Успенском соборе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Московский Кремль: Патриарший Успенский собор / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Центральное благочиние Московской городской епархии История Первое каменное здание Успенского собора Московского Кремля было заложено 4 августа 1326 г. первым московским митрополитом святителем Петром и князем Иоанном Калитой. По данным раскопок, новый собор первый каменный храм Москвы — был построен на месте существовашего ранее деревянного храма. Толчком к строительству послужило обретение Москвой статуса первопрестольного города. В конце XV в. великий князь Иван III, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание своей новой резиденции с перестройки Успенского собора. Храм разобран в 1472 г. до самого основания, при этом были обретены мощи свт. Петра. Псковские мастера Кривцов и Мышкин возвели новый собор, однако он рухнул. Тогда Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти, под руководством которого и было построено ( 1475-1479 ) здание, и поныне украшающее Московский Кремль. Фиораванти было поручено взять за образец Владимирский Успенский собор — тем самым подчеркивалась преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров Святой Руси. В августе 1479 г. митрополит Геронтий совершил освящение храма. ... текст полностью ...
Паломничество во Владимир – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… 1194 1197 1992 1785 1930- Владимирский собор Первая церковь В 990 году во Владимире на Клязьме была построена из дубового леса первая православная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. После того как икона Божией Матери, за это названная Владимирской, стала чудесно недвижимой близ Владимира, благоверный великий князь Андрей Боголюбский велел заложить здесь новый белокаменный собор для святыни. Согласно Лаврентиевской летописи в 1158году " ... заложи Андрей князь в Володимери церковь камену святую Богородицю, месяца апреля в 8 день... " . В 1160 году собор был уже отстроен: " Того же лета создана бысть святая Богородица... благоверным... князем Андреем... и верх ея позолоти, по вере же его и по тщанью его к святой Богородице приведе ему Бог из земель все мастеры, и украси ю паче инех церквей_ " летом 1161 года. Успенский собор Андрея Боголюбского, Владмир Роспись новой церкви, прозванной Златоверхой, была закончена 30 августа и в 1161 году последовало освящение. Одноглавный собор был задуман князем Андреем как главный храм епархии. С 1158 года при Успенском соборе велось Владимирское летописание, в 1160 году князь Андрей дал храму большие ... текст полностью ...
ВОРОНЕЖСКИЙ УСПЕНСКИЙ АДМИРАЛТЕЙСКИЙ ХРАМ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Google-карта Первоначально эта церковь принадлежала Воронежскому Успенскому монастырю, который был основан в 1594 году при царе Борисе Годунове. В Российском государственном архиве древних актов среди документов Посольского приказа, хранящихся в фонде приказных дел старых лет, есть грамота воронежскому голове И. Ф. Кобякову о приеме в Воронеже посланных со строителем Александром деисиса, колоколов и книг для строящегося Воронежского Успенского монастыря и роспись (перечень) их принятых в Успенском монастыре деисиса, книг, колоколов, церковного вина, ладана и фимиама. Грамота датирована 15 августа, роспись ­ 5 августа 1594 г. Древнейшее описание Успенская обители было сделано сразу после Смуты и разорения Русской земли в начале XVII в. В писцовой книге г. Воронежа 1615 г. сказано: " Да за острогом же, на берегу реки Воронежа, монастырь обще (общежительный) и церковь во имя Успения Пресвятые Богородицы да предел Федора Стратилата, древяна клецки с папертью, ветха... " Писцовая книга 1629 г. уточняет, что церковь стояла на подклете. Рядом располагалась колокольница на четырех столбах с шатром. Церковь была украшена иконами. Писцовая книга указывает на деисисы: один ­ в основном ... текст полностью ...
Патриарший Успенский собор Московского Кремля / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2006 г. 16: 00 Патриарший Успенский собор Московского Кремля — одна из величайших святынь всей России. Несколько веков этот храм был духовным и политическим центром страны: здесь поставляли великих князей, венчали на царство, короновали императоров, оглашали государственные акты, возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов. История храма начинается в 1326 году, когда великий князь Иван Калита и святитель Петр заложили на этом месте первый каменный собор в Москве, посвященный Успению Пресвятой Богородицы. Толчком к строительству послужило обретение Москвой статуса первопрестольного города. Отныне именно Московский, а не Владимирский Успенский собор был призван стать главным храмом Святой Руси. Ключевую роль в выдвижении Москвы и строительстве собора сыграл святитель Петр, первый митрополит Московский; здесь же он был погребен (еще в недостроенном храме) . Митрополиту Петру Иван Калита посвятил церковь Поклонения веригам св. апостола Петра, ставшую приделом Успенского собора. С именем святителя связана небольшая икона, именуемая «Богоматерь Петровская». По преданию, икону написал сам свт. Петр в бытность свою юным иноком на Волыни. Икона была подарена им ... текст полностью ...
Патриаршее служение. Октябрь 2010 года / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в Калининграде Патриарший визит в Калининградскую епархию. Малое освящение храма в честь святых Петра и Февронии Муромских в Калининграде Патриарший визит в Калининградскую епархию. Посещение монастыря в честь Державной иконы Божией Матери в поселке Изобильное Полесского района Калининградской области Патриарший визит в Калининградскую епархию. Посещение монастыря в честь Державной иконы Божией Матери в поселке Изобильное Полесского района Калининградской области Патриарший визит в Калининградскую епархию. Проводы в аэропорту Калининграда Наречение архимандрита Геннадия (Гоголева) во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в канун дня памяти преподобного Сергия Радонежского Патриаршее служение в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры в день преставления преподобного Сергия Радонежского Патриаршее служение в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры в день преставления преподобного Сергия Радонежского Патриаршее служение в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры в день преставления преподобного Сергия Радонежского Патриаршее служение в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры в день преставления ... текст полностью ...
Патриаршее служение в праздник Введения во храм ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник ... текст полностью ...
Лекция. Ирина Языкова. XVI век: осень ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... конечно, это царь Константин, потому что царь Константин очень почитается, и в это время очень почитался, и он как первый христианский царь возглавляет это воинство. Но часто в нем видят портрет самого Ивана Грозного, или по крайней мере тот образ, который он хотел, чтобы в нем видели – человека, который не только государством правит, но и церковь ведет к правильной цели. Так хотел себя презентовать народу сам Иван Грозный. Т. е. появление таких икон, которые, конечно, прославляют уже не Церковь, а, может быть, самого царя, тоже очень и очень показательно. Ну, вот это особое место в Успенском соборе, которое было вырезано для Ивана Грозного, тоже с таким шатровым верхом. Это говорит о том, что Иван Грозный, конечно, себя представлял фигурой просто вселенского масштаба. Но если говорить опять же об иконописи, то это время расцвета богословия, которое тоже на иконописи сказалось. Мы можем назвать богословом того же Нила Сорского, хотя это конец XV в., Иосифа Волоцкого, который прожил гораздо дольше своего соперника. Это время, конечно, Зиновия Отенского. В это время приезжает на Русь замечательный Максим Грек, который, к сожалению, здесь обрел очень печальную судьбу, ... текст полностью ...
Об устройстве серебренных царских врат в храме ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мещанина и крестьян написаны, как: «…ов». Документ изложен от имени Хорхарина, который подрядился сделать в храм Никиты мученика села Поречья, по избранному заказчиками рисунку, Царские врата. Должной пробы, серебренные, по золоту чеканные, цельные, с накладными колоннами в приличных местах; стройной, лучшей работы, как в чеканке, так и в позолоте. Изготовление врат оплачивал, «на собственный кошт», крестьянин И. Б. Лалин. В тексте контракта указывается, что примером для мастера в уровне искусства работы должны были служить им же сделанные ризы, на иконы Христа Спасителя в Ростовском Успенском соборе. По своей конструкции врата изготавливались на медных рамах. Вес белого серебра, кроме рам, должен был составить не более 2 пудов 15 фунтов, ценой за каждый пуд по 5000 рублей. Золота предполагалось употребить на золочение, за каждый золотник по 20 рублей, на сумму до 3000 рублей. Все суммы в тексте указаны прописью. По своим габаритам новые врата в длине и ширине должны были соответствовать старым вратам, размер которых не указан. Упомянутые медные рамы мастер должен был изготовить на свой кошт, не требуя за них никакой платы. На изготовление царских врат мастеру отводилось ... текст полностью ...
Искусство эпохи Сергия Радонежского. Феофан Грек ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исихазма. Это Владимирская икона Божьей Матери, Владимирская Запасная так называемая. Мы знаем, что в 1395 году знаменитую Владимирскую икону, ту, которая была привезена еще в 30-е годы XII в. в Киев, потом была перенесена во Владимир Андреем Боголюбским и получила, собственно говоря, из-за своих чудес наименование Владимирская, перенесли в Москву в связи с тем, что Москве тогда, в 1395 году, угрожал хан Тамерлан. Три дня молились перед этой иконой, и хан Тамерлан отступил. Но москвичи вовсе не хотели возвращать икону назад. И тогда хитроумный Киприан придумал нечто. Он запер икону в Успенском соборе Московского Кремля и просил москвичей еще три дня молиться. И владимирцев, которые, естественно, прислали со своей иконой посольство. И сказал, что он отдал Богу решить этот спор, где должна находиться икона. И когда после трехдневной молитвы открыли этот собор, на аналое лежало две иконы. И владимирцы выбрали ту, которая им больше понравилась. Ну, скорее всего, это легенда. Скорее всего, просто владимирцам, чтобы их успокоить, Рублев написал вот эту запасную икону. Во всяком случае, она всегда стояла во владимирском Успенском соборе, и только в советское время была ... текст полностью ...
Преподаватели МДАиС приняли участие в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... архитектуры, среди которых: Старый Успенский собор (1688) и Новый Успенский собор ( 1806-1813 ) , составляющие единый архитектурный ансамбль бывшего Алексинского кремля. В связи с реконструкцией исторической части города возникает насущная необходимость в проведении тщательного исследования застройки с целью выявления наиболее ценных в историко-архитектурном отношении объектов с последующим введением их в различные реестры. Памятники культуры требуют к себе бережного отношения и сохранения. За последние годы на территории города Алексина велись реставрационные работы на Старом Успенском соборе (1688) . Положено начало восстановлению Нового Успенского собора ( 1806-1813 ) , выполнен начальный этап строительных работ по воссозданию колокольни этого собора ( 1806-1813 ) . Ведутся работы по восстановлению памятника архитектуры — Никольская церковь (1787) . Проводятся реставрационные работы на памятниках архитектуры местного значения в Алексинском районе Смоленский храм села Поповка, Казанский храм села Першино. Научно-практическая конференция, проводимая в рамках празднования 660-летия с момента первого упоминания о городе Алексине в Никоновской летописи ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Успенском соборе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"