Успенского собора



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... образа Успенской церкви зодчим Выйдя из храма, зодчие на облаке увидели изображение великолепной церкви, а когда построили ее, так и называли долгое время - " небеси подобною " . Основание и строительство храма сопровождались многими чудесными событиями, являющими Божию милость и заступление Матери Божией. Землю и сто гривен золота для строительства церкви пожертвовал киевский князь Святослав. Большой вклад в строительство сделал варяжский воевода Шимон (в крещении Симон) . Гонимый соплеменниками, однажды он молился в домовой церкви у родового образа Распятия и услышал голос, повелевший ему идти на Русь, взяв с собой пояс и венец от Распятия. Шимон снарядил корабль и отплыл в неведомую землю. В море судно настигла штормовая буря, и, теряя надежду на спасение, варяг взмолился к Богу. Он увидел в небесах неземной красоты церковь и вновь услышал голос свыше, предсказавший ему, что сейчас он останется невредим, а в будущем сподобится участвовать в строительстве этой церкви, где и будет погребен. В откровении ему были сообщены размеры храма, который надлежало построить, и указана мера - пояс Спасителя. Божий Промысл приводит варяга к преподобному Антонию. Перед битвой с ... далее ...
Смоленск|Кафедральный собор Успения Пресвятой ...Искать в Источникеsobory.ru
... (6) Статью добавил (а) : Глен, 31 марта 2006 Первое здание собора было заложено в 1101-м году по приказу Владимира Мономаха, тогда ещё князя Смоленского. В 1611-м году храм был взорван, и поляки воздвигли тут костёл, но упрямые русские, разобрав костёл, в 1676-м году начали восстановление собора, которое затянулось почти на сто лет. В 1771-м году огромный пятиглавый собор с золочёным иконостасом был создан и был настолько величав, что даже Наполеон вступив в Смоленск снял шляпу перед храмом. В 1941-м году фашисты захватили Смоленск, и командующий немецкой танковой группы генерал Гудериан отдал распоряжение об охране собора. Значение храма было столь велико, что даже советским артиллеристам было запрещено использовать его как ориентир для наведения орудий. В соборе находится икона Смоленской Божьей Матери Одигитрии и " сандалии " святого Меркурия. Меркурий знаковая фигура в истории Смоленска. Иностранец по происхождению, в год нашествия под стены города Батыя он молился перед иконой и услышал повеление Богородицы ночью напасть на стан врага. Согласно легенде, Меркурий, закованный в броню, проник ночью в стан врага и перебил множество монголов, в том числе их главного ... далее ...
Освящение Успенского собора | Свято-Успенская ...Искать в Источникеchurch.ua
... Успенского собора Наступил 2000-й год. Волей Божией, преодолевая многие сложности и препятствия, Святогорская обитель, с помощью благотворителей и трудами братии во главе с отцом наместником год за годом восстанавливала и, в конце концов, восстановила главную святыню монастыря – храм Успения Божией Матери. Таким образом, за прошедший пятилетний период были произведены следующие работы: за время реставрации из собора вывезено 2600 тонн чуждого строительного материала, или – в ином пересчете – около 40 грузовых вагонов, выложен уничтоженный свод над центральным алтарем, перекрыты шатры куполов, вызолоченных вместе с крестами, внутри и снаружи собора сбита старая, непригодная штукатурка и положена новая, заменена кровля, восстановлена кладка сводов над алтарной частью храма, устроена солея перед алтарем, произведена внутренняя и внешняя побелка, поставлены новые окна, двери, лепнина, новые кованые решетки, выстроены кирпичные каналы в полу и в них проведено отопление, для освещения храма привезены из подмосковного Софрино и повешены 12 позолоченных паникадил, самое большое из которых имеет без малого две с половиной тонны веса, приобретена церковная утварь, частью ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Богослужебные песнопения исполнили: правый хор Успенского кафедрального собора г. Ташкента (регент Т. В. Митронина) , левый хор Успенского кафедрального собора г. Ташкента (регент Е. В. Андреева) , женский хор Свято-Троицкого Никольского монастыря и регентско-катехизаторского отделения Ташкентской духовной семинарии (регент А. В. Сладкова) , хор Ташкентской духовной семинарии (регент монах Севастиан) Васильев () , Государственный академический Кубанский казачий хор (художественный руководитель В. Г. Захарченко, регент И. А. Албанов) . Телеканал «Союз» осуществлял прямую трансляцию из Успенского собора. , Верующие, не попавшие в собор, могли следить за трансляцией по большому экрану, установленном перед вратами храма. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Стаценко, настоятель храма святого Александра Невского в Ташкенте, проректор Ташкентской духовной семинарии. По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий от лица духовенства и верующих приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству образ святого равноапостольного князя Владимира. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с ... далее ...
Святой благоверный князь Андрей Боголюбский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вдохновения святого князя Андрея является также " Молитва " , внесенная в летопись под 1096 годом, после " Поучения Владимира Мономаха " . Святой Андрей. Фреска Успенского Княгинина монастыря. Северная сторона юго - западного столба. Владимир. 1647-48 годы. Новгород. 1542. " Боголюбская " (фрагмент) . Шитая пелена. Новгород. 1542 год. 55. 2 х 104. 3. Вклад свт Макария и боярина Семена Александровича в ц. Преображения " на Розважи улица " . ГРМ. Санкт-Петербург. Ап. Андрей Первозванный и св. Андрей Боголюбский. Икона. Русь. Середина XVII века ( 1650 - 1660-е гг. ) . 167 х 112. Из Успенского собора во Владимире. Москва. 1988. Прп. Андрей Иконописец. Ватагина И. В. Икона. Москва (мастерская Данилова монастыря) . 1988 год. Русь. XVI. Миниатюра Жития прп. Сергия. Русь. Конец XVI века. Из собрания Троице - Сергиевой Лавры. РГБ. Москва. XVI. Прп. Андрей расписывает собор Андроникова монастыря. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31. 8 х 20. л. 230. РГБ. Москва. XVI. Преставление прпп. Андрея Рублева и Даниила Черного. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31. 8 х 20. л. 293. РГБ. Москва. 1982. Прп. Андрей Иконописец с ... далее ...
Святой великомученик Георгий Победоносец / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния ( 313-324 ) . Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море. Вмч. Георгий с житием. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 134 х 104, 5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1959 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Новгород. XVI. Чудо вмч. Георгия о змие. Икона. Новгородская провинция. 2-я половина XVI века. 113. 5 х 79. 7. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Афон. 1546. Вмч. Георгий. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Афон. 1547. Минея - Ноябрь (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; иеромонах Митрофан (Солдатенко) , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; иеромонах Максим (Жилинский) , насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; иеромонах Митрофан (Евстафьев) , насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; иеромонах Серафим (Панич) , насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; иерей Никита Чупахин, клирик Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; права ношения двойного ораря иеродиакон Панкратий (Кузьменко) , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; иеродиакон Борис (Гребениченко) , насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; иеродиакон Моисей (Воеводин) , насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь; диакон Виктор Деревянченко, клирик Свято-Троицкой Сергиевой лавры. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Памфила (Осокина) , насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в сан иеромонаха. Со ступеней западного крыльца Успенского собора Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с Первосвятительским ... далее ...
Некрополь Троице-Сергиевой Лавры. Взгляд сквозь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастыря вела зав. историко- художественным отделом Сергиево-Посадского музея-заповедника Т. В. Николаева. В 1977— 1978 гг. работы в Лавре вели А. А. Молчанов и В. А. Павлов, с 1985 г. — зав. археологическим отделом Сергиево-Посадского музея-заповедника В. И. Вишневский. В связи с началом работ по вертикальной планировке монастыря и его геологическому изучению, в 1999—2002 гг. Сергиево-Посадским историко-художественным музеем-заповедником были проведены исследования шурфами, которые дали ценный материал по стратиграфии монастыря и открыли десятки надгробий монастырского некрополя — у Успенского собора, у Духовской церкви, между Никоновской церковью, Трапезной и Митрополичьими покоями. Надгробие дьяка Василия Беды - древнейшая плита с датированной надписью в Московской земле. 1480 год В 2001 г. при земляных работах у алтаря Никоновской церкви было обнаружено самое достоверно древнее надгробие на территории Москвы и Московской земли 1480 года дьяка Василия Беды. Надпись уставом в 7 строк резана вглубь: Находка надгробия с датой 1480 г. (6988 г. от сотворения мира) , существенно удревняющего традицию надписывать плиты и отвергающего связь появления надгробных надписей с ... далее ...
Иконография праздника Сретения Господня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1946, March; переиздано в: Литвинов А. Е. Открытие иконы «Сретение» Андрея Рублева. М., 2000. С. 168-169. [7] Этому памятнику посвящена отдельная статья М. В. Алпатова. См. : Алпатов М. В. Икона «Сретения» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры Труды отдела древнерусской литературы. Т. 14. 1958. С. 557-564. [8] Костромская икона Сост. Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. Кат. № 130, ил. 218. Иконопись, Искусствоведение Фотоальбом Сретение. Икона – «таблетка». 15 в. Сергиево-Посадский музей-заповедник. Сретение. Около 1497 года. Икона из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Сретение. Около 1497 года. Икона из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря Сретение. Новгородские таблетки. Сретение. Миниатюра из Менология Василия II ( около 986 г., Ватиканская библиотека ) Сретение. Миниатюра из Менология Василия II ( около 986 г., Ватиканская библиотека ) Сретение. Современная икона Сретение. Современная икона Сретение. Дуччо, «Маэста», фрагмент, 1308-1311 Сретение. Дуччо, «Маэста», фрагмент, 1308-1311 Рогир ванн дер Вейден. XV век Рогир ванн дер Вейден. XV век В. К. Шебуев ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вновь крест над собором. Тут же поспешил к о. Гурию, здесь узнаю: как только Анна Петровна сказала: «Крест поднимают» — о. Гурий, возложив на себя епитрахиль, стал читать по Требнику последование на поставление Креста. Молитва содействовала легкому, без усилий, по заверению мастеров, и быстрому подъему креста. Эта первая молитва наместника Лавры и водруженный крест, торжественно осенивший купол собора, явились явным благословением на начало открытия Лавры. Не прошло и полчаса, прибыл посыльный — о. Гурия немедленно просят прибыть в музей. В музее ждал А. Трушин [17]: «Принимайте ключи от Успенского собора». В присутствии А. Трушина ключи передали о. Гурию. Приемку собора перенесли на следующий день, т. к. было поздновато, и около собора спускали все приспособления после подъема креста. О. Гурий с ключами зашел в Ильинский храм, договорились: в 8 утра мне быть у него. Великая Среда 4 17 апреля В 9 часов утра с о. Гурием подошли к Успенскому собору. Видно было, что о. Гурий волновался и молился. Он благословил мне открыть замки и большим ключом железную дверь. Не без страха и трепета я исполнил это. Вошли в собор, дождались сотрудников музея. Стали осматривать. В куполах — ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Успенского собора
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"