Начало почитания Г. У. относится к сер.- 2-й пол. XI в.- одновременно со становлением почитания святых Бориса и Глеба. Об этом свидетельствуют чудеса, связанные с явлением св. князей-страстотерпцев в сопровождении Г. У., к-рые описаны в «Сказании чудес святою страстотерпцу...» и «Чтении о житии и погублении блаженную страстотерпцу...». Согласно «Сказанию чудес святою страстотерпцу...» (чудо 1 «О хромемь»), отрок вышгородского посадника Миронега, получивший исцеление ноги, рассказал, что во сне видел не только святых Бориса и Глеба, но и «Георгия оного, отрока святого Бориса, ходяща съ нима и носяща свещю» (Успенский сб. XII-XIII вв. С. 61). Схожим явлением, как свидетельствует прп. Нестор, сопровождалось освобождение из тюрьмы несправедливо осужденных узников, к-рые «видеша святою на росну коню и отрока, пред ними свещю держаща» (цит. по: Абрамович. Жития. С. 20). В 50-х гг. XVII в. имя Г. У. было включено в месяцеслов Симона (Азарьина) : «Маия в день 1... святаго мученика Георгия, иж пострадал со святым Борисом и с ним и в чюдесех в видении являшеся» (РГБ. МДА. 201. Л. 316). Г. У. упоминается в акафистах св. князьям Борису и Глебу, прп. Ефрему, прп. Моисею Угрину (Акафисты рус. святым. СПб., 1995. Т. 1. С. 425; Т. 2. С. 104; Редкие акафисты Киево-Печерской лавры. Киев, 1996. С. 121, 228; Минея. Июль. М., 1988. Т. 3. С. 72, 147). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Тверских святых, празднование к-рому было установлено в 1979 г. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 132-141; Т. 2. Стб. 115-129; Жития св. мучеников Бориса и Глеба и службы им/Подгот. к печ.: Д. И. Абрамович. Пг., 1916 (репр.:// Die altrussischen hagiogr. Erzählungen... Münch., 1967. S. 1-150); Бугославский С. А. Украïно-руськи пам " ятки XI-XVIII вв. про khязib Бориса та Глiбa: (Poзbiдka й тексти). К., 1928. (Пам " ятки мови та письменства давньоï Украïни; Вип. 1); Успенский сб. XII-XIII вв./Изд. подгот.: О. А. Князевская и др. М., 1971. С. 42-71; Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. Од., 19033. К., 1991р. С. 142; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик. М., 1999. С. 48.

http://pravenc.ru/text/164445.html

Святые кн. Борис и его отрок Георгий молятся пред иконой Спасителя. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 123, верх) Святые кн. Борис и его отрок Георгий молятся пред иконой Спасителя. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 123, верх) Г. У. был ближайшим слугой кн. Бориса, к-рый любил его «паче меры». Именно этим объясняется факт ношения Г. У. золотой гривны (шейного обруча) - знака отличия и особого княжеского расположения. Вместе с др. дружинниками кн. Бориса Г. У. находился на р. Льте (Альте) в тот момент, когда в лагерь прибыли убийцы, посланные киевским кн. Святополком Владимировичем . Г. У. был свидетелем того, как дружинники киевского правителя с оружием в руках ворвались в княжеский шатер и набросились на св. Бориса. Жертвуя собой, Г. У. попытался прикрыть князя своим телом. При этом, согласно «Сказанию, и страсти, и похвале святую мученику Бориса и Глеба», обращаясь к Борису, он сказал: «Да не останоу тебе, господине мои драгыи, да идеже красота тела твоего оувядаеть, тоу и аз съподоблен боудоу съконьчати живот свои» (Успенский сб. XII-XIII вв. С. 48). Г. У. был убит вместе со св. Борисом; для того чтобы снять с тела дружинника золотую гривну, убийцы обезглавили его. Погибли и др. отроки кн. Бориса. (По данным собственно житийных источников, кн. Борис и его дружинники были убиты в воскресенье 24 июля, в летописном рассказе дата отсутствует. О датировке и топографической привязке этого события см.: Назаренко А. В. Борис и Глеб//ПЭ. Т. 6. С. 47.) Согласно Житию прп. Ефрема Новоторжского, прп. Ефрем, служивший у кн. Бориса конюшим, нашел отсеченную главу Г. У. и хранил ее у себя до конца жизни. Умирая, он завещал положить ее вместе с собой в каменный гроб, по преданию им самим высеченный. 11 июня 1572 г. по благословению Новгородского архиеп. Леонида состоялось обретение мощей прп. Ефрема, в гробе находилась и глава Г. У. Еще в нач. XX в. она почивала в раке прп. Ефрема, «покрытая черным бархатом, унизанным жемчугом, с изображением на финифти главы мученика и с надписью вокруг нее из мелкого жемчуга: «Глава мученика Георгия, Новоторжского чудотворца»» (цит. по: Колосов. С. 38), в монастырском Борисоглебском соборе. 5 февр. 1919 г. гробница прп. Ефрема была вскрыта (см. Вскрытие мощей ). После ликвидации Новоторжского мон-ря в 1931 г. мощи прп. Ефрема, а также, вероятно, глава Г. У. были изъяты из собора, дальнейшая их судьба неизвестна.

http://pravenc.ru/text/164445.html

Вознесение Господне. Мозаика ц. Св. Софии в Фессалонике. 880-885 гг. Большинство из слов надписано именем свт. Иоанна Златоуста: нач.: «Κα τε το σταυρο μνεαν πετελομεν ξω τς πλεως τν ορτν πετελσαμεν» (И когда память Креста совершали, мы устраивали праздник вне города - PG. 50. Col. 441-452=CPG, 4342; эта проповедь чаще всего указывается для чтения на праздник В. Г.); нач.: «Θαιδρν μοι τ τς κκλησας θατρον» (Радостно для меня зрелище Церкви - PG. 52. Col. 797-800=CPG, 4533); нач.: «Θαιδρ μν πσα ορτ τς το Χριστο οκονομας κα φαιδρσουσα τν πιστν τς καρδας» (Светел всякий праздник Христова смотрения и просвещающий верных сердца - PG. 52. Col. 799-802=CPG, 4534); нач.: «Θεα τις, ς οικεν, παροσα πανγυρις» (Божественный, как подобает, пришедший праздник - Traditio. N. Y., 1953. Vol. 9. P. 116-119=CPG, 4739); нач.: «Οκ οδα πο χρσομαι γλττ πρς τν τς παροσης ορτς εφημαν» (Не знаю, каким языком возвещу к вящей славе настоящего праздника.- ГИМ. Син. греч. 284. Л. 338 об.- 341, IX-X вв.=CPG, 4988; эта проповедь в рукописях нередко надписывается именем свт. Афанасия Великого); нач.: «Επειδ χριτι Θεο τν λγον τν περ το πθους το δεσποτικο ποιησμεθα» (Поскольку милостью Божией мы сотворили слово о Страстях Владыки - PG. 64. Col. 45-48=CPG, 5528); кроме указанных, в Торжественниках встречается проповедь, приписываемая свт. Афанасию Великому или же архиеп. Василию Селевкийскому, нач.: «Η μν τς ναστσεως μνμη» (Воскресения память - PG. 28. Col. 1092-1100=CPG, 2280, 6659) ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 266, 272, 586, 590, 612; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Τ. 3. Σ. 72, 77, 78). Нек-рые Типиконы (напр., Мессинский - Arranz. Typicon. P. 271-272) наряду с иными предписывают чтение слова имп. Льва Мудрого (вероятно, PG. 107. Col. 113-120: нач.: «Τ μν ναστσει τ θνητν κατεπθη» - Воскресением смертное было поглощено). В слав. рукописях Торжественника также встречаются произведения слав. церковных писателей - свт. Кирилла Туровского (нач.: «Приди ныня духомъ священныи пророче Захарие» - РГБ. ф. 304. 9. Л. 101 об.- 105), кон. XIV в., и свт. Иоанна, экзарха Болгарского (нач.: «Веселитеся небеса и радуися земле. понеже посрдьнюю стну преграды разградивъ Исусъ» - Успенский сб. XII-XIII вв. М., 1971. С. 429-432).

http://pravenc.ru/text/155108.html

На территории Румынии (в с. Гарвен близ г. Галац) в 1954 г. была найдена булла, к-рая была атрибутирована В. Л. Яниным как печать М. На ее лицевой стороне имеется поясное изображение Богоматери «Знамение», а на обороте в ободке - греч. надпись в 4 строки: «Печать Михаила, архипастыря России» (Σφραγ[ισ] Μιχ[αλ] πιμενρχου Ρωσιαφ) ( Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 48, 175, 253). Исследователем, однако, не было учтено то обстоятельство, что в XII в. на Киевской кафедре был еще один митрополит с таким именем (см. Михаил II (III) ). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 304, 306-307, 312; Т. 2. Стб. 294, 299-300, 302-303, 308, 313-314, 341; Т. 9. С. 157-159, 163, 168, 205; Т. 40. С. 77, 79, 82; ДРКУ. С. 141-145; НПЛ. С. 23; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 48. Лит.: Лебединцев П. Г. Михаил, митр. Киевский XII в. (1131-1147)//Киевская старина. 1892. 12. С. 323-336; он же. К вопросу о киевском митрополите XII в. Михаиле//ЧИОНЛ. 1896. Вып. 10. Отд. 2. С. 3-14; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 287, 300-301; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 55-59; Татищев В. Н. Собр. соч. М., 1962, 1994р. Т. 2. С. 171; Щапов Я. Н. Гос-во и церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2 (по указ.); Поппэ А. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237). СПб., 19962. С. 454-455; Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1996. С. 260-261. Примеч. 1; Присёлков М. Д. Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032 (по указ.); Назаренко А. В. Об обстоятельствах учреждения Смоленской епископии//Вел. Новгород и средневек. Русь: Сб. ст. к 80-летию В. Л. Янина. М., 2009. С. 468-481; он же. «Слово на обновление Десятинной церкви», или к истории почитания свт. Климента Римского в Др. Руси. М.; Брюссель, 2013. С. 83-102, 177; Ольшевская Л. А., Травников С. Н. Михаил I (ум. 1147)//ДРСМ. 2014. С. 500; Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 295-298; Макарий (Веретенников), архим. Митрополиты Др. Руси (X-XVI вв.). М., 2016. С. 155-161.

http://pravenc.ru/text/2563660.html

173 . 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). 174 . Антихрист разоблачен//СБ. 2006. 1 декабря. 175 . Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. 176 . Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 177 . Бодрствовать становится еще важнее//СБ. 2003. 15 декабря. 178 . Божье имя. 1994. 179 . Будет воскресение праведных//СБ. 1995. 15 февраля. 180 . Вечная жизнь на земле – возрожденная надежда//СБ. 2009. 15 августа. 181 . Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. 182 . Внимайте пророчеству Даниила! 1999. 183 . Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. 184 . Вопросы читателей//СБ. 1994. 1 августа. 185 . Вопросы читателей//СБ. 2014. 15 ноября. 186 . Вопросы читателей. 2016. Март. 187 . Воскресение – учение, которое имеет отношение к тебе//СБ. 2005. 1 мая. 188 . «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. 189 . Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. 190 . Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015). 191 . Дорожите ли вы Словом Бога?//СБ. 2016. Ноябрь. 192 . Ежегодник Свидетелей Иеговы за 2017 г. Б.м., 2017. 193 . Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией . М., 1999. 194 . Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. 195 . Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. 196 . Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. 197 . «Израиль Божий» и «великое множество»//СБ. 1995. 1 июля. 198 . Иисус кормит многих через немногих//СБ. 2013. 15 июля. 199 . Истребится смерть//СБ. 1998. 1 июля. 200 . Как действует Руководящий совет//СБ. 2008. 15 мая. 201 . Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. 202 . Когда Иисус стал Царем?//СБ. 2012. 1 августа. 203 . Когда Царство Бога начало править? (часть 1)//СБ. 2014. 1 октября. 204 . «Кто же верный и благоразумный раб?»//СБ. 2013. 15 июля. 205 . Кто сегодня руководит Божьим народом?//СБ. 2017. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При определении времени написания Сказания, следует иметь в виду, что уже в древнейшем из дошедших до нас списков этот памятник читается не в первоначальном своём виде, а в соединении с другим памятником – повестью о посмертных чудесах Бориса и Глеба, которая была составлена отдельно и независимо от жития 24 . Древнейший список Сказания дошёл до нас в так называемом Успенском сборнике XII в., принадлежавшем раньше Московскому Успенскому собору, а теперь – Московской Синодальной Библиотеке 25 . По этому списку Сказание издавалось два раза: Бодянским 26 и А. А. Шахматовым и П. А. Лавровым 27 . Этот же список взят основным и для настоящего издания. Для вариантов приняты следующие списки, как древнейшие или типичнейшие: 1) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Чудова монастыря 20, лл. 81–91, XIV в. 28 В некоторых отдельных случаях Чудовский список даёт нам более древние и исправные чтения, чем Успенский, напр. «издеяно» вм. «наречено» (28, 18), «казания разума» вм. «наказания разума» (29, 12), «обьщаються» вм. «обещаваються» (32, 18), «деля» вм. «ради», «измещеть страх» вм. «отъмещеть боязнь» (34,19), «увы мъне» вм. «нам» (36, 21), «къняже мой» вм «къняже наш» (36, 21), «поиде» вм. «поеха» (39, 9), «бо» вм. «убо» (49, 21), и др. Но в то же время есть в нём и явные следы зависимости от того текста, который лёг в основу списка Успенского сборника. Напр., в Успенск. сб.: «Видев же диявол и искони ненавидяй добра человека, яко вьсю надежю свою на Господа положил есть святый Борис» (32, 6–8) в Чудовск. сп.: «Видев же диявол исконе, яко всю надежю на Господа положил есть святый Борис» (4, 17–19 по изд. Бодянского); в Успенск. сб.: «умиленъмь гласъмь и измълкъшьм грьтаньм» (42, 22) 29 , а в Чудовск. сп.: «оумиленым и змолъкьшим гласомь» (10, 29); в Успенск. сб.: «Призьри с небесе святого твоего на нас убогых: елма же съгрешихом, н ты оцести, и безаконьновахом – ослаби претъкнухомъся по пременении–яко блудьницю оцести ны и яко мытоимьци оправи» (51, 8–11), а в Чудовск. сп.: «призри с небесе святаго твоего на нас убогых, яко съгрешихом, но яко мытаря и блудницю оцести ны» (14, 30–32). В первом случае в Чудовском списке пропущено «ненавидяй добра человека», во втором – «грьтаньмь», а в третьем – «ты оцести», и безаконьновахом – ослаби, претъкнухомъся по пременении».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

503 До 2013 г. утверждалось, что в 1918 г. народ Бога попал также в плен к «Вавилону великому» и был освобожден лишь в 1919 г. Теперь начало плена христиан относится к началу II в. (Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. С. 29–31). Видимо, можно ожидать и отмены доктрины о невидимом воскрешении «помазанников» в 1918 г. 504 Система толкования приводится по: Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. С. 6–7. 506 «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. С. 4–5; Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. С. 23. 507 Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 508 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 509 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 515 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 531 Подробнее об этом см.: Веселов Е., иер. Понятие Царства Божия в православии и неопротестантском премилленаризме//Богословский вестник. 2018 (в печати). 533 См., напр.: Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Б.м., б.г. С. 440–441, 719, 884; Нюстрем Э . Библейский словарь. СПб., 2006. С. 504; Советская историческая энциклопедия. М., 1964. Т. 5. Стб. 756. 534 Укажем лишь два обширных источника: Является ли 607 г. до н.э. правильной датой падения Иерусалима?//URL: http://www.607v587.com/rus/607v587rus.pdf (Дата обращения: 26.01.2016); Jonsson, C. O. The Gentile Times Reconsidered. Atlanta, 2004. 535 Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. С. 21; Вопросы читателей. 2016. Март. С. 30. 536 Шатверов А.Вопросы, заданные другу. Тбилиси, 2008. С. 42–46. Там же обсуждаются попытки «свидетелей» разнести начало плена и первый год Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

и Феодосия Киево-Печерскаго, общих житий начальника, в Дальних пещерах почивающаго (†1074) и преподобных отец Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих: Варлаама игумена (†1065) Иеремии прозорливаго (†ок. 1070) Дамиана пресвитера, целебника (†1071) Матфея прозорливаго (†ок. 1085) Никона игумена (†1088) Исаакия затворника (†1090) Иоанна игумена (†1092) дванадесяти греков, здателей великия церкве Киево-Печерския обители (XI) Агапита, врача безмезднаго (†ок. 1095) Иоанна (†до 1088) и сына его Захарии (†после 1098) Марка гробокопателя (XI †XII) Феофила слезоточиваго (XI †XII) Иоанна богоугодника (XI †XII) Феофила другаго (XI †XII) Феодосия другаго (XI †XII) Иоанна другаго (XI †XII) Прохора чудотворца, лебедника (†1107) Пимена многоболезненнаго (†1110) Алипия иконописца (†1114) Григория иконописца (XII) Никона сухаго (нач. XII) Нестора летописца (†ок. 1114) Пимена постника (†после 1114) Исаии чудотворца (†1115) Спиридона просфорника (†ок. 1141) Никодима просфорника (†ок. 1141) Николы святоши, князя Черниговскаго (†1143) Онисифора исповедника (†1148) Иоанна многострадальнаго (†1160) Еразма черноризца (†ок. 1160) Афанасия затворника (†ок. 1176) Поликарпа архимандрита (†1182) Илии муромца (†ок. 1188) Арефы затворника (†не позже 1190) Тита иеромонаха (†1190) Сильвестра чудотворца (XII) Нектария послушливаго (XII) Иоанна постника (XII) Макария постника (XII) Феофана постника (XII) Анатолия затворника (XII) Авраамия затворника (XII †XIII) Онуфрия молчаливаго (XII †XIII) Саввы богоугодника (XIII) Авраамия трудолюбиваго (XIII) Елладия затворника (XII †XIII) Луки иконома (XIII) Сергия послушливаго (XIII) Сисоя затворника (XIII) Феофила затворника (XIII) Онисима затворника (XII †XIII) Алексия затворника (XIII) тридесяти отец мироточивых глав Ефрема пресвитера (XIII) Евстафия златаря (XIII) Иеронима затворника (XIII) Меладия старца (XIII) Пергия старца (XIII) Павла чудеснопослушливаго (XIII) Мелетия иерея (XIII) Серапиона иерея (XIII) Филарета иерея (XIII) Азарии постника Вассиана

http://pravoslavie.ru/2368.html

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010