Успенском соборе Московского Кремля

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... контуры цветового пятна. Однако каждая эпоха и каждый регион имеют порой диаметрально различные приёмы. И для ранних икон, помимо общих принципов, характерны такие особенности, как, за редким исключением, сдержанный колорит, в ликах выразительно укрупнённые черты, особенно глаза, безбоязненное подчеркивание глаз, губ, носа тёмным тоном или красной киноварью. Среди икон есть те, что прямо связаны с византийской традицией: Владимирская икона Божией Матери (в ГТГ) , созданная в начале XII в. и вскоре привезённая на Русь; образ св. апостолов Петра и Павла (ГАХМЗН) и икона св. Георгия (в Успенском соборе Московского Кремля – ГММК) , происходящие из Новгорода, но показывающие знакомство мастеров с византийской или балканской иконописью. Наиболее известными русскими иконами этого времени можно назвать: чудотворный образ Знамения Божией Матери (с образом святых Петра и Натальи на оборотной стороне – в Софийском соборе Новгорода – ГАХМЗН) , Ангел “Златые власы” (ГРМ) , Спас Нерукотворный (с Поклонением Кресту Архангелов на обороте) ГТГ (, Устюжское Благовещение) ГТГ (, Богоматерь Умиление Белозерская) ГРМ (, Спас “Златые власы”) в Успенском соборе Кремля ГММК ( , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... жизни Священного Предания в Церкви. Через богослужение и через икону откровение становится достоянием и жизненным заданием верующего народа. Поэтому с самого начала церковное искусство получает и форму, соответствующую тому, что оно выражает. Церковь создает совершенно особую категорию образа, соответствующего ее природе, само назначение которого обусловливает его особый характер. Церковь – Царство не от мира сего ( ср. : Ин. 18: 36 ) – живет в мире и для мира, для его спасения. Она имеет особую, отличную от мира природу и служит миру именно тем, Седьмой Вселенский Собор. Фреска Успенского собора Московского Кремля. 1642–1643 гг. В отличие от 82-го правила Трулльского Собора, дающего указание на то, каким способом можно наиболее полно и точно выразить в образе учение Церкви, кондак дает догматическое разъяснение канонического образа, т. е. образа, уже вполне соответствующего своему назначению и отвечающего требованиям литургического искусства. Это кратко, но необычайно точно и полно сформулированное учение об иконе тем самым содержит и все учение о спасении. Оно свято хранится Православной Церковью и лежит в основе православного понимания иконы и отношения к ней. ... далее ...
Храмы Петербурга: Князь-Владимирский соборИскать в Источникеazbyka.ru
... в 1710-е годы, там велось строительство трехпрестольного храма - предшественника Князь-Владимирского собора. В его боковых приделах, Никольском и Предтеченском, службы начались в 1717 году. Главный престол храма был освящен в честь Успения Богоматери 5 апреля 1719 года. Одновременно по царскому повелению храм получил степень соборного. Своими размерами и числом престолов он даже превосходил более ранние соборы Санкт-Петербурга, которых насчитывалось тому времени три - Петропавловский, Исаакиевский и Троице-Петровский. Четвертый петербургский собор, напоминая своим посвящением о Большом Успенском соборе Московского Кремля, подчеркивал столичный статус " юного града " как преемника Москвы. В 1740 году по указу императрицы Анны Иоанновны рядом с деревянным Успенским собором «на Мокруше» заложили каменный храм. Архитектор П. -А. Трезини спроектировал его одноглавым, по образцу собора Петропавловской крепости. На втором году строительства случился дворцовый переворот, приведший на престол императрицу Елизавету Петровну. Здание вывели под своды, но дальнейшее финансирование работ было прекращено. Сам же небогатый приход довольствовался своим старым храмом и никак не мог взять на ... далее ...
Михаил Архангел, АрхистратигИскать в Источникеazbyka.ru
... соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.) , собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы храм-усыпальница в Кремле посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона " Благословенное воинство " – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила. Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества ( Дан. 8: 16; Лк. 1: 26 ) ; Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов ( Тов. 3: 16, 12: 15 ) ; Уриил – огонь или свет Божий, просветитель ( 3Езд. 5: 20 ) ; Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве ( 3Езд. 5: 16 ) ; Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы ... далее ...
Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Московское Императорское техническое училище. Он был первым в семье Соловьевых, кто свернул со священнической стези. Его с детства тянуло к машинам, различным механизмам. Отец, видя, что в семинарии Миша учится без особого интереса, что его детское увлечение техникой переросло в нечто серьезное и может стать делом всей жизни, самозабвенно любя сына и желая ему только добра, не настаивал ни на чем. В конце концов Миша закончил техническое училище, в котором готовили инженеров высокой квалификации. Открытое в 1868 году, училище имело статус высшего учебного заведения 12. В ту пору в Успенском соборе Московского Кремля начались перемены: митрополит Московский Сергий 13 решил восстановить в нем древнее, так называемое «столповое» пение, при котором вместо псаломщиков на клиросе поют пресвитеры и диаконы в унисон. Увеличили в соборе штат клириков, перевели туда протоиерея Н. И. Пшеничникова – знатока этого пения, стали искать по приходам «голосистых» диаконов. Владыка Сергий знал о прекрасном толмачевском диаконе, и соборяне во главе с Н. И. Пшеничниковым пришли в Толмачи от имени митрополита уговаривать отца Феодора перейти пресвитером в Успенский собор. Приглашение ... далее ...
святитель Макарий МосковскийИскать в Источникеazbyka.ru
... вникал в книжную премудрость, постигал писание святых икон. Сохранилось свидетельство о трудах и подвигах инока Макария в те годы: «много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив». 15 февраля 1523 года он был возведен в сан архимандрита Лужецкого монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский синодик, устанавливая поминовение всей преждепочившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь прп. Макария Египетского. 4 марта 1526 года был хиротонисан в архиепископа Новгородского. Хиротония была совершена в Успенском соборе Московского Кремля. 29 июля того же года он прибыл на кафедру, которая вдовствовала без епископа, по словам летописца, 17 лет и 7 недель. Летописец говорит: «сед же святый на архиепископском столе, и бысть людем радость велия не токмо в Великом Новгороде, но и во Пскове и повсюде. И бысть хлеб дешев, и монастырем лекче в податех, и людем заступление велие, и сиротам кормитель бысть». Архиеп. Макарий заботился о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли. Он неоднократно посылал священников для проповеди Евангелия, повелевая разорять языческие ... далее ...
Святыни Малой Азии: Стамбул (часть 2)Искать в Источникеazbyka.ru
... святых мощей, что делало ее рельефной. Как и Риза Богородицы, икона попала в Константинополь из Палестины в V веке, и тоже являлась духовной защитой города от врагов. Пережив иконоборчество и захват латинянами, Влахернская икона все-таки покинула Царьград после рокового 1453 года и была перенесена на Афон, который турки разорять не решились. Пробыв два века на Святой Горе, образ попал в Россию: как сообщают записи ХVII века, 16 октября 1653 года царь Алексей Михайлович принял «образ пречистыя Богородицы Одигитрия, что принесен из Грек, из Лахернской церкви». Чтимый образ находился в Успенском соборе Московского Кремля, а сейчас входит в собрание Государственных музеев Кремля. Так выглядит оригинальная Влахернская икона, ныне находящаяся в Московском Кремле Список, являющийся экспонатом Третьяковской галереи И еще один весьма любопытный момент. Все мы знаем и почитаем Тихвинскую икону Божией Матери. А ведь если мы обратимся к истории этого образа, то вспомним, что он появился на берегу речки Тихвинки в 1383 году, незадолго до падения Константинополя. Как считали наши предки, икона была перенесена по воздуху именно из Влахернского храма! По крайней мере, ... далее ...
Святитель Феодо́сий Черниговский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоакиму на его вопросные грамоты об отношении Киевской митрополии к Флорентийскому Собору и в обсуждении вопроса о времени пресуществления Святых Даров, поднятого на этом Соборе. Когда же патриарх не удовлетворился этими ответами и в Москву в начале 1689 года был послан Батуринский игумен святой Димитрий (Туптало) (будущий митрополит Ростовский) , святой Феодосий ездил с ним в качестве представителя от преосвященного Лазаря. Ему поручено было передать патриарху ответное письмо и выяснить недоразумения. 11 сентября 1692 года святой Феодосий был торжественно хиротонисан во архиепископа в Успенском соборе Московского Кремля. Об управлении святителем Феодосием Черниговской епархией сохранилось мало сведений. Особенное внимание святитель обращал на пробуждение и поддержание в пастве духа истинно христианского благочестия. С этой целью он заботился о поддержании старых и устройстве новых монастырей и храмов. В самом начале его святительства по его благословению был создан Печеникский девичий монастырь, и он сам освятил храм этой обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1694 году по его благословению был основан Любецкий скит в двух верстах от Любеча; в 1694 году ... далее ...
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зале заседаний Синода под председательством архиепископа Сергия (Страгородского) . Решением Предсоборного Совета открытие Поместного Собора было назначено на 15 августа в Москве. Было также разработано «Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви», утвержденное Святейшим Синодом 5 июля. В конце июля Синод перенес свои заседания из Петрограда в Москву. Открытие Поместного Собора состоялось в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля, под колокольный звон сотен московских церквей. Собор, продолжавшийся более года, осуществлял свои деяния в три сессии. Работа первой сессии началась 17 августа в Московском Епархиальном доме. Всего в состав Собора были избраны и назначены по должности 564 члена. Среди них было 80 архиереев, 129 пресвитеров, 10 диаконов, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (все в сане) и 299 мирян. Братские Православные Церкви представляли епископ Никодим (Румынская Церковь) и архимандрит Михаил (Сербская Церковь) [2]. Первые заседания Собора были посвящены проверке мандатов, утверждению устава (регламента) Собора и выборам руководящих органов. Все решения Собора утверждались, согласно ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Ведущий - Александр Простокишин. Слушать: «Православный университет. Уроки русской литературы. » У микрофона автор четырёхтомника " Записки сельского учителя " Н. А. Лобастов и преподаватель гимназии " Радонеж " Е. Н. Себина. Роман Ивана Александровича Гончарова " Обломов " поднимает вечные проблемы, которые мы решаем и сегодня. Как нам предстоять перед Богом? Сумеем ли мы сохранить нравственную основу и чистоту жизни? Можно ли совместить традицию и наступающую современность? Слушать: Клирик Казанского собора на Красной площади протодиакон Константин Лаптев продолжает свой рассказ об Успенском соборе Московского Кремля. Слушать: Программа «Между храмом и библиотекой. Мнение историка». Вместо кровавого призрака в пыльной шинели, символизирующего красный ренессанс, вспомним, а есть ли в Москве хоть один памятник или даже памятная доска, посвящённые собирателю Русских земель Ивану III Великому? Заслуги Великого князя перед отечеством трудно переоценить, и он заслужил, чтобы в городе, который он сделал столицей великого государства, благодарные потомки поставили ему памятник. Слушать: Программа «Час писателя». Автор и ведущая — писатель Елена Чудинова призывает противостоять ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера