В уставной записи московского Успенского собора, составленной при патриархе Филарете в 1621 г., под 26 июня отмечена «память иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Суждальского» с указанием: «Поют, как настоятель изволит» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 422). С той же датой как днем кончины Д. упомянут в «Палинодии» архим. Захарии (Копыстенского) 1621 г. (РИБ. Т. 4. Стб. 854), в месяцеслове в составе «Полуустава» (монашеского молитвослова), опубликованного в Киеве в 1643 г., в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) (С. 12). Во 2-м тропаре 9-й песни канона преподобных отцов Печерских, составленного ок. 1643 г. по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) , по-видимому, Мелетием Сиригом , Д. упомянут среди др. святителей (Дива печер Лаврських. К., 1987. С. 148). В Успенской (теплой) ц. нижегородского Печерского мон-ря в 1887 г. был устроен посвященный Д. придел. В кон. XIX в., видимо в той же обители, была составлена служба святителю (не опубл.). В посл. четв. XX в. игум. Дионисий (Колесник) написал службу, акафист, Похвальное слово Д. и Житие святителя (Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский: Служба. Акафист. Житие/Сост.: игум. Дионисий (Колесник). М., 2004). М. В. Печников Соч.: РИБ. Т. 6. 24; РФА. Вып. 3. 132. Ист.: ПСРЛ. Т. 1; Т. 4. Ч. 1. Вып. 2; Т. 13; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Т. 21 (по указ.); НПЛ (по указ.); РИБ. Т. 6. 23, 28, 46; Прил. 31, 33, 41; РФА. Вып. 3. 132. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей: Нижегородская губ. СПб., 1857; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 232-238; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 169-172; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 6-7; Лавров Д. В. Св. Дионисий, архиеп. Суздальский и митрополит всея России. Н. Новг., 1892; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 191-192, 320; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 97-102; Голубинский. Канонизация святых. С. 215, 426; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 451-541; Гранстрем Е. Э. Чернец Малахия Философ//АЕ за 1962 г.

http://pravenc.ru/text/178313.html

585 De cerimoniis. Т. I. Р. 565–566. Ср.: Р. 14–15, 27–28 и др. – Нужно заметить, что выход царя в день патриаршей хиротонии описан в Придворном Уставе кратко, так как он совершался по церемониалу других больших или средних царских выходов, происходивших в различные дни и по разным поводам и пространно описанных в 1-й книге «De cerimoniis». На русском языке имеется прекрасный комментарий к Придворному Уставу, составленный проф. Д. Ф. Беляевым (Byzantina. Кн. I-III). Ввиду этого мы признали излишним входить в подробный обзор большого или среднего царского выхода в день патриаршей хиротонии и отсылаем интересующихся этим вопросом ко 2-й книге «Byzantina» (особенно с. 150–184). В сочинении иеромонаха Иоанна («Обрядник византийского двора, как церковно-археологический источник») хиротония патриарха описывается, несмотря на специальный характер исследования, весьма кратко и не совсем правильно (с 185–186). 591 Евстратий Никейский (XII в.) разделял еретическое учение Нестория (Choniata. Thesaurus orthodoxae fidei//PG . Т. CXL. Col. 136–137; Comnena Anna. Alexias. T. II. P. 301; Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. С. 191–197) 592 Имеется в виду религиозно-богословское движение в Византии (XII в.), возникшее по поводу неправильного понимания слов «Ты еси Приносяй и Приносимый», читаемых в литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста . Подробности о нем сообщают: Choniata. Historia. P. 275–276; Cinnamus. P. 176–178; Успенский Ф. И. Указ. соч. С. 214–224; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной церкви в XI-XV в. С. 125–127; Остроумов М. А. Введение в Православное Церковное право. Харьков, 1893. Т. I. С. 488–491. 593 Богословский спор по поводу слов «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. XIV. 28) происходил в XII в., а упоминаемый в документе собор состоялся в 1166 г. – Choniata. Р. 277–278; Cinnamus. Р. 251–257; Успенский Ф. И. Указ. соч. С. 225 и далее; Лебедев А. П. Указ. соч. С. 131 и далее.; Остроумов М. А. Указ. соч. С. 492 и далее

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Афины, 1964, с. 93—64 (по-французски). . Считается, что эта мозаика восстановлена святым Лазарем, иконописцем и исповедником Православия в период иконоборчества (память 17 ноября). См. Грабар А. Византийское иконоборчество, с. 190—191. . Слово 73 (изд. Аристарха, Константинополь, 1901, т. II, с. 294—300). А. Грабар относит это слово к 858-865 г. (указ.соч., с. 19). . Грабар А. Указ., соч., с. 192. . Характерным примером здесь может служить мозаика, восстановленная в Успенском соборе в Никее в епископство св. исповедника Феофана Начертанного (память 11 октября). Здесь крест в апсиде заменен образом Богоматери с Младенцем, над Которой из символического неба исходят три луча и рука. Над этим в конхе помещено символическое изображение Святой Троицы, престол с Евангелием и голубем. По кайме надпись: «Из чрева прежде денницы родих Тя» (Пс. 109). Здесь, как и в службе Рождества Христова, сопоставляются два рождения Спасителя: вневременное от Отца, непостижимое и потому неизобразимое, на которое может быть лишь указано текстом, и человеческое от Девы Марии — изобразимое. В.Н.Лазарев датирует эту мозаику концом VIII века (см.: История византийской живописи, т. 1, с. 68). А.Грабар и Фролов относят мозаику ко времени после 843 г. . Таковы, например, изображения четырех православных Патриархов, борцов за иконы, вместе с двенадцатью Апостолами в зале при константинопольской Святой Софии. . Например, Хлудовская Псалтирь (Афон, Пантократор, 61), Псалтирь Британского музея. См. Грабар А. Указ., соч., с. 61,196, 202; иллюстрации 141, 143, 144, 146, 152, 155, 157. . См. приведенный пример Никейской мозаики и позже, напр. в иконографии Преображения в XIII - XIV вв., очевидно, в ответ на символическое истолкование Преображения и, в частности, горы, вводится тема восхождения Христа с Апостолами на гору и схождения с нее. . Грабар А. Византия. Париж, 1963, с. 51—52 (по-французски). . Грабар А. Император в византийском искусстве. Париж, 1936, с. 173 (По-французски). . Грабар А. Там же, с. 100.

http://sedmitza.ru/lib/text/440350/

История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. (В.А. Баранов совместно с В.М. Лурье автор раздела: Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках. С. 407–486). Мейендорф И., протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа// Его же . Пасхальная тайна: Статьи по богословию : [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. – IV+356 с. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с. Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. –М., 1958.   Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. С. 206. Шёнборн К. Икона Христа. С. 212. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1907. – 312 с. С. 191. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 199–200. Ссылка на латинское название сочинения Ареопагита дается по Н.С. Гроссу (первая цифра – номер главы, после точки – номера параграфов). Греческий оригинал и русский перевод сочинений Ареопагита можно прочитать в издании: Дионисий Ареопагит. О божественных именах// Его же . О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. статья, пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Глаголъ, 1995. – XXIII, 307 с. С. 209–217. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Указ. соч. С. 255–259. Там же. С. 283–285. Там же. С. 61. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 200–201. В цитируемых ниже текстах прп. Феодора в примечаниях редактора также указывается ссылка на главу 4, параграф 3 этого трактата, однако в цитируемом издании трудов Дионисия Ареопагита этот фрагмент находится в главе 4 параграф 1.

http://bogoslov.ru/article/6193373

  Артамонов М.И.  История хазар. С. 333.   Плетнева С.А.  Указ. соч. С. 63–64.   Ламанский В.И.  Указ. соч. С. 152.   Карташов А.В.  Указ. соч. С. 61;  Артамонов М.И.  Указ. соч. С. 225;  Грушевський М.С. К., 1991. Т. 1. С. 227;  Брайчевський М.Ю.  Вибране. Т. 2. С. 59–63;  Гумилев Л.Н.  Тысячелетие вокруг Каспия. М., 1998. С. 174.   Ламанский В.И.  Указ. соч. С. 381.  Там же. С. 347.  История руссов, или Малой России. М., 1846. С. 2.  Там же. С. 3.  Там же. гадяцького полковника Грабянки/Пер. староукр. К., 1992. С. 15.  Там же. С. 14.  Там же. С. 20, 14.  Там же. С. 22.  Там же. С. 19–20.  Там же. С. 21.  Цит. по:  Слюсаренко А.Г., Томенко М.В. К., 1993. С. 25.  Там же. С. 27.   Порфирий (Успенский) , епископ. Четыре беседы Фотия, Святейшего Патриарха Константинопольского;  Ловягин Е.  Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. С. 414–419, 430-443;  Кузенков В.П.  Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках. С. 45–69; Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. Нарративные памятники. Т. 2. С. 139–191.   Ламанский В.И.  Указ. соч. С. 375–377.  Там же. С. 387.  Там же. С. 151.   Карташев А.В.  Указ. соч. С. 92.   Ламанский В.И.  Указ. соч. С. 234,  Карташев А.В.  Указ. соч. С. 87–88.   Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 294   Карташев А.В.  Указ. соч. С. 87–88.  Там же. С. 88–89.   Макарий (Булгаков),  митрополит .  Указ. соч. С. 206.   Мацеевский В.А.  История первобытной христианской Церкви у славян. Варшава, 1840. Т. 1. С. 89–90;  Макарий (Булгаков),  митрополит. Указ. соч. С. 178   Ю. Церкви в Торонто, 1990. С. 22.   Карташев А.В.  Указ. соч. С. 90.  Пространное житие Кирилла. С. 116.   Бодянский О.  О времени происхождения славянских письмен. М., 1865.   Ламанский В.И.  Указ. соч. С. 386.  Цит. по:  Макарий (Булгаков) , митрополт. Указ. соч. С. 206; Animadvers. ad Constant. Porph. Bandurii in t. 2. Imper. orient. P. 112–114.

http://pravoslavie.ru/93569.html

Источник : Журнал Московской Патриархии. 1983. С. 71–73. 5. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) Кондак, глас 4 Явился Ты в сей день вселенной,/и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас,/в полноте знания воспевающих Тебя:/«Пришел, явился Ты,/Свет неприступный!» Икос : Галилее языческой, Завулоновой стране и Неффалимовой земле,/как сказал пророк, воссиял свет великий – Христос./Явилось омраченным светлое сияние,/из Вифлеема, или, вернее, от Марии, блистающее:/Господь, Солнце правды, лучи посылает всей вселенной./Потому те, кто от Адама, нагие,/придите все, облечемся в Него, чтобы согреться,/ибо Он – покров нагим и сияние омраченным./Пришел, явился Ты,/Свет неприступный! 6. Иной русский перевод (только кондак-проимий) Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!» 1 Переведено с греческаго языка из Analecta sacra Card: Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца. На греч. языке из начальных букв каждаго икоса – акростих: το ταπεινο ωμανο – смиреннаго Романа. Переведено было тоже самое с Афонскаго кондакария Московск. Синод. Библиотеки протоиереем М. С. Боголюбским. См. Душепол. Чтен. 1870 г. месяц январь. 4 В синайских рукописях, наряду с кондаком на Богоявление, имеются лишь кондаки на Рождество Христово, Сретение и Воскресение (J. Grosdidier de Matons, Sources Chretiénnes. Paris, 1965, N 110, p. 230). 6 Успенский H. Д„ профессор. Кондаки святого Романа Сладкопевца. – Бого­словские труды. М., 1968, сб. 4. с. 192. 12 Как известно, в античной греческой поэзии употреблялись количественные размеры: ямб, хорей, дактиль и другие, в основу метрики которых полагалось различение и чередование долгих и кратких гласных. Ко времени святого Романа в греческом языке разница между теми и другими исчезла (Успенский Н. Д. Указ. соч., с. 191). Силлабическое стихосложение на языках, в которых нет заметной разницы между долгими и краткими слогами, основывается на равном числе слогов в каждом стихе, причем обязательным является совпадение ритмического и прозаического ударений в конце периода (стиха) и большей частью также в конце ритмического члена. В тех языках, в которых слоги главным образом различаются между собой по силе, с которой они произносятся, прозаическое ударение отождествляется с ритмическим. Стихосложение, основанное на правильном чередовании ударных и безударных слогов, называется тоническим (Денисов А. Основания метрики у древних греков и римлян. М., 1888, с. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Maurer. Op. cit. S. 93. 181 Ibid. S. 22, 24. 182 Mendelssohn-Bartholdy. Op. cit. S. 5. 183 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 196-197; Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 23. 184 Голубинский Ε. Ε. Очерк истории церквей Болгарской, Сербской и Молдаво-Валашской. С. 337-338. У автора приложен и список господарей (С. 342 и далее), уясняющий преемство фанариотов на молдаво-валашском столе. 185 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 198. 186 Голубинский Ε. Е. Указ. соч. С. 337-339. 187 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 199. Впрочем, считаем долгом справедливости указать одного автора, представляющего правление фанариотов в более мягкой форме. Имеем в виду: Heimbach. Griechisch-römisch. Recht im Mittelalter und in der Neuzeit//Ersch und Gruber. Encyklopädie. Bd. 87. S. 56-57. 188 Полный список Святогробских монастырей с угодьями (но без всяких подробностей об этих имуществах) напечатан у Silbernagl " я: «Verfassung der Kirchen des Oriens». S. 148-150. Неполный список их, но с некоторыми подробностями см. у А. Н. Муравьева: «История св. града Иерусалима». Ч. II. С. 275, 297-298, 390 (СПб., 1844), а также у Δοσιθου: «История Иерусалимских патриархов». Σ. 1168, 1174. 189 Полный список монастырей с угодьями, принадлежавших горе Афонской, напечатан (но без всяких подробностей) у Silbernagl " я (Op. cit. S. 149-151). Подобный же список этих имуществ, с подробностями, но далеко не всеми, какие были бы нужны для историка, напечатан у преосв. Порфирия (Успенского): «История Афона». Ч. III. Отд. 2-е. С. 339-354 (СПб., 1892). 190 «Пожертвования», которые шли в пользу сейчас указанных св. мест, первоначально «были невелики и представляли собой не более как пособие». Эти св. места «имели право лишь на то, что оставалось от доходов, только на излишек» от доходов румынских церковных имуществ, которые первее всего шли на удовлетворение церковных и государственных нужд нации. См.: Князь Бибеско (румын?). Монастырские имущества, или посвященные монастыри в Румынии. Пер. с франц. (откуда?)//Христ. Чтение. 1894, март-апр. С. 965-966. 191

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. соч. – С.96. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. — С.285. Шмеман А., протоиерей. Указ. Соч. — С.63–66. Там же. — С.66–69. Хопко Ф. , протоиерей. Указ. соч. — С.56–57. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.45. О вере и нравственности… — С.203. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.45–46. О вере и нравственности… — С.359. О вере и нравственности… — С.359. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.307 Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – 350с. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.47. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – с. 350. Там же с.351. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – с. 352 Хопко Ф. , протоиерей. Указ. Соч. — С.59. О вере и нравственности… — С.361–362. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.138. Цит. по: Алфеев Илларион, иеромонах «Журнал Московской Патриархии» 1999 с.4 Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.152. Блж. Феодорит. О третьем Вселенском Соборе. Цит. по: Помазанский М. , протопресвитер. Указ.соч. — С.49. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.153. Цит. по: Макарий (Булгаков) , архиепископ. Ук. соч.., т.1 С.241. Священномученик Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ. Без Церкви нет спасения. М., 1998. — С.52–117. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Послание Восточных Патриархов. Цит. по: Лавров А., протоиерей. Указ.соч. — С.157. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.157. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Хопко Ф. , протоиерей. Указ. Соч. — С.66–67. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.52. Помазанский М., протопресвитер. Указ.соч. — С.151. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.53. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.158. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.158. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.54. Там же. С.54–55. Иоанн Дамаскин. Указ.соч. – С.165–170. Пространный христианский катехизис… С.56.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Письмо полковника Самойловича своему отцу гетману см.: Лилеев М.И. Новые материалы... С. 40. Лилеев М.И. Из истории раскола...; Алексеев И. Указ. соч. С. 437; Христианское чтение. 1895. Т. II. С. 395. СГГД. Т. IV. 160; ДАИ. Т. X. 55, 59; ПСЗ. Т. II. 1002, 1053. Алексеев И. Указ. соч. С. 437, 442. Там же. С. 443. Житие Геннадия, рукопись Публичной библиотеки. О. XVII. Лл. 48, 174, 176; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 169; Дружинин В.Г. Раскол на Дону… С. 239. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212; Мельников П.И. Указ. соч. С. 76; Лилеев М.И. Из истории раскола... С. 152. Алексеев И. Указ. соч. С. 433. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212. См. гл. 31, 32 этой книги. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 130. Это была “Кормчая Книга”, изд. в 1650 году при патриархе Иосифе. См.: Зернова А.С. Указ. соч. С. 222; uek Ivan. Kormaja Kniga. Roma, 1964. S. 53—55; ср.: Барсов Т.В. О правилах карфагенского собора//Христианское чтение. 1879. Т. I. С. 215. Аввакум. Сочинения... С. 943. Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 610—620; Алексеев И. Указ. соч. С. 23; Журавлев А.И. Указ. соч. С. 210—218; Александр Б. Указ. соч. Т. II. С. 180—183, 273, 295, 302. Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. М., 1875. С. 108 (“Сказание”, видимо, было составлено на Керженце в середине XVIII века). Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 50 и сл.; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 27—28; Православный собеседник. 1877. Т. I. С. 32. Мельников П.И. Полное собр. соч. Т. VII. С. 29. Смирнов П.С. Первые попытки раскольников приобрести архиерея//Õристианское чтение. 1906. VII; Христианское чтение. 1909. С. 32. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 182—184; Макарий (Булгаков). История русского раскола. С. 301; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—51. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 146; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—81; Курносый Иона. История о бегствующем священстве//Есипов Г.В. Указ. соч. Т. II. С. 182—184.

http://sedmitza.ru/lib/text/439574/

Интервью на случай ареста. — Вестник РХД. 1990, Ns 159, с. 304. 170 Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Ук. соч., с. 669. 171 Интервью на случай ареста. — Ук. соч. с. 303. 172 Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения. — В кн.: Александр Мень. Культура и духовное восхождение. — Ук. соч., с. 27. 173 Разговор с автором. 174 Автобиография. Ук. соч. 175 Интервью на случай ареста. — Ук–соч. с.305. 176 Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения. — Ук. соч., с. 28. 177 Прот. А. Мень. Прислушаться к бытию. — За инженерные кадры, 13.02.90 г. 178 Последнее интервью о. Александра Меня. — Панорама, 13 декабрь 1990. 179 Там же. 180 Прот. А. Мень. Евреи и христианство. — Вестник РХД, 1976, 117, с-115. 181 Последнее интервью о. Александра Меня. — Ук. соч. 182 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 305. 183 Прот. А. Мень. Евреи и христианство. — Ук. соч., с.114. 184 Там же. с. 115. 185 Там же. с. 117. 186 Лк. 19, 44. 187 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 305. 188 Кол. 1,28. 189 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 300. 190 Владимир Леви. — Ук. соч. 191 Интервью на случай ареста. — Ук. соч., с. 300. 192 Прот. А. Мень. «Письмо к Е. Н.». — Ук. соч., с. 189. 193 Священник Валентин Роменский. 194 Например, такие специалисты по антирелигиозной борьбе, как Белов и Шилкин, возмущались тем, что издательство «Жизнь с Богом» оказывает «духовное влияние на умы миллионов людей». См.: Религия в современной идеологической борьбе: Москва, 1971. 195 Письмо автору. 196 А. Солженицын. Бодался теленок с дубом. Пятое дополнение. Невидимки. Ук. соч., с. 217–221. 197 Книга переиздана в 1980 г. в новой версии уже под именем отца Александра, под новым названием: «Таинство, слово и образ». 198 Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Ук. соч., с. 483. 199 Э. Светлов. Истоки религии. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1970. 200 Протоиерей Александр Мень. Истоки религии. — Слово: Москва, 1991, с. 24. 201 Э. Светлов. Магизм и единобожие: Брюссель, 1971. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010