Успенский пост

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... страницах Евангелия, но все-таки именно Петр назван Церковью первоверховным, как и Павел. Тропарь, глас 4-й: Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Кондак, глас 2-й: Твердыя и Боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой; болезни бо онех и смерть приял еси, паче всякого всеплодия, Едине сведый сердечная. ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ Праздник Преображения Господня всегда празднуется 19 августа (6 августа по старому стилю) В это время всегда бывает Успенский пост, и Преображение приходится почти на его середину. Событие, которое воспоминается в этот день, описано у трех евангелистов. В то время, когда Иисус со Своими учениками находился в Кесарии Филипповой, [90] Он взял трех из них – Петра, Иакова и Иоанна и вместе с ними поднялся на гору. Затем оставив их, Он взошел чуть выше с тем, чтобы уединенно помолиться. Стояла ночь, а ночью, по обыкновению, Иисус любил молиться. Во время молитвы Он преобразился. Произошло то, что никак не укладывалось в земной, человеческий облик Учителя: в Нем просияла Его Божественная природа. Когда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма, Выпуск 2 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письма не требуется. Буду по течению вашей речи приговаривать по словечку от себя. Побыли в Воронеже, поговели, причастились. Слава Богу! Не паче ли следует поблагодарить Господа, что приходили в умиление и сокрушение, – и при том в такой силе, что вы пожелали сего и всем людям. Значит душа жива, и благодать не отошла. Бывающие же с вами замирания духа иной должны иметь смысл. Вы положили говеть во все посты. Прекрасно. Дай Господи вам выполнить это, как следует. Смотрите, не слушайте врага, который начнет отговаривать, выставлять резоны лукавые. Пришлось ли вам исполнить, что загадывали на Успенский пост? Мне очень бы желалось, чтобы вы сделали то. Само дело может и быть и не быть без ущерба. Но важно устояние на своем против нашептываний вражеских. У древних отцев всегда бывало правилом – иметь какое-либо дело, требующее труда, для того, чтобы упражнять свои силы и делать опыты борьбы. Принимаемое дело менялось каждый год. Мне уже приходило в голову помянуть вам о сем и предложить – попробовать. Может быть чрез это сократились бы ваши припадки сухости и нечувствия. – «Что скажут? » – Вражий страх – там, где нет страха. Врачевство против сего: уверенность в правоте дела и его ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Ее, как Царицу, и «приемлет» «Вышнее Царство» к себе… А так как сие Царство есть Царство Святой Троицы, то, следовательно, Троица приемлет Ее в блаженство Свое, поскольку это возможно человеку. Между прочим замечу: есть католическая икона – Коронование Божией Матери Троицею. Вверху Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух; под Ними на коленях стоит Богоматерь; на Нее спускается корона. Хорошее это понятие и слово у сербов. Ныне «слава» Богородицы! Как на Вознесение была слава Господа, так ныне слава «Госпожи», – «Госпожины " … И, вероятно, наше русское слово «спожинки» (так называется весь пост Успенский) есть сокращенное «Госпожинки», то есть дни Госпожи Богородицы. …Во всяком случае несомненно, что Церковь считает «славою», или «днем», Ее, Богородицы, именно день Успения, а не Рождество Ее, не Благовещение, не Введение. И понятно: ныне – самый славный день именно для Нее Самой. Ведь и святых (мучеников, преподобных) мы поминаем, главным образом, в день их кончины; особенно же если прославление, канонизация, совпадает с тем же днем. Или же вспоминается день прославления мощей, если он отделяется от смерти. Поэтому преподобный Серафим чудо с исцелением им четырехлетнего ... далее ...
Обличение лжеучения русских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасху среди Великого поста и т. п.? Если каждый член благоустроенного общества обязан подчиняться установленному в нем порядку жизни, а при нежелании подчиняться ему исключается из общества, то тем более каждый член Церкви должен повиноваться всем ее определениям, иначе, по справедливости, должен быть отлучен от нее, что Церковь и делает, когда, снисходительно разрешая нарушение постов для больных, или в исключительных обстоятельствах, напр., во время военных действий, повальных болезней, голода и т. п., анафематствует, т. е. отлучает, явных противников установленных ей постов.) 8 (Успенский пост установлен св. Церковью в память о смерти Пресвятой Богородицы, постившейся перед Своей кончиной; Рождественский пост установлен для приготовления христиан к достойной встрече великого праздника Рождества Христова; Великий пост соблюдаем в подражание Христу, постившемуся в пустыне 40 дней и ночей; Петров пост установлен в память поста новозаветных св. пророков, учителей и Апостолов перед их выступлением на проповедь) Деян. 13: 1–3 (. Однодневные посты установлены в память следующих событий: пост 14 сентября — в память обретения и воздвижения св. Креста Христова; ... далее ...
Богослужебные заметки — прот. В. ЛукьяновИскать в Источникеazbyka.ru
... белого цвета; в Великий четверток — красного цвета; в Великую субботу — белого цвета, начиная с чтения Евангелия (после пения «Воскресни, Боже», когда происходит переоблачение всего храма из черного цвета в белый) ; от первого дня Пасхи до Отдания Вознесения Господня — облачение белого цвета; в Неделю Пятидесятницы (Троицын день) — облачение зеленого, или тоже белого цвета; во весь Петров пост — красного цвета; во все праздники Св. Апостолов и Св. Мучеников — красного цвета; в праздники св. Пророков — зеленого цвета; во все Богородичные праздники — голубого цвета, как равно и в Успенский пост, исключая праздник Преображения до отдания, когда облачение белого цвета; в праздники св. Иоанна Предтечи — красного цвета; в праздник Воздвижения Креста Господня — красного цвета или фиолетового; в дни Рождественского поста — красного цвета; в период времени от Рождества Христова до отдания Богоявления — белого цвета. Во все воскресные дни, кроме периода постов, употребляются облачения золотые или золотистого цвета. Неправославным обычаем, навеянным нам в Запада, надлежит признать надевание облачений черного цвета при совершении отпевания усопших и панихид. ... далее ...
Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и устроить трапезу, а после литургии сам явился к нам, задушевно беседовал со всеми, расспрашивая о нуждах, щедро наделяя одних деньгами, других утешая наставлениями и советами. «А ты кому пишешь кандидатку (кандидатское сочинение) ? » – обратился он ко мне. «Проф. Глубоковскому по новозаветной грамматике и синтаксису, – сказал я, – да боюсь, батюшка, большие требования предъявлены к теме и надо много читать иностранных пособий». «Не бойся, – решительно сказал о. Иоанн. – Бог в помощь! » По окончании академии я ездил к батюшке в Кронштадт ежегодно в вакационное время, преимуществено в Успенский пост. Из этих поездок лишь памятна поездка 9 августа 1899 г. После утрени в Андреевском соборе батюшка предложил мне поехать с ним в Петербург на пароходе «Любезный» для служения литургии. Дул северный ветер. На заливе стояла легкая зыбь. О. Иоанн остался на верхней палубе. «Северяк-земляк! » – сказал он, сделав движение головой в сторону ветра. На пароходе, небольшом по размерам, никого не было, кроме капитана и 2–3-х человек прислуги. Я имел великое счастье провести время наедине в общении с великим молитвенником и наслаждаться его беседой. Батюшка весь отдался воспоминаниям ... далее ...
Посты Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... дней земной жизни Иисуса Христа, Его Распятия, Смерти и Погребения. Страстная седмица является вершиной христианских постов, подобно тому, как Пасха – прекраснейшим венцом всех праздников. Время Великого поста зависит от переходящего праздника Пасхи и поэтому не имеет устойчивых календарных дат, но продолжительность его вместе со Страстной седмицей всегда 48 дней. Петров пост (святых апостолов Петра и Павла) начинается через неделю после праздника Святой Пятидесятницы и продолжается до 12 июля. Этот пост установлен в честь проповеднических трудов и мученической кончины апостолов. Успенский пост – с 14 по 28 августа – установлен в честь Успения Божией Матери. Количество постных дней в году – от 178 до 212 в зависимости от дня празднования Пасхи и соответственно более или менее продолжительного поста святого апостола Петра и Павла. Практически постными днями в году является каждый второй день. Время начала и окончания поста Посты имеют календарный характер, начинаются и заканчиваются в полночь. Церковные каноны о постах 64-е Апостольское правило о недопустимости поста в субботу и воскресенье: Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в ... далее ...
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брака вне церкви) в молитвенных домах и часовнях (допускается в тех только местностях, где, по обстоятельствам, совершение браковенчания в церкви невозможно) напр. в Сибири (, но и здесь под непременным условием архиерейского разрешения на каждый отдельный случай) Св. зак. ч. 1. т. 10, ст. 31 (. Относительно времени совершения браков нужно заметить, что по нашим церковным законам нельзя венчать браки: а) в четыре годовые поста: в великий – от воскресения перед масленицей до первого воскресения после Пасхи, в Петров пост – от первого воскресения после Троицына дня до 29-го июня, в Успенский пост от 1-го по 15-го августа, наконец в Рождественский пост со включением сюда 12 праздничных дней (святок) от праздника Рождества Христова до праздника Крещения, т. е. от 14 ноября до 6-го января; б (на каждой неделе накануне среды и пятницы, другими словами – по вторникам и четвергам; в) накануне воскресных и праздничных дней, а также накануне двух высокоторжественных дней – восшествия на престол и коронации. Что касается до времени дня, в какое прилично совершать браки, то в инструкции благочинным внушается совершать браки в дневные часы, а не поздним вечером. В древние ... далее ...
Глинская мозаика, Глинская мозаика - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и даже захрапели. Завтра, то есть уже сегодня, можно встать попозже, к шести часам. Утром всех поднимал и собирал звон «колокольни». Монах Виталий умудрялся из висящих железок извлечь довольно бодрую, даже веселую праздничную мелодию. Утром была прекрасная погода. Ясно, солнечно, еще не жарко. Среди пришедших на праздник было много монашек. Почти все стояли с узелками яблок. Местные – и с букетом цветов, чаще всего георгинов с короткими стволиками, связанных в тугой пучок. Над толпой в храме стоял густой аромат сада, который как-то не замечался на всенощной. Многие исповедовались, ведь Успенский пост и великий праздник! Все уголки в храме были заняты, исповедовали справа и слева от центра и даже на крылечке, ближайшем к алтарю. Служил архиерей, это добавляло беготни о. Серафиму-духовнику и о. Андронику, которые несли «ковры» (попросту половички) , орлецы, дикирий с трикирием. Молодые послушники раз в год, и то не всегда видели близко архиерея – где им знать, как обслуживать его. О. Серафим и о. Андроник в молодые годы были келейниками и иподиаконами, они все знали и умели. К тому же в Глинской пустыни не было разделения на важную и неважную работу, почетную и низкую, ... далее ...
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Древнерусский человек, и особенно инок, придавал постам, может быть, преувеличенное значение в сравнении с другими видами аскетического делания. В Русской Церкви соблюдаются четыре длительных поста: Великий пост перед Пасхой (Четыредесятница) , начинающийся в понедельник после сырной седмицы; Рождественский пост (перед Рождеством) , начинающийся со дня, следующего за памятью апостола Филиппа (14 ноября) , поэтому в народе этот пост называется Филипповым; Петровский пост, с понедельника второй седмицы по Пятидесятнице до праздника св. апостолов Петра и Павла (29 июня) ; наконец, Успенский пост - в течение двух недель перед Успением Божией Матери (15 августа) . Еще соблюдаются посты каждую среду (в воспоминание о предательстве Иуды) и каждую пятницу (в воспоминание о Распятии Христа) ; посты в день Воздвижения Креста Господня (14 сентября) , в память усекновения главы Иоанна Крестителя (29 августа) , в канун Рождества Христова и в канун Богоявления (5 января) . В соответствии с правилами Типикона о соблюдении постов монастырские обиходники содержат в себе точнейшие указания о трапезе монахов в течение всего года. Типикон различает четыре вида (или степени) ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера