См. Греческий Екатерининский. Екатерининский Минский монастырь Упразднённый. Находился внутри Губернского города Минска. В 1795 году обращён был в Кафедральный собор, но в 1799 году по представлению Преосвященного Иова, Архиепископа Минского, и Губернатора Карнеева, по неспособности, обращён в приходскую церковь . См. Минский Петропавловский. Екатеринолебежская Черноморская Николаевская пустынь См. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская. Добавление из VI тома Екатеринолебежская Черноморская Николаевская пустынь См. Черноморская Екатеринолебежская Николаевская. Екиманский Полонищкий или с Полонища монастырь Псковской Епархии упразднённый девичий. Находился близ города Пскова и был безвотчинный. Елабужский Троицкий монастырь Упразднённый мужской. Находился в Казанской Епархии. Елатмский Рожественский монастырь Упразднённый мужской. Находился в Рязанской Епархии при посаде Елатме, что ныне уездный город Тамбовской Епархии. См. Гелатмовский Рожественский. Елатмский Успенский монастырь Упразднённый женский. Находился близ вышеупомянутого монастыря. Елгомская пустынь Упразднённая. См. Егломская. Елецкий Богородицкий монастырь Женский. Находился от древних времён в городе Ельце, Губернии Орловской, но кем и когда построен, неизвестно. Уничтожен же при Штатах 1764 года: однако же и ныне там по произволению своему в нескольких кельях живут старицы под начальством избранной самими ими наставницы. Крестьян было за монастырём сим 12 душ. Елецкий Троицкий монастырь Мужской 3 класса. Был сперва Орловской Губернии, в уездном городе Ельце. О начале сего монастыря точного известия нет; а можно думать, что по древности города и оный древен, и построен ещё от Елецких удельных Князей, княживших в оном с XII столетия. Название Троицкого имел он по находящемуся в нём храму, а Елецким от города. Но поскольку там церковь и братские жилища были ветхи, то Указом Святейшего Правительствующего Синода, по Именному Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II Указу в 1775 году переведён этот монастырь с прежним его наименованием в Троицкий же нынешней Тамбовской Губернии Лебедянский монастырь, который тогда оставался за штатом. За монастырём сим крестьян было 273 души. Елецкий Успенский Черниговский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (1695 г.— нач. XVIII в., перестроен в 1809 г.). Акварель. 1943 г. (Немецкий исторический музей, Берлин) После 1764 г. М. м. возглавляли иеромонахи в должности строителей. По увольнении строителя (20 сент. 1798 - 2 марта 1799) иером. Сосипатра у мон-ря ок. 2 лет не было начальника, и обитель оказалась на попечении настоятеля орловского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Модеста. 15 авг. 1800 г. монастырь возглавил строитель Амвросий. 27 янв. 1820 г. в М. м. переведены архимандрия, штат, степень и движимое имущество из орловского Успенского мон-ря, обращенного в архиерейский дом Орловской епархии. С 30 нояб. 1827 по 11 сент. 1829 г. М. м. возглавлял архим. Арсений (Москвин ; впосл. митр. Киевский и Галицкий), с 11 сент. 1829 до июля 1833 г.- архим. Исидор (Никольский ; впосл. митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский). В кон. XVIII в. помещики Лукины передали обители 56 дес. земли, из к-рых 46 дес. были пригодны для хлебопашества, имп. Павел I Петрович пожертвовал 26,5 дес. земли и мельницу в Севском у. Рост доходов в 1-й пол. XIX в. позволил приступить к масштабному строительству. В 1807 г. была разобрана колокольня, и в 1812 г., вероятно на ее месте, построена 3-ярусная кирпичная колокольня. На ней - 8 колоколов, самый большой из к-рых отлит в 1858 г. бронницкими купцами П. С. и М. Т. Хоботовыми и весил 313 пудов 12 фунтов. В юго-вост. углу монастыря, на месте разобранной деревянной Знаменской ц., был возведен одноименный 2-этажный кирпичный храм (1813-1821) в стиле классицизма. В 1848 г. церковь перестроили для совершения зимних богослужений, в ней появился сев. престол во имя апостолов Петра и Павла. Под храмом, на нижнем этаже, разместились различные службы: братская трапеза с поварней, столярная и кладовая. Подвергся внутренней перестройке и Покровский собор. Так, в 1809 г. сооружена соборная паперть в стиле классицизма. 19 авг. 1812 г. придел апостолов Петра и Павла переосвящен во имя блгв. кн. Александра Невского. Придел, пристроенный к церкви с юж. стороны, освящен 11 сент. того же года во имя апостолов Петра и Павла, но и он 16 окт. 1852 г. был переосвящен в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных».

http://pravenc.ru/text/2564516.html

В 1779 году в монастыре была устроена семинария, в которой в 1780 году обучались 285 учеников, а в 1790 году — уже 382. С 26 апреля 1818 года в Свято-Успенском орловском мужском третьеклассном монастыре был устроен по высочайше утвержденному решению Святейшего Правительствующего Синода архиерейский дом Орловских и Севских архипастырей. Произошло это при владыке Ионе, третьем епископе Орловском и Севском. На устройство архиерейского дома выделил сто тысяч рублей государь Александр Павлович во время своего пребывания в Орле. Работы по переустройству монастыря начались в 1821 году и в основном закончились в 1824 году. Были построены архиерейский дом с домовой церковью, здание консистории и хозяйственные службы. В 1843-45 годах в архиерейском доме была построена каменная церковь — усыпальница над прахом семьи орловского губернатора Аркадия Васильевича Кочубея. Храм был освящен во имя Живоначальной Троицы. По описи 1854 года при архиерейском доме числился и каменный храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В период 1860-1879 гг. в архиерейском доме совершалось строительство пятиглавого кафедрального собора Орловской и Севской епархии — храма во имя Пресвятой Троицы. Освящение храма было совершено летом 1879 года владыкой Орловским и Севским Ювеналием. В 1900 году в монастыре при архиерейском доме был открыт трудами Преосвященного владыки Никанора церковно-исторический. В монастыре существовало и кладбище, где наряду с монашествующими и владыками были погребены и многие известные всей России люди — такие, например, как герои Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант Ф.К. Корф, писатель и театральный деятель граф Г.И. Чернышев и многие другие. Епископы Никодим, Поликарп и Ювеналий были похоронены в Успенской церкви. Сегодня монастырь возрождается. Приобрела прежнее великолепие единственная из шести сохранившихся Свято-Троицкая церковь, построена часовня, благоустроены места перезахоронения орловских владык, подбирается братия. Возрождению орловской святыни по мере сил жертвуют благочестивые прихожане и некоторые организации. В монастыре были погребены архиепископ Паисий (Самчук) (+ 2008), епископы Никодим (Быстрицкий) (+1839), Поликарп (Радкевич) (+1867), Ювеналий (Карюков) (+1883), Ириней (Орда) (+1904), Митрофан (Афонский). Новая, после его закрытия большевиками, история Успенского монастыря начинается с 1991 года, когда было освящено место алтаря одного из уничтоженных монастырских храмов.

http://sobory.ru/article/?object=02336

В 1673 г. Орёл и вместе с ним Богоявленский мон-рь сгорели во время пожара. В отчетах воеводы упоминается выгоревшее «святилище Божие» (АИ. 1842. Т. 4. С. 470). Разрушения были столь значительны, что жители обратились к царю Алексею Михайловичу с челобитной о перенесении города на Взвозную гору. Однако к тому времени, когда разрешение было получено, орляне успели отстроиться на пепелище. В 1674 г. мон-рь получил 150 четв. пашенной земли «вниз по Оке» и 12 дес. сенокосной земли. В 1676 г. настоятель иером. Евфимий с братией обратился к патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) с просьбой о сооружении на старом монастырском погосте Каменный Верх деревянной ц. Успения Пресв. Богородицы для крестьян, к-рые не могли посещать городские храмы из-за разливов реки ( Пясецкий. 1899. С. 6). Евфимию было отказано, но в 1678 г. в писцовой книге г. Орла и Орловского у. уже имеются сведения о существовании на Взвозной горе Успенской пуст. с деревянной ц. Успения Пресв. Богородицы с приделом апостолов Петра и Павла, а также и дворов, положивших начало подмонастырской слободе (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 10049. Л. 21 об.- 23). В писцовой книге 1685-1686 гг. упоминаются 25 тяглых людей, приписанных к пустыни. Келий еще не было, и монахи из братии мон-ря, проживавшие в пещерах на берегу р. Оки, подвергались нападениям разбойников. В синодике значилось неск. имен схимников и монахов, убиенных «лихими людьми» ( Пясецкий. 1884. C. 487-489). После пожара (ок. 1680) игум. Евфимий с братией переехал в Успенскую пуст. и восстановил Богоявленскую обитель, отстроив собор в камне - ныне старейшая сохранившаяся каменная постройка в Орле. Массивный Богоявленский собор, заложенный в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVII в., находится на берегу р. Орлик, недалеко от впадения в р. Оку, и является доминантой центра города. Построен по типу восьмерик на четверике в стиле нарышкинского барокко. Отмечается высокое качество белокаменной резьбы, связанной со столичными традициями. Кирпичные стены, выкрашенные в «алый» цвет, были украшены резными белокаменными деталями ( Неделин. 2001. С. 164). В XIX в. храм был перестроен в стиле классицизма; лишь восьмерик с 8-гранным фонарем напоминает о формах нарышкинского барокко. Колокольня (более 30 м) первоначально стояла отдельно, в 1837 г. ее объединили с храмом, перестроив среднюю апсиду и дополнив приделами. На рубеже XIX и XX вв. верхние ярусы колокольни были разобраны; в нач. XXI в. ее воссоздали. Еще в 1678 г. воевода П. М. Скрябин пожаловал игум. Евфимию пустырь недалеко от места, где стояла сгоревшая в 1673 г. проезжая Пятницкая башня, «против мосту, что ездят через Оку-реку». Игумен с братией построил здесь каменную часовню (зафиксирована на чертеже г. Орла 1728 г. и снесена, вероятно, в кон. XVIII в. в связи с перестройкой города по регулярному плану; см.: Там же. 2001. С. 165).

http://pravenc.ru/text/2581559.html

В 1681 г. по благословению Коломенского архиеп. Никиты в Успенской пуст. был заложен, а 11 апр. 1688 г. освящен одноименный каменный храм с колокольней. Богоявленский мон-рь в центре города действовал нек-рое время, но вскоре Богоявленская ц. была обращена в приходскую, а Успенская пуст. преобразована в мон-рь. В день закладки Успенского храма из Богоявленской обители крестным ходом была перенесена икона Успения Пресв. Богородицы - «в дар... от старцев Богоявленского Феодосия и прозорливого Антония, схимника, с братиею» (Описание церквей. 1901. С. 25-26). Эта икона, «письма древнего византийского», почитавшаяся чудотворной, стала главной святыней храма. Вероятно, с этих пор установилась традиция совершать ежегодный крестный ход 15 авг. Впосл. он начинался в городском соборе и завершался в Успенской ц. В то же время из всех приходских храмов в Успенский направлялись крестные ходы. Это был самый древний и почитаемый из 3 существовавших в городе уставных «поместных» крестных ходов. В дни Успенского поста перед иконой совершалось ежедневное чтение акафиста, по средам - с участием архиерея. В О. У. м. хранился также сребропозлащенный крест с частицами мощей, пожалованный в 1659 г. царевной Татьяной Михайловной в путивльский Свято-Духов жен. мон-рь. Крест был украшен «лазоревыми камнями в гнездах» и жемчугом. Среди старопечатных книг упоминаются «Божественная литургия Стрятинской печати» (1604), Требник митр. Киевского и Галицкого свт. Петра (Могилы) , рукописный сборник слов св. отцов (полуустав, XVII в.) ( Прокопий (Леонов). 2001. С. 20). В 1691 г. рядом с Успенской ц. была построена деревянная ц. свт. Николая Чудотворца, а над св. воротами 9 янв. 1693 г. освящена каменная ц. апостолов Петра и Павла. С запада «глаголем» к последней пристроены 2-этажные настоятельские покои и братские кельи. Вместо разобранной Никольской ц. была построена и 11 дек. 1700 г. освящена однопрестольная ц. Рождества св. Иоанна Предтечи, примыкавшая к сев. стороне Успенского собора. Одновременно была сооружена каменная часовня для отпеваний, а территория мон-ря обнесена каменной оградой с 3 воротами и 2 башнями. Первое графическое изображение Успенского собора с Предтеченской ц., оградой и кельями имеется на схематическом чертеже г. Орла 1728 г. ( Неделин. 2001. С. 88). Сначала надвратная Петропавловская ц. действовала как приходская для монастырских крестьян. К приходу, существовавшему с 1693 по 1755 г., были приписаны причт из белого духовенства (священник, диакон), а также дьячок и пономарь. После отделения прихода от Петропавловской ц. она стала монастырской, а ее свящ. Василий Федотов переведен в Богоявленскую ц., приходские дворы (60) причислили к орловской Сретенской ц. Впосл. Петропавловский храм использовался как домовая церковь для схимников.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

В 1719 г. пожар, испепеливший почти весь Белев, уничтожил и деревянную Успенскую церковь. Вскоре после пожара, неизвестно в каком году, по всей вероятности, усердием прихожан, при содействии, может быть, родственников стольника Щепотьева построена была каменная церковь с приделом Архистратига Михаила. Эта церковь существовала до 1821 г. Оставалась ли она соборною, или же, с уничтожением крепости, и собор был переведен тогда же в мужской Спасо-Преображенский монастырь, сведений об этом не имеется. Еще при существовании этой церкви начата была постройкой в 1776 г. существовавшая в конце XIX в. каменная Успенская церковь. К постройке этой церкви на свои средства приступил Орловский помещик Спиридон Тимофеевич Мацнев, но за смертью его, по недостатку средств, постройка прекратилась на целые 27 лет и едва не была разобрана, по предписанию консистории. Но за судьбу этого вновь строившегося храма вступилось гражданское начальство. Губернское правление не изъявило своего согласия на это, предписав гражданам окончить начатую постройку. В 1803 г. приступили к постройке храма, а в 1804 г. он был зданием закончен. Первоначально устроена была трапезная церковь с приделом во имя собора Пресвятая Богородицы, который и был освящен около 1805 или 1806 г. Сам же храм был приготовлен к освящению только в 1815 г. Постройка эта была произведена на " общественные доходы граждан " , при содействии частных благотворителей, из коих особенное попечение к устройству настоящей церкви прилагали: бывший Белевский стряпчий Андрей Николаевич Мясоедов, купец Даниил Димитриевич Волков и купец Алексей Иванович Казанин. Новоустроенная церковь была не достаточно просторна и не имела колокольни. Вследствие этого в 1821 на средства благотворителей приступили было к расширению трапезной части и постройке колокольни, при чем употреблялся в дело материал прежней, разобранной церкви. Трапезная церкви была устроена в 1822 г., а колокольня окончена только в 1832 г. В 1842 г., стараниями настоятеля этой церкви, протоиерея Григория Успенского и церковного старосты купца Петра Васильевича Меренищевского, алтарь церкви, сильно обветшавшей, был разобран до основания и построен новый, более поместительный, с каменными сводами. В теплой трапезной церкви устроен был в 1865 г. новый придел с левой стороны во имя Всех Святых на средства Белевской купчихи Анны Михайловны Бородиной и сына ее Александра Максимовича Бородина. На их же средства переделан был заново и другой придел во имя собора Пресвятой Богородицы по одинаковому плану с левым приделом. Производились и другие, менее капитальные поновления в храме.

http://sobory.ru/article/?object=43499

11 апреля этого же года храм Успения Божией Матери был освящен. Рядом с трапезной храма построили колокольню, на которую со временем подняли восемь колоколов: весом 20 пудов, 44 и 81 пуд и 5 меньших, неизвестно сколько весивших. К концу XIX века представлял собой обширный комплекс построек, включавший в себя административные, жилые и хозяйственные корпуса и пять действовавших храмов: Троицкий собор (1879), Успенскую церковь (1693), придельную с ней церковь Рождества Иоанна Предтечи (1700), Троицкую церковь-усыпальницу (1845) и домовую при архиерейском корпусе Благовещенскую церковь (1824). На кладбище монастыря были похоронены герой Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант, барон Ф. К. Корф (1773 или 74-1823), писатель и театральный деятель, граф Г. И. Чернышев (1762—1831). После 1918 года комплекс бывшего архиерейского дома использовался для размещения в нём различных учреждений, подвергаясь переделками разрушениям. С 1950 гг. и до 1980 года здесь находилась детская воспитательно-трудовая колония. К 1980 году постепенно были разрушены почти все храмы бывшего монастыря. В 1980 году для проноса олимпийского огня через Орёл была разрушена уникальная Успенская церковь XVII века, которая была видна по пути следования факелоносцев. В настоящее время постройки бывшего Успенского монастыря полностью утрачены. Из строений архиерейского дома сохранилась лишь двуглавая Троицкая церковь-усыпальница, построенная в 1843-1845 гг. (архитектор Н. Ефимов) по заказу орловского губернатора А. В. Кочубея как поминальный храм, где были погребены его мать, жена и двое сыновей (могилы утрачены). В 1992 г. проводились реставрационные работы здания, и 22 января 1993 г. восстановленная церковь была освящена епископом Орловским и Брянским Паисием. С 1990 года начинается строительство новой Успенской церкви (по новому проекту). 20 апреля 1992 года по решению мэра г.Орла А. Г. Кислякова территория бывшего монастыря была передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года возобновлена монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Орло...

Жертвователями Оптина монастыря несколько веков являлись многие знаменитые русские фамилии: Горчаковы, Милославские, Юрасовские, Шеншины, Хотетовские и некоторые другие; здесь же по завещанию они и погребались. Таким образом, как связи монастыря, так и духовное его влияние далеко простирались за пределы Орловской губернии. В 1705 году Пётр I посетил с царевичем Алексеем Болхов, повелев «ради многонародного жительства города» — «для церковной церемонии и благолепия во время водоосвящения и в крестных хождениях в мужской и девичь монастыри четверекратно быть в монастыре архимандриту». Самым известным настоятелем Троицкого Оптина монастыря XIX века был причисленный к лику святых архимандрит Макарий (Глухарёв), любимый ученик св. Филарета Московского и переводчик ветхозаветных книг, просветитель и миссионер Алтая. Он умер в монастыре 18 (31) мая 1847 года и был погребён в склепе Троицкого собора. К началу XX века в обители имелось три храма: Св. Живоначальной Троицы с приделами Воскресения Христова и Воскрешения Лазаря, Тихвинской Божией Матери с приделами Рождества Богородицы и Алексея Божьего человека, Рождества Иоанна Крестителя с приделами пророка Илии и Антония и Феодосии Печерских. В XX веке известным настоятелем Троицкого Оптина монастыря (с 1917 по 1921 годы) был подвижник и исповедник архиепископ Даниил (Троицкий). Революция, а также Великая Отечественная война, в течение которой обитель в ходе боёв семь раз переходила из рук в руки, и последующее время принесли разрушение большей части монастыря. На данный момент в монастыре имеются только уникальный Троицкий собор, федеральный памятник искусства и культуры XVII века; частично сохранившиеся старинные могильные плиты; часть монастырской стены с башнями и вратами, к которым пристроено здание келий, возведённое в XIX веке. Троицкий собор, построенный в 1668 году, «собор старинного вкуса, в византийском стиле», был возведён в подобие Успенского собора Московского Кремля. Средства были выделены царём Алексеем Михайловичем и царицей Марией Милославской, ибо он задумывался как родовая усыпальница родственников царицы; именно в связи с постройкой храма было изменено название монастыря. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Оптин...

Высоковский Успенский монастырь (Высоко-Успенская пустынь) — мужской монастырь Городецкой епархии Русской православной церкви, расположенный в заволжских лесах на высоком берегу реки Утрус в двух километрах от села Высоково Ковернинского района, в 160 км от Нижнего Новгорода. Основан в 1784 году как старообрядческий скит, с 1801 года — единоверческий скит, а с 1920 года — штатный монастырь. В 1929 году был закрыт, а в 1996 году — возрождён. Высоковский Успенский монастырь является одним из немногочисленных сохранившихся монастырских комплексов с интересным архитектурным ансамблем периода классицизма. Каменные постройки монастыря возведены в начале 19 века, почти одновременно, что обеспечило единство и целостность крупного архитектурного ансамбля. Адрес: 606570, Нижегородская область, Ковернинский район, поселок Выселки Телефоны: (83157) 2-68-17 Подробнее... Оранский Богородицкий мужской монастырь [ править править код ] Основан в 1634 году как пустынь дворянином П. А. Глядковым, в честь Оранской иконы Божией Матери. С 1866 года — общежительный мужской монастырь 1-го класса. В ночь с 17 на 18 августа 1918 года на острове Мочальном, на реке Волге вблизи от Нижнего Новгорода, были расстреляны 15 монахов Оранского монастыря, его настоятель архимандрит Августин и настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери Николай Орловский. В 1920 году монастырь был закрыт. С 1942 по 1949 годы на территории монастыря функционировал лагерь 74 НКВД СССР, в котором содержались военнопленные (немцы, австрийцы, румыны, итальянцы и т.д.); их количество, по некоторым данным, достигало 12 тысяч человек. Монастырь возрожден в 1993 году. Адрес: 607625, Нижегородская область, Богородский район, сел. Оранки, ул. Почтовая, 2; Телефон: (83170) 4-55 –45; e-mail orankimon@mail.ru Подробнее... Подворье Свято-Успенского мужского монастыря – Флорищева пустынь. [ править править код ] Подворье Свято-Успенского мужского монастыря – Флорищева пустынь существует в селе Нуча Нижегородской области с лета 2018 года. Епископ Выксунский и Павловский Варнава благословил братии совершать молитвенное служение и духовное окормление паломников и прихожан на месте, связанном с преподобным Серафимом Саровским и нучинскими помещиками братом и сестрой Мантуровыми – Михаилом и Еленой.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

С 1937 по 1941 год оставшиеся в епархии приходы существовали без управления. С октября 1941 года по август 1943 года, в период немецкой оккупации, епархия входила в Средне-европейский митрополичий округ, возглавляемый епископом РПЦЗ Берлинским митрополитом Серафимом (Ляде). Возобновили свою деятельность десятки закрытых при советской власти приходов. После занятия Орла советскими войсками правящим Московская патриархия командировала в Орёл для обследования церковных дел епископа Ульяновского Димитрия (Градусова). Епархиальным архиереем с 21 июля 1988 года до своей кончины был архиепископ Паисий (Самчук) († 20 марта 2008 года). С созданием отдельной Брянской епархии 25 февраля 1994 года — Орловская и Ливенская. 6 августа 2009 года, по инициативе архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона, принято решение о почитании священномученика Кукши покровителем Орловско-Ливенской епархии. 25 июля 2014 года из состава Орловской епархии была выделена самостоятельная Ливенская епархия. Одновременно Орловская епархия была включена в состав новоучреждённой Орловской митрополии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Орловский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 2-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. Ермолова, 13А Основан на Взвозной горе во 2-й пол. XVI в., в 1-й пол. XVII в. переведён к Богоявленской церкви, в 1680 возвращён на старое место. С 1820 постройки заняты архиерейским домом, закрытым в нач. 1923 и переданным военному ведомству. Позже на территории размещались коммуна-фабрика, пединститут, после войны - тюрьма, затем колония для несовершеннолетних, большинство построек разобрано. В 1992 уцелевшие здания возвращены церкви, в 1996 восстановлен монастырь. В 2004 году на территории монастыря было закончено возведение часовни в честь Благоверного Князя Александра Невского. В 2006 году часовня была освящена. Под часовней находится артезианская скважина глубиной 148 метров. Здесь же воду освящают и предлагают прихожанам. Для сбора, хранения и освящения воды используется серебряная ёмкость.

http://azbyka.ru/palomnik/Орёл_(город)

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010