> Дело дня: Помогите ребёнку <

Успенском соборе Московского Кремля

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Убежден: такая модель приложима и к литературе, и ко всей культуре в целом. Подобное осмысление приведет и к появлению новых замечательных литературных направлений и течений, обновит интеллектуальную и духовную жизнь общества… Из слова на церемонии вручения Литературной премии имени святых Кирилла и Мефодия 22 мая 2013 г. Святые братья (Кирилл и Мефодий. – Ред.) заложили основу духовного бытия славян, передали нашим предкам великое сокровище святой православной веры. Благодарность за подвиг «словенских учителей» неизменно пребывает в наших сердцах… Из слова после Литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, 24 мая 2013 г. Крестный ход от Успенского собора к памятнику святым Кириллу и Мефодию на Славянской площади. 24 мая 2013 года. Фото: Патриархия. Ru С того самого момента начала развиваться славянская культура, письменность, образованность. Мы знаем, что фундаментом этой культуры было слово Божие, а значит, нравственным фундаментом, основой нашей культуры были те великие нравственные истины, которые Бог пожелал открыть людям. И в том, что эта истина, эта мудрость не ... далее ...
«Наша главная миссия – петь для Бога и помогать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хор. Нам дали возможность накануне Вознесенской литургии провести репетицию в храме, что помогло, конечно. А самую первую службу в Москве наш хор пел в храме Большого Вознесения. Это была всенощная под Вознесение, патриаршая служба, и мы пели вместе с хором храма. На следующий день, в четверг, мы рано утром, часа за три до начала богослужения, приехали в храм Христа Спасителя. В субботу пели в храме на Бутовском полигоне вместе с хором Сретенского монастыря. По приглашению регента Данилова монастыря пели – на три хода – всенощное бдение в обители. А в воскресный день пели в Успенском соборе Московского Кремля. Все службы были совершенно разные и вызывали в душе разные чувства. Но общее впечатление были потрясающее! – А после службы вы еще спели и на ступенях Успенского собора! – Это получилось совершенно спонтанно. Вообще в те дни все мы пережили сильное вдохновение. Сам я, к сожалению, мало ездил по России. В первый раз побывал в Москве и Ярославле в 1990 году – с группой молодых русских профессионалов зарубежья. В один из воскресных дней, перед началом Масленицы, нам удалось пойти на службу в Елоховский собор. Помню, служил нынешний Киевский митрополит ... далее ...
«Патриарх Тихон стоит в ряду величайших ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на историю ХХ века, мы можем сказать, что Патриарх Тихон является одним из самых великих русских святых и, безусловно, стоит в ряду величайших вселенских святых. Его избирал самый удивительный Собор в истории Русской Церкви. – Напомните, пожалуйста, как это избрание происходило. – Собор 1917 года готовился 11 лет. Делегаты избирались демократическим способом, без политического давления. Он был очень представительным – более 500 делегатов. Патриарха избирали также удивительным образом. Сначала избрали 28 кандидатов. Потом из них выбрали трех, набравших больше всего голосов. Потом из Успенского собора Московского Кремля принесли Владимирскую икону Божией Матери. Кремль тогда уже заняли коммунисты, поэтому там служить было нельзя, и икону принесли из Кремля в храм Христа Спасителя. В храме служил Литургию священномученик Владимир (Богоявленский) – первый священномученик среди епископов-новомучеников. После Литургии и специального молебна перед Владимирской иконой старец Алексий из Зосимовой пустыни вытащил жребий с именем Патриарха Тихона. Здесь соединились активное участие народа и воля Божия. Патриарх Тихон возглавлял Церковь в годы самых страшных в мировой ... далее ...
Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твердым характером, он вскоре овладел благорасположением к себе корпорации профессоров и студентов. Но недолго пришлось архимандриту Савве пребывать в стенах духовной академии, так как вскоре ему был приготовлен путь архиерейского служения. «Не долго Вы с нами жили, – писал отцу Савве А. В. Горский, узнав о новом его назначении, – но влияние Вашей деятельности отозвалось благотворно в жизни академической. Этого не забудет академия». 4 ноября 1862 года архимандрит Савва был хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской епархии. Хиротонию совершал митрополит Филарет в Успенском соборе Московского Кремля в сослужении архиепископа Евгения (Казанцева) и епископов Леонида (Краснопевкова) и Никанора Фиваидского (впоследствии патриарха Александрийского) . «Слезы струились из глаз первосвятителя, – писал преосвященный Леонид, участвовавший в этой хиротонии, – когда у престола, над главой коленопреклоненного поставляемого, читал он тайные молитвы, а Евангелие и руки архиереев возлежали на ней. Да, дивны пути Промысла Божия в судьбе преосвященного Саввы. Сирота прежде рождения достигает и высшего образования, и почестей высшего звания в Церкви. На 32-м году ... далее ...
Страдание и чудеса святого великомученика Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Страдание и чудеса святого великомученика Георгия Победоносца Святитель Димитрий Ростовский Великомученик Георгий. XII век. XII в. ; местонахождение: Россия. Москва. Успенский собор Московского Кремля Страдание святого великомученика Георгия Победоносца Недостойный правитель Римского царства, нечестивый Диоклитиан [1] был ярым последователем и покровителем идолослужения. Выше всех богов чтил он Аполлона [2], слывшего за прорицателя будущего. Ибо бес, обитавший в его бездушном идоле, пророчествовал о будущем, но предсказание эти никогда не сбывались. Диоклитиан стал спрашивать жрецов, что это за праведники, ради которых не может пророчествовать бог Аполлон. Жрецы отвечали, что на земле праведными являются христиане. Услышав это, Диоклитиан исполнился гнева и ярости на христиан и возобновил прекратившееся гонение на них. Обнажил он меч свой на праведных, неповинных и непорочных людей Божиих и послал повеление о казни их во все страны своего царства. И вот темницы наполнились исповедающими истинного Бога, вместо прелюбодеев, разбойников и негодных людей. Обычные способы мучений были отменены, как неудовлетворительные и были изобретены лютейшие муки, которым и ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отец гордости и ее олицетворение – диавол. В центре его бытия – он сам. Именно с этого и начался отход ангела Денницы от Господа: в его жизни не осталось места Богу, всё было поглощено собственной личностью. Так Денница превратился в сатану, бесконечно отдаленного от Создателя. Если человек погружает себя в стихию своего собственного «я» и в его душе практически не остается места для других, то там нет места и для Бога. Гордый человек не способен установить связь с Богом, он не способен молиться, не способен сознавать свою неправду, не способен приносить покаяние. Из проповеди в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2014 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы Разрушение образования – это разрушение потенциала нации Общество развивается, отталкиваясь от знаний. Без знаний не может быть развития, а если и оно происходит, то способно завести людей в тупик, породить разочарование и даже большие беды. Разрушение школы, разрушение образования – это разрушение потенциала нации. Трудно представить, что может произойти с нашей страной, если мы, по неведению или неопытности (не хочу сказать «по злой воле», не хочется в это верить) , разрушим свое ... далее ...
В канун Крещения ФСО приоткрыла тайны кремлевских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На все предложения поляков о сотрудничестве он отвечал категорическим отказом. В своем последнем обращении из заточения он благословлял освободительную борьбу русского народа против иноземцев. Из подвалов Чудова монастыря Гермоген уже не вышел. 17 февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы и изгнания интервентов, Святейший Патриарх Гермоген скончался. Польские самозванцы уморили его голодом. При втором царе династии Романовых Алексее Михайловиче мощи Святейшего Патриарха Гермогена были перенесены из Чудова монастыря в главный кафедральный храм Русского государства - Успенский собор Московского Кремля. После изгнания польско-литовских захватчиков выяснилось, что Чудов монастырь полностью разграблен, разорен и осквернен. Его возрождение начинается при первом царе династии Романовых Михаиле Федоровиче. Восстанавливались и заново расписывались монастырские храмы, отстраивались братские кельи. Но в 1626 году в монастыре случился сильный пожар, в котором серьезно пострадал и частично обвалился собор Чуда Архангела Михаила. Правда, вскоре храм был заново отстроен. В 1679-1680 годах начинается очередная реконструкция Чудова монастыря: по собственноручным ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... право сказать об этом так здесь, в этом соборе, потому что Церковь наша прошла через десятилетия страданий и исповедничества, но не дрогнула и не изменила самой себе. И поэтому мы от всего сердца желаем, чтобы и Православная Церковь в Америке сохраняла верность Христу, Его заповедям и была, может быть, не очень ярким и сильным светом, но всё же светом своему народу. А мы знаем, что в темном пространстве свет даже маленькой свечи становится мощным ориентиром и помогает людям найти путь к спасению. Из слова после Литургии, совершенной вместе с Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном в Успенском соборе Московского Кремля, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря 2014 года Будучи полностью предан народу, вере, Церкви, святой князь принимал поношение от своих Мы, конечно, почитаем святого благоверного князя не потому, что он был прекрасным дипломатом или полководцем. Мы его почитаем как святого Божиего угодника. И возникает вопрос: а в чем же проявилась его святость? Ведь он не творил чудес, не был церковным учителем. Он был государственным деятелем – да, успешным полководцем и мудрым дипломатом, – но разве этого достаточно, чтобы стать святым? Совсем ... далее ...
Возрождение древнерусской богослужебной традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Собор имел непререкаемый авторитет — с ним был связан особый период становления русского самосознания: время собирания летописей, свода законов, Четь-Миней митрополита Макария. И люди боялись проклятия Собора. Когда вдруг оказалось, что решения собственного Собора ни к чему не обязывают, образовался очень сложный клубок противоречий. Сейчас, видимо, нужен диалог, в котором каждая сторона должна непредвзято посмотреть на события прошлого. Но в моем понимании основная вина лежит все-таки на тех, кто эти нестроения вызвал, даже если это делалось с благими намерениями. 12 января 2013 года в Успенском соборе Московского Кремля Божественная литургия древнерусским чином Шаги навстречу — Когда Патриаршая Церковь признала ошибки реформаторов? — Формально в 1971 году. Но была большая дискуссия и перед революцией. Еще в конце XIX — начале XX века профессора Н. Ф. Каптерев, Е. Голубинский и другие церковные ученые показали, что двоеперстие, сугубая аллилуйя и некоторые другие русские богослужебные формы древнее нововведенных. Предполагалось уже на Соборе 1917 года снять все клятвы. Многие и раньше сочувствовали старообрядцам. Единоверие появилось из такого сочувствия. Для старообрядцев ... далее ...
На заре возрождения Русской земли / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в землю. В 1732 году строитель Август Старков соорудил над святыми мощами преподобного Мефодия небольшую каменную церковь в честь его учителя преподобного Сергия Радонежского. А часовню, где с момента кончины преподобного Мефодия почивали его мощи, строитель перенес на место, где была сооружена первая келья преподобного, – в дубовую рощу. К XVII веку все деревянные здания монастыря были заменены на каменные. Основной – Никольский собор, возвышающийся и поныне, – был построен еще в конце XV века. Скорее всего, это работа великого итальянского мастера Аристотеля Фиораванти, построившего Успенский собор Московского Кремля. В Николо-Пешношский монастырь приезжал на богомолье и царь Иван Грозный. Он передал монастырю 25 деревень Суходольской волости, входившей в Тверское княжество. Останавливался он в этой обители и в 1553 году по пути в Кирилло-Белозерский монастырь. По преданию, царь спросил бывшего епископа Коломенского Вассиана (Топоркова) , проживавшего тогда на покое в монастыре: «Отче, как лучше править государством? » И получил ответ: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила, что ты должен учить, а не учиться, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе Московского Кремля
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера