Успенский пост

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимо понять, что представляли собой сей выдающийся иерарх Русской Церкви и, неразрывно связанный с ним, царь Алексей Михайлович. Царь Алексей Михайлович родился в 1629 г. от второго брака царя Михаила с дочерью бедного дворянина, Евдокией Лукьяновной Стрешневой. Он был глубоко верующим и подлинно церковным. Ключевский пишет о нем: “Он был образцом набожности, того чиннаго, точно размеренного и твердо разученного благочестия, над которым так много и долго работало религиозное чувство древней Руси. С любым иноком мог он поспорить в искустве молиться и поститься: в Великий и Успенский пост по воскресеньям, вторникам, четвергам и субботам царь кушал раз в день, и кушанье его состояло из капусты, груздей и ягод – все без масла; по понедельникам, средам и пятницам во все посты он не ел и не пил ничего. В церкви он стоял иногда по пяти и шести часов сряду, клал по тысяче земных поклонов, а в иные дни и по полторы тысячи. Это был истовый древнерусский богомолец, стройно и цельно соединявший в подвиге душевного спасения труд телесный с напряжением религиозного чувства. ... Предание Грозного звучит в словах царя Алексея: “Бог благословил и предал нам, государю, править ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От святой купели и до гроба краткий устав жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пищи по заповеди Церкви. Воздерживаться нужно круглый год, а постом требуется особое воздержание и по роду пищи: скоромная пища и в малом количестве ласкает вкус, поддерживает чувственность и потому сама по себе в пост она есть невоздержание. Таких «скоромных постников» преп. Все посты разделяются на многодневные и однодневные. Многодневных постов четыре: 1 (Петров пост, он начинается через неделю после Троицына дня и кончается – 29 Июня, в праздник ап. Петра и Павла. Установлен в честь св. первоверховных апостолов, начавших проповедь постом и часто постившихся) 2Кор. 6: 5; 11: 27 (. 2) Успенский пост с 1 до 15 Августа, в честь Пресвятой Девы Марии, воспитавшейся в храме молитвой и постом и при жизни понесшей крест великих скорбей ( Лук. 2: 35 ) ; 3 (Рождественский, или Филиппов пост, начинается после для ап. Филиппа) с 15 Нояб. (и кончается 24 Декабря. Установлен для достойной встречи великого праздника Рождества Христова; 4) Великий пост перед Пасхой – установлен в подражание 40-дневного поста Господа Иисуса Христа и для приготовления к достойной встрече Пасхи – «праздника праздников», чтобы « чистым сердцем » славить Воскресшего Господа. В великом посте всего ... далее ...
Литургика — В.В. АкимовИскать в Источникеazbyka.ru
... была освящена примером Иисуса Христа, совершавшего сорокадневный пост перед выходом на общественное служение. Постными днями иудеев были понедельник и суббота. Христиане первых веков, чтобы отличаться от иудеев, перенесли постные дни на среду и пятницу. Это отражено уже в памятниках II века – «Учении двенадцати апостолов» и «Пастыре» Ерма. В среду пост устанавливался в воспоминание о предательстве Иуды, а в пятницу – в воспоминание о распятии и крестной смерти Христа. В Православной Церкви существуют однодневные и многодневные посты. Многодневных постов четыре – Великий пост, Петров пост, Успенский пост и Рождественский пост. Великий пост, или четыредесятница Это важнейший пост, установленный в память сорокадневного поста Христа. Цель этого поста достойная подготовка к встрече праздника Святой Пасхи. Четыредесятница завершается Лазаревой субботой и Входом Господним в Иерусалим. После этих праздников к четыредесятнице примыкает Страстная седмица с воспоминанием о страданиях и крестной смерти Иисуса Христа. В Древней Церкви во время Великого поста готовились к крещению оглашенные. Начало Великого поста не имеет постоянной даты в календаре и зависит от ... далее ...
Страницы моей жизни - Анна Вырубова (Танеева)Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Матери, которую они считали чудотворной. Вечером перед ней собиралась вся семья и «братья» (так называли четырех других мужиков — рыбаков) , все вместе пели молитвы и каноны. Водили нас на берег реки, где неводами ловили массу рыбы и тут же, еще живую и трепетавшую, чистили и варили из нее уху; пока ловили рыбу, все время пели псалмы и молитвы. Ходили в гости в семьи «братьев». Везде сибирское угощенье: белые булки с изюмом и вареньем, кедровые орехи и пироги с рыбой. Крестьяне относились к гостям Распутина с любопытством, к нему же безразлично, а священники враждебно. Был Успенский пост, молока и молочного в этот раз нигде не ели; Григорий Ефимович никогда ни мяса, ни молочного не ел. По возвращении я рассказала все, что видела. В 1915 году я еще раз ездила в Сибирь. В этот раз с моей подругой Лили Дэн и другими и со своим санитаром, так как была на костылях. В этот раз ехали мы на пароходе по реке Type из Тюмени до Тобольска на поклон мощам святителя Иоанна. В Тобольске останавливалась в доме губернатора, где впоследствии жили Их Величества. Это был большой белый каменный дом на берегу реки — под горой; большие комнаты, обильно меблированные, но зимой, ... далее ...
О богослужении постовом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июня мученически скончались. Продолжение Петрова поста бывает не одинаково, смотря по тому как – рано или поздно – бывает Пасха. Самый большой Петров пост бывает шесть недель, а самый короткий – неделя со днем. Что же касается до пищи, то Петров пост менее строг, чем Великий.) в (Успенский, или Богородичный пост всегда начинается с 1-го августа и продолжается две недели, то есть до 15-го августа. Этот пост установлен для достойного приготовления к празднику Успения Божией Матеря, Которая перед Своим переселением на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Строгостию правил пощения Успенский пост превосходит посты Петров и Рождественский, но менее строг, чем Великий.) г (Пост Рождественский, который иначе называется Филиппов, потому что он начинается с 14 ноября, то есть с того дня, в который празднуется память святого апостола Филиппа, и продолжается до 25 декабря, то есть до дня Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы христиане приготовились к достойному сретению имеющего родиться Господа. Правила пощения, предписанные Церковию в Рождественский пост, так же строги, как и в Петров.) Все эти четыре поста, о которых мы говорили, называются постами ... далее ...
Конспекты лекций по литургике, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к средам и пяткам отношение должно быть такое же, как и к Великому Посту. Раз уж зашел разговор об уставе пощения пищевого, следует сказать относительно сред и пятков всего года – как в это время подобает поститься. Современный Типикон мало что говорит на этот счет. Говорится только о том, что от Пасхи до Троицы во все среды ипятки разрешаются вино и елей, а в среду преполовения и в среду отдания Пасхи еще и рыба. «ецыи же уставы, – пишет Типикон, – и прочие среды и пятки от Пасхи до Троицы разрешают на рыбу». В обиходе сейчас принято поститься в среды и пятки от Пасхи до Троицы с рыбой. Успенский пост постимся точно так же, как и Великий: в субботы и воскресенья – елей и вино, в прочие дни – пища без елея. В праздник Преображения разрешается рыба. Если какой-либо из двунадесятых или великих праздников попадает на среду или пяток, то в этот день разрешается рыба, но пост не отменяется. Даже если, скажем, Успение попадает на среду, то есть разрешение только на рыбу. Исключение составляют только Рождество Христово и Крещение: в какой бы день они ни прилучились, полностью отменяется пищевой пост. Посты Петров и Рождественский (так называемые не строгие посты) : ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взятого в Константинополе, то весьма вероятно, эта статья сначала была принята в патриархии и отсюда занесена в типики. Из студийского устава воспользовались извлечениями из краткого Начертания относительно количества и качества пищи на целый год, о должностных лицах и монашеской одежде. Так называемые Марковы главы были собраны в один состав, дополнены и изложены в двух частях также после Никона. К таким же дополнениям следует отнести и правило относительно Успенского поста, под 31 августа. Вальсамон говорит, что в иерусалимском уставе его времени ещё не было никаких указаний на пост Успенский, хотя самый пост и соблюдали (Rally р. 567) . Не говорим о внесении новых памятей и служб святым. Большие монастыри и храмы имели свои особые местные уставы службы, которые, в виде схолий или замечаний, заходили на страницы общего типика и могли иметь влияние на его обработку. Таковы, например, замечания об обычаях монастыря Павла Латрского в уставе Норовском, из библиотеки Румянцевского Музея. Самые ранние из известных нам греческих списков иерусалимского устава относятся к XII–XIII в. Но это, конечно, не действительный предел писаных уставов этой отрасли, а предел ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвизаться ради того, чтобы сохранить обеты. Хорошо будет, если монах еще до принятия великой схимы начнет стараться в подвиге соблюдать схимнические обеты». Отец Паисий никогда сам не заводил разговора о постриге в великую схиму, по смирению считая себя недостойным и желая во всем безукоризненно соблюдать монашеские обеты. Однако теперь, после побуждений своего Старца, он согласился стать великосхимником. 11 января 1966 года в Ставроникитской каливе Честного Креста от честных рук батюшки Тихона отец Паисий принял великий и ангельский образ. Пища от Ангела Старец рассказывал: «Шел Успенский пост, и я несколько дней ничего не ел. Вдобавок меня попросили отвести на побережье одного больного монаха. Я отвел его к морю и почувствовал ужасную слабость. На обратном пути недалеко от моей кельи передо мной возник некто, вручивший мне корзиночку с фруктами, виноградом и смоквами. Это был Ангел. Отдав мне пищу, он тут же исчез». Операция на легких Еще когда отец Паисий был молодым монахом, его беспокоили заболевания дыхательных путей. В Эсфигмене – когда он кашлял кровью и мучился от внутренних кровотечений – его положили в монастырскую больницу. С тех пор он страдал от этих ... далее ...
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упоминается как обычный акт воскресной служ бы 336, в XIV веке это было, очевидно, уже литературным пережитком. Мы не уверены, что еженедельное причащение было когдалибо нормой на Руси. По крайней мере, очень древний, домонгольский канонический памятник перечисляет ряд праздничных дней, в которые «подобает достойному причаститися» (правило 9) . Здесь названы 23 дня, включающие все великопостные воскресенья 337 В монгольский период мы встречаем общую рекомендацию причащаться в каждый из великих годовых постов: сначала это три раза в год, а потом четыре - после того как в XIV веке был введен Успенский пост. В «Златой цепи» читаем: «Мирянин, не причастившийся три раза в году, тщетно называет себя христианином! Он ни холоден, ни горяч». Аналогичное предписание содержится в «Измарагде». Митрополит Фотий ( 1408-1431 ) предписывает исповедоваться и, следовательно, причащаться по одному разу в течение четырех постов, и это оставалось идеальной нормой вплоть до конца Московского государства 338 Однако эта норма не распространялась на всех верующих. Существуют канонические памятники, считающие нормальным причащение единожды в году, перед Пасхой 339 Такова точка зрения Иосифа ... далее ...
Церковнославянский словарь – буква SИскать в Источникеazbyka.ru
... Спaдокъ спадок наследство Спaльники спальники должностные лица древней Руси, спавшие по очереди перед спальней государя Спасeніе спасение спасение, защита Спасeный спасеный спасительный Спаси1сz спасися пожелание в церковных книгах вместо " Прощай " Спаси1тель Спаситель 1 (Спас, Иисус Христос 2) избавитель от бед и несчастий Спаси1тельнаz спасительная благодарственные жертвы Спаси1тельныz љвлeніz спасительные явления отвержение Господом жертв и праздников, служивших, по мнению израильтян, спасительным средством Спаси6телнаz спасителная мирная жертва (ветхозаветная) Спaсовъ п0стъ Спасов пост Успенский пост Спасти1сz спастися спастись, устремляться Спaсъ спас см. Спаси1тель Спaта спата меч, шпага Спекулaторъ спекулатор страж, палач, царский телохранитель Спeнь спень металлическая проволока для ожерелий СпеньзA спеньза издержки, расход Спинaю спинаю низлагаю, низвергаю Спи1ра спира известное число людей, по воинскому – рота или полк Спирaтисz спиратися спорить Спири1да спирида корзина с припасами Спирити1змъ спиритизм Спи1рникъ спирник участник пиршества Спироначaльникъ спироначaльник полковник Спи1рствовати спирствовати пировать вместе, участвовать в общем пире Спи1рствую ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Успенский пост
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера