской Православной Церкви» вошла отдельная глава, посвященная церковному суду и предусматривавшая три церковно-судебных инстанции: 1) епархиальный суд; 2) общецерковный суд; 3) суд Архиерейского собора. Порядок деятельности всех трех судебных инстанций в «Уставе» подробно не описывался: предполагалось, что он будет детализирован в ещё не созданном на тот момент «Положении о церковном суде».  В преддверии очередного Архиерейского собора, созыв которого ожидался в 2004 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поручил в 2003 году Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви подготовить проект «Положения» для дальнейшего рассмотрения на Соборе. Однако, как отмечал в своем докладе  на Архиерейском соборе 2004 года председатель Комиссии протоиерей Владислав Цыпин, по представлении проекта Комиссии «на благоусмотрение Святейшего Патриарха и в процессе дальнейшего обсуждения документа было сделано заключение о том, что этот проект отличается избыточной детализацией, чрезмерно сложен процессуально и не соответствует реальному кадровому потенциалу нашей Церкви, а также ввиду громоздкости проектируемого судебного аппарата требует значительных финансовых затрат, превышающих возможности большинства епархий. Подготовленный Комиссией проект был использован затем в качестве материала для выработки более лаконичного документа – “Временного положения о церковном судопроизводстве для епархиальных судов и епархиальных советов, выполняющих функции епархиальных судов” ».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207728...

В сложившемся в 20-30-х гг. XX в. тяжелейшем положении РПЦ в Советском Союзе значительно возросла ответственность архиерея, управляющего епархией, а нередко и неск. епархиями, за сохранение в Церкви установленного канонического порядка, в т. ч. и за нормальное осуществление возможности и порядка А. Прежде всего это была ответственность действующего Первоиерарха. На всем протяжении сложнейшего периода Патриарх или Местоблюститель Патриаршего престола, а в его отсутствие Заместитель Местоблюстителя исполнял служение высшей апелляционной инстанции РПЦ. Характерно в этом отношении разъяснение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, впосл. Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), содержащееся в письме от 8 июля 1935 г. архиеп. Алеутскому и Североамериканскому Вениамину (Федченкову): «Суд над клириком принадлежит прежде всего его епархиальному архиерею, и только в случае апелляции дело восходит к Патриархии (вторая инстанция)» (Архив ОВЦС). По канонической необходимости с 1927 по 1935 г. в судебном процессе участвовал Временный Патриарший Свящ. Синод . Поместным Собором РПЦ 1945 г. было принято «Положение об управлении Русской Православной Церкви». Подтверждая в этом «Положении», что «высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда... принадлежит Поместному Собору», РПЦ «возглавляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и управляется им совместно со Священным Синодом» (I 1), Собор специально не рассматривал порядок судопроизводства, в т. ч. А. Не рассматривался этот вопрос и на Архиерейском Соборе 1961 г. , принявшем изменения в «Положении об управлении Русской Православной Церкви». В течение всего времени до Архиерейского Собора 1988 г., к-рый утвердил «Устав об управлении Русской Православной Церкви», в РПЦ сохранялся принятый ранее порядок А. По Уставу об управлении РПЦ, «правами церковных судов обладают: Поместный Собор, Архиерейский Собор, Священный Синод и Епархиальные советы» (I 8); Поместный Собор «судит в последней инстанции все дела, предварительно рассмотренные Архиерейским Собором» (II 7); Архиерейский Собор является «второй и последней инстанцией» для решения разногласий между архиереями (III 7а), а также для дел, переданных Свящ. Синодом (III 7б); Свящ. Синод осуществляет судебную власть в период между Соборами (V 1). Низшей инстанцией, обладающей правом судить, является епархиальный совет, решения к-рого «могут быть обжалованы в вышестоящей инстанции церковного суда» (VII 48). Судом второй, апелляционной, инстанции для клириков и мирян, т. о., является Свящ. Синод (V 32в, г, д), а для архиереев - Архиерейский Собор (III 7а).

http://pravenc.ru/text/75586.html

Учинение раскола (15-е правило Двукратного Собора) Уточнено — рукоположение и назначение епископов на кафедры Лишение сана пресвитера, епископа и митрополита за прекращение общения с патриархом и прекращение его поминовения В целом материальные нормы в судебном решении были соблюдены. Не совсем ясна ссылка на 28-е апостольское правило, поскольку на момент вынесения судебного решения митр. Филарет ещё не был лишён сана. Нарушение двух из упомянутых канонов в своё время вменялось еп. Иоанну (Боднарчуку) — правил Двукратного Собора и II Вселенского Собора, последнее, как было отмечено, не имеет чёткой санкции. В отношении еп. Иакова (Панчука) не были указаны нарушенные им каноны. Процессуальные нормы в целом тоже можно считать соблюдёнными. По действующему тогда Уставу 1988 г. (с поправками 1990 г.), Архиерейский Собор помимо указанного выше полномочия рассматривать по второй и последней инстанции дела в отношении архиереев (п. «а», ст. 7, гл. 3) наделялся также правом рассмотрения дел, предварительно изученных Синодом и переданных ему (п. «б» указанной статьи). Со времён суда над еп. Иоанном процессуальное право не поменялось, поскольку поправки, внесённые в Устав в 1990 и 1994 гг., не затронули церковно-судебную сферу, за исключением наделения функциями судов Синодов Экзархатов (Украинская Церковь с октября 1990 г. была самоуправляемой Церковью (Каноническое право, 2009, 253). Осуждение митр. Филарета можно считать произошедшим по второй инстанции, первой для него фактически стал Собор архиереев Украинской Церкви. В отношении еп. Иакова процессуальные нормы формально соблюдены не были, поскольку дело рассматривалось по первой инстанции, а это должен был делать Синод или же передать его на Архиерейский Собор, однако этого не последовало. В то же время осуждение архиерея собором епископов представляется в целом соответствующим православной экклезиологии и канонике. Налицо также наличие в то время определённых правовых пробелов в вопросах суда над архиереями самоуправляемой Церкви, статус которой был получен Украинской Церковью незадолго до суда над митр. Филаретом.

http://bogoslov.ru/article/6172796

О статусе этих органов см. чл. 81–90, 91–101 Устава Сербской Православной Церкви 1947 г. (Устав Српске Православне Цркве. 2 изд. Београд, 1957). Ст. 1 Определения от 4 ноября 1917 г. «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений: В 4 вып. прилож. к «Деяниям»]. М., 1918 (репринт: М., 1994, все вып. в одной кн.). Вып. 1. С. 3; преамбула Положения об управлении Русской Православной Церкви от 31 января 1945 г. (М., 1945); п. 1 разд. II Устава об управлении Русской Православной Церкви от 8 июня 1988 г. (М., 1989). Ст. 4, 6 Определения от 24 августа (6 сентября) 1918 г. «О церковном имуществе и хозяйстве»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 49. Ст. 2, 5 Определения от 24 августа (6 сентября) 1918 г. «О церковном имуществе и хозяйстве»//Там же. Ст. 21 Определения от 31 июля (13 августа) 1918 г. «О порядке избрания Святейшего Патриарха»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 6. Ст. 20 Определения от 7 декабря 1917 г. «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 10. См.: Определение от 8 декабря 1917 г. «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 12–16. Ст. 4 Определения от 4 ноября 1917 г. «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 3. Ст. 2 Определения от 7 декабря 1917 г. «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 10. Ст. 11 Определения от 24 августа (6 сентября) 1918 г. «О церковном имуществе и хозяйстве»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 4. С. 50. См. также п. 14 разд. В Определения от 8 декабря 1917 г. «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления»//Священный Собор Православной Российской Церкви: Собрание определений и постановлений. Вып. 1. С. 16.

http://bogoslov.ru/article/377177

Архимандрит Матфей (Мормыль) награжден орденом святителя Макария митрополита Московского II степени 2 мая 2008 г. 13:55 В Патриарших палатах Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Алексий вручил церковную награду заслуженному профессору Московской духовной академии архимандриту Матфею (Мормылю). Высокой церковной награды архимандрит Матфей удостоен за многолетние усердные труды и в связи с 70-летием со дня рождения. Архимандрит Матфей — один из старейших и наиболее авторитетных насельников Троице-Сергиевой лавры. В настоящее время он несет послушания старшего регента хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководителя объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских духовных академии и семинарии. Член Синодальной Комиссии по богослужению. Архимандрит Матфей (Мормыль) родился 5 марта 1938 года. В 1959 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1959 по 1963 гг. обучался в Московской духовной академии. Успешно защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». С 1963 по 1974 гг. — преподаватель МДАиС (Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета и  Литургика). С 1969 по 1974 гг. — преподаватель Регентского класса. В марте 1984 года удостоен звания доцента. В январе 1988 года утвержден в звании профессора. В 2004 году ему присвоено звание заслуженного профессора МДА. С 1961 года — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководитель объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московских духовных академии и семинарии. В 1964 году почтен Патриаршей грамотой; в 1968 году награжден орденом Святого Креста Иерусалимской Церкви и орденом св. кн. Владимира III-й степени; в 1973 году ко дню Святой Пасхи награжден Патриаршей грамотой; в 1976 году удостоен ордена св. кн. Владимира II степени; в 1985 году в связи с 300-летием Московской Духовной академии награжден Патриаршей грамотой. 19 марта 1987 года в связи с 650-летием основания Троице-Сергиевой Лавры награжден орденом преп. Сергия II степени; 9 июня 1988 года в связи с 1000-летием Крещения Руси удостоен права ношения второго креста; 6 марта 1998 года в связи с 60-летием со дня рождения (к многолетнему служению Святой Церкви) награжден орденом св. благоверного князя Даниила Московского III степени. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/400500.htm...

Скончался бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии архимандрит Авель (Македонов) 6 декабря 2006 г. 16:59 Один из наиболее авторитетных священнослужителей Рязанской епархии , бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов) скончался сегодня на 80-м году жизни. Архимандрит Авель (в миру — Николай Николаевич Македонов) родился 21 июня 1927 года в Рязани. Монашеский постриг принял в 18-летнем возрасте, 23 ноября 1945 года. Постригал Николая Македонова в монашество архиепископ Рязанский и Касимовский Димитрий (Градусов). В том же году архиепископ Димитрий рукополагает монаха Авеля во иеродиакона и назначает ему местом служения Скорбященский храм города Рязани. В январе 1947 года иеродиакон Авель рукоположен во иеромонаха и назначен вторым священником Георгиевской церкви с. Городищи Рыбновского р-на Рязанской области. С 22 февраля 1950 года иеромонах Авель — настоятель храма в честь св. блгв. царевича Димитрия в городе Углич Ярославской области, а с 1955 г. — клирик Федоровского кафедрального собора в Ярославле. С 20 апреля 1960 года иеромонах Авель — настоятель церкви в честь Рождества Христова с. Борец Сараевского р-на Рязанской области, а с декабря 1960 г. — клирик Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. 17 апреля 1969 года иеромонах Авель назначается настоятелем Рязанского Борисоглебского кафедрального собора . 5 февраля 1970 года иеромонах Авель направляется в командировку в русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой Горе Афон, откуда возвращается через девять лет, 25 июня 1979 года, после чего назначается почетным настоятелем Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. Осенью 1988 года Свято-Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 16 мая 1989 года игумен Авель назначается наместником монастыря. 25 марта 2004 года решением Священного Синода архимандрит Авель почислен на покой по состоянию здоровья. При этом Священный Синод Русской Православной Церкви выразил архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. Архимандрит Авель был награжден орденом святителя Климента Охридского Болгарской Православной Церкви и орденами святого равноапостольного князя Владимира II и III степени. Благодаря опыту отца Авеля Иоанно-Богословский монастырь взял как высший образец устроения иноческой жизни общежительные монастыри Афона. По благословению отца архимандрита в устав монастыря был внесен ряд положений, сближающих весь строй жизни обители с афонскими тысячелетними традициями. Архимандрит Авель пользовался большим уважением у духовенства и верующих; к нему за духовным советом приезжали люди со всей страны. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин Рязани». Литургия и погребение отца Авеля состоятся на территории Иоанно-Богословского монастыря в субботу 9 декабря. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168970.htm...

В Московской духовной академии прошли мероприятия памяти архимандрита Матфея (Мормыля) 16 сентября 2010 г. 17:52 15 сентября 2010 года исполнился год со дня кончины заслуженного профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля). В этот день в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры была совершена заупокойная Божественная литургия, а по окончании Литургии — панихида на могиле отца Матфея. В спевочном зале Братского хора в колокольне открылась выставка, посвященная отцу Матфею. Во второй половине дня в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялся вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля). На вечере выступили смешанный хор лавры, руководителем которого отец Матфей являлся на протяжении более 40 лет, под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова), и сводный мужской хор под управлением игумена Никифора (Кирзина). Воспоминаниями о почившем поделились архимандрит Венедикт (Князев), игумен Никифор (Кирзин), игумен Даниил (Василенко), личный врач отца Матфея, его младшая сестра и многие другие, знавшие отца Матфея. Архимандрит Матфей родился 5 марта 1938 г. на Северном Кавказе в станице Архонская бывшей Терской области (ныне Республика Северная Осетия-Алания). В 1959 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1959-го по 1963 г. обучался в МДА. Успешно защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». Пострижен в монашество в декабре 1962 г., рукоположен во иеродиакона 30 марта 1963 г., рукоположен во иеромонаха 29 марта 1964 г. С 1963-го по 1974 г. — преподаватель МДАиС (Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета и Литургика). Удостоен сана игумена в 1968 г. Удостоен сана архимандрита в 1971 г. С 1969-го по 1974 г. — преподаватель Регентского класса. В марте 1984 г. удостоен звания доцента. В 1988 г. утвержден в звании профессора. В 2004 г. присвоено звание заслуженного профессора МДА. С 1961 г. — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, руководитель объединенного хора Сергиевой лавры и Московской духовной академии и семинарии. Награжден орденами Святого Креста Иерусалимской Церкви, св. князя Владимира III степени (1968 г.) и II степени (1976 г.), св. князя Даниила Московского III степени (1998 г.), святителя Макария, митрополита Московского, II степени (2008 г.). Отец Матфей скончался  15 сентября 2009 г. на 72-м году жизни после продолжительной болезни. Отпевание состоялось 18 сентября 2009 года в Троице-Сергиевой лавре. Похоронен архимандрит Матфей (Мормыль) за храмом Сошествия Святого Духа. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1276785.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010