Успения Пресв. Богородицы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды () Пресвятая Богородица приблизилась к пречестному и славному успению Своему уже исполненная дней [1]; Она Сама желала скорее отойти от тела и войти к Богу. Душа Ее всегда была объята одним непрестанным желанием увидеть сладостное лицо Сына Своего, Сидящего одесную Отца на небесах (Евр.) 1: 3 (; горя к Нему несравненно большею любовию, нежели Серафимы [2]. Матерь Божия, изливая из святых своих очей потоки слез, тепло молилась Господу, чтобы Он взял Ее из этой юдоли плача в горние [3] блаженные обители. Живя в доме святого Иоанна Богослова [4] на Сионе [5], Она часто удалялась отсюда на гору Елеонскую [6], – место вознесения на небо Сына Своего и Господа; здесь в ... далее ...
УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... что самый текст Третьего Слова на Успение Иоанн Дамаскин начинает с того, что его цель — «предложить и себе самому, и вам, здесь присутствующим, о, божественное, священное собрание, душеполезное и спасительное яство... ». Во Втором Слове святого отца подчеркнута роль апостолов в приобщении народов к причастию, и явление их вокруг гроба уподоблено собранию священников на литургии: «Тех, которые были рассеяны по всей земле, [которые] уловляли людей... языками Духа, [которые] неводом слова извлекали [их] из бездны заблуждений, [чтобы привести] к духовной и небесной трапезе тайной вечери, где [подается] священное яство духовных пиров Небесного Жениха... в Иерусалим доставило облако... » Во многих текстах на Успение подчеркивается нетленность тела Богоматери. У Космы Маюмского читаем: «Царь и Бог всего показывает на тебе (дела) сверхъестественные: ибо, как в рождении сохранил Он (тебя) Девою, так и в гробе тело (твое) соблюл нетленным». В таком контексте это не могло не сопрягаться с идеей нетленности евхаристических даров. Вновь обратимся к Первому Слову на Успение Богородицы Иоанна Дамаскина: «... божественное Твое тело: священное всенепорочное, исполненное ... далее ...
28 августа - Успение Пресвятой Богородицы / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак, гл. 2. В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную. Величание. Величаем Тя, пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое. ________________________________________ Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю) . В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим. О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, ... далее ...
Храм Успения Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2013 г. 14: 00 Место, где стоит Успенская церковь, с XVIII века принадлежало монастырским подворьям. В 1721 году Троице-Сергиева лавра, следуя указам Петра I, начала обустраивать на Васильевском острове свое подворье. На нем был выстроен небольшой деревянный храм. Но через 35 лет, в 1756 году, монастырь, столкнувшись с очень большими материальными трудностями, вынужден был переехать. Дом Императорским указом велено было передать «к епархии Псковской в подворье». Псковский архиерейский дом почти сто лет владел этим подворьем. Здесь по указанию Синода обыкновенно размещались иногородние архиереи, приезжавшие в Санкт-Петербург для присутствия в Синоде. Здесь останавливался и святитель Филарет ( Амфитеатров; †1857 ) , в ту пору — епископ Рязанский, который по воспоминаниям казначея владыки архимандрита Павла молитвой остановил затопление подворья во время наводнения 1827 года. В 1854 году временно управляющий Псковской епархией Рижский архиепископ Платон представляет Синоду объяснение сложных подворских обстоятельств и просит передать подворье в ведение Синода. Но через 20 лет и Синоду пришлось задуматься о его продаже. В этот самый момент от митрополита Киевского и ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Успение Пресвятой Богородицы Событие праздника и его эортологическая динамика В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание, в частности такие пространные апокрифические сказания, как «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста († 632) , слова преподобного Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три слова преподобного Иоанна Дамаскина. Все эти источники датируются VIII веком. Успение Богоматери. Икона. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва Однако существуют и более ранние свидетельства. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Ее Успении писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Если суммировать все имеющиеся сведения, ... далее ...
Икона Божией Матери «Успение» Киево-ПечерскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила ее 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: «Где хотите вы начать церковь? » Святые ответили: «Идите, Господь назначит место». – «Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? – удивились зодчие. – А еще дали нам столько золота». Тогда преподобные призвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: «Скажите нам истину, кто вас послал и как вы попали сюда? ». Зодчие стали рассказывать: «Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: «Зовет вас Царица во Влахерну». Мы пришли все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец, мы увидели Царицу со множеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: «Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот, велю вам это сделать. Возьмите золота на 3 года». – Мы же, поклонившись, спросили: ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Успению Пресвятой Богородицы Вечерня Стихиры на Господи воззвах Как начальные песнопения службы, эти стихиры изображают самую суть события, полагая ее в том, что успение Богородицы, как носительницы жизни ( 1-я « О дивное чудо » ) , как престола Божия ( 2-я « Дивны твоя тайны » ) , могло быть только радостным, святым и славным преставлением на небо, почему событие ( 3-я « Твое славят успение » ) – и в этом его основное значение – вызвало прославление и радость о себе ангелов и людей со всем чиноначалием тех и других. Заключительная стихира « Богоначальным мановением » дает картину события в самых основных, но наиболее поразительных чертах по его видимой, но преимущественно невидимой стороне (участие ангелов в погребении наряду с апостолами) , заканчиваясь молитвою к Усопшей о непрестанном сохранении и спасении нового Ее народа. Столь исчерпывающее прославление события дает одна эта – первая лишь – группа праздничных песен. Самогласны, глас 1 О ди? вное чyдо: Истoчник Жи? зни во грoбе полага? ется, и лeствица к небеси? гроб быва? ет: весели? ся, Гефсима? ние, Богорoдичен святы? й дoме. Возопиeм, вeрнии, Гаврии? ла имyще чинонача? льника: Благода? тная, ра? дуйся, ... далее ...
Паломничество в Иваново, кафедральный собор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... загрузка карты… u2014 1843 1870-80- 27 1889 24 1893 - - title= " 1907-1908 - 1901 title= " 1838-42 title= " " " " " 1879 " " Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы возведен в 1843 году на средства ивановского фабриканта А. Н. Шодчина; в 1870-80-х гг. пристроена новая часть трапезной, соединившая ее с колокольней. Содержание 8 Ссылки История До революции в городе Иваново-Вознесенске находились три величественных храмовых комплекса: Покровский и Троицкий соборы с колокольней на Покровской горе (нынешняя территория площади Пушкина) , Крестовоздвиженский и Христорождественский храмы с двумя колокольнями на Торговой площади (территория современной площади Революции) и Вознесенский храм с колокольней в центре Вознесенского посада. Все они вместе с расположенными рядом ними старинными кладбищами села Иваново и Вознесенского посада были уничтожены в 30-е годы. Безбожники разрушили или закрыли и другие храмы Иваново-Вознесенска. В годы гонений уцелела лишь небольшая Преображенская церковь деревни Рылиха – населенного пункта вошедшего в состав Иваново-Вознесенска после революции 1917 года. Именно она оставалась единственным действующим храмом, а после 1944 в силу ... далее ...
28 августа — УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Иоанна Лествичника (649) . Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771) . Прор. Иоада (X в. до Р. Х.) . Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I) . Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303) . Прп. Иоанна безмолвника (VI) . Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662) . Через Свое успение Богоматерь стала еще ближе и дороже христианам, ибо сделалась Заступницей усердной за них перед престолом Божиим. Во время Своей казни Иисус Христос, увидев рядом стоящих Богородицу и апостола Иоанна, которого особенно любил, сказал Своей Матери: «Жено! вот, сын Твой», а Иоанну: «вот, Матерь твоя» ( Ин. 19: 25-27 ) . С этого времени апостол Иоанн заботился о Божией Матери до конца Ее жизни. О земной жизни Богородицы с этих пор нам известно лишь из апокрифов. Она жила в доме апостола Иоанна Богослова в Иерусалиме, став для всех учеников Христа общей Матерью, и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа. Матерь Божия вела замкнутую, потаенную жизнь, но многие знали о Ее великой мудрости и приходили ради беседы с Ней из дальних стран. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Так прошли ... далее ...
Слово на Успение Пресвятой Богородицы | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы) . Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754) . Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815) . Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097) . Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476) . Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330) . Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830) . Преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (1616) (Груз.) (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы) . Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931) ; сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938) ; мч. Иоанна Чернова (1939) . Шуйской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы) . Все прекрасно и величественно в жизни Богоматери. И в частности прекрасно величествен священнобезмолвный характер сокровенной Ее жизни в Боге. В священном безмолвии храма возросла и была воспитана Пресвятая Дева в дни Своего детства. Таким же безмолвием запечатлена и вся последующая Ея жизнь до самого успения. Ни высочайшая радость, ни глубочайшая скорбь, — ничто в мире не могло изменить этой главной черты Ее духа за все это время. В глубокой тайне ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Успения Пресв. Богородицы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"