Начало XX века В Пермском епархиальном календаре на 1882 год отмечено, что при Градо-Осинском Успенском соборе «приписана кладбищенская Предтеченская деревянная церковь, при ней староста, купец Алексей Иванович Осипов. Вместо деревянной церкви строится каменная». Еще в августе 1876 года священно-церковнослужители Осинского Успенского собора и церковный староста при Иоанно-Предтеченской церкви представили в строительное отделение Пермского губернского правления план на постройку новой кладбищенской церкви. В прошении на имя Его Высокопреосвященства на постройку нового храма было дано такое объяснение: «...жители города Осы всех сословий имеют неотложное желание построить новый каменный кладбищенский храм вместо существующего ныне деревянного, довольно уже ветхого». На приведение в исполнение благочестивого желания осинских жителей имелись и средства, а именно: наличного капитала при кладбищенской церкви — 6 824 рубля, причем половину его составляли пожертвования на постройку нового храма. Кроме того, со стороны разных лиц вносились пожертвования в виде строительных материалов. К этому времени, например, кирпича было 150 тысяч штук. Церковный староста, купец Алексей Иванович Осипов в своем письменном заявлении указал, что готов восполнить «расход на постройку храма собственным капиталом». План на постройку церкви был рассмотрен и утвержден в Пермском губернском правлении. 2 сентября 1876 года строительное отделение правления представило отношение о строительстве нового храма в Осе в Пермскую духовную консисторию. Для наблюдения за строительством храма был назначен техник. 5 октября 1876 года план и грамота на заложение храма подписаны Антонием, Его Высокопреосвященством, архиепископом Пермским и Верхотурским. Указ на строительство храма был выслан Благочинному Осы протоиерею Ипполиту Смышляеву. Начало XX века Алексей Иванович Осипов в этот же день прочитает Указ и напишет: «...означенный Указ читал и план, утвержденный Пермским губернским правлением и Его Высокопреосвященством для постройки церкви согласно плану, получил». Кроме старосты, Указ читали священники Матвей Баранов, Николай Митюхляев, дьякон Иоанн Кудрявцев, псаломщик Василий Попов. К концу 1879 года было закончено строительство храма и начаты работы по его внутренней отделке. В феврале 1880 года Осинскому Благочинному протоиерею Федору Будрину был послан Указ из Пермской духовной консистории о разрешении постройки иконостаса. «Согласно рапорту Вашему, постройку иконостаса во вновь устроенную кладбищенскую церковь, по представленному рисунку, за счет храмодателя той церкви купца Осипова разрешить. 8 июля (21 июля по новому стилю) 1882 года в Осе произошло знаменательное событие: освящение нового храма Казанской иконой Божией Матери. Храм построен «тщанием (усердием) Осинского II гильдии купца Алексея Иванова Осипова и на пожертвования других благотворителей».

http://sobory.ru/article/?object=08391

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кромы. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В XVII веке в поселке Кромы насчитывалось 8 деревянных храмов: соборная церковь Успения Богородицы, в Кромской крепости-остроге Завитай, приходские - Преображения Господня и Св. великомученика Дмитрия в Драгунской слободе, Св. великомученика Никиты в Черкасской слободе, Св. Николая Чудотворца и Покрова Богородицы в Стрелецкой слободе, Св. великомученицы Параскевы в Пушкарной слободе и Св. Троицы в мужском монастыре (упразднен в нач. XVIII века). После утверждения нового регулярного плана поселка Кромы (14 марта 1780 года) застройка городка велась по новому проекту и большая часть храмов была либо упразднена, либо перенесена на другие места. Свое древнее местоположение сохранила лишь Никитская церковь, построенная в 1740 году и просуществовавшая до 30-х годов XX века. В начале XIX века на городской площади на месте ветхой Пятницкой церкви иждивением прихожан, среди которых особенно выделялся купец Петр Иванович Горбунов, заложили монументальный Успенский собор в стиле классицизм, оконченный в 1822 году (расширялся в 1871-1872 и 1875-1876 годах). К храму была пристроена очень высокая колокольня, увенчанная шпилем, видная за несколько верст от города. В 1823-1826 годах на месте древней Преображенской церкви выстроили классическую Троицкую церковь. В 1861-1867 годах над склепом Анастасии Слетовой и ее утонувшего сына на средства купца Ивана Тихоновича Слетова возведена кирпичная Тихвинская кладбищенская церковь. Старый же деревянный храм, стоявший здесь ранее, был в 1882 году перенесен старанием мещанина Георгия Михайловича Станкевича на другое кладбище - Троицкое, где его освятили в 1885 году во имя Св. Иоанна Предтечи. Последний по времени храм в Кромах устроили в 1902 г. в помещении уездной тюрьмы, построенной еще при императрице Екатерине II (здание сохранилось). Его освятили во имя Св. Николая Чудотворца Мирликийского " в ознаменование помолвки их императорских величеств Николая Александровича и Александры Федоровны " . Церковь занимала отдельное помещение в тюрьме и приход ее состоял лишь из небольшого количества арестантов и их начальства.

http://sobory.ru/article/?object=07796

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай Александрович (12.04.1851, дер. Леонтьево Угличского у. Ярославской губ., по др. сведениям, с. Новое того же у.- 2.07.1919, дер. Леонтьево), канонист, историк Церкви. Род. в семье священника. По окончании Ярославской ДС в 1872 г. поступил в МДА, стал первым магистрантом практического отделения (1876). Преподавал в Костромской ДС , где подготовил дис. «Церковный суд в первые века христианства». 29 сент. 1878 г. удостоен степени магистра богословия (утвержден 9 окт. 1878) и определен преподавателем МДА. С 10 нояб. 1878 г. доцент МДА по кафедре церковного права. 21 сент. 1883 г. удостоен золотой Уваровской медали за рецензию на соч. свящ. А. Серафимова (впосл. еп. Астраханский и Енотаевский Сергий) «Правила и практика относительно присоединения к Православию неправославных христиан» (Кострома, 1882). 3 апр. 1892 г. удостоен Макариевской премии ( Голубцов. МДА в начале XX в. 1999. С. 43). В числе учеников З. был Иван Успенский (сщмч. Фаддей ), на работу к-рого «Круг деятельности и задачи пастырского служения духовенства по каноническим памятникам домонгольского периода» (1894) З. составил положительный отзыв. В 80-х - нач. 90-х гг. XIX в. З. активно публиковался в журналах «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» , «Православное обозрение» , «Душеполезное чтение» . Диссертационная работа З. «О церковной власти» (Серг. П., 1894) синодальным властям представилась слишком критичной, Совету МДА при защите было указано на некорректность применения научного анализа к современности ( Сухова. 2006. С. 7-26). Однако работа была защищена, и 7 июля 1895 г. З. получил степень доктора церковного права, после чего был избран ординарным профессором МДА по соответствующей кафедре. С 1901 г. З.- действительный член имп. Общества истории и древностей российских . С 15 дек. 1903 г. заслуженный ординарный профессор МДА. Летом 1905 г. совершил паломничество в Св. землю. С 12 авг. 1905 г. член Правления МДА. С 8 нояб. 1905 по 17 мая 1907 г. являлся председателем совета Братства прп. Сергия Радонежского при МДА. С 19 нояб. 1907 г. член Совета МДА.

http://pravenc.ru/text/182557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРА (Егорова Матрона Александровна; 1810, Силистра, Болгария - 9.03.1878, С.-Петербург), прп. (пам. местн. 26 окт., 9 марта, 8 авг.), мон., основательница киевской Введенской жен. общины (см. Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь ). Род. в Болгарии, затем с семьей переселилась в Бессарабию, участвовала в обороне Севастополя (1855-1856), ухаживала за ранеными, была ранена в плечо и контужена, но отказалась покинуть передовую. Во время русско-тур. войны (1877-1878) устроила лазарет в своем доме, награждена 2 медалями и 2 нагрудными крестами. Мон. Димитра (Егорова). Фотография. 70-е гг. XIX в. (Введенский мон-рь в Киеве) Мон. Димитра (Егорова). Фотография. 70-е гг. XIX в. (Введенский мон-рь в Киеве) После завершения Крымской войны в сент. 1856 г. поселилась в Киеве, на ул. Рыбальской, познакомилась с митрополитами Киевскими Исидором (Никольским) , Арсением (Москвиным) и Филофеем (Успенским) , последний был особенно благосклонен к ней. Митр. Исидор в дневнике 9 марта 1882 г. записал, что незадолго до назначения митр. Филофея на Киевскую кафедру «Димитра видела во сне, что будто бы была в покоях митрополита Киевского, и навстречу ей из гостиной вышел совершенно незнакомый ей архиерей, высокий ростом, худой лицом, сутуловатый, и пригласил ее в гостиную. В то же время она передала мне об этом, и через несколько дней узнала о назначении Филофея, который совершенно соответствовал ее описанию, хотя она до этого его никогда не видела». В последние годы жизни, очевидно, по ходатайству митр. Исидора (Никольского) Егорова приняла тайный постриг с именем Димитра (в честь вмч. Димитрия Солунского), но время и место пострига неизвестны. В дневниках митрополит называл Егорову монашеским именем. 14 мая 1876 г. Д. составила завещание, в к-ром поведала о намерении создать жен. общину. В благословение общины митр. Исидор подарил Д. копию Боголюбской иконы Божией Матери (к 2007 находится в киевском Покровском монастыре).

http://pravenc.ru/text/172050.html

священник К. Ярославский Статья составлена по источникам: а) Зерцало Российских Государей, Тимофея Мальгина, СПБ. 1794 г.; б) История Государства Российского Ник. М. Карамзина, СПБ. 1824 г.; в) История г. Углича Феодора Кисселя, Ярославль 1844 г.; г) Ростов Великий, графа М. В. Толстаго, М. 1866 г. д) Иллюстрированный календарь на 1882 г., А. Гатцуга, М. 1881 г.; е) Полный Месяцеслов Востока, архимандрита (Сергия, М. 1876 г.; ж) Ярослав. Губернск. Ведомости часть неоф. 1887–1889 годов. Содержание А) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Владимирских Б) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Московских     А) Угличские владетельные князья из рода Великих Князей Владимирских I) Константин I Всеволодович Мудрый сын Всеволода III Георгиевича Большое Гнездо, Великого Князя Владимирского и Суздальского (1176–1212) и княгини Марии Шварновны Чешской; родился 1185 г. 18 мая; в 1196 г. вступил в брак с дочерью Смоленского князя Мстислава III Романовича Доброго, княжною в иночестве Агафиею († 20 января 1221 г.); имел трех сыновей: Василька, князя Ростовского (род. 7 декабря 1209 года, † 4 марта 1238 г.), Всеволода – Иоанна, князя Ярославского (родил. 18 июня 1210 г., † 4 марта 1238 г.) и Владимира – Димитрия, князя Угличского; с 1207 года князь Ростовский, Ярославский и Угличский; с 1216 г. Великий Князь Владимирский; † 2 февраля 1219 г. и погребен во Владимирском Успенском соборе. II) Блаженный Владимир I Димитрий Константинович, третий сын Константина I Всеволодовича Мудрого, Великого Князя Владимирского и княгини Агафии Мстиславовны; родился 26 октября 1214 г. 1 ; с 1218 г. князь Угличский; в 1232 г. вступил в брак с княжною Фотиниею, в иночестве блаженной Евдокиею († в 1278 г. и погребена в гор. Угличе 2 , имел сыновей Андрея и Романа; † 27 декабря 1249 г. в гор. Владимире, откуда мощи его перенесены в гор. Углич и погребены в Спасо-Преображенском соборе. III)Блaжehhый Андрей I Владимирович первый сын блаженного Владимира I Константиновича, князя Угличского и блаженной княгини Фотинии – Евдокии, родился 4 июля 1233 г.; с 1250 г. князь Угличский; около 1252 года вступил в брак с блаженною княжною Иустиною († 1278 г. и погребена в г. Угличе); были ли дети, неизвестно; † в 1261 году и погребен подле отца в Угличском Спасо-Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (2.12.1854, С.-Петербург - 8.08.1902, там же), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. Происходил из обрусевшей швед. семьи. Окончил частную гимназию Видемана в С.-Петербурге, учился на историко-филологическом фак-те С.-Петербургского ун-та (1871-1875) у филолога-классика Ф. Ф. Соколова. С 1877 г. читал лекции по греч. филологии на том же фак-те. После защиты магист. дис. «Об основах текста Андокида, Исея, Динарха, Антифонта и Ликурга» (1880) по представлению Соколова Е. вместе с В. В. Латышевым был командирован на 2 года в Грецию для изучения эпиграфических и археологических памятников и подготовки к буд. профессорской деятельности. В 1882 г. Е. получил годичную командировку в Италию, где исследовал рукописи, содержащие произведения античных и визант. писателей. После пребывания в Италии главной областью научной деятельности для Е. стали текстология и палеография. С 1883 г. приват-доцент, с 1884 г. экстраординарный профессор. В 1885 г. изучал греч. средневек. рукописи в Швеции и Дании. После защиты в 1891 г. докт. дис. «Порфирьевские отрывки из Аттической комедии: Палеографические и филологические этюды» стал ординарным профессором С.-Петербургского ун-та. С 1898 г. экстраординарный академик имп. АН. Е. заведовал отделом классической филологии «Журнала Министерства народного просвещения» (с 1891), был секретарем имп. Русского археологического об-ва по отд-нию древнеклассической, визант. и западноевроп. археологии (1891-1894). Первая печатная работа Е. была посвящена лат. литературной традиции (Критические заметки на Светония//ЖМНП. 1876. Окт. С. 57-78), затем он обратился к изучению древнегреч. истории и словесности (Саламинская битва//ЖМНП. 1882. Март. С. 105-127). В 1880 г. издал речи Антифонта ( Antiphontis Orationes). После приобретения в 1883 г. имп. Публичной б-кой (ИПБ) собрания греч. рукописей еп. Порфирия (Успенского) Е.

http://pravenc.ru/text/190219.html

Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

Оксова. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. Успенская часовня в Оксове Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Пабережский приход. Архангельская губерния Онежский уезд. Современное местоположение: Оксовское, Плесецкий р., Архангельская обл. Приход состоял из 26 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Онеги. В приходе было две церкви: деревянная, во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1724 г., и каменная, во имя свт. Николая, построенная в 1879-1882 г.г. иждивением потомственного дворянина, купца 1-й гильдии из Санкт-Петербурга Николая Иванова Русанова. На его же средства 16 мая 1882 г. был отлит колокол весом 83 пуда 30 ф., в память 25-тилетия царствования Александра II и восшествия на престол Александра III. Храм освящен 4.9.1882. Каменному Никольскому храму предшествовал деревянный, перенесенный в 1883 г. в д. Плешковскую Ямецкого прихода. Свято-Троицкая церковь - двухэтажная, с 4 престолами: главный Свято-Троицкий и придельный во имя 12 апостолов в верхнем этаже, Покровский и во имя св. Екатерины - в нижнем. В 1850 г. крестьянин Матфей Кузнецов пожертвовал средства на ремонт верхнего этажа, упавшего от ветхости 26 апреля 1849 г. В 1852 г. усердием Николая Иванова Русанова (из крестьян Пабережского прихода) вся церковь кругом на 35 сажень была поднята на каменный фундамент, полы нижнего этажа в алтарях сделаны новые, а в храме перебран старый, опущен на пол-аршина и утвержден на столбах. В Никольском храме хранились панагия и два орденских знака св. Анны I степ. и св. Владимира II степ., пожертвованные родственниками Высокопреосвященнейшего Феофилакта, экзарха Грузии, родившегося в Пабережском приходе. Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=38322

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010