Успенский пост

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Правда христианства, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зная, что делать и как поправить беду, он садился на землю и плакал. Братия приходили к нему и упрекали его за то, что он не умеет ничего делать. Наконец, поручили ему возить на тока глину и воду Хотя это новое послушание было ему тоже не по силам, он исполнял его с радостью. Так трудился он от раннего утра до позднего вечера. Но этим не ограничивалась его работа. Настоятель назначил ему еще ходить на клирос, резать в трапезе хлеб, подавать братии кушанья, убирать и мыть посуду, мести трапезную, и все это Петр делал с большой охотой, радуясь тому, что он может послужить братии. Когда настал Успенский пост, начальник сказал Петру: «Я хочу на праздник Преображения Господня постричь в рясофор того брата, который живет с тобой в одной келии, и тебя. Поэтому пойди к духовнику, исповедуй ему все грехи твои, и, получив от него разрешение, будь готов к причащению святых Христовых Таин. Сходи также к иеромонаху Никодиму и попроси его быть на постриге твоим восприемником» Поклонившись начальнику в ноги и приняв благословение, Петр вышел из келии, радуясь и ужасаясь тому, что так скоро удостоился облечения в первый монашеский чин Он немедленно пошел к духовнику, исповедал ему свои ... далее ...
Дневник. Том XII. 1867, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с маслом, на ночь отнюдь не есть и чаю, настоянного на долго кипевшей воде, не пить: ужасно раздражает нервы и в злобы ввергает. Вообще лучше бы на ночь не есть или сущую безделицу. От замечания беспорядков в пении и чтении во время священнодействия воздерживаться, чтобы не дать врагу бесплотному повода озлобить нас против ближнего; свое дело знать твердо. Подозрение в покраже хлеба, мнительность, беспокойство – от дьявола, мечта его. Попечение, пристрастие о хлебе – прелюбодейство. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих [ Мф. 4, 4 ]. Рыбы в Успенский пост не есть. ( Согрешил – соблазнился, ел. ) Воду холодную с прикускою сахару хорошо пить для укрепления желудка и для того, чтобы немного слабило на ночь. Излишнего отнюдь не пить – вредно. Меру в питье знать: два-три стакана чаю и больше нисколько. Господа не прогневлять. Есть люди, которые рады, что у них едят-пьют, а есть и такие, которые скорбят, негодуют, из себя выходят, что частые гости едят и пьют. У кого какое расположение сердца, у кого какая страсть! А другой дрожит, жалея подать неимущему несколько копеек. Согрешил – рассердился на жену за то, что не в тот, ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Декабрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и как начал, так и довершай; спустя немного времени увидишь ты свет вечности», – сказал ему чудный Ферапонт. После того старец опять остался во мраке. В другое время Феодосий в полдень молол хлеб. Опять явился ему Ферапонт и сказал: «Мир тебе и благословение». Феодосий, хорошо знавший его при жизни, пал к его ногам. Преподобный сказал: «Спустя немного времени будет великий голод во всей России, но ты не доживешь до того; скоро ты увидишь меня в другом мире; скажи тайно Адриану, чтобы крепко берег рожь: многим придется питаться от монастыря». Блаженный Феодосий скоро скончался 1022. В Успенский пост 1601 года мороз уничтожил хлеб по всей России: настал страшный голод и продолжался три года. В Москве похоронено в скудельницах до 127 000 человек, умерших от голода 1023. Обитель преподобного Ферапонта была питательницею для всей окрестности, люди селились на пустошах монастырских, не находя на прежних местах пропитания. Игумен Адриан отпускал хлеб всем нуждающимся, в уповании на Господа, и, как предсказывал преподобный Ферапонт, житницы обители не оскудели 1024. Жизнь преподобного Ферапонта повторяет нам наставление Спасителя: Когда молишься, не будь как лицемеры, которые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О праздниках Православной Церкви, I. Праздники не ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице. Что значат здесь слова: Мати сущи Живота? Пресв. Богородица как была Девою до рождения Спасителя, так осталась Девою и при рождении и после рождения сего. Пресв. Богородица, приготовляясь к успению, т. е. преставлению на небо, обещала в утешение скорбящим о разлуке с Нею апостолам и Христианам, что Она на небе будет молиться за них Сыну Своему и Господу И. Христу, как и молится действительно. Это и выражается в тропаре. Мати Живота, Жизни, т. е. Господа Спасителя. С сего дня прекращается так называемый Успенский пост, установленный в честь и по примеру пресв. Богородицы. Разрешается ли пост, когда Успение бывает в среду и пяток? Нет. 16-го августа, праздник Нерукотворенного образа Скажите о празднике Нерукотворенного образа И. Христа, 16-го августа. Праздник сей установлен в честь чудесно, силою Божею, а не руками человеческими изображенного, отчего и называемого нерукотворенным, образа Христа Спасителя. В то время, когда И. Христос проповедывал в Иудее, исцеляя больных, был болен проказою (струпьями на всем теле) князь сирийского города Эдессы Авгарь. Слыша о чудесах И. Христа и ... далее ...
Литургика, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднование Животворящему Кресту: с этого дня и до отдания Воздвижения поется на всех праздничных утренях катавасия: «Крест начертав Моисей ». После Великого славословия выносится крест на середину храма и бывает поклонение ему с пением: «Кресту Твоему покланяемся Владыко », подобно тому, как в неделю Крестопоклонную и в праздник Воздвижения. Обыкновенно после литургии совершается малое освящение воды. Крест остается на середине храма до вечерни следующего дня 2 августа: после отпуста вечерни он торжественно, при пении тропаря и кондака, вносится снова в алтарь. С 1-го августа начинается Успенский пост, так что 31 июля бывает мясопуст, или заговены. Если 31 июля придется в постный день среду или пяток, – заговены бывают 30 июля. 16 августа – праздник Перенесения Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа, рекше Святого Убруса, от Эдесса в Константинополь град. Это перенесение было в 944 г. Авгарь, царь Эдесский, будучи болен послал Ананию к Господу Иисусу Христу с письмом, в котором просил Господа придти к нему и исцелить его. Авгарь поручил также Анании, бывшему живописцем, написать изображение лика Христова. Но последнему это не удавалось. Тогда Господь отер ... далее ...
Отец Иоанн Кронштадтский, Том 2, Отдел 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долго ждать. По приходе отслужил молебен, приобщил одну больную Св. Тайн. Потом подошел к чайному столу, благословил все на нем находящееся, налил все стаканы чаем и в каждый стакан положил сахар и хотел уходить, но мой спутник попросил его вкусить «Мадеры» и подал ему налитую рюмку. Батюшка поднес ее к своим губам, но не могу сказать, вкусил ли он хоть одну каплю и, распрощавшись, быстро вышел, спеша ехать в Петроград. По его уходе эту рюмку обнесли всем присутствовавшим, которые по капле выпили из нее, как благословение о. Иоанна, а потом и по целой рюмочке всех угостили мадерой. Был успенский пост и Кронштадтский пастырь не нарушал никаких уставов церковных и даже на постное масло не разрешал. Вот многим теперешним пастырям и пасомым пример, если они чтут имя праведника. Вероятно, при совместном сожительстве с иноверцами многие и искренно верующие люди незаметно для себя заразились от тлетворного Запада и не считают грехом нарушать посты. Тогда как церковные законы строго осуждают за нарушение постов своих членов Церкви. 69-е правило церковное гласит: «Аще кто (епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец, или мирянин) святыя, великия четыредесятницы не постится и ... далее ...
О книге г. Зарина "Аскетизм" - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой философии, которая имеет своим предметом воскресение Христа, – и заканчивает свое обозрение следующим самодовольно педантическим заключением: «Что касается сущности и смысла христианского аскетизма, то настоящее освещение этого вопроса более или менее достижимо только с точки зрения цельного существа христианского учения, с которым он находится в нераздельной органической связи. Анализ одного факта воскресения Христова, взятый в своей отдельности, недостаточен» 17. Вы, г. Зарин, совершенно правы, как были бы правы, если бы стали утверждать, что Пасха следует за Великим постом, а Успенский пост бывает после Петровок. Но что Вам дало повод читать наставления по этому пункту? Разве я когда-нибудь утверждал, что исходя из одного факта воскресения Христова можно решить весь аскетический вопрос? Я не только этого не утверждал, но я писал, что этот факт не имеет никакого прямого отношения к аскетизму: «из факта воскресения Христова нельзя сделать никаких непосредственных выводов относительно нашей душевно-телесной условности» 18 и т. д. Г. Зарин называет эти мои суждения эластичными, неопределенными, расплывчатыми, трудно уловимыми и «сводит» их к собственному ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... спустя несколько времени, он отправился в Новгород, но доехал только от Торжка до Ситна и воротился, поручив оборонять Новгород брату своему Иоанну и князю Ростовскому Константину. Но и сии князья, сведав, что Орехов взят Магнусом, немедленно ушли назад, не приняв, как говорит летописец, «ни архиепископского благословения, ни челобитья Новгородского». Архиепископ Василий и вече увидели, что нечего рассчитывать на помощь Московскую, надобно действовать самим. Собрали дружины, пригласили псковичей, которым не менее угрожало нашествие шведов, и союзное войско осадило Магнуса в Орешке в самый Успенский пост, а на первой неделе Великого поста, во вторник, Орешек был взят. Летописец с особенным восторгом описывает это событие: «Милостию Божиею, и заступлением Святой Софии, и силою честнаго и живот- ворящаго креста Господня, на негоже уповахом, и помощию святых мученик Бориса и Глеба, разсветающу дню на вторник, взяша город, на память святого обретения честныя главы Иоанна Предтечи (24 февраля) и Немец посекоша, а иных руками яша, а в Ореховце посадиша Якова Хотова и Александра Борисовича. Оле милосердие Божие! У таковаго твердаго города новгородцев убиша только девять ... далее ...
О богослужении постовом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июня мученически скончались. Продолжение Петрова поста бывает не одинаково, смотря по тому как – рано или поздно – бывает Пасха. Самый большой Петров пост бывает шесть недель, а самый короткий – неделя со днем. Что же касается до пищи, то Петров пост менее строг, чем Великий. в) Успенский, или Богородичный пост всегда начинается с 1-го августа и продолжается две недели, то есть до 15-го августа. Этот пост установлен для достойного приготовления к празднику Успения Божией Матеря, Которая перед Своим переселением на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Строгостию правил пощения Успенский пост превосходит посты Петров и Рождественский, но менее строг, чем Великий. г (Пост Рождественский, который иначе называется Филиппов, потому что он начинается с 14 ноября, то есть с того дня, в который празднуется память святого апостола Филиппа, и продолжается до 25 декабря, то есть до дня Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы христиане приготовились к достойному сретению имеющего родиться Господа. Правила пощения, предписанные Церковию в Рождественский пост, так же строги, как и в Петров.) Все эти четыре поста, о которых мы говорили, называются постами ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый Типикон, Часть 11 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Диатипосисе (IX в.) дается уже подробное наставление о пище в 4-we св. Филиппа. К-польский собор при п. Луке Хрисоверге и имп. Мануиле Комнене (1143–1180 г.) требует зачинать этот пост с 14 ноября; Вальсамон (XII в.) в толковании на правила этого собора считает пост во всем объеме обязательным для иноков, для мирян же считает позволительным сокращение его до 7 дней 1772. по свидетельству Кодина (XIV в.) при К-польском дворе Рождеств. пост соблюдался 40 дней, и в день Р. Х. по случаю разрешения проста протопапа (первый протоиерей) приходил во дворец благословлять трапезу императора 1773. Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (σημείωσαι) , что ничего не говорится о посте Успения» 1774. Нет о нем упоминания и в уставах Евергетидском (XI в.) , Константинопольского Пантократорского монастыря 1136 г. Из типиконов впервые указание на Успенский пост встречаем в Типиконе Николо-Касулянского монастыря (XII в.) . Здесь под 1-м августа есть такое замечание: ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера